Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Контрольное тестирование по теме «Растения»Биология

Контрольное тестирование по теме «Растения»

 

1. В какой зоне корня происходит митоз?

1)зона всасывания                           2)зона деления

3)зона проведения                           4)зона роста

2. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

1)очищают воздух                               

2)загрязняют воздух

3)растут только в незагазованном воздухе

4)поглощают и используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха

3. Видоизменением какого органа является луковица тюльпана?

1)      цветок                               2) побег

3)      корень                               4) лист

4. Какой способ размножения характерен для дрожжей?

1)половой процесс                      2)вегетативное

3)почкование                             4)конъюгация

5. Какие растения считают древними наземными?

1)водоросли                              2)мхи

3)семенные папоротники         4)псилофиты

6. Какой плод является сочным односемянным?

1)костянка                   2)орех

3)ягода                        4)тыквина

7. С какой целью окучивают картофель?

1)для обеспечения опоры стеблю

2)для получения высокого урожая

3)для уничтожения вредителей

4)для улучшения процесса фотосинтеза

8. Из чего образуется зародыш семени?

1)из спермия                       2)из зиготы

3)из завязи                              4)из семязачатка

9. В чём состоит отличие голосеменных растений от папоротников?

1)имеются цветки                                 2)имеются листья и стебли

3)размножение не связано с водой    4)имеются покровные ткани

10. Что необходимо знать для определения, к какому семейству класса однодольных относится растение?

1)тип корневой системы               2)тип жилкования листьев

3)строение цветка и плода            4)жизненную форму

11. К какому отделу растений относится кукушкин лён?

1)водоросли                       2)моховидные

3)папоротниковидные       4)голосеменные

12. К одноклеточным организмам относится

1) улотрикс                    2)ламинария

3)спирогира                   4)хлорелла

13. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи                                      2)папоротники

3)водоросли                              4)псилофиты

14. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание

1)калийное                         2)фосфорное

3)азотное                           4)кальциевое

15. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений —псилофитов

1)цветков и плодов   2)фотосинтеза

3)газообмена             4)покровной, механических и проводящих тканей

16. У мхов в процессе эволюции появились

1)плоды с семенами

2)корни, прочно удерживающие растение в почве

3)листья и стебли

4)разнообразные цветки

17. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

18. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных                  2)с резким запахом

3)с нектарниками                  4)с тычинками на длинных нитях

19. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов                  2)механической ткани

3)камбия                   4)основной ткани

20. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски                     2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки         4)клетки проводящей системы

21. Заболачивание местности может вызвать большое скопление

1)плаунов                  2)хвощей

3)папоротников          4)сфагнума

22. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу?

1)зацветание растений до распускания листьев

2)ярусное расположение растений

3)большое число устьиц в кожице листьев

4)наличие чечевичек на стеблях деревьев

23. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками

24. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1)растений            2)бактерий

3)грибов                  4)лишайников

25. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1)воздушной среды              2)водной среды

3)почвы                               4)света

26. В биогеоценозе леса ель может вытеснить сосну, так как сосна

1)светолюбива, а ель теневынослива

2)влаголюбива, а ель нетребовательна к влаге

3)имеет менее развитую корневую систему

4)занимает первый ярус в природном сообществе

27. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по 1)клеткам сердцевины                             2)сосудам древесины

3)клеткам коры                                   4)ситовидным трубкам

28. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)покровная                   2)основная

3)образовательная            4)проводящая

29. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ

2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель

4)часть стебля с листьями

30. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, так как

1)это крупное многолетнее дерево

2)это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3)семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4)семена у нее находятся внутри плода

31. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

32. Грибы, как и животные,

1)всасывают минеральные вещества с помощью гиф

2)питаются готовыми органическими веществами

3)ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор

4)растут в течение всей жизни

33. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

34. Вид редька дикая объединяет

1)множество особей на основе их родства

2)родственные роды

3)разнообразные цветковые растения

4)растения одного природного сообщества

 

В1. Какие признаки характеризуют лишайники?

1)строение тела слоевищное

2)автотрофный способ питания

3)одноклеточные эукариотические организмы

4)сймбиотические комплексные организмы

5)индикаторы чистоты воздуха

6)половое, бесполое и вегетативное размножение

В 2. Какие органы растений относятся к вегетативным?

1)цветок                   4)корень

2)лист                       5)семя

3)стебель                  6)плод

В 3. Какие черты характерны для растений?

 1)автотрофный тип питания             4)наличие нервной ткани

2)отсутствие клеточной стенки         5)диффузный ограниченный рост

3)наличие иммунной системы          6)рост в течение всей жизни

В 4. Какие растения относятся к низшим?

1)красные водоросли (Багрянки)           4)моховидные

2)настоящие водоросли                          5)плауновидные

3)лишайники                                             6)хвощевидные

В 5. Что происходит при фотосинтезе?

1)      поглощается кислород

2)      выделяется углекислый газ

3)      поглощается углекислый газ

4)      выделяется кислород

5)      органические вещества образуются

6)      органические вещества расходуются

В 6. В чем сходство грибов и растений?

