Темы на форуме | Автор | Дата |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
·овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
·воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
·иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции; соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых бактериями и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний. Оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, спасании утопающего, травмах.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение биологии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
·овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Рабочая программа по биологии_Базовый уровень 2015 г для 10-11 классов (1ч) → Из опыта работы / Биология
Пояснительная записка.
Изучение биологии в 10-11 классах на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
·освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
·овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
·воспитаниеубежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


Рабочая программа Биология Профильный уровень 10-11 классы 2015 г. Дымшиц → Из опыта работы / Биология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение биологии в 10-11 классах на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
·освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
·овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
·воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ПОЗНАЙ МИР»
Пояснительная записка
Предлагаемая программа кружка имеет естественно-научную направленность экологического содержания, рассчитана на три года обучения.
Цель программы: развитие у учащихся системного экологического мышления и приобретение ими практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности, поддержание здорового образа жизни.
Задачи программы:
1. Образовательные:
- сформировать знания таких методов экологического мониторинга как биоиндикация, физико-химические методы и умений ими пользоваться.
2.Воспитательные:
- воспитание инициативы, ответственности;
- расширение стилей и способов взаимодействия с окружающими людьми;
- привитие любви к родному краю.
3. Развивающие:
- формировать умения:
- формулировать проблему;
- разрабатывать и проводить эксперимент;
- делать выводы и предложения;
- претворять предложения в жизнь.


Итоговый тест по биологии для 7 класса
Часть А (выберите один верный ответ)
1.Симбиоз существует:
А. между раком-отшельником и актинией
Б. между блохой и собакой
В. между карасём и щукой
Г. между зайцем-беляком и зайцем-русаком
2.Разрушителями органических веществ являются:
А. рыжий муравей
Б. плесневые грибы
В. ель
Г. северный олень
3.Родственные роды животных объединяют:
А. в виды Б. в отряды В. в классы Г. в семейства
4.Сократительные вакуоли необходимы:
А. для пищеварения
Б. для газообмена
В. для поглощения воды из окружающей среды
Г. для удаления избытка воды с растворёнными продуктами обмена


Тренировочные тесты по теме «Млекопитающие»
1. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют
1)хищные 2)грызуны
3)насекомоядные4)зайцеобразные
2. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции
1)четырехкамерного сердца и теплокровности
2)разнообразных тканей
3)легочного дыхания
4)развитой пищеварительной системы
3. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1)появление правого и левого легких
2)наличие трахеи и бронхов
3)увеличениедыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
4. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них
1)трехкамерное сердце и смешанная кровь
2)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов
3)высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система
4)внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки


Природные сообщества. Экологические факторы. Растительные сообщества → Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс / Глава 7
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
1.Экология – это наука, изучающая:
A. Растительный мирБ. Животный мир B. Неживую природу
Г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга
2.Биотические факторы – это:
A. Свет Б. Воздушная среда B. Влияние живых организмов Г. Почвенная среда
3.К абиотическим факторам относят: 1)..., 2)..., 3)..., 4)..., 5)..., 6)...
4.Почему жизнь человека и животных без растений невозможна? Дайте развернутый ответ.
5.К светолюбивым растениям относят:
A. Дуб и березуБ. Сосну и березу B. Колеус и акацию Г. Вороний глаз и папоротник
6.Из перечисленных растений выберите теплолюбивые.
A. Вороний глаз Б. Ландыш B. Липа Г. Подсолнечник Д. Аспидистра Е. Ель


Тест по теме : «Природные сообщества»
Задание 1. Выберите один правильный ответ
- Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:
а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород;
г) образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа; б) только другие живые организмы;
в) живая и неживая природа; г) только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
а) смены времен года; б) изменения климата;
в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.
4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
а) география; б) экология; в) фенология; г) биология.


Тест по теме : «Природные сообщества» Вариант 1.
Задание 1. Выберите один правильный ответ
- Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:
а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород;
г) образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа; б) только другие живые организмы;
в) живая и неживая природа; г) только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
а) смены времен года; б) изменения климата;
в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.
4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
а) география; б) экология; в) фенология; г) биология.
5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на растения;

