Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения

3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии

3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

1)покрытосеменных 2)голосеменных

3)папоротников4) мхов

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 8-02-2016, 22:10, её прочитали 1 809 раз и оставили 0 комментариев.

Развитие жизни на Земле

I.Продолжите предложения

  1. Первые преджизненные формы, образованные многомолекулярными комплексами, называют …
  2. Организмы, не имеющие оформленного ядра называют….
  3. Организмы, живущие в кислородных условиях, называют ..
  4. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют …
  5. Половой процесс появился в …………………………….……. эру.
  6. Первые фотосинтезирующие организмы называли ……………………..
  7. Двойной набор хромосом называется……………
  8. Организмы, образующие один сорт гамет, называют……………….
  9. Водоросли появились…………………………….……эру
  10. Первые земноводные животные назывались………….
  11. Первые наземные растения появились … ……………………….период, ………….………………. эру
  12. Гигантские пресмыкающиеся появились…………………..…….период, ……………..………. эру
  13. Типично водными животными, но могли дышать атмосферным воздухом с помощью примитивных лёгких были…………….

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 8-02-2016, 22:09, её прочитали 1 505 раз и оставили 0 комментариев.

Тема «Происхождение жизни на Земле»

Часть А Выпишитеправильные ответы.

1. Живое отличается от неживого:

а) составом неорганических соединений; б) наличием катализаторов;
в) взаимодействием молекул друг с другом;г) обменными процессами.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:

а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты.

3. К такому общему свойству живого, как саморегуляция, относится:

а) наследственность; б) изменчивость; в) раздражимость; г) онтогенез.

4. Сущность теории абиогенеза состоит в:

а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом;г) занесении жизни из Космоса.

5. Кристалл не является живой системой, т.к.:

а) он не способен к росту; б) он не способен к размножению;
в) ему не свойственна раздражимость;г) не все свойства живого ему присущи.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 8-02-2016, 22:09, её прочитали 2 060 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»

Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 19:45, её прочитали 3 806 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по теме «Экология. Биосфера»

1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера

 

2. Экология – это наука, которая изучает:

А) закономерности наследственности и изменчивости

Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;

В) закономерности исторического развития организмов;

Г) процессы жизнедеятельности организмов.

 

3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:

А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.

 

4. Водная оболочка биосферы называется:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

5. Твердая оболочка Земли:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:45, её прочитали 6 876 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств

1)усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:40, её прочитали 10 141 раз и оставили 0 комментариев.

Тестпо теме « Эволюционное учение» 11 класс

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рейб) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин

2.Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор в) борьба за существование

3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая б) внутривидовая

в) с условиями неорганической природыг) межвидовая и внутривидовая

4. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством в) отдельная популяция какого-либо вида г) отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории,б) уменьшению или увеличению численности популяции

в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6.Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция: а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:38, её прочитали 13 407 раз и оставили 0 комментариев.

Биологический диктант

1. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой называют …

2. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое называют …

3. Термин «экология» впервые ввел ….

4. Часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них воздействие называется…

5. Компоненты среды, способные оказывать влияние на организмы, называют …

6. Факторы неживой природы, воздействующие на живой организм называются …

7. Факторы живой природы, воздействующие на живой организм называются …

8. Человеческий фактор, воздействующий на живую природу называется …

9. Значение фактора, которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности, роста и размножения организмов, называют …

10. Диапазон изменчивости фактора, в пределах которой возможна жизнедеятельность организмов, называют …

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:34, её прочитали 3 626 раз и оставили 0 комментариев.

Контрольное тестирование по теме «Эволюционная теория» - 11 класс

1. Пример внутривидовой борьбы за существование:

1) соперничество самцов из-за самки

2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

2. Следствием эволюции организмов нельзя назвать:

1) приспособленность к среде обитания

2) многообразие органического мира

3) наследственную изменчивость

4) образование новых видов

3. Дрейф генов – это:

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей их одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции

4) результат естественного отбора

4. Материалом для естественного отбора служит изменчивость:

1) сезонная                              2) мутационная

3) определённая                      4) фенотипическая


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 17:28, её прочитали 15 368 раз и оставили 4 комментариев.

Тренировочные тесты по теме «Эволюционная теория» – 11 класс

 

1. Какое из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию?

1)Виды не изменяются в течение длительного исторического периода.

2)Важнейшими факторами эволюции являются географическая и репродуктивная изоляция.

3)Приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

и сохраняемых естественным отбором.

4)Основная движущая сила эволюции — стремление организмов к совершенству.

2. Авторами теории эволюции справедливо считаются Ч. Дарвин и:

1)Ч. Лайель    2)А. Вейсман      3) А. Уоллес      4) Т. Гексли

3. Теория Дарвина:

1)отвергает биологическую целесообразность приспособлений

2)признает абсолютную биологическую целесообразность

3)признает относительную биологическую целесообразность

4)отстаивает наследование приобретенных признаков

4. Популяция будет эволюционировать, если:

1)ее численность будет постоянной

2)будут происходить прямые и обратные мутации генов

3)не будет мутационного процесса

4)нет возможностей для свободного скрещивания

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 17:25, её прочитали 42 225 раз и оставили 7 комментариев.
назад 1 2 далее