Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ 9 класс «Экология»Биология / ГИА Биология / ОГЭ 9 класс

ЕГЭ 9 класс «Экология»

1. Из перечисленных экологических факторов к абиоти­ческим относят

1)     конкуренцию растений за использование питательных веществ

2)     влияние растений на жизнь животных

3)     сезонные изменения в природе

4)     загрязнение окружающей среды человеком

2. Определите верно составленную пищевую цепь

1)     мышь - семена ели — еж — лисица

2)     еж — мышь — семена ели — лисица

3)     лисица — еж — семена ели — мышь

4)     семена ели - мышь -еж - лисица

3.    В биогеоценозе отмершие части растений превращают
в перегной бактерии

1)     клубеньковые

2)     азотофиксирующие

3)     паразиты

4)     гниения

4.    Организмы — производители, потребители и разрушители органического вещества — это звенья

1)     биогеоценоза

2)     царств живой природы

3)     уровней организации живой природы

4)     системы органического мира

5.    Сохранению равновесия в биосфере способствует

1)     расширение пастбищ для выпаса скота

2)     нерегулируемый промысел животных

3)     осушение болот, строительство дорог

4)     разнообразие видов растений и животных в природе

6.    Наследственная изменчивость признаков организма —

1)     одна из причин их эволюции

2)     доказательство эволюции

3)     показатель их индивидуального развития

4)     результат сезонных изменений в природе

7.    Приспособлением растений к уменьшению испарения
воды служит

1)     увеличение числа устьиц на листьях

2)     расположение устьиц на нижней стороне листа

3)     мозаичное расположение листьев

4)     ярусное расположение растений в сообществе

8. Лесной пожар — абиотический фактор, который спо­собствует

1)     накоплению перегноя в почве

2)     появлению длинных цепей питания

3)     обогащению воздуха азотом

4)     смене природного сообщества

9.    Найдите ошибку в цепи питания

1)     семена растений — мышь - еж - лисица

2)     растение - кузнечик — лягушка — еж

3)     крапива - гусеница — дрозд — ястреб

4)     карась — окунь — водоросли

10.  Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание

1)     калийное

2)     фосфорное

3)     азотное

4)     кальциевое

11.  Совокупность видов, приспособленных к совместному
обитанию на общей территории, представляет собой

1)     биогеоценоз

2)     царство

3)     популяцию

4)     тип

12.  Поддержание численности видов растений и животных
в природе на определенном уровне обеспечивается

1)     искусственным отбором

2)     наследственностью

3)     саморегуляцией

4)погодными условиями

13. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых
условиях пустыни состоит в том, что у них

1)     прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)     корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)     устьица расположены на нижней стороне листа

4)     в стеблях имеются водоносные ткани, в которых за­пасается вода в период дождей

14. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)     клубеньковые бактерии

2)     мицелий грибов

3)     дождевые черви

4)     одноклеточные водоросли

15. В какой пищевой цепи правильно указаны пищевые связи?

1)     дрозд — ястреб — гусеница - крапива

2)     гусеница — крапива — ястреб - дрозд

3)     крапива — дрозд — ястреб — гусеница

4)     крапива - гусеница — дрозд - ястреб

16. Какова роль плесневых грибов и большинства бакте­рий в биогеоценозе?

1)     расщепляют органические вещества до минеральных

2)     синтезируют органические вещества из углекислого газа и воды

3)     в процессе питания обогащают воздух кислородом

4)     составляют первое звено в цепи питания

23.  Что представляет собой дубрава, заселенная разно­образными видами растений, животных, грибов и бак­терий?

1)     агроценоз

2)     систему органического мира

3)     биогеоценоз

4)     биосферу

17.    Увеличение числа видов в биогеоценозе — показатель

1)     его устойчивого развития

2)     изменения в нем абиотических факторов

3)     влияния на него антропогенных факторов

4)     ослабления в нем борьбы за существование

18. Растения верхнего яруса выступают для растений ниж­них ярусов в качестве фактора

1)     абиотического

2)     биотического

3)     антропогенного

4)     сезонного

19.  Какая цепь питания составлена правильно?

1)     растение - кузнечик - еж - лягушка

2)     растение — лягушка — еж - кузнечик

3)     растение - кузнечик — лягушка - еж

4)     растение — лягушка — кузнечик - еж

20.  Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)     шляпочные грибы

2)     плесневые грибы

3)     дрожжи

4)     бактерии

21.  Чем биогеоценоз елового леса отличается от биогеоце­ноза дубравы?

