Главная > ОГЭ 9 класс > ОГЭ 9 класс уровень «С»

ОГЭ 9 класс уровень «С»


11-11-2010, 16:03. Разместил: admin

ОГЭ 9 класс уровень «С»

Модуль 1

1.      Какую роль играют антитела в борьбе с инфекционны­ми заболеваниями?

2.      В тропических лесах обитает 60% видов растений и жи­вотных, существующих на Земле. К чему приводит мас­совая вырубка тропических лесов?

Модуль 2

1.     Почему по пульсу можно определить состояние сердца и сосудов?

2.      В верховых болотах, расположенных на водоразделах, образуется слой торфа в несколько метров, в котором сосредоточена огромная масса воды (45 000 м3 в 100 м2). Почему не следует осушать эти болота?

Модуль 3

1.      Чем отличается действие прививок от действия лечеб­ных сывороток?

2.      Некоторые химические,  металлургические заводы и другие промышленные производства сбрасывают вред­ные отходы в водоемы. Почему экологи считают, что от­ходы могут попасть в пищу человека?

Модуль 4

1.      Почему пищевой рацион человека должен состоять из про­дуктов как животного, так и растительного происхождения?

2.      У людей северных регионов чаще появляются онкологи­ческие заболевания, что связывают с поступлением в их организм радиоактивных веществ. Чем это объясняется?

Модуль 5

1.     Какая существует связь между органами кровообраще­ния, дыхания и пищеварения?

2.      Какие процессы, происходящие в природе, лежат в ос­нове создания безотходных технологий в производстве?

Модуль 6

1.     Какие особенности строения кожи способствуют сниже­нию температуры тела?

2.      Почему уничтожение диких собак динго в Австралии стало приносить вред природе и сельскому хозяйству?

Модуль 7

1.     Какую роль играют жиры в организме человека?

2.      В рационе японцев большое место занимает рыба. В се­редине XX в. в одном из городов, где находится хи­мический завод, среди людей широко распространилось
неизвестное заболевание. Каковы причины массового заболевания?

Модуль 8

1.      Почему человек слепнет, если у него нарушены функ­ции зрительного нерва?

2.      Какие приспособления сформировались у крота в про­цессе эволюции к подземному образу жизни?

Модуль 9

1.     Почему при взрывах или других резких звуках реко­мендуется открывать рот?

2.      Для растительноядных животных характерны большие
колебания численности популяций. Объясните почему.

Модуль 10

1.      Почему вредно дышать через рот?

2.      Для уничтожения насекомых-вредителей сельскохозяй­ственных растений применяют ядохимикаты. Почему с помощью этого метода не удается полностью уничто­жить насекомых-вредителей?

Модуль 11

1.      Каково значение крови в жизнедеятельности        человека?

2.      Почему в лесу, где обитает много лосей, происходит вы­теснение лиственных деревьев хвойными?

Модуль 12

1.      Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?

2.      Объясните, почему сокращение численности выдр сна­чала ведет к возрастанию численности рыб, а затем к их сокращению.

Модуль 13

1.     Какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями?

2.      Дождевые черви в экосистеме составляют звено организмов — потребителей органического вещества, соз­данного растениями. В чем проявляется их взаимосвязь
с растениями?

 

Модуль 14

1.      Какие особенности скелета человека связаны с трудовой
деятельностью?

2.      Объясните, почему эволюционный процесс происхожде­ния птиц от пресмыкающихся считают ароморфозом, а возникновение нескольких видов синиц — идиоадаптацией.

Модуль 15

1.     Какую роль в организме человека играет кислород?

2.      Почему нельзя согласиться с утверждением: происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся шло по пути общей дегенерации?

Модуль 16

1.      Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

2.      Докажите, что дубрава — устойчивая экосистема.

 


Вернуться назад