Темы на форуме | Автор | Дата |
Семинар по теме: «Генетическая связь между классами веществ». 8 класс.
Теоретическая часть:
- На какие две группы делятся все вещества?
- Какие вещества называют простыми, а какие сложными? Приведите примеры.
- На какие две группы делятся простые вещества? Приведите примеры.
- На какие классы делятся сложные вещества?
- Что такое оксиды? Как их классифицируют? Приведите примеры.
- Что такое кислоты с точка зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
- Что такое основания с точки зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
- Что такое соли с точки зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
- Что такое генетическая связь между веществами?
10. Приведите примеры разновидности генетических рядов металлов и неметаллов.
11. Что нужно знать, чтобы перейти от одного класса соединений к другому?
Практическая часть:
1. Распределите по классам вещества и назовите их.
Zn(OH)2, N2О, AlOHSO4, Ba(OH)2, SiО2, HNO3, H2S, CaO, (FeOH)2S, Cu(NO3)2, Fe2O3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, СО, KHCO3, HCN, NaH2PO4, CО2, H2CO3, LiOH.
Оксиды |
Кислоты |
Основания |
Соли |
||||||
кислотн |
основн |
несол |
кислород |
бескисл. |
щелочи |
нераств. |
кислые |
средние |
основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Осуществите превращения:
1)Ва→ВаО→Ва(ОН)2→ВаSO4
2)S→SO3→H2SO4→ ВаSO4
3)Fe→FeO→Fe(OH)2→Fe(PO3)2 4)P→P2O5→H3PO4→FePO4
5)Pb→PbCl2→Pb(OH)2→PbSO4
6)Zn→ZnCl2→Zn(OH)2→ZnO→H2O
7)Al2(SO4)3←Al→Al2O3→AlCl3
└-----------→
8) Fe(OH)3→Fe2O3→Fe → FeCl
└→Fe(NO3)3 +КОН
9)*H2SO4← оксид серы (VI)→ ?+ ? 10) CuSO4→Cu(OH)2→CuCl2
11)* К→К2О→КОН→КНСО3
+H2SO4
12)*CuO→CuSO4 ← ?
13)*Fe2O3→Fe(OH)3→Fe(NO3)3
Последнюю реакцию запишите в молекулярном и ионном виде.
3. Даны ионные реакции:
А) Ag+ + Cl- = AgCl↓
Б) Ва2+ + SO42- = BaSO4↓
В) H+ + OH- = H2O
Г) 2H+ + CO32- = H2O + CO2↑(H2CO3)
Д) CO2 + 2OH- = CO32- + H2O
Е) BaO + 2H+ = Ba2+ + H2O
Ж) Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O
З) 2H+ + S2- = H2S↑
Допишите молекулярные и полные ионные уравнения, соответствующие данным сокращенным ионным.
4. Задача. А) К 490 г 5%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Найдите массу и количество выпавшего осадка.
Б) Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при обжиге 100 г известняка (СаСО3+ примеси), содержащего 10% примесей? Какое количество оксида кальция образовалось при этом?
1. Распределите по классам вещества и назовите их.
Zn(OH)2, N2О, AlOHSO4, Ba(OH)2, SiО2, HNO3, H2S, CaO, (FeOH)2S, Cu(NO3)2, Fe2O3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, СО, KHCO3, HCN, NaH2PO4, CО2, H2CO3, LiOH.
Оксиды |
Кислоты |
Основания |
Соли |
||||||
кислотн |
основн |
несол |
кислород |
бескисл. |
щелочи |
нераств. |
кислые |
средние |
основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Распределите по классам вещества и назовите их.
Zn(OH)2, N2О, AlOHSO4, Ba(OH)2, SiО2, HNO3, H2S, CaO, (FeOH)2S, Cu(NO3)2, Fe2O3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, СО, KHCO3, HCN, NaH2PO4, CО2, H2CO3, LiOH.
Оксиды |
Кислоты |
Основания |
Соли |
||||||
кислотн |
основн |
несол |
кислород |
бескисл. |
щелочи |
нераств. |
кислые |
средние |
основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Распределите по классам вещества и назовите их.
Zn(OH)2, N2О, AlOHSO4, Ba(OH)2, SiО2, HNO3, H2S, CaO, (FeOH)2S, Cu(NO3)2, Fe2O3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, СО, KHCO3, HCN, NaH2PO4, CО2, H2CO3, LiOH.
Оксиды |
Кислоты |
Основания |
Соли |
||||||
кислотн |
основн |
несол |
кислород |
бескисл. |
щелочи |
нераств. |
кислые |
средние |
основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Распределите по классам вещества и назовите их.
Zn(OH)2, N2О, AlOHSO4, Ba(OH)2, SiО2, HNO3, H2S, CaO, (FeOH)2S, Cu(NO3)2, Fe2O3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, СО, KHCO3, HCN, NaH2PO4, CО2, H2CO3, LiOH.
Оксиды |
Кислоты |
Основания |
Соли |
||||||
кислотн |
основн |
несол |
кислород |
бескисл. |
щелочи |
нераств. |
кислые |
средние |
основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своё Спасибо, еще не выражали..