1)     не происходит саморегуляция

2)     меньше ярусов

3)     круговорот веществ замкнутый

4)     обитает больше видов растений

22.  Большое разнообразие разветвленных цепей питания в биогеоценозе — одна из причин его

1)     изменения

2)     стабильности

3)     древности

4)     молодости

23. Вытаптывание отдыхающими растений в парке — это пример фактора

1)     абиотического

2)     биотического

3)     антропогенного

4)     сезонного

24.  Определите правильно составленную цепь питания

1)     водоросли — карась — окунь

2)     карась водоросли — окунь

3)     водоросли — окунь — карась

4)     окунь — карась — водоросли

25.  Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)     загрязнению атмосферы

2)     плодородию почвы

3)     освещенности местности

4)     влажности воздуха

26.  Естественный биогеоценоз, который заселен приспо­собленными к совместному обитанию видами растений и животных, — это

1)     поле кукурузы

2)     водоем

3)     оранжерея

4)     плодовый сад

27.  Какова причина устойчивости биогеоценоза?

1)     небольшое число видов при их высокой численности

2)     замкнутый круговорот веществ

3)     короткие цепи питания

4)     преобладание организмов — потребителей органи­ческого вещества

28. Угнетение растений нижнего яруса растениями верх­него яруса — это действие фактора

1)     абиотического

2)     антропогенного

3)     естественного

4)     биотического

29.  Какой буквой на рисунке 6 обозначен организм, с которого обычно начинается пищевая цепь?

1) А   2) Б   3) В   4) Г          

 

30. Заболачивание биогеоценоза леса может вызвать боль­шое скопление

1)     хвощей

2)     плаунов

3)     водорослей

4)     мхов

31.  Агроценоз — искусственное сообщество, в котором

1)     круговорот веществ замкнутый

2)     встречается большое разнообразие видов

3)     все организмы приспособлены к совместному обитанию

4)     человек регулирует численность видов

32.  Эффективное превращение органических веществ в це­пях питания в биогеоценозе обеспечивает

1)     разнообразие видов

2)     преобладание доминирующих видов

3)     преобладание организмов — разрушителей органи­ческого вещества

4)     разнообразие абиотических факторов

33. Клевер луговой в сообществе луга —

1)     производитель органических веществ

2)     относится к гетеротрофным организмам

3)     потребитель органических веществ

4)     занимает второе звено в цепи питания

34.  Какой буквой на рисунке  обозначен организм, кото­рым заканчивается пищевая цепь?

1) А   2) Б   3) В   4) Г

 

35.  В биогеоценозе леса ель может вытеснить сосну, так как сосна

1)     светолюбива, а ель теневынослива

2)     влаголюбива, а ель нетребовательна к влаге

3)     имеет менее развитую корневую систему

4)     занимает первый ярус в природном сообществе

36.  Между какими организмами в агроценозе происходит жесткая конкуренция за свет, воду и минеральные ве­щества?

1)     культурными и сорными растениями

2)     культурными растениями и насекомыми

3)     сорными растениями и человеком

4)     культурными растениями и обитателями почвы

37.  Сбалансированный круговорот веществ в биогеоценозе — причина

1)     колебания численности популяций

2)     образования новых видов

3)     приспособленности видов к среде обитания

4)     устойчивости биогеоценоза

38. Организмы — потребители органических веществ

1)     относятся к группе автотрофных организмов

2)     составляют первое звено в цепи питания

3)     используют в пищу органические вещества других организмов

4)     создают органические вещества из углекислого газа и воды

39.  Найдите ошибку в изображении направления потока вещества и энергии в пищевой цепи

1)     растения — заяц

2)     заяц — волк

3)     курица - ястреб

4)     лисица — мышь

40.  Какое влияние на растения оказывают животные в природном сообществе?

1)     служат для них средой обитания

2)     распространяют плоды и семена

3)     снабжают растения кислородом

4)     защищают растения

41.  Почему плодовый сад считают искусственным сообще­ством?

1)     в нем есть организмы — производители органиче­ского вещества, его потребители и разрушители

2)     в его существовании важную роль играет человек

3)     в него входит большое число видов растений и жи­вотных

4)     все организмы в нем тесно взаимосвязаны

42.  В биогеоценозе дубравы происходит саморегуляция, сущность которой состоит в том, что в нем

1)     постоянно происходит колебание численности попу­ляций

2)     более приспособленные виды вытесняют менее при­способленные виды

3)     ни один вид не уничтожается полностью другим видом

4)     происходит ожесточенная борьба за существование

43. Какую роль в природном сообществе играют насе­комые?

1)     обогащают почву перегноем

2)     опыляют цветки растений

3)     создают органические вещества из неорганических

4)     улучшают азотное питание растений

44.  В агроценозе, как и в биогеоценозе,

1)     круговорот веществ замкнутый

2)     длинные цепи питания

3)     численность видов регулирует человек

4)     обитают организмы — производители, потребители
и разрушители органического вещества

45.  Об устойчивости экосистемы свидетельствует

1)     незамкнутый круговорот веществ

2)     увеличение разнообразия видов

3)     сокращение численности популяций хищников

4)     увеличение численности организмов — потребите­лей органического вещества

46. Какую роль выполняют в природе паразитические рас­тения и животные?

1)     производителей органических веществ

2)     потребителей органических веществ

3)     разрушителей органических веществ

4)     симбиотических

47.  Какой тип пищевых связей изо­бражен на рисунке ?

1)     паразит — хозяин

2)     хищник — жертва

3)     симбиоз

4)     конкуренция

48. Белый гриб в биогеоценозе леса

1)     разрушает  органические  ве­щества до минеральных

2)     вступает в симбиоз с корнями деревьев

3)     обогащает почву перегноем

4)   служит индикатором загрязнения окружающей среды
49. В агроценозе в отличие от биогеоценоза

1)     не происходит круговорота веществ

2)     отсутствуют организмы — разрушители органиче­ского вещества

3)     обитает небольшое число видов

4)     все виды тесно взаимосвязаны

50. Почему на пожарищах сначала появляется сосновый лес, а затем еловый?

1)     ель — растение первого яруса

2)     сосна более светолюбивая порода, а ель теневынос­ливая

3)     у ели более мощная корневая система

4)     у сосны более пышная крона

51. Организмы — разрушители органических веществ

1)     составляют группу автотрофных организмов

2)     участвуют в процессе фотосинтеза

3)     питаются только неорганическими веществами

4)     превращают перегной в неорганические вещества

52. Между изображенными на рисунке животными в процессе эволюции

сфор­мировался тип пищевых связей

1)     конкуренция

2)     паразит — хозяин

3)     симбиоз

4)     хищник — жертва

 

53. Какую роль играют

расте­ния в биогеоценозе?

1)     обогащают почву мине­ральными веществами

2)     обеспечивают его обитателей органическими веществами и энергией

3)     образуют ярусы

4)     участвуют в расселении животных

54. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1)     круговорот веществ незамкнутый

2)     простые цепи питания

3)     отсутствуют  организмы — потребители   органиче­ского вещества

4)     численность видов регулируется экологическими факторами

55. Изменение среды обитания организмами в процессе их
жизнедеятельности — одна из причин

1)     смены биогеоценозов

2)     круговорота веществ

3)     саморегуляции

4)     увеличения численности видов

56. Основные производители органического вещества в
биогеоценозе —

1)     бактерии

2)     грибы

3)     животные

4)     растения

57.  Растения в течение многих тысячелетий неоднократно
используют в процессе фотосинтеза одни и те же ве­щества благодаря

1)     саморегуляции

2)     круговороту веществ

3)     устойчивости биогеоценозов

4)     единству органического мира

58.  Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют

1)     бактерии гниения

2)     клубеньковые бактерии

3)     грибы-трутовики

4)     белые грибы

59.  Продуктивность агроценоза в наибольшей степени за­висит от

1)     круговорота веществ

2)     антропогенного фактора

3)     пищевых связей

4)     саморегуляции

60. Резкое сокращение численности доминирующих (гос­подствующих) видов в природном сообществе может привести к

1)     прекращению круговорота веществ

2)     образованию новых видов

3)     его смене

4)     экологическому кризису

61. Большинство животных в биогеоценозе составляют группу

1)     разрушителей органического вещества

2)     потребителей органического вещества

3)     производителей органического вещества

4)     хищников, питающихся другими животными

62.  Неоднократное использование клубеньковыми бактериями одних и тех же атомов азота для синтеза белка происходит благодаря