1)      составляют группу гетеротрофных организмов

2)      составляют группу ядерных организмов

3)      выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

4)      имеют клеточное строение

5)      имеют сходный процесс обмена веществ

6)      размножаются бесполым и половым путем

В 7. Какие признаки характерны для растения семейства бобовых?

1)      плод стручок или стручочек

2)      сложные тройчатые или перистые листья

3)      цветок, состоящий из лодочки, паруса и весел

4)      цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником

5)      клубеньковые бактерии на корнях

6)      плод орех

В 8. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

A)жизненная форма — травы

Б) жизненная форма — деревья, кустарники

B)размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) размножение связано с водой

Е) для размножения вода не нужна

 В 9. Установите соответствие между признаками растительных тканей и разновидностью ткани, для которой этот признак характерен.

ПРИЗНАК

A)столбчатая и губчатая ткань с большим количеством хлоропластов

Б) располагается в мякоти листа и зелёных стеблях

B)клетки тонкостенные, заполнены зёрнами крахмала, белка,

каплями масла

Г) функция — фотосинтез, газообмен

Д) располагается в клубнях, плодах, семенах, корнеплодах

Е) функция — отложение в запас питательных веществ

ТКАНЬ

1)ассимиляционная

2)запасающая

В 10. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

Характеристика корня           

1)развивается из зародышевого корешка      

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

В 11. Установите соответствие между признаком и классом покрытосеменных растений, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

A)сетчатое жилкование листьев

Б) в семени две семядоли

B)в семени одна семядоля

Г) корневая система мочковатая

Д) корневая система стержневая

Е) жилкование листьев параллельное или дуговое

В 12. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

 

 

Растения        

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

4)томат

5)рябина

6)баклажан

В 13. У многих видов покрытосеменных растений молодые

корни срастаются с гифами грибов и образуют________. Такие взаимоотношения организмов называют____________.

Перечень терминов:

1— конкуренцией

2— симбиозом

3— клубеньки

 

С 1. Найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

ЦВЕТОК

1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В цветке имеются пестики и тычинки.

ОДНОДОЛЬНЫЕ И ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ

1.Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные. 2.Двудольные растения произошли от однодольных и у них много общих черт. 3.Зародыш двудольных состоит из двух семядолей. 4.Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным и дуговым жилкованием. 5.Однодольные растения обычно имеют мочковатые корни, трехчленный тип строения цветка.

6.В основном это травянистые растения.

ГРИБЫ

1.Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы - многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

 

 

 

Контрольное тестирование по теме «Растения»_2(из ЕГЭ-11)

1. Мхи относят к высшим растениям потому, что:

1)они размножаются спорами

2)у них есть хлорофилл

3)их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

4)они хорошо приспособлены к жизни на суше

2. Мицелий — это часть:

1)водоросли                          2)мха

3)простейшего                     4)гриба

3. Спорами размножается:

1)кипарис                      3) ромашка

2)ольха                        4) сфагнум

4. Гаметы папоротников образуются:

1)в спорангиях       3) в цветках

2)на заростке                   4) на взрослом растении

5. К одному семейству растений относятся:

1)капуста и картофель          3) перец и клевер

2)вишня и роза                          4) редис и томат

6. Для двудольных растений характерны:

1)мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2)стержневые корни и параллельное жилкование

3)стержневые корни и сетчатое жилкование листьев

4)мочковатые корни и сетчатое жилкование

7. Семенами размножается: 

1) хвощ 2)плаун 3)папоротник 4)лиственница

8. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

1)отсутствие корней                      3) равная зависимость от воды

2)размножение спорами            4) размеры

9. Лишайник — это пример симбиоза

1)мха и водоросли                               3) водоросли и стебля дерева

2) гриба и водоросли                              4) гриба и стебля дерева

10. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке                        3) рыльце

2) пыльнике                    4) завязи

11. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

1)семени                               2)камбия

3)цветка                                 4)проводящих сосудов

12. Мукор относится к:

1)грибам         2) растениям          3) бактериям         4) лишайникам

13. Органические вещества передвигаются в растении по:

1)древесине                              2)сердцевине

3)лубу                                          4) камбию

14. Что изображено на рисунке:

1)одноклеточная водоросль хлорелла

2)плесневый гриб мукор

3)амеба

4)одноклеточная водоросль хламидомонада

15. Однодомные растения несут:

1)обоеполые цветки                     2)тычиночные цветки

3)пестичные цветки                     4)тычиночные и пестичные цветки

16. Клеточная стенка растительных клеток преимущественно состоит из:      1)сахарозы         2) гликогена            3)белка           4) целлюлозы

17. Водоросли в отличие от высших растений:

1)обитают в воде

2)не способны к половому размножению

3)не имеют корня, стебля и листьев

4)не способны к вегетативному размножению

18. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это:

1)дрожжи                     2)инфузория туфелька

3)кишечная палочка   4)амеба

19. Совокупность лепестков цветка образует:

1)чашечку                        2)венчик

3)околоцветник                   4)завязь

20. В процессе эволюции растений возникновение  дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза

2)возникновением многоклеточности

3)выходом растений на сушу

4)переходом к семенному размножению

21. Грибница гриба состоит из:

1)органов и тканей

2)одной ткани

3)множества отдельных клеток

4)множества переплетающихся нитей (гиф).

