Темы на форуме | Автор | Дата |
ОГЭ 9 класс уровень «С»
Модуль 1
1. Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционными заболеваниями?
2. В тропических лесах обитает 60% видов растений и животных, существующих на Земле. К чему приводит массовая вырубка тропических лесов?
Модуль 2
1. Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов?
2. В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота?
Модуль 3
1. Чем отличается действие прививок от действия лечебных сывороток?
2. Некоторые химические, металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вредные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что отходы могут попасть в пищу человека?
Модуль 4
1. Почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения?
2. У людей северных регионов чаще появляются онкологические заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется?
Модуль 5
1. Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения?
2. Какие процессы, происходящие в природе, лежат в основе создания безотходных технологий в производстве?
Модуль 6
1. Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?
2. Почему уничтожение диких собак динго в Австралии стало приносить вред природе и сельскому хозяйству?
Модуль 7
1. Какую роль играют жиры в организме человека?
2. В рационе японцев большое место занимает рыба. В середине XX в. в одном из городов, где находится химический завод, среди людей широко распространилось
неизвестное заболевание. Каковы причины массового заболевания?
Модуль 8
1. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?
2. Какие приспособления сформировались у крота в процессе эволюции к подземному образу жизни?
Модуль 9
1. Почему при взрывах или других резких звуках рекомендуется открывать рот?
2. Для растительноядных животных характерны большие
колебания численности популяций. Объясните почему.
Модуль 10
1. Почему вредно дышать через рот?
2. Для уничтожения насекомых-вредителей сельскохозяйственных растений применяют ядохимикаты. Почему с помощью этого метода не удается полностью уничтожить насекомых-вредителей?
Модуль 11
1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?
2. Почему в лесу, где обитает много лосей, происходит вытеснение лиственных деревьев хвойными?
Модуль 12
1. Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?
2. Объясните, почему сокращение численности выдр сначала ведет к возрастанию численности рыб, а затем к их сокращению.
Модуль 13
1. Какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями?
2. Дождевые черви в экосистеме составляют звено организмов — потребителей органического вещества, созданного растениями. В чем проявляется их взаимосвязь
с растениями?
Модуль 14
1. Какие особенности скелета человека связаны с трудовой
деятельностью?
2. Объясните, почему эволюционный процесс происхождения птиц от пресмыкающихся считают ароморфозом, а возникновение нескольких видов синиц — идиоадаптацией.
Модуль 15
1. Какую роль в организме человека играет кислород?
2. Почему нельзя согласиться с утверждением: происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся шло по пути общей дегенерации?
Модуль 16
1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?
2. Докажите, что дубрава — устойчивая экосистема.