Главная > ОГЭ 9 класс > ОГЭ 9 класс уровень «С»
ОГЭ 9 класс уровень «С»11-11-2010, 16:03. Разместил: admin |
ОГЭ 9 класс уровень «С» Модуль 1 1. Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционными заболеваниями? 2. В тропических лесах обитает 60% видов растений и животных, существующих на Земле. К чему приводит массовая вырубка тропических лесов? Модуль 2 1. Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов? 2. В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота? Модуль 3 1. Чем отличается действие прививок от действия лечебных сывороток? 2. Некоторые химические, металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вредные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что отходы могут попасть в пищу человека? Модуль 4 1. Почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения? 2. У людей северных регионов чаще появляются онкологические заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется? Модуль 5 1. Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения? 2. Какие процессы, происходящие в природе, лежат в основе создания безотходных технологий в производстве? Модуль 6 1. Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела? 2. Почему уничтожение диких собак динго в Австралии стало приносить вред природе и сельскому хозяйству? Модуль 7 1. Какую роль играют жиры в организме человека? 2. В рационе японцев большое место занимает рыба. В середине XX в. в одном из городов, где находится химический завод, среди людей широко распространилось Модуль 8 1. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? 2. Какие приспособления сформировались у крота в процессе эволюции к подземному образу жизни? Модуль 9 1. Почему при взрывах или других резких звуках рекомендуется открывать рот? 2. Для растительноядных животных характерны большие Модуль 10 1. Почему вредно дышать через рот? 2. Для уничтожения насекомых-вредителей сельскохозяйственных растений применяют ядохимикаты. Почему с помощью этого метода не удается полностью уничтожить насекомых-вредителей? Модуль 11 1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека? 2. Почему в лесу, где обитает много лосей, происходит вытеснение лиственных деревьев хвойными? Модуль 12 1. Чем отличается артериальное кровотечение от венозного? 2. Объясните, почему сокращение численности выдр сначала ведет к возрастанию численности рыб, а затем к их сокращению. Модуль 13 1. Какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями? 2. Дождевые черви в экосистеме составляют звено организмов — потребителей органического вещества, созданного растениями. В чем проявляется их взаимосвязь
Модуль 14 1. Какие особенности скелета человека связаны с трудовой 2. Объясните, почему эволюционный процесс происхождения птиц от пресмыкающихся считают ароморфозом, а возникновение нескольких видов синиц — идиоадаптацией. Модуль 15 1. Какую роль в организме человека играет кислород? 2. Почему нельзя согласиться с утверждением: происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся шло по пути общей дегенерации? Модуль 16 1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека? 2. Докажите, что дубрава — устойчивая экосистема.
Вернуться назад |