Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ КИМы БиологияБиология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс / КИМы

ВАРИАНТ 5

А1.   В показанном на рисунке органоиде клетки происходит:

 1)        транскрипция иРНК

2)         фотосинтез

 3)        образование рибосом

4)         синтез АТФ

 А2.   А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать:

1)         ядра растительной клетки

2)         движения простейших животных

3)         клеточного строения листа

4)         хромосом

A3.   Полипептидные цепи в молекуле гемоглобина уложены в структуру:

1)         первичную

2)         вторичную

3)         третичную

4)         четвертичную

А4.   Химические связи, обусловливающие поверхностное натяжение воды, называются:

1)         ковалентными

2)         ионными

3)         водородными

4)         гидрофобными

А5.    Зрелый эритроцит мыши:

1)         делится митозом

2)         мейозом

 3)        почкованием

4)         не делится

 А6.   У капустной белянки гаплоидный набор хромосом содержится в стадии:

1)         неоплодотворенного яйца  3) куколки

2)         личинки                               4) имаго

А7.   Половое размножение по сравнению с бесполым:

1)         обеспечивает большую численность потомства

2)         уменьшает комбинативную изменчивость

3)         приводит к большему биологическому разнообразию

4)         обеспечивает лучшую приспособленность организма к среде

А8.   Часть молекулы ДНК считается геном, если в ней закодирована информация:

 1)        об одной аминокислоте

2)         о молекуле тРНК

 3)        об одном белке

4)         о нескольких белках

А9.   Если в потомстве, полученном от черной и белой мышей 10 черных и 4 белых мыши, то наиболее вероятный генотип черной мыши:

 1) Аа

2) АА

3) аа

4) Аа или АА

А10. Примерами анализирующего скрещивания являются:

1)         АА х Аа          и          аа х аа

2)         Аа х аа            и          АА х аа

3)         Аа х Аа           и          АА х Аа

4)         АА х Аа          и          АА х АА

All. Примером модификационных изменений является:

 1)        замена нуклеотида ДНК

2)         форма клюва у дятла

3)         болезнь Дауна

4)         увеличение удоя коровы

 А12. Основным потребителем свободного азота в биосфере являются:

 1)        жуки-плавунцы

2)         березы

 3)        лоси

4)         клубеньковые бактерии

А13. В агроценозе в отличие от биоценоза:

1)         единственным источником энергии является Солнце

2)         отсутствует естественный отбор

3)         ведущую роль играет искусственный отбор

4)         все поглощенные растениями элементы возвращаются в почву

А14. Развитие с неполным превращением характерно для:

1)         саранчи

2)         мух

3)         бабочек

4)         жуков

А15. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:

1)         паразитизмом

2)         квартирантством

3)         симбиозом

4)         нахлебничеством

А16. Семенами размножается:

1)         хвощ

2)         плаун

3)         папоротник

4)         лиственница

А17. Дегенерацией считается:

1)         приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках

2)         менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами

3)         утрата органов чувств у паразитических червей

4)         утрата ящерицей хвоста

А18. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

1)         отсутствие корней

2)         размножение спорами

3)         равная зависимость от воды

4)         размеры

А19. Смена разных хозяев есть в цикле развития:

1)         печеночного сосальщика

2)         белой планарии

3)         дождевого червя

4)         аскариды

А20. Наиболее крупной систематической единицей в ряду названных является:

1)         вид

2)         семейство

3)         род

4)         класс

А21. Характерными признаками однодольных растений являются:

1)         параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2)         мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3)         развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4)         стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А22. Соответствие формы цветка форме тела насекомого-опылителя являетя примером:

1)         ароморфоза

2)         идиоадаптации

3)         дегенерации

4)         модификации

А23. Трахеи являются органами дыхания у:

 1)        стрекозы

2)         острицы

 3)        речного рака

4)         устрицы

 

А24. Наиболее древняя (из перечисленных) группа животных с двумя кругами кровообращения:

1)         кольчатые черви

2)         хрящевые рыбы

 3)        земноводные

4)         птицы

А 25. Мозжечок лучше всего развит у:

1) рыб                                                3) птиц

2) пресмыкающихся                        4) земноводных

A26. Наиболее древними земноводными считаются:

1)         ихтиозавры

2)         стегоцефалы

3)         тритоны

4)         жабы

А 27. Способность мышечных клеток к сокращению обеспечивается;

1)         нуклеиновыми кислотами

2)         углеводами

 3)        белками

4)         липидами

А28. Основной признак безусловных рефлексов:

1)         индивидуальные

2)         кратковременные

3)         наследственные

4)         приобретенные

А29. Содержание йода в организме регулируется гормоном:

1)         щитовидной железы

2)         надпочечников

3)         поджелудочной железы

4)         яичника

А 30. При сильном ранении ржавым гвоздем пострадавшему следует:

1)         обработать рану и сделать прививку против столбняка

2)         обработать рану и ввести противостолбнячную сыворотку

3)         только продезинфицировать рану

4)         отправить пострадавшего домой, перевязав рану

А 31 . К двумембранным компонентам эукариотическои клетки относятся:

1)         пластиды

2)         рибосомы

3)         лизосомы

4)         вакуоли

А32. Впервые описал клетку:

1)         Р. Вирхов

2)         Т. Шванн

3)         Аристотель

4)         Р. Гук

АЗЗ. Какое из положений не относится к современной клеточной теории?

