Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Задания С 1.

1. Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?

1) Жгут накладывают ниже места ранения на мягкую ткань.

2) Жгут накладывают не более чем на 1-1,5 часа,  время его наложения  указывают в записке, помещенной под жгут.

 

2. Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?

1)Излишки углеводов в организме человека превращаются в жиры.

2)Избыток жиров в организме человека откладывается в запас, что приводит к увеличению веса.

 

3. Почему    детям    рекомендуется    принимать    солнечные ванны?

1)В коже под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.

2)Витамин D предупреждает заболевание рахитом.

 

4. С какой целью человеку измеряют пульс?

1)Чтобы определить число сокращений сердца в минуту.

2)Чтобы определить силу сокращений сердца.

 

5. Почему пищу следует тщательно пережёвывать?

1)Хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками.

2)Это ускоряет процесс превращения сложных нерастворимых органических веществ в менее сложные, которые могут всасываться в кровь и лимфу.

 


Автор новостиadmin Теги новостиРастения, Человек, Вещества, Организм, Белки, Животные, Кровь
Новость опубликована 15-09-2010, 22:09, её прочитали 122 983 раз и оставили 5 комментариев.

ЕГЭ 9 класс задания уровня «В»

Модуль 1

1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: по каким признакам бактерии выделя­ют в особое царство органического мира?

A) состоят из множества одинаковых клеток

Б) образуют споры при неблагоприятных условиях

B)   их клетка имеет цитоплазму и плазматическую мем­брану Г) размножаются с помощью спор

Д) содержат ядерное вещество без оболочки Е) имеют нуклеоид

2.

Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: что происходит в организме человека после предупредительной прививки?

 

A)     антитела сыворотки уничтожают микробы
Б) в организме вырабатываются ферменты

B)     организм заболевает в легкой форме
Г) в организме образуются антитела
Д) происходит свертывание крови

Е) погибают возбудители заболеваний


Автор новостиadmin Теги новостиживотные, растения, организм, ЕГЭ, Биология, Элементы
Новость опубликована 15-09-2010, 22:06, её прочитали 8 082 раз и оставили 2 комментариев.

ЕГЭ 9 класс уровень «С»

Модуль 1

1.      Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционны­ми заболеваниями?

2.      В тропических лесах обитает 60% видов растений и жи­вотных, существующих на Земле. К чему приводит мас­совая вырубка тропических лесов?

Модуль 2

1.     Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов?

2.     В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота?

Модуль 3

1.      Чем отличается действие прививок от действия лечеб­ных сывороток?

2.      Некоторые химические,  металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вред­ные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что от­ходы могут попасть в пищу человека?

Модуль 4

1.      Почему пищевой рацион человека должен состоять из про­дуктов как животного, так и растительного происхождения?

2.      У людей северных регионов чаще появляются онкологи­ческие заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется?


Автор новостиadmin Теги новостизаболевания, человек, строение, биология, ЕГЭ
Новость опубликована 15-09-2010, 22:04, её прочитали 5 469 раз и оставили 2 комментариев.

ЕГЭ   9 класс    «Животные»

 

1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1)     создают органические вещества из неорганических

2)     активно передвигаются

3)     имеют клеточное строение

4)     имеют системы органов

2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1)     отсутствует

2)     наружный

3)     внутренний хрящевой или костный

4)     в течение всей жизни представлен хордой

3. Клетка простейших

1)     выполняет определенную функцию

2)     представляет собой самостоятельный организм

3)     является составной частью тканей

4)     имеет плотную оболочку


Автор новостиadmin Теги новостиживотные, черви, птицы, моллюски, членистоногие, насекомые
Новость опубликована 15-09-2010, 21:59, её прочитали 11 221 раз и оставили 0 комментариев.

ЕГЭ 9 класс ботаника

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)     мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) псилофиты

2. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служит

1)     увеличение числа устьиц на листьях

2)     расположение устьиц на нижней стороне листа

3)     мозаичное расположение листьев

4)     ярусное расположение растений в сообществе

3. Почему водоросли относят к наиболее просто организованным растениям?

