Темы на форуме | Автор | Дата |
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле»
1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:
1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий
2. Наиболее древними земноводными считаются:
1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы
3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1)водорослей3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей
4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:
1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения
3)теплокровности 4)пятипалых конечностей
5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:
1) амфибии 2) рептилии
3)трилобиты 4) хрящевые рыбы
6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:
1)покрытосеменных 2)голосеменных
3)папоротников4) мхов
Развитие жизни на Земле
I.Продолжите предложения…
- Первые преджизненные формы, образованные многомолекулярными комплексами, называют …
- Организмы, не имеющие оформленного ядра называют….
- Организмы, живущие в кислородных условиях, называют ..
- Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют …
- Половой процесс появился в …………………………….……. эру.
- Первые фотосинтезирующие организмы называли ……………………..
- Двойной набор хромосом называется……………
- Организмы, образующие один сорт гамет, называют……………….
- Водоросли появились…………………………….……эру
- Первые земноводные животные назывались………….
- Первые наземные растения появились … ……………………….период, ………….………………. эру
- Гигантские пресмыкающиеся появились…………………..…….период, ……………..………. эру
- Типично водными животными, но могли дышать атмосферным воздухом с помощью примитивных лёгких были…………….
Тема «Происхождение жизни на Земле»
Часть А Выпишитеправильные ответы.
1. Живое отличается от неживого:
а) составом
неорганических соединений; б)
наличием катализаторов;
в) взаимодействием молекул друг с другом;г) обменными процессами.
2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:
а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты.
3. К такому общему свойству живого, как саморегуляция, относится:
а) наследственность; б) изменчивость; в) раздражимость; г) онтогенез.
4. Сущность теории абиогенеза состоит в:
а) происхождении
живого из неживого; б) происхождении
живого от живого;
в) сотворении мира Богом;г) занесении жизни из Космоса.
5. Кристалл не является живой системой, т.к.:
а) он не способен
к росту; б)
он не способен к размножению;
в) ему не свойственна раздражимость;г) не все свойства живого ему присущи.
Тест 1. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА9кл
1. Эволюция — это:А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
В — необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов
2. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды
В — приспособленность к условиям средыГ — естественный отбор
3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г -вид
4. Материалом для эволюционных процессов служит:
А — генетическое разнообразие популяции Б — вид
В — благоприобретенные признакиГ — бесполезные или вредные признаки
5. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:
А — не меняются определяющие эти признаки гены
Б — не изменяются условия среды В — отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки Г — сохраняются «живые ископаемые»
Тест по экологии « Экосистемы» - 9 кл.
1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.
2. Устойчивость природных экосистем связана с:
1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.
3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:
1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.
4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.
5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 90%.
6. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:
1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.
Тренировочные тесты «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
1. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?
А. Трудовая деятельность Б. Четырехкамерное сердце и два круга кровообращения
В. Забота о потомстве Г. Наличие четырех групп крови
2. Среди перечисленных факторов эволюции человека к социальным относится
А. борьба за существование В. наследственная изменчивость
Б. трудовая деятельность Г. естественный отбор
3. Прямохождение у предков человека привело...
Тренировочные тесты по теме «Эволюция»
1.Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
1)их уничтожили животные 4)появились цветковые растения
2)их интенсивно использовал древний человек
3)произошло похолодание и снижение влажности воздуха
2. В процессе эволюции насекомые-вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам в результате 1)высокого уровня обмена веществ
2)изменения интенсивности размножения 4)появления трахейного дыхания
3)сохранения мутаций в ходе естественного отбора
3. Вид — систематическая категория, реально существующая в природе, — представляет собой группу организмов, 1)обитающих в одной экосистеме
2)питающихся готовыми органическими веществами
3)производящих органические вещества из неорганических
4)скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство
4. Особи одного вида 1)занимают различные ярусы в природном сообществе
2)скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
3)обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
4)имеют большие различия между собой, чем особи одного рода
Ответы на тесты «Обмен веществ» 9 класс
С1 Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?
1) Излишки углеводов в организме человека превращаются в жиры.
2) Избыток жиров в организме человека откладывается в запас, что приводит к увеличению веса.
С2 Внимательно прочитайте предложенный текст
"Фотосинтез" и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
ФОТОСИНТЕЗ
1. Жизнь на Земле зависит от растений — автотрофных организмов. 2. Растения в процессе фотосинтеза образуют неорганические вещества. 3. Установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и темновую. 4. Для протекания световой фазы, в отличие от темновой, необходима энергия света. 5. Роль хлорофилла состоит в его соединении с углекислым газом. 6. В результате фотосинтеза из углекислого газа и воды образуется клетчатка и выделяется кислород.
1) 2 — Растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества.
2) 5 — Хлорофилл улавливает энергию света и преобразует ее в химическую.
3) 6 — В результате фотосинтеза образуется глюкоза.
Тестирование по теме «Обмен веществ» 9 класс – 2 вариант → Домашнее задание / Д/З биология / 9 класс
Тестирование по теме «Обмен веществ» 9 класс – 2 вариант
1. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:
1)02иН2О 3)С02иН20
2) С02 и Н2 4) С02 и Н2С03
2. Клетка дышит:
1) хлоропластами 3) ядром
2) митохондриями 4)мембраной
3. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:
1)митохондриях и хлоропластах 2)ядре и рибосомах
3) аппарате Гольджи и лизосомах 4) хромосомах и ядрышке
Тестирование по теме «Обмен веществ» 9 класс – 1 вариант → Домашнее задание / Д/З биология / 9 класс
Тестирование по теме «Обмен веществ» 9 класс – 1 вариант
1. Обмен веществ и превращение энергии с это
1) признак живых организмов
2) основа изменчивости организмов
3) ответная реакция организма на воздействие среды
4) свойство тел неживой природы
2. Какой газ поглощают растения в процессе дыхания?
1) озон 2) азот 3) кислород 4) углекислый газ
3. Ферменты в клетке
1) повышают ее возбудимость
2) изменяют скорость химических реакций
3) несут информацию о структуре белков
4) являются источником энергии