Темы на форуме | Автор | Дата |
ОГЭ 9 класс «Животные»
1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1) создают органические вещества из неорганических
2) активно передвигаются
3) имеют клеточное строение
4) имеют системы органов
2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
1) отсутствует
2) наружный
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
3. Клетка простейших
1) выполняет определенную функцию
2) представляет собой самостоятельный организм
3) является составной частью тканей
4) имеет плотную оболочку


ОГЭ 9 класс ботаника
1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?
1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) псилофиты
2. Приспособлением растений к уменьшению испарения
воды служит
1) увеличение числа устьиц на листьях
2) расположение устьиц на нижней стороне листа
3) мозаичное расположение листьев
4) ярусное расположение растений в сообществе
3. Почему водоросли относят к наиболее просто организованным растениям?
1) у них нет тканей и органов
2) они живут преимущественно в воде
3) в их клетках на свету происходит фотосинтез
4) среди них есть не только многоклеточные, но и одноклеточные виды


Модуль 1
1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?
1) анатомия
2) физиология
3) экология
4) гигиена
2. Что служит доказательством единства органического мира?
1) круговорот веществ
2) клеточное строение организмов
3) взаимосвязь организмов и среды
4) приспособленность организмов к среде обитания
3. Значение деления клетки заключается в увеличении числа
1) хромосом в половых клетках
2) клеток с набором хромосом, равным материнской
клетке
3) молекул ДНК по сравнению с материнской клеткой
4) митохондрий в дочерних клетках


ОГЭ 9 класс уровень «С»
Модуль 1
1. Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционными заболеваниями?
2. В тропических лесах обитает 60% видов растений и животных, существующих на Земле. К чему приводит массовая вырубка тропических лесов?
Модуль 2
1. Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов?
2. В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота?
Модуль 3
1. Чем отличается действие прививок от действия лечебных сывороток?
2. Некоторые химические, металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вредные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что отходы могут попасть в пищу человека?
Модуль 4
1. Почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения?
2. У людей северных регионов чаще появляются онкологические заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется?


ОГЭ 9 класс задания уровня «В»
Модуль 1
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: по каким признакам бактерии выделяют в особое царство органического мира?
A) состоят из множества одинаковых клеток
Б) образуют споры при неблагоприятных условиях
B) их клетка имеет цитоплазму и плазматическую мембрану Г) размножаются с помощью спор
Д) содержат ядерное вещество без оболочки Е) имеют нуклеоид
2. |
Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит в организме человека после предупредительной прививки?
|
A) антитела сыворотки уничтожают микробы
Б) в организме вырабатываются ферменты
B) организм заболевает в легкой форме
Г) в организме образуются антитела
Д) происходит свертывание крови
Е) погибают возбудители заболеваний


Тесты по «проблемным темам» анатомии
1. Причина непрерывного движения крови по сосудам —
1) высокое давление в артериях и низкое в венах
2) одинаковое давление в артериях и венах
3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам
4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями
2. Почему кровь не может попасть из аорты в левый желудочек?
1) желудочек сокращается с большой силой и не пропускает кровь из аорты
2) кармашки полулунных клапанов заполняются кровью и плотно смыкаются
3) кармашки полулунных клапанов прижимаются к
стенкам аорты
4) от краев и поверхности створок клапанов отходят сухожильные нити, которые позволяют клапанам открываться только в одну сторону
3. Нервные импульсы возникают в
1) центральной нервной системе
2) двигательных нейронах
3) коротких отростках чувствительных нейронов
4) рецепторах


Тестирование по общебиологическим вопросам
Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?
1) анатомия
2) физиология
3) экология
4) гигиена
2. Что служит доказательством единства органического мира?
1) круговорот веществ
2) клеточное строение организмов
3) взаимосвязь организмов и среды
4) приспособленность организмов к среде обитания
3. В процессе питания у автотрофных организмов в клетках тела
1) образуются органические вещества из неорганических
2) органические вещества расщепляются до неорганических
3) происходит передвижение органических веществ
4) происходит отложение органических веществ


Тестирование по теме «Клетка»_тренировочные тесты_9 класс
1. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?
1) лизосомы 2) рибосомы
3) клеточный центр 4) хлоропласты
2. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
1) хлоропластов
2) плазматической мембраны
3) оболочки из клетчатки
4) вакуолей с клеточным соком
3. «Сходство обмена веществ в клетках организмов всех
царств живой природы — доказательство единства органического мира» — это одно из положений теории
1) хромосомной 2) клеточной
3) эволюции 4) происхождения жизни


ЕГЭ 9 класс «Экология»
1. Из перечисленных экологических факторов к абиотическим относят
1) конкуренцию растений за использование питательных веществ
2) влияние растений на жизнь животных
3) сезонные изменения в природе
4) загрязнение окружающей среды человеком
2. Определите верно составленную пищевую цепь
1) мышь - семена ели — еж — лисица
2) еж — мышь — семена ели — лисица
3) лисица — еж — семена ели — мышь
4) семена ели - мышь -еж - лисица
3. В биогеоценозе отмершие части растений превращают
в перегной бактерии
1) клубеньковые
2) азотофиксирующие
3) паразиты
4) гниения


Ответы на задания_С (тексты)
Из демо_2007
Ответы
С 3. Элементы ответа:
1) 1 - Глицерин и жирные кислоты
2) 2 - Свойства
3) 3 - Строительная функция
С 4. Элементы ответа:
1) Название клеточной структуры - клеточная мембрана
Функции:
2) отграничивает клетку от окружающей среды
3) обеспечивают избирательное поступление и выделение веществ.
С 5. Элементы ответа:
1) Не может.
2) Отсутствие белков приведет к тому, что в клетках не будут выполняться следующие функции: ферментативная, двигательная, защитная, транспортная.
3) Синтез белков из жиров невозможен, т.к. белки имеют более сложное строение (их молекулы включают азот и серу).