1)у них нет тканей и органов 2)они живут преимущественно в воде

       3)в их клетках на свету происходит фотосинтез

       4) среди них есть не только многоклеточные, но и одно­клеточные виды

4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1)корнями 2) ризоидами  3) всей поверхностью тела

4) специализированными клетками

5. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание

калийное  2) фосфорное 3) азотное 4) кальциевое


Автор новостиadmin Теги новостиводоросли, растения, вещества, клетки, грибы
Новость опубликована 15-09-2010, 21:55, её прочитали 13 742 раз и оставили 0 комментариев.

Общая биология из КИМов 2007 и демо-2007,2008-04-07


А 1. Какая наука изучает строение и распространение древних папоротниковидных?

1)селекция                            2)экология

3)физиология                          4)палеонтология

 

А2     Органоиды клетки располагаются в

1)ядре                          2)цитоплазме

3)комплексе Гольджи           4)эндоплазматической сети

 

A3 Обмен веществ и превращение энергии с это

1)признак живых организмов

2)основа изменчивости организмов

3)ответная реакция организма на воздействие среды

4)свойство тел неживой природы

Автор новостиadmin Теги новостиОрганизм, Клетка, Белки, Растения, Состав, Размножение
Новость опубликована 15-09-2010, 21:51, её прочитали 8 639 раз и оставили 0 комментариев.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа составлена: На основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология», разработанной в    соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного и общего образования Москва изд. Центр «Вентана-Граф» 2009 г. Рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) Лабораторных работ-6, экскурсий – 2.

    Учебно-методический комплект по биологии 9 класса.

  1. Учебник И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы общей биологии» 9 класс, М,. «Вентана - Граф», 2009 года.
  2. Рабочая тетрадь И.Н. Пономарева, «Основы общей биологии»,М., изд.дом «Вентана – Граф», 2008

Изучение общей биологии в 9 классе

направлено на достижение следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основ безопасности собственной жизни. Культуры отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи раздела «Общая биология» ( 9 класс )

Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования
  2. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний
  3. продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письм   через систему заданий,выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы  через лабораторные работы

Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной,

                    эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

                    особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

                    моторной памяти, критического мышления,

                    продолжить развивать у учеников уверенность в себе, 

                    закрепить умение  достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

                         успешных личностей,

                         продолжить нравственное воспитание учащихся и

                         развитие  коммуникативной  компетентности (умения жить в

                         обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:54
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-08-2010, 09:02, её прочитали 89 380 раз и оставили 5 комментариев.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной в соответствии с федеральным  компонентом государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и авторской программы  А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша  8  класс (М. « Вентана - Граф», 2009 года) и рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю). 

Лабораторных работ-2, практических работ - 9, зачетов - 4

Учебно-методический комплект по биологии 8 класса:

  1.     Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология" 8 класс  (М., изд.  центр "Вентана-Граф» 2009 год
  2.     Рабочая тетрадь Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, «Биология: человек», 8 класс М., изд.дом «Вентана – Граф», 2008

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение

следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых  бактериями и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний. Оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, спасании утопающего, травмах. 

 

                           Задачи раздела  «Человек» ( 8 класс )

  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей:

 

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования
  1. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести наблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности  через лабораторные работы и систему особых домашних заданий
  1. продолжить развивать у учащихся  умения: конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу
  • развития:  

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы),  развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков

  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать  независимость через учебный материал.

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:52
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-08-2010, 08:53, её прочитали 76 204 раз и оставили 0 комментариев.

Рекомендации

по проведению II (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области.

2008-2009 учебный год

.

Для проведения II (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии предлагается три комплекта заданий для 9го, 10го и 11го класса.

Содержание комплектов включает задания 4х типов.

Задание №1 – тесты с выбором одного ответа.

Задание №2 – тесты с выбором нескольких ответов.

Задание №3 – определение правильного суждения.

Задание №4 – биологическая задача

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 1-06-2010, 20:16, её прочитали 5 662 раз и оставили 0 комментариев.


Партеногенез, или развитие организма из гаметы (обычно женской) без оплодотворения, – довольно обычное явление у низших растений и беспозвоночных животных. У низших позвоночных (рыб, земноводных, рептилий) он наблюдается редко. У млекопитающих партеногенез неизвестен.

Почему же яйцеклетка не может развиваться самостоятельно? Несколько....
Автор новостиFnX Теги новости
Новость опубликована 31-03-2010, 22:30, её прочитали 5 009 раз и оставили 0 комментариев.