Темы на форуме | Автор | Дата |
Рекомендации
по проведению II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области.
2008-2009 учебный год
.
Для проведения II (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии предлагается три комплекта заданий для 9го, 10го и 11го класса.
Содержание комплектов включает задания 4х типов.
Задание №1 – тесты с выбором одного ответа.
Задание №2 – тесты с выбором нескольких ответов.
Задание №3 – определение правильного суждения.
Задание №4 – биологическая задача
Для более объективной оценки знаний учащихся целесообразно применять следующую методику обсчета результатов теоретического тура, которая используется жюри на областном этапе олимпиады и рекомендована центральной методической комиссией.
В тестах с выбором 1 ответа (задание №1) за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
В тестах с выбором нескольких ответов из 5 предложенных (задание №2) за каждый правильный ответ ученик получает +0,5 балла, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла. За правильно выполненное задание по каждому тесту ученик получает 2,5 балла. Например, в тестовом задании правильными ответами из 5 будут «а, в, г» и ученик именно их отметил, он получает 2,5 балла. Если ученик считает в этом тесте правильными ответами «б, д», то с него снимается 2,5 балла, так как он допустил 5ошибок – не отметил 3 правильных ответа «а, в, г» это минус 1,5 балла; а отметил 2 неправильных «б, д» это минус 1 балл. В итоге с него снимается 2,5 баллов.
В задании № 3 при определении правильного суждения подсчет баллов идет аналогично 2 заданию, но за каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл, а за каждую ошибку 1 балл снимается.
Задание №4 предполагает решение биологической задачи. Если ответ включает все определенные в решении (ключе) элементы и не содержит биологических ошибок – ученик получает 3 балла. Если ответ включает 2 из названных элементов и не содержит биологических ошибок – ученик получает 2 балла, если ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл. Если ответ неверный – 0 баллов.
Жюри имеет право выработать свои критерии оценки. Кроме теоретического можно провести практический тур. Это позволит более объективно оценить знания участников олимпиады и выявить сильнейших. Задания для практического тура Вы разрабатываете самостоятельно, в зависимости от имеющегося оборудования.
На практическом туре учащиеся должны показать умение работать с микроскопом, морфологического описания растений, приготовления микропрепаратов, проведения простейших экспериментальных исследований.
Сказали спасибо: флутаплекс .