1)     инертности атомов

2)     саморегуляции

3)     круговороту веществ

4)     целостности биогеоценоза

63.  Нерегулируемый промысел куниц, горностаев может привести к

1)     возникновению среди них массовых заболеваний

2)     увеличению численности их врагов

3)     уменьшению их корма

4)     сокращению численности и вымиранию этих жи­вотных

64.  Все обитатели земного шара, связанные с неживой природой, представляют собой

1)     биогеоценоз

2)     агроценоз

3)     биосферу

4)     литосферу

65   В каком сообществе процесс саморегуляции слабо вы­ражен?

1)     дубраве

2)     сосновом бору

3)     березовой роще

4)     плодовом саду

66. Большую роль в круговороте углерода играют расте­ния, так как они

1)     используют его в процессе дыхания

2)     из него и воды создают органические вещества

3)     выделяют его в процессе фотосинтеза

4)     используют его в качестве источника энергии

67.  Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, — это

1)     создание новых сортов растений

2)     создание новых пород животных

3)     уход за культурными растениями

4)     вырубка леса, осушение болот, распашка степей

68.  Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)     разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)     создают органические вещества из неорганических
и запасают энергию

3)     потребляют органические вещества

4)     имеют приспособления к обитанию с другими орга­низмами

69.  К смене биогеоценоза под влиянием антропогенного фактора приводит

1)     зарастание озера

2)     появление елового леса на месте соснового

3)     осушение болота

4)     выращивание картофеля в течение ряда лет на од­ном и том же поле

70. Круговорот веществ в биосфере осуществляется за счет

1)     перехода вещества в цепи питания от звена к звену

2)     колебания численности популяций в биогеоценозе

3)   установления равновесия между гибелью и рождае­мостью особей в биогеоценозе

4)   смены биогеоценозов в определенном порядке

71. Роль заповедников состоит в том, что в них

1)     выращивают и размножают культурные растения

2)     создают новые сорта растений

3)     сохраняют редкие и исчезающие виды

4)     растения и животные переносят неблагоприятные условия жизни

72.  Главную роль в круговороте веществ в биосфере играют

1)     живые организмы

2)     климатические условия

3)     абиотические факторы

4)     сезонные изменения в природе

73.  Причина устойчивости биогеоценоза —

1)     большое число видов, приспособленных к совмест­ному обитанию

2)     наличие множества коротких цепей питания

3)     вселение в него новых видов

4)     сокращение числа видов потребителей органического вещества

74. Какие факторы сыграли ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана?

1)     антропогенные

2)     абиотические

3)     биотические

4)     климатические

73.  Начальное звено в пищевых цепях, как правило, со­ставляют растения, так как они

1)     служат пищей для животных

2)     испаряют много воды через устьица

3)     широко распространены в природе

4)     образуют органические вещества из неорганических

74.  Бактерии и грибы в природном сообществе участвуют в

1)     использовании солнечной энергии

2)     образовании органических веществ из неорганиче­ских

3)     разрушении органических веществ до минеральных

4)     поглощении углекислого газа и выделении кисло­рода

75.  Особи одного вида, сходные по строению и жизнедеятельности, занимающие определенную территорию,

1)     как правило, не скрещиваются между собой

2)     скрещиваются между собой, но не дают плодовитое потомство

3)     скрещиваются с особями других видов и дают пло­довитое потомство

4)     скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

76.  Причинами смены одного биогеоценоза другим явля­ются

1)     сезонные изменения в природе

2)     изменения погодных условий

3)     колебания численности популяций одного вида

4)     изменения среды обитания в результате жизнедея­тельности организмов

 

Скачать весь материал: ege_9kl_ekologiya.doc [157 Kb] (cкачиваний: 156)




Сказали спасибо: tat.kulikowa, toma myhametshina, nastya3199.

Автор новостиadmin Теги новостиВещества Растения Биогеоценоз Животные Круговорот Бактерии
Новость опубликована 10-11-2010, 16:52, её прочитали 22 135 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Альбина Николаевна (16 февраля 2015 15:05)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Спасибо!
    Жду ответов ЕГЭ 9 класс "Экология", ЕГЭ 11 класс по экологии где можно найти
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив