Главная > Биология > Рабочая программа по Биологии для 9 класса ФК 2017 г.
Рабочая программа по Биологии для 9 класса ФК 2017 г.21-02-2018, 11:20. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение биологии в 9 классенаправлено на достижение следующихцелей: ·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; ·овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; ·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; ·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; ·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. -
Задачи раздела «Общая биология. Общие закономерности» (9 класс) Обучение. ·Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательскойкомпетентностей: ·обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования ·добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний; ·продолжить формирование общеучебных умений: конспектировать, точно излагать свои мысли через систему заданий, находить проблему, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы Развитие. ·Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; ·уделять особое внимание развитию у девятиклассников моторной памяти, критического мышления, ·продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели. Воспитание. ·Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей. ·продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный уровень 1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», сизменениями от 25.11.15. 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" 7. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 июня 2015 года №576) 8.Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы», разработанной всоответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного и общего образования. Москва, изд. Центр «Вентана-Граф» 2010.- 176 с. 9. Примерная программа по биологии основного, общего образования 2005 год Региональный уровень 10. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для общеобразовательных организаций Липецкой области, реализующих программу основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»; 11. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Биология»в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году» Уровень ОУ 12.Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки 13. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.
Сведения о программе Рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов (2005 г) и авторской программы курса «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы», под руководством И.Н. Пономаревой разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного общего образования. М.:, изд. Центр «Вентана-Граф» 2010.- 176 с., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Учебно-методический комплекс по биологии 9 класса 1. Учебник И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Биология» 9 класс. М.:«Вентана - Граф», 2014 г. 2.Рабочая тетрадь И.Н. Пономарева. «Биология» 9 класс. М.:«Вентана-Граф», 2016 г.
Обоснованиемвыбора данного УМК является соответствие его Федеральному компоненту образовательного стандарта. Структура и содержание программы построены в соответствии с учетом новых приоритетов перед школьниками, преемственности от темы к теме и является обобщающим и завершающим курсом биологии основного общего образования 6-9 классов.
В программу внесены изменения (по сравнению с авторской):
Увеличено количество часов в разделах «Цитология», «Онтогенез», «Генетика» на уроки-зачеты и работу с материалами ГИА за счет резервного времени и уменьшения часов раздела «Экология», так как этот раздел перекликается со многими темами предмета биология. Уменьшено количеств часов на изучение разделов «Происхождение жизни» и «Эволюция» за счет объединения доступного материала.
Место и рольпредмета в базисном учебном плане. На основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ на изучение биологии в 9 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Контрольных работ -2 Лабораторных, практических работ-6+2 Экскурсий -2
Формы организации образовательного процесса – урочная: урок - беседа, семинар, лабораторная, самостоятельная работа, зачет, диалог. Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных работ, тестирования. Виды контроля: 1)по характеру получения информации: устный, письменный 2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль. Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
Используемые технологии обучения: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, работа в парах
Информация об используемом учебнике Программа соответствует учебник: И.Н.Пономарева, Н.М.Чернова «Биология» 9 класс, М.: Вентана - Граф, 2013-2017 гг. издания, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников основного общего образования на данном этапе, является обобщающим и завершающим курсом биологии 6-9 классов.
СОДЕРЖАНИЕ (70 ч)
Биология как наука. Методы биологии. Глава 1. Введение в основы общей биологии (2 ч) Биология – наука о живом мире. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Признаки живых организмов: клеточное строение, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, гомеостаз, рост, развитие, воспроизведение, движение, адаптация. Их проявление у растений, животных, грибов, бактерий. Уровни организации живой природы. Экскурсия «Биоразнообразие»
Признаки живых организмов Глава 2. Клетка (12 ч) Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Цитология – наука, изучающая клетку. Клетка как основная структурная и функциональная единица организмов. Многообразие клеток: эукариоты и прокариоты, автотрофы и гетеротрофы (на примере строения клеток животных и растений). Химический состав клетки: неорганические и органические вещества, их разнообразие и свойства. Органические вещества: белки, нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Строение клетки. Нарушения в строении и функционировании клеток- одна из причин заболеваний организмов. Цитоплазма и основные органоиды, их функции в клетке. Вирусы – неклеточная форма жизни. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызванных вирусами. Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Биосинтез белка в клетке. Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез). Космическая роль зелёных растений. Обобщение по теме «Введение. Клетка». Работа с материалами ГИА. Контроль знаний. Лабораторная работа №1. «Сравнение растительной, животной, грибной, бактериальной клеток. Приготовление микропрепаратов».
Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (6ч) Деление клетки - основа размножения и развития организмов. Типы размножения организмов: половое и бесполое. Вегетативное размножение. Деление клетки эукариот. Митоз. Клеточный цикл: подготовка клетки к делению (интерфаза), митоз и его фазы. Деление клетки прокариот. Образование половых клеток. Мейоз. Сущность мейоза. Оплодотворение. Биологическая роль полового и бесполого способов размножения. Индивидуальное развитие организмов — онтогенез. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Влияние факторов среды на онтогенез. Вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека. Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов. Обобщение по теме «Размножение». Работа с материалами ГИА. Контроль знаний. Лабораторная работа №2 «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток. Митоз в корешке лука»
Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости (Генетика) (12ч) Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.Гены и хромосомы. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетические эксперименты Г.Менделя. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов и их множественное действие. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении. Закономерности изменчивости организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная (фенотипическая) изменчивость. Норма реакции. Онтогенетическая изменчивость. Опасности загрязнения природной среды мутагенами. Генетически модифицированные организмы (ГМО, трансгены). Значение ГМО. Обобщение по теме «Генетика». Работа с материалами ГИА. Контроль знаний. ПР №1,2 «Решение генетических задач». Лабораторная работа №3,4 «Изучение изменчивости у организмов. Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях». Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (5ч) Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Достижения селекции растений. Достижения селекции животных. Исторические особенности развития сельского хозяйства Липецкой области. Основные направления селекции микроорганизмов. Клеточная и генная инженерия и её роль в микробиологической промышленности. Понятие о биотехнологии. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р. Коха и Л.Пастера. Обобщение по теме «Селекция». Работа с материаламиГИА.Контроль знаний. Проведение простых биологических исследований: приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий, выявление изменчивости организмов.
СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира (4ч) Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. Теория А.И. Опарина и современная теория возникновения жизни на Земле. Эволюция прокариот и эукариот. Этапы развития жизни на Земле. Эволюция наземных растений. Освоение суши животными. Основные черты приспособленности животных к наземному образу жизни. Появление человека. Влияние человеческой деятельности на природу Земли.
Глава 7. Учение об эволюции (8ч) Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин –основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Результаты эволюции. Приспособленность как результат естественного отбора. Относительный характер приспособленности. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Современные представления об эволюции органического мира, основанные на популяционном принципе. Популяция как форма существования вида и единица эволюции. Элементарный материал и факторы эволюции. Вид, его критерии и структура. Процессы видообразования. Понятие о микроэволюции и макроэволюции. Биологический прогресс и биологический регресс. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Приспособленность организмов какрезультат эволюции и её относительный характер. Влияние деятельности человека на микроэволюционные процессы в популяциях. Проблемы исчезновения и сохранения редких видов. Обобщение по теме «Происхождение жизни. Эволюция»». Работа с материалами ГИА. Контроль знаний. Глава 8. Происхождение человека (антропогенез) (6ч) Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличия от них. Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Биосоциальная сущность человека. Человеческие расы, их родство и происхождение. Движущие силы и этапыэволюции человека: древнейшие, древние и современные люди, становление Человека разумного. Человек и окружающая среда. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Основные способы взаимодействия человека с природной средой Липецкой области. Обобщение по теме «Происхождение человека»». Работа с материаламиГИА.Контроль знаний
ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Глава 9. Основы экологии (10ч) Экология как наука. Экология – наука о взаимосвязях организмов с окружающей средой. Среда – источник веществ, энергии и информации. Экологические факторы среды: абиотические, биотические и антропогенные. Влияние экологических факторов среды на организмы. Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды (на примере температуры и влажности): экологические группы их жизненные формы организмов; суточные и сезонные ритмы жизнедеятельности организмов. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Популяция. Основные характеристики популяции; рождаемость, выживаемость, численность; плотность, возрастная и половая структура; функционирование в природе. Динамика численности популяций в природных сообществах. Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Понятие о биоценозе, биогеоценозе. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Развитие и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Естественные и искусственные биогеоценозы. Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Биологический круговорот веществ и поток энергии в биосфере. Экология как научная основа рационального использования природы и выхода из глобальных экологических кризисов. Обобщение по теме «Экология»». Работа с материаламиГИА.Контроль знаний Лабораторная работа №5. Приспособленность организмов к среде обитания и её относительность. Лабораторная работа №6. Оценка качества окружающей среды. Заключение (5 ч) Биологическое разнообразие и его значение в жизни нашей планеты. Сохранение биоразнообразия. Значение биологических и экологических знаний для практической деятельности. Проектно-исследовательская деятельность. Экскурсия «История живой природы Липецкого края» Проведение простых биологических исследований: составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Итого: лабораторных и практических работ: 6 Контрольных работ: 2
-* Подчеркиванием указан ФК
Учебно-тематический план
*Лабораторные и практические работы, экскурсии реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
·признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ·сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; ·особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; уметь
·объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; ·изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; ·распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; ·определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); ·анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ·проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; ·оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; ·рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; ·выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; ·проведения наблюдений за состоянием собственного организма. ·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Литература и средства обучения Основная литература 1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Учебник «Биология» М., «Вентана-Граф», 2015 г.
Дополнительная литература 2.Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2014. 3. Биология. Сборник заданий для подготовки к ГИА. Лернер Г.И, Кирилленко А.А, Колесников С.И, 2015-2017. 4. Биология. 9 класс. ГИА. Тренировочные варианты к экзамену. Саратов: Лицей, 2015-2017. 5.Борзова З.В, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) -М: ТЦ «Сфера», 2014. 6.Ерыгин В.Н. Биология для выпускников и поступающих в ВУЗы. УМ.: КноРус, 2014. 7.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2015-2017. 8.Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 9.Лернер Г.И. ГИА-2016: Биология: Тренировочные варианты экзаменационных работ в 9-м классе. М.:АСТ: Астрель, 2016.-125с. 10. Лернер Г.И. ОГЭ-2016. Биология.9 класс. Типовые тестовые задания. М.:Издательство «Экзамен», 2016. – 158 с. 11. Пименов А.В., Пименов И.Н. Биология. Дидактические материалы. 9-11 классы. М.: НЦ Энас, 2014.
Электронные пособия 1.Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы. 2.Биология в школе. Электронные уроки и тесты. 3.Биология абитуриенту.ЕГЭ. 4.Биология. Готовимся к ЕГЭ. 5.Биология. 1С:Репетитор. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей. 6.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 диска). 7.Лабораторный практикум. Биология, 6 – 11 класс. Часть 1,2. 8. Основы общей биологии. 9 класс. Образовательный комплекс 1С. 9.Открытая биология. Автор курса Д.И.Мамонтов. Версия 2,5.
Интернет-ресурсы 1.https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)) 2.https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов) 3.https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) 4.https://festival.1september.ru/(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») 5.https://www.chemistry48.ru (Личный сайт) 6.https://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/46 (Энциклопедия Кругосвет) 7. https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии) 8. https://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass (Видеоуроки. Биология 9 кл) 9. https://biology-online.ru/ (Современные уроки биологии. Биология онлайн) 10. https://luts.ucoz.ru/load/27-1-0-109(Занимательная биология) 11. https://multiring.ru/course/biology/content/index.html#.VDoJ3FfgX5Q (Открытая биология) 12. https://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Biology-8class-99/Default.aspx (Тесты онлайн) 13. https://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. 14.https://bio-faq.ru/map3.html (Тесты, задачи по биологии)
Приложение 1.КТП по биологии для 9 класса(2017-18 уч.г.)
Приложение 1. КТП по биологии для 9класса (2017-18 уч.г.)
Скачать рабочую программу по биологии 9 класс ФК в формате .doc:
Вернуться назад |