Темы на форуме | Автор | Дата |
Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные»
1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют:
1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика.
2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы.
3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют:
1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода.
4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве:
1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной.
5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей.
6. У каких высших растений в жизненном цикле половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом):
1) моховидные; 2) папоротниковидные; 3) голосеменные; 4) покрытосеменные.
7. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах водорослей:
1) фотосинтез; 2) образование гамет; 3) дыхание; 4) формирование защитной оболочки.
8. Какие из перечисленных водорослей одноклеточные:
1) ламинария; 2) хлорелла; 3) спирогира; 4) улотрикс.
9. У каких растений впервые появились ткани:
1) водоросли; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные.
10. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа:
1) кукушкин лён; 2) маршанция; 3) сфагнум; 4) орляк.
11. Есть ли цветы у папоротниковидных:
1) да; 2) нет; 3) у некоторых древних видов; 4) только у плаунов.
12. Каким термином называют у кукушкина льна коробочку на длинной ножке:
1) гаметофит; 2) спорофит; 3) предросток; 4) зародыш.
13. Как называют маленькую зелёную пластинку, развивающуюся из споры папоротника:
1) листочек; 2) зародыш; 3) заросток; 4) семя.
14. Назовите структуры, посредством которых расселяется папоротник:
1) цисты; 2) споры; 3) семена; 4) гаметы.
15. В каких органах у папоротника запасаются питательные вещества: 10 листья; 2) корни; 3) корневище; 4) споры.
16. Назовите орган, который имеется у папоротника и отсутствует у мхов:
1) лист; 2) стебель; 3) корень; 4) спорангий.
17. Назовите группу растений, для которых характерно наличие очень мелких листьев, густо покрывающих стебель: 1) хвощи;2) плауны; 3) папоротники; 4) водоросли.
18. Назовите особенность мужских шишек сосны: 1) расположены на вершинах молодых побегов;
2) имеют красноватый цвет; 3) расположены поодиночке; 4) состоят из оси и чешуек.
19. Укажите кустарниковое голосеменное растение:
1) сосна; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) кедр.
20. Назовите растение, которое в нашей стране называют кедром:
1) сосна обыкновенная; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) сосна сибирская.
21. Укажите растение, которое к голосеменным не относится:
1) сосна; 2) можжевельник; 3) маршанция; 4) туя.
22. Что из перечисленного не характерно для голосеменных:
1) трахеи; 2) шишки; 3) цветки;4) семена.
23. Какие растения относят к низшим:
1) красные водоросли; 2) моховидные; 3) плауновидные; 4) хвощевидные.
24. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства:
1) морфология; 2) систематика; 3) экология; 4) ботаника.
25. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – это основной признак:
1) рода; 2) отдела; 3) класса; 4) вида.
26. Если на гаметофите развиваются только архегонии, то он называется:
1) обоеполым; 2) мужским; 3) женским; 4) спорофитом.
27. Что представляет взрослое растение у голосеменных:
1) спорофит; 2) гаметофит; 3) слоевище; 4) архегоний.
28. Назовите структурные компоненты клеток зелёных водорослей, в которых происходит фотосинтез: 1) вакуоли; 2) хлоропласты; 3) хромотафоры; ; 4) ядра.
29. Назовите зелёную водоросль, у которой имеется красный «глазок» для восприятия света:
1) хлорелла; 2) хламидомонада; 3) спирогира; 4) улотрикс.
30. Что можно сказать о наличии жгутиков у хламидомонады:
1) отсутствуют; 2) есть 2 жгутика; 3) есть 4 жгутика; 4) имеются реснички.
31. Как называется тело ламинарии: 1) корпус; 2) хроматофор; 3) слоевище; 4)эндосперм.
32. Назовите способ размножения хламидомоныды, при котором образуются зигота:
1) бесполое; 2) половое.
33. Что из перечисленного характерно для кукушкина льна:
1)имеет корни; 2)многолетнее растение; 3)однодомное растение; 4)относится к покрытосеменным.
34. Назовите особенность, характерную для сфагнума:
1) каждый лист состоит из клеток двух разных типов – зелёных живых и бесцветных мертвых;
2) хорошо развиты ризоиды; 3) крупные широкие листья; 4) споры не образуются.
35. Что образуется из проросшей споры у кукушкина льна:
1) зигота; 2) зародыш; 3) протонема; 4) зрелое растение.
36. Какие растения относят к семенным:
1) моховидные; 2) плауновидные; 3) хвощевидные; 4) папоротниковидные; 5)хвойные.
37. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток:
1) спора; 2) зигота; 3) зародыш; 4) яйцеклетка.
38. Назовите растение, у которого развиваются весенние спороносные и летние фотосинтезирующие побеги:
1) папоротник щитовник мужской; 2) плаун булавовидный; 3) хвощ полевой; 4)кукушкин лён.
39. Как называют орган, в котором у папоротника развиваются сперматозоиды:
1) архегоний; 2) антеридий; 3) спорангий; 4) семенник.
40. Где у хвоща полевого в основном происходит фотосинтез:
1) в стеблях; 2) в листьях; 3) в корневище; 4) в спороносных колосках.
41. Назовите особенность расположения хвоинок сосны обыкновенной:
1) отходят непосредственно от молодых ветвей;
2) отходят от мелких чешуйчатых бурых листочков;
3) отходят от укороченных побегов; 4) отходят крупным пучком.
42. Где у сосны образуются яйцеклетки и питательная ткань – эндосперм:
1) на чешуйках мужских шишек; 2) в спорангиях; 3) в семязачатках; 4) на заростке.
43. Сколько лет живут хвоинки лиственницы: 1) менее 1 года; 2) 2-3 года; 3) 4-5 лет; 4) 5-7 лет.
44. Назовите значение хвоинок сосны:
1) увеличивают фотосинтезирующую поверхность; 2) защищают от поедания животными; 3) позволяют экономить воду и легко переносить засуху; 4) не затеняют ближайшие хвоинки.
45. Назовите структуру у сосны обыкновенной, оболочка которой формирует два пузырька, наполненные воздухом: 1) семязачаток; 2) пылинка; 3) чешуя женских шишек; 4) семя.
46. Что из перечисленного ниже для хвойных не характерно:
1) образование семян; 2) образование смолы; 3) образование мужских и женских шишек;
4) настоящие сосуды, обеспечивающие быстрое перемещение воды.
Своё Спасибо, еще не выражали..