Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ВАРИАНТ 3

Часть 1

При  выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—А42) поставьте знак «х»  в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа

А1.  Рибосома — это органоид, активно участвующий в:

1)    биосинтезе белка                            3) фотосинтезе

2)    синтезе АТФ                                         4) делении клетки

А2.  Ядро в клетке растений открыл:

1)    А. Левенгук                                           3) Р. Броун

2)    Р. Гук                                                      4} И. Мечников

A3.   На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

1)    липидов                                                  3) белков

2)    углеводов                                               4) нуклеиновых кислот

А4.  У детей развивается рахит при недостатке:

1)    марганца и железа                               3) меди и цинка

2)    кальция и фосфора                             4) серы и азота

А5.   Клеточным циклом называется период:

1)    жизни клетки в течение интерфазы

2)    от профазы до телофазы

3)    деления клетки

4)    от возникновения клетки до ее деления или смерти

А6.  Митозу соматической клетки предшествует:

1)    мейоз

2)    интерфаза

3)    образование веретена деления

4)    расхождение хромосом к полюсам клетки

А7.   Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходят;

1)    в процессе митоза                               3) при почковании

2)    при партеногенезе                               4) при гаметогенезе

А8.  Доминантный аллель — это:

1)    пара одинаковых по проявлению генов

2)    один из двух аллельных генов

3)    ген, подавляющий действие другого аллельного гена

4)    подавляемый ген

А9. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым быком.

1)    все ВВ                                                     3) 50% ВВ и 50% Вв

2)    все Вв                                                      4) 75% ВВ и 25% Вв

А10. Модификационные изменения:

1)    не наследуются

2)    наследуются

3)    наследуются, если они полезны

4)    наследуются только некоторые модификации

All. Создатели клеточной теории:

1)    открыли клетку

2)    доказали единство химического состава живой и неживой природы

3)    открыли отдельные органоиды клетки

4)    назвали клетку элементарной единицей строения организмов

А12. Потребителем углекислого газа в биосфере является:

1)   дуб                                                          3) дождевой червь

2)   орел                                                       4) почвенная бактерия

А13. Одним из признаков агроценоза является:

1)   отсутствие естественного отбора

2)   отсутствие борьбы за существование

3)   пониженная устойчивость растений к вредителям

4)   отсутствие изменчивости

А14. Что общего у разных стадий развития бабочки — капустной белянки:

1)   фенотип                                                3) длительность развития стадий

2)   условия среды                                    4) генотип

А15. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?

1)   клевер-ястреб-мышь-шмель

2)   клевер-шмель-мышь-ястреб

3)   мышь-ястреб-клевер-шмель

4)   ястреб-мышь-шмель-клевер

А16. Спорами размножается:

1)   кипарис                                                 3) ромашка

2)   ольха                                                      4) сфагнум

А17. Ароморфозом считается возникновение:

1)  покровительственной окраски

2)  схожести неядовитого вида с ядовитым

3)  длинных корней у пустынных растений

4) четырехкамерного сердца у птиц

А18. Гаметы папоротников образуются:

1)    в спорангиях                                 .    3) в цветках

2)    на заростке                                            4) на взрослом растении

А19. Дождевые черви выползают на асфальт после дождя, потому что

1)    накопилась двуокись углерода        3) не хватает воздуха

2)    труднее передвигаться                                             4) недостаточно пищи

А20. К одному семейству растений относятся:

1)    капуста и картофель          3) перец и клевер

2)    вишня и роза                                        4) редис и томат

А21. Для двудольных растений характерны:

1)    мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2)    стержневые корни и параллельное жилкование

3)    стержневые корни и сетчатое жилкование листьев

4)    мочковатые корни и сетчатое жилкование

А22. Подавляющее большинство грибов по способу питания:

1)    паразиты                                               3) хищники

2)    сапрофиты                                            4) автотрофы

А23. Органы пищеварения есть у:

1)    печеночного сосальщика   3) свиного цепня

2)    бычьего цепня 4) эхинококка

А24. От жабр у рыб по сосудам течет:

1)    венозная кровь                                     3) гемолимфа

2)    артериальная кровь                             4) смешанная кровь

А25. Большой круг кровообращения у человека заканчивается в:

1)    правом предсердии                             3) левом предсердии

2)    правом желудочке                              4) левом желудочке

А26. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)    птиц                                                        3) летающих рыб

2)    млекопитающих                                   4) рептилий

А27. Нервные клетки отличаются от большинства остальных клеток наличием

1)    ядра с хромосомами                           3) многоядерностью

2)    отростков разной длины    4) сократимостью

А28. Условные рефлексы:

1)    одинаковы у всех особей вида

2)    постоянны

3)    индивидуальны

4)    контролируются спинным мозгом

А29. Гормон, ускоряющий частоту сердечных сокращений, — это:

1)    инсулин                                                3) норадреналин

2)    адреналин                                            4) ацетилхолин

А30. Естественный иммунитет практически не вырабатывается против:

1)    кори                                                      3) ВИЧ-инфекции

2)    ветрянки                                            4) скарлатины

А31. Сходство прокариотических и эукариотических организмов заключа­ется в том, что они:

1)    многоклеточны                                  3) состоят из клеток

2)    одноклеточны                                     4) принадлежат одному царству

А32. Активный ионный транспорт через мембрану клетки обеспечивает ее способность к:

1)   размножению

2)возбудимости

2)   изменчивости

3)   сократимости

АЗЗ. Авторами клеточной теории считаются:

1)   Т. Шлейден и М. Шванн    3) Д. Уотсон и Ф. Крик

2)   Р. Гук и А. Левенгук         4) Ч. Дарвин и Д. Уоллес

А34. Белки пищи начинают перевариваться у человека в:

1)   ротовой полости                                3) тонком кишечнике

2)   желудке                                              4) толстом кишечнике

А35. Сходство фотосинтеза и хемосинтеза у бактерий заключается в:

1)   наличии световой и темновой стадий

2)   использовании солнечной энергии

3)   реакциях фотолиза

4)   синтезе АТФ и органических соединений

А36. Все существующие виды бактерий — это:

1)   паразиты

2)   автотрофные организмы

3)   гетеротрофные организмы

4)разнообразные по способу питания формы

А37. У пчелы тип развития:

1)    с неполным превращением

2)    с полным превращением

3)    внутриутробный

4)неличиночный

А38. У зародыша человека на стадии гаструлы формируются:

1)   два зародышевых листка   3) один

2)   три                                                          4) много зародышевых листков

А39. Лучше всего хромосомы видны в световом микроскопе в:

1)    метафазе                                                3) телофазе

2)    анафазе                                                4) профазе

А40. Структура одного белка определяется:

1)    группой генов                                      3) одной молекулой ДНК

2)    одним геном                                         4) совокупностью генов организма

А41. Если генотипы гибридов дали расщепление в отношении 1:2:1, то генотипы родителей:

1)ААхаа                                                   3)Аахаа

2) АА х Аа                                                   4) Аа х Аа

А42. В экосистеме луга наибольшую биомассу имеют:

1)    бактерии и грибы                           3) растительноядные животные

2)    растения                                              4) хищники

Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1-В7) записываются в бланке ответов №1. Каждую букву пишите в соответствии с образцом в верхней части этого бланка.

В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и других символов в любой последовательности.

В1.            Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих.

         A) Сердце четырехкамерное, дыхание легочное

Б)   Сердце трехкамерное, с полной перегородкой в желудочке

B)      Один круг кровообращения
Г)   Два круга кровообращения

Д)   В легкие поступает артериальная кровь

Е)    В легкие поступает венозная кровь

В2.         Выберите признаки, характерные для мышечных тканей.

A)      Образуют средний слой сердца

Б)   Межклеточное вещество хорошо развито

B)       Способны сокращаться

Г)    Имеются короткие и длинные отростки

Д)   Снабжены ресничками и жгутиками

Е)    Клетки могут быть одноядерными и многоядерными

 

ВЗ.  Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

А)  Происходит в цитоплазме клеток и митохондриях

Б)  Происходит в хлоропластах и на мембранах ЭПС

В)  Результатом является образование АТФ, углекислого газа и воды
Г)  Результатом является образование углеводов, АТФ и кислорода
Д)  Делится на подготовительный, бескислородный и кислородный этапы

Е)   Делится на световую и темновую фазы

 

В4Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки.

A)      Имеет двумембранную оболочку с порами
Б)     Отвечает за синтез АТФ

B)      Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче
Г)      Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы

Д)   Осуществляет процессы пластического и энергетического об­мена

Е)   Обезвреживает продукты распада в клетке

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по-лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5. Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений

Признаки

Класс растений

 

 

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование

листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

6) Камбия нет

А) Однодольные

Б) Двудольные

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

В6.   Установите соответствие между строением и функциями клеточной  мембраны и эндоплазматической сети.

1) Синтез белков

2) Синтез липидов

3) Разделение клетки на отделы

(компартменты)

А) Клеточная мембрана

Б) Эндоплазматическая сеть


4) Активный транспорт молекул

молекул

 


5) Билипидное строение

6) Формирование межклеточных

контактов

 


 





 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившуюся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания)

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нерп импульса через структуры глаза.

A)      Зрительный нерв

Б)   Палочки и колбочки

B)      Стекловидное тело
Г)    Хрусталик

Д)   Роговица

Е)   Зрительная зона коры мозга

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1.     Почему приспособления к условиям среды относительны?

С2.     Какова роль ядра в клетке?

СЗ.     Из каких элементов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

С4.     Какова роль биологических мембран в клетке?

С5.     Как в настоящее время формулируется клеточная теория?

С6.     В чем состоит заслуга научных идей В. И. Вернадского?

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:57, её прочитали 7 138 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив