Темы на форуме | Автор | Дата |
Пояснительная записка
Изучение химии в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи раздела «Химия-10»
Обучение
1. Привить познавательный интерес к изучению органической химии
2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.
Развитие
Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.
Воспитание
Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень
1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
3. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.
5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734)
7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 25.11.15.
8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
9. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 26.01.16 №38)
10. Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень), 2005г
11.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010 г.
Региональный уровень
12.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для общеобразовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;
13. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году»
Уровень ОУ
14. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки
15. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основании федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) (2005г), и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. (Изд.М.: Дрофа, 2012.-78с.) с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов среднего (полного) общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о структуре, порядке разработки рабочих программ МБОУ СОШ №2.
Учебно-методический комплект по химии 10 класса.
1.Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 10 класс. Базовый уровень. М.:«Дрофа», 2012-2017 г.
2.Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2012-2017 г
Обоснованием выбора данного УМК является соответствие его всем нормам Федерального образовательного стандарта.
В программу внесены изменения (по сравнению с авторской):
Из программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты (Свойства формальдегида, сравнение свойств стирального порошка и мыла), из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает проводить данные опыты при 2-х часах в неделю
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химии в 10 классе на базовом уровне 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебник О.С.Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень», М.: «Дрофа», 2013 -2017 гг. издания ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.
Формы организации образовательного процесса:
Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.
Виды контроля:
1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;
2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
Используемые технологии обучения:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации
Информация об используемом учебнике
Рабочей программе соответствует учебник «Химия 10 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ – М.: Дрофа, 2015 г. Можно использовать учебники 2013 -2017 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов на базовом уровне и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования.
Содержание программы
10 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч)
Раздел 1. Теория строения органических веществ (2 ч)
Классификация и номенклатура органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
Демонстрации.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Раздел 2 Углеводороды (10 ч)
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены.
Углеводороды - алканы.Природные источники углеводородов: природный газ. Химические свойства алканов. Применение алканов.
Углеводороды - алкены. Химические свойства алкенов. Применение алкенов.
Углеводороды - диены и каучуки. Химические свойства диенов. Резина. Применение диенов.
Углеводороды -алкины. Химические свойства алкинов. Поливинилхлорид и его применение.
Углеводороды - арены. Бензол. Химические свойства аренов. Применение аренов.
Природные источники углеводородов: нефть. Состав и переработка нефти.
Решение задач на выведение формул
Демонстрации. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты.Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
ПР №1. Качественный и количественный анализ органических веществ.
Контрольная работа №1по теме «Углеводороды».
Раздел 3 Кислородсодержащие органические соединения (11ч)
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты. Химические свойства спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Качественная реакция на одноатомные и многоатомные спирты.
Кислородсодержащие соединения фенолы. Химические свойства фенолов. Каменный уголь. Коксохимическое производство.
Кислородсодержащие соединения альдегиды и кетоны. Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение формальдегида, ацетальдегида ацетона.
Кислородсодержащие соединения одноосновные карбоновые кислоты. Химические свойства уксусной кислоты.
Сложные эфиры и жир, мыла. Химические свойства сложных эфиров, жиров. Применение сложных эфиров, жиров.Омыление.
Кислородсодержащие соединения углеводы. Классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Химические свойства углеводов. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Демонстрации. Качественная реакция на многоатомные спирты, реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).
Лабораторны6е опыты. Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты. Свойства жиров. Свойства глюкозы и крахмала.
Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества
Раздел 4. Азотсодержащие соединения. (7ч)
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Азотсодержащие соединения амины. Химические свойства аминов. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств.
Азотсодержащие соединения аминокислоты. Аминокислоты –амфотерные соединения.
Химические свойства аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот.
Азотсодержащие соединения белки. Белки – биополимеры. Структуры белков. Химические свойства белков. Биохимические функции белков.
Азотсодержащие соединения нуклеиновые кислоты. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых
Генетическая связь между классами органических соединений.
ДемонстрацииРастворение и осаждение белков. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этнол → этилен→ этиленгликоль→ этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.
Лабораторные опыты Свойства белков.
ПР № 2. Идентификация органических соединений.
Раздел 5. Биологически активные соединения. Полимеры (5ч)
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
Пластмассы, каучуки, волокна.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков.
Итоговая контрольная работа №3
![]() |
*Подчеркиванием указано расширение ФК
Учебно-тематический план
№ п\п |
Наименование темы |
Всего час. |
Из них |
Дата к.р. |
||
Практ. работы |
Дата пр.р. |
Контр раб. |
||||
1 |
Раздел 1. Теория строения органических веществ |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Раздел 2 Углеводороды
|
10 |
ПР№1 «Качественный и количественный анализ органических соединений» |
15.09 |
К.р.№1 |
24.11 |
3 |
Раздел.3 Кислородсодержащие органические соединения
|
11 |
- |
|
К.р.№2 |
09.02 |
4 |
Раздел 4. Азотсодержащие соединения. |
7 |
ПР№2 «Идентификация органических соединений» |
04.05 |
- |
- |
5 |
Раздел 5. Биологически активные соединения. Полимеры |
5 |
- |
|
К.р.№3 |
18.05 |
|
Итого |
35 |
2 |
|
3 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
·важнейшие химические понятия: химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, пер. закон;
·основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
·важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
·называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
·определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
·характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
·объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
·составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.
·разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.
·выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.
·проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; расчеты по химическимформулам и уравнениямс участием органических веществ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
·определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
·экологически грамотного поведения в окружающей среде;
·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
·безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
·приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
·критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Литература и средства обучения
Основная литература
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень, М.: Дрофа, 2013-2016
2. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. М.:«Дрофа»,2013г.
3. Габриелян О.С, Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2015.
4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2014.
5.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.
6.Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В., «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2014-2016г
Дополнительная литература
- Аликберова Л.Ю. Занимательная химия, М.:«АСТ – Пресс», 2012.
- Батаев В.А., Е.В. Батаева. Справочник по органической химии. «Астрель», Москва, 2014г.
- Еремин Е.А., Н.Е.Кузьменко. Справочник школьника по химии 8-11 класс. М.:«Дрофа», 2008г
4. КИМы. Химия: 10 класс /Сост.Н.П. Троегубова.- М.:ВАКО, 2016.- 96 с.
- Лидин Р.А., Потапов Н.Н. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний по химии: 10-11кл: Кн. для учителя.-М.:Просвещение,2015.-126 с.
- Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс. М.:Просвещение, 2011.
- Радецкий А.М. Проверочные работы по химии 8-11 класс. М.:Просвещение, 2015.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 10-11 класс. /Богданова Н.Н.,Васюкова Е.Ю.- под общей редакцией Оржековского П.А., Татура А.О. М.: «Интелект-Центр», 2015.-208 с.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.:Дрофа,
- Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 2014.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2013.
Электронные пособия.
- Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.
- Задачи. Химия для всех –XX.
- Органическая химия 10-11 класс.
- Органическая химия 10 класс. Интерактивные дидактические материалы.
- Поурочные планы О.С.Габриеляна. Химия 8-9.
- Химия 8 класс (3 диска).
- Химия. 1С: Репетитор.
Интернет-ресурсы.
- https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
- https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
- https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
- https://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
- https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l (Химия)
- https://www.chemel.ru/(Учебник химии)
- https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass (Видеоуроки. Химия 10 класс)
- https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КТП по химии для 10 классаБазовый уровень. ФК (35 ч). 2017-18
№ ур |
Наименование раздела и темы |
Содержание темы |
Д/З |
Дата план |
Изменения |
|
Раздел 1. Теория строения органических веществ (2 ч) |
|
|
|
|
1/1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Классификация и номенклатура органических соединений. |
Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. |
§1,2,№5с.13
|
01.09 |
|
2/2 |
Теория строения органических соединений. |
Типы химических связей в молекулах органических соединений. |
§1,2,№8с.22,§1-4,7, инд,с29№7 |
08.09 |
|
|
Раздел 2 Углеводороды (10 ч) |
|
|
|
|
1/3 |
Инструктаж по Т/Б. ПР № 1 «Качественный и количественный анализ органических соединений». |
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами |
карточки, с.297 |
15.09 |
|
2/4 |
Углеводороды - алканы. Химические свойства алканов. |
Природные источники углеводородов: природный газ. |
§3№7,8табл,§11№5с.83 |
22.09 |
|
3/5 |
Углеводороды - алкены. Химические свойства алкенов. |
Применение алкенов |
§4№2,7,§12 №1,2 |
29.09 |
|
4/6 |
Семинар по теме «Алканы и алкены» |
Решение задач на выведение формул |
§1-4№4с.41, §5-12№8с.102 |
06.10 |
|
5/7 |
Углеводороды. Диены и каучуки. Химические свойства диенов. |
Применение диенов. Резина.
|
§5№3,4, §14№5 |
13.10 |
|
6/8 |
Углеводороды - алкины. Химические свойства алкинов. |
Поливинилхлорид и его применение. |
§6№4,§13№4 |
20.10 |
|
7/9 |
Углеводород - арены. Бензол. Химические свойства аренов. |
Применение аренов |
§7№4,§16№3 |
27.10 |
|
8/10 |
Природные источники углеводородов: нефть. |
Состав и переработка нефти.
|
§8№6,7, §10№5с.142,с299,пр.2 |
03.11 |
|
9/11 |
Обобщение по теме «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе. |
Решение задач на вывод химических формул. |
§1-8 Инд.з. гл.3 |
17.11 |
|
10/12 |
Контрольная работа №1. Углеводороды. |
|
|
24.11 |
|
|
Раздел 3 Кислородсодержащие органические соединения (11ч) |
|
|
|
|
1/13 |
Кислородсодержащие соединения одноатомные спирты.
|
Анализ контрольной работы Химические свойства спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Качествен-ная реакция на одноатомные спирты. |
§9№13, §17№5,9 |
01.12 |
|
2/14 |
Кислородсодержащие соединения многоатомные спирты. |
Качественная реакция на многоатомные спирты. |
§9№14*, §17№14,15 |
08.12 |
|
3/15 |
Кислородсодержащие соединения фенолы.
|
Химические свойства фенолов. Каменный уголь. Коксохимическое производство. |
§10№5*,§17,18с.200,пр.3 |
15.12 |
|
4/16 |
Кислородсодержащие соединения альдегиды и кетоны.
|
Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение формальдегида, ацетальдегида ацетона. |
§11№6, §19№2,3 |
22.12 |
|
5/17 |
Кислородсодержащие соединения одноосновные карбоновые кислоты |
Химические свойства уксусной кислоты |
§12№6, §20,табл.3 |
12.01 |
|
6/18 |
Семинар по теме: «Карбоновые кислоты». |
Решение задач |
§12№4, §20;№14,16 |
19.01 |
|
7/19 |
Сложные эфиры, жиры. Мыла.
|
Химические свойства сложных эфиров, жиров. Применение сложных эфиров, жиров. Омыление |
§13№1-10 уст, §20,21,№6 с.302пр.5 |
26.01 |
|
8/20 |
Обобщение по теме «Кислородсодержащие вещества». Подготовка к контрольной работе |
Решение задач |
§9-13,§17-21 инд.зад. |
02.02 |
|
9/21 |
Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества |
|
|
09.02 |
|
10/22 |
Кислородсодержащие соединения углеводы. Моносахариды.
|
Классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Химические свойства углеводов. |
§14№9с.109, §22-23№10 |
16.02 |
|
11/23 |
Дисахариды и полисахариды
|
Дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Химические свойства углеводов. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. |
§15№7*, гл.5№2,5а |
02.03 |
|
|
Раздел 4. Азотсодержащие соединения. (7ч) |
|
|
|
|
1/24 |
Азотсодержащие соединения амины. Химические свойства аминов. Анилин. |
Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. |
§16№5,тест на |
09.03 |
|
2/25 |
Азотсодержащие соединения аминокислоты
|
Аминокислоты –амфотерные соединения. Химические свойства аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот. |
§17№10, §26№1 |
16.03 |
|
3/26 |
Азотсодержащие соединения белки. Белки – биополимеры.
|
Белки – биополимеры. Структуры белков. Химические свойства белков. Биохимические функции белков. |
§17№11*, §27№2,7 |
06.04 |
|
4/27 |
Азотсодержащие соединения нуклеиновые кислоты.
|
Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в природе. |
§18№1-7уст, §28№1-3 |
13.04 |
|
5/28 |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
|
Инд.зад |
20.04 |
|
6/29 |
Семинар по теме: «Углеводы. Азотсодержащие орг. вещества. Генетическая связь». |
|
§13-18,инд.з. с.180пр.гл.6 |
27.04 |
|
7/30 |
Инструктаж по ТБ. ПР №2. Идентификация органических соединений. |
|
С.180,пр.2, с.307,пр.8 |
04.05 |
|
|
Раздел 5. Биологически активные соединения. Полимеры (5ч) |
|
|
|
|
1/31 |
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства |
Самостоятельное изучение |
§19,20,инд.зад, §30 |
04.05-11.05 |
|
2/32 |
Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. |
Самостоятельное изучение |
§21,22,инд.зад. , §29,31,32 |
11.05-18.05 |
|
3/33 |
Обобщение темы 4,5. Подготовка к контрольной работе |
|
§1-22, инд.з. |
11.05 |
|
5/34 |
Итоговая контрольная работа №3 |
|
инд.з. гл.5-6 |
18.05 |
|
5/35 |
Анализ работы и подведение итогов |
|
|
25.05 |
|
|
ИТОГО: 35 часов |
(Из них 2 ч на самостоятельное изучение, ур.31 «Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства»,ур.32«Искусственные полимеры. Синтетические полимеры» (с 11.05 по 18.05) |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химиидля 10 классаБазовый уровень. ФК (35 ч). 2017-18
№ ур |
Наименование раздела и темы |
Д/З |
Дата план |
Изменения |
|
Раздел 1. Теория строения органических веществ (2 ч) |
|
|
|
1/1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Классификация и номенклатура органических соединений. |
§1,2,№5с.13
|
01.09 |
|
2/2 |
Теория строения органических соединений. |
§1,2,№8с.22,§1-4,7, с29№7 |
08.09 |
|
|
Раздел 2 Углеводороды (10 ч) |
|
|
|
1/3 |
Инструктаж по Т/Б. ПР № 1 «Качественный и количественный анализ органических соединений». |
карточки, с.297 |
15.09 |
|
2/4 |
Углеводороды - алканы. Химические свойства алканов. |
§3№7,8табл,§11№5с.83 |
22.09 |
|
3/5 |
Углеводороды - алкены. Химические свойства алкенов. |
§4№2,7,§12 №1,2 |
29.09 |
|
4/6 |
Семинар по теме «Алканы и алкены» |
§1-4№4с.41, §5-12№8с.102 |
06.10 |
|
5/7 |
Углеводороды. Диены и каучуки. Химические свойства диенов. |
§5№3,4, §14№5 |
13.10 |
|
6/8 |
Углеводороды - алкины. Химические свойства алкинов. |
§6№4,§13№4 |
20.10 |
|
7/9 |
Углеводороды - арены. Бензол. Химические свойства аренов. |
§7№4,§16№3 |
27.10 |
|
8/10 |
Природные источники углеводородов: нефть. |
§8№6,7, §10№5с.142,с299,пр.2 |
03.11 |
|
9/11 |
Обобщение знаний по теме «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе. |
§1-8 Инд.з. гл.3 |
17.11 |
|
10/12 |
Контрольная работа №1. Углеводороды. |
|
24.11 |
|
|
Раздел 3 Кислородсодержащие органические соединения (11ч) |
|
|
|
1/13 |
Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. |
§9№13, §17№5,9 |
01.12 |
|
2/14 |
Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты. |
§9№14*, §17№14,15 |
08.12 |
|
3/15 |
Кислородсодержащие соединения фенолы. |
§10№5*,§17,18с.200,пр.3 |
15.12 |
|
4/16 |
Кислородсодержащие соединения альдегиды и кетоны. |
§11№6, §19№2,3 |
22.12 |
|
5/17 |
Кислородсодержащие соединения одноосновные карбоновые кислоты |
§12№6, §20,табл.3 |
12.01 |
|
6/18 |
Семинар по теме: «Карбоновые кислоты». |
§12№4, §20;№14,16 |
19.01 |
|
7/19 |
Сложные эфиры, жиры. Мыла.
|
§13№1-10 уст, §20,21,№6 с.302пр.5 |
26.01 |
|
8/20 |
Обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие вещества». Подготовка к контрольной работе |
§9-13,§17-21 инд.зад. |
02.02 |
|
9/21 |
Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества |
|
09.02 |
|
10/22 |
Кислородсодержащие соединения углеводы. Моносахариды. |
§14№9с.109, §22-23№10 |
16.02 |
|
11/23 |
Дисахариды и полисахариды |
§15№7*, гл.5№2,5а |
02.03 |
|
|
Раздел 4. Азотсодержащие соединения. (7ч) |
|
|
|
1/24 |
Азотсодержащие соединения амины. Химические свойства аминов. Анилин. |
§16№5,тест на |
09.03 |
|
2/25 |
Азотсодержащие соединения аминокислоты |
§17№10, §26№1 |
16.03 |
|
3/26 |
Азотсодержащие соединения белки. Белки – биополимеры. |
§17№11*, §27№2,7 |
06.04 |
|
4/27 |
Азотсодержащие соединения нуклеиновые кислоты. |
§18№1-7уст, §28№1-3 |
13.04 |
|
5/28 |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Инд.зад |
20.04 |
|
6/29 |
Семинар по теме: «Углеводы. Азотсодержащие органические вещества. Генетическая связь». |
§13-18,инд.з. с.180пр.гл.6 |
27.04 |
|
7/30 |
Инструктаж по ТБ. ПР №2. Идентификация органических соединений. |
С.180,пр.2, с.307,пр.8 |
04.05 |
|
|
Раздел 5. Биологически активные соединения. Полимеры (5ч) |
|
|
|
1/31 |
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. (Самост.изучение) |
§19,20,инд.зад §30 |
04.05-11.05 |
|
2/32 |
Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. (Самост.изучение) |
§21,22,инд.зад. , §29,31,32 |
11.05-18.05 |
|
3/33 |
Обобщение знаний по темам 4,5. Подготовка к контрольной работе |
§1-22, инд.з. |
11.05 |
|
5/34 |
Итоговая контрольная работа №3 |
инд.з. гл.5-6 |
18.05 |
|
5/35 |
Анализ работы и подведение итогов |
|
25.05 |
|
|
ИТОГО: 35 часов (из них 2 ч. на самостоятельное изучение с 11.05 по 18.05, ур.31) |
|
|
|
КТП по химиид10 кл. для электр. журн. ФК (35 ч). 2017-18
№ ур |
Наименование раздела и темы |
Д/З |
Дата план |
Изменения |
1/1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Классификация и номенклатура органических соединений. |
§1,2,№5с.13
|
01.09 |
|
2/2 |
Теория строения органических соединений. |
§1,2,№8с.22,§1-4,7, с29№7 |
08.09 |
|
1/3 |
Инструктаж по Т/Б. ПР № 1 «Качественный и количественный анализ органических соединений». |
карточки, с.297 |
15.09 |
|
2/4 |
Углеводороды - алканы. Химические свойства алканов. |
§3№7,8табл,§11№5с.83 |
22.09 |
|
3/5 |
Углеводороды - алкены. Химические свойства алкенов. |
§4№2,7,§12 №1,2 |
29.09 |
|
4/6 |
Семинар по теме «Алканы и алкены» |
§1-4№4с.41, §5-12№8с.102 |
06.10 |
|
5/7 |
Углеводороды. Диены и каучуки. Химические свойства диенов. |
§5№3,4, §14№5 |
13.10 |
|
6/8 |
Углеводороды - алкины. Химические свойства алкинов. |
§6№4,§13№4 |
20.10 |
|
7/9 |
Углеводороды - арены. Бензол. Химические свойства аренов. |
§7№4,§16№3 |
27.10 |
|
8/10 |
Природные источники углеводородов: нефть. |
§8№6,7, §10№5с.142,с299,пр.2 |
03.11 |
|
9/11 |
Обобщение знаний по теме «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе. |
§1-8 Инд.з. гл.3 |
17.11 |
|
10/12 |
Контрольная работа №1. Углеводороды. |
|
24.11 |
|
1/13 |
Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. |
§9№13, §17№5,9 |
01.12 |
|
2/14 |
Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты. |
§9№14*, §17№14,15 |
08.12 |
|
3/15 |
Кислородсодержащие соединения фенолы. |
§10№5*,§17,18с.200,пр.3 |
15.12 |
|
4/16 |
Кислородсодержащие соединения альдегиды и кетоны. |
§11№6, §19№2,3 |
22.12 |
|
5/17 |
Кислородсодержащие соединения одноосновные карбоновые кислоты |
§12№6, §20,табл.3 |
12.01 |
|
6/18 |
Семинар по теме: «Карбоновые кислоты». |
§12№4, §20;№14,16 |
19.01 |
|
7/19 |
Сложные эфиры, жиры. Мыла.
|
§13№1-10 уст, §20,21,№6 с.302пр.5 |
26.01 |
|
8/20 |
Обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие вещества». Подготовка к контрольной работе |
§9-13,§17-21 инд.зад. |
02.02 |
|
9/21 |
Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества |
|
09.02 |
|
10/22 |
Кислородсодержащие соединения углеводы. Моносахариды. |
§14№9с.109, §22-23№10 |
16.02 |
|
11/23 |
Дисахариды и полисахариды |
§15№7*, гл.5№2,5а |
02.03 |
|
1/24 |
Азотсодержащие соединения амины. Химические свойства аминов. Анилин. |
§16№5,тест на |
09.03 |
|
2/25 |
Азотсодержащие соединения аминокислоты |
§17№10, §26№1 |
16.03 |
|
3/26 |
Азотсодержащие соединения белки. Белки – биополимеры. |
§17№11*, §27№2,7 |
06.04 |
|
4/27 |
Азотсодержащие соединения нуклеиновые кислоты. |
§18№1-7уст, §28№1-3 |
13.04 |
|
5/28 |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Инд.зад |
20.04 |
|
6/29 |
Семинар по теме: «Углеводы. Азотсодержащие органические вещества. Генетическая связь». |
§13-18,инд.з. с.180пр.гл.6 |
27.04 |
|
7/30 |
Инструктаж по ТБ. ПР №2. Идентификация органических соединений. |
С.180,пр.2, с.307,пр.8 |
04.05 |
|
1/31 |
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. (Самост.изучение) |
§19,20,инд.зад §30 |
04.05-11.05 |
|
2/32 |
Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. (Самост.изучение) |
§21,22,инд.зад. , §29,31,32 |
11.05-18.05 |
|
3/33 |
Обобщение знаний по темам 4,5. Подготовка к контрольной работе |
§1-22, инд.з. |
11.05 |
|
5/34 |
Итоговая контрольная работа №3 |
инд.з. гл.5-6 |
18.05 |
|
5/35 |
Анализ работы и подведение итогов |
|
25.05 |
Своё Спасибо, еще не выражали..

