Темы на форуме | Автор | Дата |
Рабочая программа по химии 9 класс 2014 год
Пояснительная записка
Изучение химии 9 класса направленнона достижение следующих целей:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
•овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
•развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
•воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
•рименение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.


Рабочая программа по химии 8 класс
Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа
элективного курса
по химии в 10-11 классах
«Химическая лаборатория знаний»
Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся
10-11 классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к химии.
Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности.
Задачи курса:
- закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их применению при решении задач и упражнений;
- исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить способы решения комбинированных задач;
- формировать целостное представление о применении математического аппарата при решении химических задач;
- развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
- способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе совместной работы
- создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ.


Рабочая программа по химии в 11 классе по курсу «Общая химия, базовый уровень» → Из опыта работы / Химия
Рабочая программа
по химии в 11 классе по курсу
«Общая химия, базовый уровень»
Авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна». Химия. Остроумов И.Г., Боев А.С. – М. Просвещение, 2006. -57с.)
Программа рассчитана на 70 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 6. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов (сокращение на 2 часа за счет резервного времени).
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.11»:
- Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2005.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.


Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу «Органическая химия, профильный уровень» → Из опыта работы / Химия
по химии в 10 классе по курсу
«Органическая химия, профильный уровень»
Авторы: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин
Пояснительная записка
Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.
Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г.; Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г. с использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2006 год.


Рабочая программа
по химии в 8 классе по курсу «ХИМИЯ 8»
автор О.С.Габриелян
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 год, и авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М., «Дрофа» рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2008 г.г. издания).
Практических работ- 8, контрольных работ – 5.


Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год → Из опыта работы / Химия
Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания
олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год
Муниципальный этап олимпиады проводится органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования по трем возрастным параллелям (9-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа текущего года.
Во время проведения олимпиады ее организаторы должны рассадить участников по аудиториям так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одного класса одного и того же образовательного учреждения.
На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов.
После окончания тура работы собираются, проводится их шифрование, затем жюри проверяют олимпиадные работы. Очень важно иметь единые подходы к оцениванию заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах) и отбора победителей.
Определение победителей и призеров муниципального этапа выявляется по результатам выполнения работ, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов итоговые таблицы по каждой параллели участников. Участники, не набравшие более половины от максимально возможных баллов, не могут являться победителями и призерами. Это ни в коей мере не предполагает, что должно быть только одно первое, одно второе и одно третье место. После составления итоговой таблицы, жюри олимпиады формирует списки школьников, отобранных на третий (региональный) этап. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по химии.
Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших химиков сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ. С целью повышения эффективности муниципального этапа по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и наставников подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей.
Олимпиадные работы по химии для 9-11 классов включают по пять заданий. Из них три расчетные задачи различного уровня сложности, одно задание проверяет знание свойств веществ, умение составлять уравнения реакций и определять их сущность. Пятая задача - провести «мысленный» эксперимент.
Из расчетных задач - три комбинированные, проверяющие знания и способы учебной деятельности учащихся повышенного школьного уровня, устанавливающие наличие мыслительных операций высокого порядка.




Семинар по теме: «VА группа».
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
1. Атомы элементов подгруппы азота на внешнем уровне содержат по 5е - в состоянии s2р3. Поэтому высшая степень окисления этих элементов +5, низшая -3, характерна и +3.
2. Химическая связь в молекуле азота весьма прочна, а потому азот менее активен, чем фосфор, и вступает в химическое взаимодействие только при высоких температурах,
3. Аммиак получают синтезом из простых веществ азота и водорода в присутствии катализаторов и при оптимальных температуре и давлении. Жидкий аммиак и его водные растворы применяют как жидкое удобрение.
4. Соли аммония состоят из катиона аммония и аниона кислоты. Все пня при нагревании разлагаются.
5. Оксид азота (II) непосредственно взаимодействует с кислородом воздуха, образуя оксид азота (IV). Оба оксида являются промежуточными продуктами в производстве азотной кислоты. Последняя получается каталитическим окислением аммиака на платиновом катализаторе.
6. Азотная кислота обладает окислительными свойствами. При взаимодействии с металлами водород не выделяется. Кислота же в зависимости от ее концентрации и активности металла восстанавливается до соединений:
+4 +3 +2 +1 0 -3 -3
N02—HN02—NO—N20—N2—NH3 (NH4N03) у фосфорной кислоты окислительные свойства отсутствуют.
7. Азот, фосфор, калий, а также микроэлементы необходимы для жизни растений и животных. Туковая промышленность СССР производила более 40 видов минеральных удобрений.


Урок – исследование по теме:
«Концентрированная серная кислота как окислитель».
Цель: на основе знаний учащихся об общих свойствах кислот изучить
окислительные свойства концентрированной серной кислоты;
закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся в составле-
нии окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций,
закрепить практические умения и навыки по выполнению опытов, ха-
рактеризующих свойства кислот и правила техники безопасности при
работе с ними;
развивать умения общения детей между собой и с учителем,
умения сравнивать и делать выводы;
заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.
Оборудование, реактивы: на каждый стол – штатив с пробирками,
Н2SO4 конц., Н2SO4 разб., Н2О дист., метилоранж, фенолфталеин,
BaCI2, бумага.
На демонстрационный стол: Н2SO4 конц., KMnO4 кр., спиртовка, вата,
стеклянная палочка, 2 стакана, сахарная пудра.
Методика: лабораторная работа с элементами беседы, исследовательская
работа.