22. По типу питания большинство растений относится к:

1)хемосинтетикам                    2)сапрофитам

3)автотрофам                            4)паразитам

23. В луковице репчатого лука видоизмененным стеблем является:

1)столон                      2)донце

3)почка                           4)глазок

24. Хлоропласты в клетке осуществляют:

1)синтез органических веществ из неорганических

2)защитную функцию

3)связь между частями клетки

4)разложение более сложных организмов

25. Подсолнечник, астра, одуванчик — это представители семейства:

1)крестоцветных                    2)розоцветных

3)сложноцветных                   4)бобовых

26. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:          1) один           2) два              3) три         4) много

27. Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства

1)пасленовых                     2)бобовых

3)злаковых                            4)лилейных

28. Видоизменением стебля является:

1)столон;                      2)корнеплод;

3)корнеклубень;              4)колючка кактуса.

29. Из споры папоротника развивается:

1)заросток;                       2)корневище;

3)стебель;                           4)первый лист.

30. Придаточные корни не развиваются на:

1)корневищах;                        2)клубнях;

3)луковицах;                            4)верны все ответы.

31. Многосеменные плоды у:

1)одуванчика;                       2)пшеницы;

3)кукурузы;                           4)фасоли.

32. Корневые волоски характерны для зоны:

1)деления;                   2)роста;

3)всасывания;              4)проведения.

33. Формула   цветка   ЧЛТПхарактерна   для   представителей семейства:

1)розоцветных;                            2)мотыльковых;                                                

3)пасленовых;                             4)сложноцветных.

34. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:

1)органические;                    2)азотные;

3)калийные;                         4)фосфорные.

35. Плод стручок характерен для представителей семейства:

1)мотыльковых;                    2)пасленовых;

3)крестоцветных;                   4)злаков.

36. В образовании торфа принимает участие:

 1)сфагнум;                    2)пармелия;

3)леканора;                    4)ксантория.

37. Эндосперм в семенах голосеменных:

1)гаплоиден;                  2) диплоиден;

 3)триплоиден;              4) полиплоиден.

38. К ветроопыляемым растениям относятся:

1)орешник;          3) дуб;

2)береза;              4) все перечисленные.

39. В старой растительной клетке в отличие от молодой

1) много хлоропластов     2) крупные вакуоли

3)  ядро разрушено                      4)  нет вакуолей

40. Какова роль механической ткани в растении?

1)обеспечивает передвижение веществ

2)придает ему прочность и упругость

3)защищает его от повреждений

4)обеспечивает его рост и развитие

41. Почка — это

1)часть стебля                                2)зачаточный побег

3)завязь с семязачатками              4)черешок и листовая пластинка

42. Корень поглощает из почвы

1)углекислый газ                                2)органические вещества

3)воду и минеральные соли               4)перегной

43. Какова роль камбия в жизни растений?

1)обеспечивает рост стебля в толщину

2)обеспечивает рост стебля в длину

3)придает стеблю прочность и упругость

4)защищает стебель от повреждений

44. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят

1)для предохранения их от солнечных ожогов

2)для усиления фотосинтеза

3)для усиления дыхания

4)для улучшения минерального питания

45.  Обрезка плодовых деревьев проводится с целью

1)уничтожения вредителей сада

2)улучшения дыхания растений

3)улучшения освещенности и питания растений

4)улучшения водоснабжения надземной части растения

46. Опыление — это

1)  процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

47. Условия, необходимые для прорастания семян

1)тепло, вода, воздух                     2)тепло, свет, вода

3)тепло, воздух, свет                         4)холод, воздух, свет

48. Наука, изучающая многообразие растений, объединение их в группы на основе родства — это

1) ботаника                                     2) систематика

3) экология                                     4) биология

49. Наиболее крупная систематическая категория в классификации растений:

1) вид                      2) род

3) семейство               4) отдел

50. Наиболее  высокого уровня  организации  в  процессе

эволюции достигли

1) голосеменные                2) покрытосеменные

3)  папоротники  4) псилофиты

51. Растение, имеющее семя с одной семядолей, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, стебель соломину, относят к классу

1)двудольных, семейству крестоцветных (капустных)

2)двудольных, семейству розоцветных

3)однодольных, семейству лилейных

4)однодольных, семейству мятликовых (злаков)

52. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

1)аккумулируют солнечную энергию

2)поглощают из окружающей среды минеральные вещества

3)поглощают из окружающей среды углекислый газ

4)выделяют кислород

 

Скачать Контрольное тестирование по теме «Растения» kontr_rasteniya.doc [92 Kb] (cкачиваний: 117)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 26-08-2012, 13:07, её прочитали 11 809 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив