Темы на форуме | Автор | Дата |
Тестирование по теме «Селекция»-9 класс
1. Аутбридинг — это:
1)скрещивание между неродственными особями одного вида;
2)скрещивание различных видов;
3)близкородственное скрещивание;
4)нет верного ответа.
2. Гибриды, возникающие при скрещивании различных видов:
1)отличаются бесплодностью;
2)отличаются повышенной плодовитостью;
3)дают плодовитое потомство при скрещивании с себе подобными;
4)всегда бывают женского пола.
3. Полиплоидия заключается в:
1)изменении числа отдельных хромосом;
2)кратном изменении гаплоидных наборов хромосом;
3)изменении структуры хромосом;
4)изменении структуры отдельных генов.


9 класс _ Контрольное тестирование по теме «Эволюция» 1 вариант → Домашнее задание / Д/З биология / 9 класс
9 класс _ Контрольное тестирование по теме «Эволюция»
1 вариант
1. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
1)их уничтожили животные
2)их интенсивно использовал древний человек
3)произошло похолодание и снижение влажности воздуха
4)появились цветковые растения
2. В процессе эволюции насекомые-вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам в результате
1)высокого уровня обмена веществ
2)изменения интенсивности размножения
3)сохранения мутаций в ходе естественного отбора
4)появления трахейного дыхания
3. Вид — систематическая категория, реально существующая в природе, — представляет собой группу организмов,
1)питающихся готовыми органическими веществами
2)обитающих в одной экосистеме
3)производящих органические вещества из неорганических
4)скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство


9 класс _ Контрольное тестирование по теме «Эволюция» 2 вариант → Домашнее задание / Д/З биология / 9 класс
9 класс _ Контрольное тестирование по теме «Эволюция»
2 вариант
1. Особи одного вида
1)занимают различные ярусы в природном сообществе
2)скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
3)обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
4)имеют большие различия между собой, чем особи одного рода
2. Что является примером мимикрии?
1)зелёная окраска кузнечика
2)форма и окраска тела осовидных мух
3)раскрытие капюшона у кобры в момент опасности
4)изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка
3. Какие организмы были первыми на Земле?
1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы
3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы
4. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
1)мезозойская 2)архейская
3)кайнозойская 4)палеозойская


Ответы на тренировочные тесты по теме «Эволюция»-9
Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов
питания.
4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты. 2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами. 3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания. 4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения. 5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород
Ошибки допущены в предложениях 1,4.
1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии.


Тестирование по теме «Происхождение человека»
1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе
1) у дриопитеков
2) у австралопитеков
3) у гиббонов
4) у питекантропов
2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе
1) у синантропов 2) у кроманьонцев
3) у австралопитеков 4) у питекантропов
3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует
1) об их родстве и общем плане строения
2) одинаковом количестве хромосом
3) их конвергентном сходстве
4) их происхождении от разных предков
4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств
1) усложнения строения человека по сравнению с животными
2) его участия в углеводном обмене
3) его участия в обмене белков
4) родства человека и млекопитающих животных


Тренировочные тесты по теме «Эволюция»
1. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
1)их уничтожили животные
2)их интенсивно использовал древний человек
3)произошло похолодание и снижение влажности воздуха
4)появились цветковые растения
2. В процессе эволюции насекомые-вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам в результате
1)высокого уровня обмена веществ
2)изменения интенсивности размножения
3)сохранения мутаций в ходе естественного отбора
4)появления трахейного дыхания
3. Вид — систематическая категория, реально существующая в природе, — представляет собой группу организмов,
1)питающихся готовыми органическими веществами
2)обитающих в одной экосистеме
3)производящих органические вещества из неорганических
4)скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство


Контрольное тестирование по теме «Эволюция человека»
1 Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример
1) ароморфоза 2) регенерации
3) атавизма 4) идиоадаптации
2 Появление у предков человека S-образного позвоночника, подбородочного выступа произошло под влиянием факторов
1)биологических 2)географических
3)абиотических 4)антропогенных
3 Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека
1)извилин в переднем мозге 2)сознания
3)высокого свода стопы 4)S-образного позвоночника
4 Человек в системе органического мира
1)представляет собой особый отряд класса млекопитающих
2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа
3)представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных
4)является составной частью человеческого общества и не
имеет отношения к системе органического мира


Тест по экологии « Экосистемы» - 9 кл.
1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.
2. Устойчивость природных экосистем связана с:
1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.
3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:
1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.
4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.