1)         вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток

2)         клетка — элементарная структурная единица живого

3)         клетка — элементарная единица развития живого

4)         клетка — функциональная единица в многоклеточном организме

А34. У человека углеводы пищи начинают перевариваться в:

1)         двенадцатиперстной кишке

2)         ротовой полости

3)         желудке         

4)         толстом кишечнике

А35. Диссимиляцией называют:

1)         общий обмен веществ

2)         усвоение веществ

3)         синтез полимеров из мономеров

4)         распад полимеров на мономеры

 А36. При биологическом окислении глюкозы образуются:

1)         углекислый газ и вода

2)         вода иАТФ

3)         углекислый газ, вода, АТФ

4)         молекулы-переносчики и АТФ

в1.       Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

A)        Развитие зародышевых оболочек яйца

Б) Появление двух кругов кровообращения

B)        Внутреннее оплодотворение

Г) Роговые образования кожи — чешуи, щитки

Д) Четырехкамерное сердце с полной перегородкой

Е)Трехкамерное сердце без перегородки

 

В2.      Выберите особенности соединительной ткани.

A)        Бывает твердой и жидкой, межклеточное вещество хорошо развито

Б) Межклеточное вещество развито слабо, клетки ороговевшие

B)        Клетки с длинными и короткими отростками, обладают возбудимостью и проводимостью

Г) Образует кости, хрящи, сухожилия, кровь

Д) Клетки  с  сократительными  волокнами,  одно-  и  многоядерные,

длинные и укороченные

Е) Образует подкожно-жировую клетчатку, межпозвоночные диски,

лимфу

 

В3.      Выберите признаки, характерные для митотического деления клетки.

A)        Этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных

животных и растений

Б) Это способ образования ядер спор, спермиев, яйцеклеток

B)        Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом

Г) Конъюгации и кроссинговера не происходит

Д) Результатом деления является образование гаплоидных гамет

Е) Результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток

 

В4.    Выберите функции нуклеиновых кислот в клетке.

A)        Транспорт кислорода и углекислого газа

Б) Хранение и передача наследственной информации

B)        Кодирование последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) Сокращение мышечного волокна

Д) Передача нервного импульса

Е) Транспорт аминокислот к месту синтеза белка

В5.    Соотнесите название ткани с тем местом в организме, где она преобладает.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ТКАНИ

1)     

НАЗВАНИЕ ТКАНИ

А)Эпителиальная

Б)Соединительная хрящевая

 

Суставы

2)      Эпидермис кожи

3)      Межпозвоночные диски

4)      Внутренние стенки сосудов

5)      Слизистая носовой полости

6)      Ушная раковина

В6.    Соотнесите признаки плоских и круглых паразитических червей.

 

ТИП ЧЕРВЕЙ

А) Плоские черви

(Печеночный сосальщик)

Б) Круглые черви

(Человеческая аскарида)

 

ПРИЗНАКИ

1)      Заражение происходит через грязные руки

2)      Заражение происходит при питье воды из пруда

3)      Гермафродиты

4)      Развитие с промежуточным хозяином

5)      Личинки развиваются в кислородной среде

6)      Раздельнополы

В7.    Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных.

A)        Летающие насекомые

Б) Пресмыкающиеся

B)        Приматы

Г) Кольчатые черви

Д) Плоские черви

Е) Кишечнополостные

 

В8.    Постройте последовательность реакций трансляции, выписав цифры в нужном порядке.

A)        Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B)        Присоединение иРНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Соединение кодона с антикодоном

С1.    Какая структура молекулы белка определяется последовательностью аминокислот?

С2.    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе­ний, в которых они сделаны, и объясните их.

  1. Вода — одно из самых распространенных органических веществ на
    Земле.
  2. В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.
  3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.
  4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают

полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясня­ется высокая температура кипения воды.

СЗ. Какие свойства ДНК подтверждают, что она носитель генетической информации?

С4.    Какова роль белков в организме?

С5.    Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе?

Сб. У человека нерыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать ге­терозиготные нерыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Есть ли однозначный ответ на этот вопрос?

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-09-2011, 12:07, её прочитали 7 681 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив