Темы на форуме | Автор | Дата |
Задания С 1.
1. Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?
1) Жгут накладывают ниже места ранения на мягкую ткань.
2) Жгут накладывают не более чем на 1-1,5 часа, время его наложения указывают в записке, помещенной под жгут.
2. Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?
1)Излишки углеводов в организме человека превращаются в жиры.
2)Избыток жиров в организме человека откладывается в запас, что приводит к увеличению веса.
3. Почему детям рекомендуется принимать солнечные ванны?
1)В коже под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.
2)Витамин D предупреждает заболевание рахитом.
4. С какой целью человеку измеряют пульс?
1)Чтобы определить число сокращений сердца в минуту.
2)Чтобы определить силу сокращений сердца.
5. Почему пищу следует тщательно пережёвывать?
1)Хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками.
2)Это ускоряет процесс превращения сложных нерастворимых органических веществ в менее сложные, которые могут всасываться в кровь и лимфу.


ЕГЭ 9 класс задания уровня «В»
Модуль 1
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: по каким признакам бактерии выделяют в особое царство органического мира?
A) состоят из множества одинаковых клеток
Б) образуют споры при неблагоприятных условиях
B) их клетка имеет цитоплазму и плазматическую мембрану Г) размножаются с помощью спор
Д) содержат ядерное вещество без оболочки Е) имеют нуклеоид
2. |
Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит в организме человека после предупредительной прививки?
|
A) антитела сыворотки уничтожают микробы
Б) в организме вырабатываются ферменты
B) организм заболевает в легкой форме
Г) в организме образуются антитела
Д) происходит свертывание крови
Е) погибают возбудители заболеваний


ЕГЭ 9 класс уровень «С»
Модуль 1
1. Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционными заболеваниями?
2. В тропических лесах обитает 60% видов растений и животных, существующих на Земле. К чему приводит массовая вырубка тропических лесов?
Модуль 2
1. Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов?
2. В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота?
Модуль 3
1. Чем отличается действие прививок от действия лечебных сывороток?
2. Некоторые химические, металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вредные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что отходы могут попасть в пищу человека?
Модуль 4
1. Почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения?
2. У людей северных регионов чаще появляются онкологические заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется?


ЕГЭ 9 класс «Животные»
1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1) создают органические вещества из неорганических
2) активно передвигаются
3) имеют клеточное строение
4) имеют системы органов
2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
1) отсутствует
2) наружный
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
3. Клетка простейших
1) выполняет определенную функцию
2) представляет собой самостоятельный организм
3) является составной частью тканей
4) имеет плотную оболочку


ЕГЭ 9 класс ботаника
1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?
1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) псилофиты
2. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служит
1) увеличение числа устьиц на листьях
2) расположение устьиц на нижней стороне листа
3) мозаичное расположение листьев
4) ярусное расположение растений в сообществе
3. Почему водоросли относят к наиболее просто организованным растениям?
1)у них нет тканей и органов 2)они живут преимущественно в воде
3)в их клетках на свету происходит фотосинтез
4) среди них есть не только многоклеточные, но и одноклеточные виды
4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды
1)корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела
4) специализированными клетками
5. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание
калийное 2) фосфорное 3) азотное 4) кальциевое


Общая биология из КИМов 2007 и демо-2007,2008-04-07
А 1. Какая наука изучает строение и распространение древних папоротниковидных?
1)селекция 2)экология
3)физиология 4)палеонтология
А2 Органоиды клетки располагаются в
1)ядре 2)цитоплазме
3)комплексе Гольджи 4)эндоплазматической сети
A3 Обмен веществ и превращение энергии с это
1)признак живых организмов
2)основа изменчивости организмов
3)ответная реакция организма на воздействие среды
4)свойство тел неживой природы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена: На основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология», разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного и общего образования Москва изд. Центр «Вентана-Граф» 2009 г. Рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) Лабораторных работ-6, экскурсий – 2.
Учебно-методический комплект по биологии 9 класса.
- Учебник И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы общей биологии» 9 класс, М,. «Вентана - Граф», 2009 года.
- Рабочая тетрадь И.Н. Пономарева, «Основы общей биологии»,М., изд.дом «Вентана – Граф», 2008
Изучение общей биологии в 9 классе
направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основ безопасности собственной жизни. Культуры отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи раздела «Общая биология» ( 9 класс )
Обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования
- добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний
- продолжить формирование у школьников общеучебных умений:
конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письм через систему заданий,выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной,
эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
особое внимание обратить на развитие у девятиклассников
моторной памяти, критического мышления,
продолжить развивать у учеников уверенность в себе,
закрепить умение достигать поставленной цели.
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-
успешных личностей,
продолжить нравственное воспитание учащихся и
развитие коммуникативной компетентности (умения жить в
обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша 8 класс (М. « Вентана - Граф», 2009 года) и рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).
Лабораторных работ-2, практических работ - 9, зачетов - 4
Учебно-методический комплект по биологии 8 класса:
- Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология" 8 класс (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2009 год
- Рабочая тетрадь Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, «Биология: человек», 8 класс М., изд.дом «Вентана – Граф», 2008
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых бактериями и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний. Оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, спасании утопающего, травмах.
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
- обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования
- продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести наблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий
- продолжить развивать у учащихся умения: конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу
- развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
- воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать независимость через учебный материал.


Рекомендации
по проведению II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области.
2008-2009 учебный год
.
Для проведения II (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии предлагается три комплекта заданий для 9го, 10го и 11го класса.
Содержание комплектов включает задания 4х типов.
Задание №1 – тесты с выбором одного ответа.
Задание №2 – тесты с выбором нескольких ответов.
Задание №3 – определение правильного суждения.
Задание №4 – биологическая задача


Партеногенез, или развитие организма из гаметы (обычно женской) без оплодотворения, – довольно обычное явление у низших растений и беспозвоночных животных. У низших позвоночных (рыб, земноводных, рептилий) он наблюдается редко. У млекопитающих партеногенез неизвестен.

