Темы на форуме | Автор | Дата |


Книга для подготовки к ЕГЭ 2013 по биологии. (Калинова Г.С., Воронина Г.А.). → Биология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс


Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Общее знакомство с цветковыми растениями
1. Что в переводе с греческого означает слово «ботанэ»?
1) живое
2) трава, растение
3) расти
4)зеленое
5) дерево
2. Что из ниже перечисленного характерно не
только для растений, но и для большинства животных?
1) в качестве основного источника вещества используют неорганические соединения
2) ведут прикрепленный (неподвижный)
образ жизни
3) в качестве основного источника энергии
используют солнечную энергию
4) имеют клеточное строение
5) растут в течение всей жизни
6) способны к фотосинтезу


Контрольное тестирование по теме «Растения»
1. В какой зоне корня происходит митоз?
1)зона всасывания 2)зона деления
3)зона проведения 4)зона роста
2. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?
1)очищают воздух
2)загрязняют воздух
3)растут только в незагазованном воздухе
4)поглощают и используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха
3. Видоизменением какого органа является луковица тюльпана?
1) цветок 2) побег
3) корень 4) лист
4. Какой способ размножения характерен для дрожжей?
1)половой процесс 2)вегетативное
3)почкование 4)конъюгация


Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс
Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс 1 вариант
1.В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1)создают органические вещества из неорганических
2)активно передвигаются
3)имеют клеточное строение
4)имеют системы органов
2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
1)отсутствует 3)внутренний хрящевой или костный
2)наружный 4)в течение всей жизни представлен хордой
3. Клетка простейших
1)выполняет определенную функцию
2)представляет собой самостоятельный организм
3)является составной частью тканей
4)имеет плотную оболочку
4. К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек?
1)хрящевых рыб 2)костных рыб
3)земноводных 4)пресмыкающихся


Итоговая контрольная работа по анатомии 9 класс
1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?
1) анатомия
2) физиология
3) экология
4) гигиена
2. Причина непрерывного движения крови по сосудам —
1) высокое давление в артериях и низкое в венах
2) одинаковое давление в артериях и венах
3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам
4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями
3. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью
1) ферментов
2) гормонов
3) витаминов
4) рефлекторных дуг


ОГЭ 9 класс – анатомия
1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?
1) анатомия
2) физиология
3) экология
4) гигиена
2. Межклеточное вещество в костной ткани человека
1) жидкое
2) твердое
3) напоминает хрящ
4) отсутствует
3. Внутренняя среда организма образована
1) клетками тела
2) органами брюшной полости
3) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой
4) содержимым желудка и кишечника


Вариант 10
А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
А2. Какие вещества служат универсальными биологическими аккумуляторами энергии в клетке?
1) белки
2) липиды
3) ДНК
4) АТФ
A3. Ферменты лизосом накапливаются в
1) комплексе Гольджи
2) клеточном центре
3) пластидах
4) митохондриях


Вариант 9
А1. Гомеостаз — это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание постоянства среды жизни
4) поддержание изменчивости организма
А2. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу
1) размножения
2) строения
3) функциональную
4) генетическую
A3. Фагоцитоз представляет собой
1) активный перенос жидкости с растворенными в ней веществами
2) захват твердых частиц и втягивание их в клетку
3) избирательный транспорт в клетку растворимых органических веществ
4) пассивное поступление в клетку воды и некоторых ионов


Вариант 8
А1. Изменения структуры хромосом изучают с помощью метода
1) центрифугирования
2) гибридологического
3) цитогенетического
4) биохимического
А2. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
1) сходны по химическому составу
2) одинаковы по выполняемым функциям
3) имеют ядро и ядрышко
4) имеют одинаковые органоиды
A3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
1) плазматической мембраной
2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой
4) цитоплазмой

