Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 8 класс 

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:24
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:06, её прочитали 8 321 раз и оставили 0 комментариев.

Воспитание старшеклассников. Информация для родителей

 

 

Воспитание старшеклассников

 

 

 
 

Уже не дети, но еще не взрослые.

Воспитание старшеклассников.

Прежде чем начать разговор о юношеском возрасте и о самостоятельности старшеклассников, необходимо обратить внимание на очень важный психологический феномен.

Десятиклассники, одиннадцатиклассники — это ребята, по биологической возрастной норме прошедшие подростковый возраст и вступающие в возраст юношеской зрелости. Практически это не всегда так, и мы часто наблюдаем, что психологический возраст не соответствует биологическому. Ситуации, когда старшеклассник еще остается подростком психологически, встречаются достаточно часто.

В чем сложность этого феномена? Особенностями юношеского возраста являются: появление представления о себе как о взрослом, сформированность моральных суждений, самооценки и оценки своих способностей и поступков, профессиональное самоопределение и, как следствие, познавательный интерес, самоорганизация в учении. Мы встречаем таких старшеклассников. Это ребята, которые относятся к взрослому как к наставнику, они прислушиваются к его мнению, общаются на равных, не приемлют по отношению к себе опеки и авторитаризма. Но сколько таких ребят?

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 13:57, её прочитали 2 621 раз и оставили 0 комментариев.

Лекции для родителей старшеклассников
(Вопросы для обсуждения)


Лекция 1. Организация рационального питания старшеклассников
Правильное питание – важнейшее условие сохранения здоровья и развития в старшем школьном возрасте. Подростки испытывают повышенные потребности в энергии, нуждаются в большем количестве пластического материала, которые организм получает из пищи. Недостаточный, несбалансированный рацион может стать причиной возникновения серьезных функциональных нарушений. Любые ограничения, связанные с питанием, должны обязательно обсуждаться с врачом.
•Особенности рациона и режима питания старшеклассников.
•Нарушения питания у старшеклассников, последствия нарушений.
•Питание и внешность. Диеты.

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 13:54, её прочитали 2 435 раз и оставили 0 комментариев.

 

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ПОГОВОРИМ «ПРО ЭТО»

Многие современные подростки уже в 14 и даже в 12 лет начинают половую жизнь. Нельзя сказать, что ранний сексуальный опыт — это замечательно, но закрыть глаза на это явление — не значит решить проблему. Специалисты уверены, что разговаривать с детьми на «взрослую тему» нужно. Но важно знать — когда и как.

Стоит ли откладывать на завтра?

Вряд ли предыдущее поколение искали детей на капустных грядках. Но до сих пор бытует мнение о том, что обсуждение вопроса «про это» является аморальным, а тема сексуальных отношений вообще неприемлема для обсуждения с детьми.

Мамы под разными предлогами откладывают этот разговор на завтра. А результат таких объяснений нужно ждать уже послезавтра в виде постепенного отдаления ребенка, потери близости и теплоты в отношениях с родителями. Дитя непременно найдет ответ на свои вопросы — но у бывалых сверстников, из скабрезных журнальчиков и Интернета.

Непонимание родителей и неоправданная строгость могут толкнуть ребенка на поиск более близких эмоциональных отношений вне семьи. А в конфликтных ситуациях возможны принципиальное форсирование событий, рискованное поведение, в том числе и половое. Последствия не заставят себя ждать.

 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 13:51, её прочитали 2 506 раз и оставили 0 комментариев.

ИТОГОВОЕТЕСТИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС

1.Выбери один верный ответ

А1. Основная функция митохондрий - это синтез: 1) АТФ 2) белка3) углеводов 4) клетчатки

А2.Ткань, выстилающую внутреннюю поверхность кровеносных сосудов, дыхательных путей называют 1)мышечной 2)эпителиальной 3)соединительной 4) нервной

А3. К какой группе тканей относится кровь и лимфа?

1)эпителиальная 2) нервная; 3 соединительная 4)мышечная;

А4. Чем образовано серое вещество мозга?

1) длинными отростками двигательных нейронов; 2) отростками чувствительных нейронов;

3) вставочными нейронами, телами и короткими отростками двигательных нейронов;

4)телами чувствительных нейронов

А5. Окисление органических веществ, обеспечивающее организм энергией происходит в

1) лёгких; 2 во всех клетках организма 3) крови 4).печени

А6. Гипофиз выделяет 1)адреналин 2) тироксин; 3) гормон роста 4) инсулин.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-05-2014, 15:55, её прочитали 12 554 раз и оставили 0 комментариев.

Итоговое тестирование по биологии 7 кл.

1. Животные как правило,

А) создают органические вещества из неорганических;

Б) питаются готовыми органическими веществами других организмов;

В) всасывают растворённые в воде минеральные вещества;

Г) всасывают растворённые в воде органические вещества.

2. Инфузория туфелька передвигается с помощью

А) ложноножек; Б) жгутика; В) жгутика и ложноножек; В) ресничек.

3. Может питаться как животное, и как растение в зависимости от условий:

А) обыкновенная амёба; Б) радиолярия; В) инфузория туфелька; Г) эвглена зелёная.

4. Наружный слой клеток кишечнополостных, в котором расположены нервные и стрекательные клетки А) эктодерма; Б) энтодерма.

5. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

А) корова; Б) свинья; В) голый слизень; Г) малый прудовик.


 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-05-2014, 15:49, её прочитали 12 387 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Птицы» - 7 класс

1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 1)сухая кожа 2) цевка3) подвижная шея

4) черепицеобразное расположение перьев

2. Что предохраняет птиц от перегревания?

1)кожа 2)легкие3)желудок 4)воздушные мешки

3. Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными 1)бегающими и летающими 2)ползающими по земле

3)обитающими под корой 4)населяющими лесные биоценозы

4.Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)четырехкамерного сердца и теплокровности 2)разнообразных тканей 3)легочного дыхания 4)развитой пищеварительной системы

5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птиц

Новость отредактировал admin - 17-04-2014, 22:14
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 17-04-2014, 22:13, её прочитали 8 745 раз и оставили 0 комментариев.

Контрольное тестирование по теме «Птицы»

 

1. Какой абиотический фактор среды вызывает миграцию птиц?

1)высота снежного покрова2)изменение рельефа

3)обилие паразитов 4)длина светового дня

 

2. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1)два круга кровообращения 2)ритмичная работа сердца

3)четырехкамерное сердце 4)автоматия сердечной мышцы

 

3. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полета?

1)копчиковая железа2)воздушные мешки

3)пуховые и контурные перья 4)органы кровообращения

 

4. Какая из приведенных пищевыхцепей составлена правильно?

1)Мелкие певчие птицы- насекомые - полярные совы - растения

2)Насекомые - растения - мелкие певчие птицы - полярные совы

3)Полярные совы - мелкие певчие птицы – растения - насекомые

4)Растения - насекомые - мелкие певчие птицы - полярные совы

 

Новость отредактировал admin - 17-04-2014, 22:15
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 17-04-2014, 22:11, её прочитали 9 433 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»

Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 19:45, её прочитали 11 520 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по теме «Экология. Биосфера»

1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера

 

2. Экология – это наука, которая изучает:

А) закономерности наследственности и изменчивости

Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;

В) закономерности исторического развития организмов;

Г) процессы жизнедеятельности организмов.

 

3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:

А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.

 

4. Водная оболочка биосферы называется:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

5. Твердая оболочка Земли:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:45, её прочитали 19 774 раз и оставили 0 комментариев.