Главная > Растения > ЕГЭ «Растения»-11 класс
ЕГЭ «Растения»-11 класс16-02-2011, 16:10. Разместил: admin |
ЕГЭ «Растения»-11 класс 1. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является: 1) род 3) семейство 2)вид 4)отдел 2. Мхи относят к высшим растениям потому, что: 1)они размножаются спорами 2)у них есть хлорофилл 3)их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев 4)они хорошо приспособлены к жизни на суше 3. Мицелий — это часть: 1)водоросли 2)мха 3)простейшего 4)гриба 4. Спорами размножается: 1)кипарис 3) ромашка 2)ольха 4) сфагнум 5. Гаметы папоротников образуются: 1)в спорангиях 3) в цветках 2)на заростке 4) на взрослом растении 6. К одному семейству растений относятся: 1)капуста и картофель 3) перец и клевер 2)вишня и роза 4) редис и томат 7. Для двудольных растений характерны: 1)мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев 2)стержневые корни и параллельное жилкование 3)стержневые корни и сетчатое жилкование листьев 4)мочковатые корни и сетчатое жилкование 8. Подавляющее большинство грибов по способу питания: 1)паразиты 3) хищники 2)сапрофиты 4) автотрофы 9. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются: 1)паразитизмом 3) симбиозом 2)квартиранством 4) нахлебничеством 10. Семенами размножается: 1) хвощ 2)плаун 3)папоротник 4)лиственница 11. Общим для мхов, папоротников и хвощей является: 1)отсутствие корней 3) равная зависимость от воды 2)размножение спорами 4) размеры 12. Характерными признаками однодольных растений являются: 1)параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени 2)мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев 3)развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев 4)стержневая корневая система и одна семядоля в семени 13. Азотобактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений: 1)вредят бобовым растениям 2)увеличивают урожай культур, посеянных после бобовых 3)ухудшают состояние почвы 4)вместе с бобовыми уничтожают сорняки 14. К одному семейству принадлежат: 1)фасоль, морковь, картофель 3) баклажан, перец, томат 2)горох, капуста, перец 4) редька, тыква, подсолнух 15. Лишайник — это пример симбиоза 1)мха и водоросли 3) водоросли и стебля дерева 2) гриба и водоросли 4) гриба и стебля дерева 16. Систематической группой только растений является: 1) вид 3) отдел 2) класс 4) семейство 17. Оплодотворение у растений происходит в: 1)чашечке 3) рыльце 2) пыльнике 4) завязи 18. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие: 1)семени 2)камбия 3)цветка 4)проводящих сосудов 19. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у: 1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей 20. Плодовое тело — это часть: 1)подберезовика 2)дрожжей 3)мукора 4)пеницилла 21. Наиболее древними автотрофными организмами являются: 1)бурые водоросли 3) одноклеточные водоросли 2)многоклеточные водоросли 4) сине-зеленые водоросли 22. Характерным признаком класса двудольных растений является: 1)наличие семени 3) сетчатое жилкование листьев 2)наличие цветка 4) половое размножение 23. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием: 1)корней и корневищ 3) семян 2)проводящих сосудов 4) цветков 24. Плесень мукор относится к: 1)грибам 2) растениям 3) бактериям 4) лишайникам 25. Бесполое поколение (спорофит) представлено: 1)ризоидами и стебелями мха 2)заростком папоротника 3)корнями, стволом и кроной сосны 4)спорами гриба 26. К сложным соцветиям относится: 1)кисть ландыша 3) головка клевера 2)метелка сирени 4) початок кукурузы 27. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов наличием: 1)семян 3) листьев 2)цветков 4) корней 28. Спирогира относится к низшим организмам, потому что: 1)она размножается спорами 2)многоклеточна 3)у нее нет корней, стеблей и листьев 4)она живет в воде 29. Бесполое размножение папоротников осуществляется: 1)спорами 3) семенами 2)гаметами 4) заростками 30. Плоды покрытосеменных растений образуются из: 1)стенок завязи цветка 3) семян 2)спор 4) пыльцевых зерен 31. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку: 1)строчок 2)трюфель 3)дождевик 4)подберезовик 32. Для двудольных растений характерны: 1)две семядоли в семени и стержневая корневая система 2)одна семядоля в семени и стержневая корневая система 3)две семядоли в семени и мочковатая корневая система 4)одна семядоля в семени и мочковатая корневая система 33. Сколько лепестков характерно для венчика цветков растений семейства крестоцветные: 1)три 2) четыре 3)пять 4) шесть 34. Дрожжи относятся к: 1)водорослям 2)грибам 3)лишайникам 4)бактериям 35l. Органические вещества передвигаются в растении по: 1)древесине 2)сердцевине 3)лубу 4) камбию 36. К семейству Крестоцветные класса Двудольные относится: 1)пшеница 2)баклажан 3)огурец 4) редька 37. К трубчатым грибам относится: 1)бледная поганка 2)дождевик 3)подберезовик 4)мухомор 38. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они: 1)не способны активно перемещаться 2)способны синтезировать органические вещества из неорганических 3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4)не входят в цепи питания 39. К семейству Пасленовые класса Двудольные относится: 1)редька 2)картофель 3)одуванчик 4) лекарственная ромашка 40. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются: 1) растения 2)бактерии 3)животные 4)люди 41. В процессе почвенного питания растение поглощает: 1)углекислый газ и выделяет кислород 2)кислород и выделяет углекислый газ 3)воду и минеральные соли 4)органические вещества 42. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое: 1)колос 2)корзинка 3)зонтик 4)кисть 43. Что изображено на рисунке: 1)одноклеточная водоросль хлорелла 2)плесневый гриб мукор 3)амеба 4)одноклеточная водоросль хламидомонада 44. Способностью к фотосинтезу обладают: 1)простейшие 2)вирусы 3)растения 4)грибы 45. Однодомные растения несут: 1)обоеполые цветки 2)тычиночные цветки 3)пестичные цветки 4)тычиночные и пестичные цветки 46. Папоротники обычно растут в сырых местах, потому что: 1)в их клетках повышено содержание воды 2)они опыляются мокрицами 3)для их размножения необходима вода 4)они могут развиваться только в симбиозе с плесневыми грибами, растущими в сырых местах 47. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов 48. Клеточная стенка растительных клеток преимущественно состоит из: 1)сахарозы 2) гликогена 3)белка 4) целлюлозы 49. Клетки растений, так же как и клетки животных: 1)имеют ядро 2)имеют целлюлозную клеточную стенку 3)способны к фагоцитозу 4)содержат хлоропласты 50. Растение при дыхании поглощает: 1)углекислый газ и выделяет кислород 2)кислород и выделяет углекислый газ 3)энергию света и выделяет углекислый газ 4)энергию света и выделяет кислород 51. Водоросли в отличие от высших растений: 1)обитают в воде 2)не способны к половому размножению 3)не имеют корня, стебля и листьев 4)не способны к вегетативному размножению 52. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это: 1)дрожжи 2)инфузория туфелька 3)кишечная палочка 4)амеба 53. К шляпочным грибам относится: 1) бледная поганка 2)пеницилл 3)мукор 4)дрожжи 54. Совокупность лепестков цветка образует: 1)чашечку 2)венчик 3)околоцветник 4)завязь 55. И высшие, и низшие растения имеют: 1)проводящую систему 2)ткани 3)корень, стебель и листья 4)фотосинтетический аппарат 56. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено: 1)слоевищем, не разделенным на поглощающую и фотосинтезирующую части 2)слоевищем, имеющим ризоиды 3)слоевищем, не имеющим ризоидов 4)одной клеткой 57. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с: 1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению 58. Центр происхождения кукурузы: 1)Абиссинский 2)Центральноамериканский 3)Южноазиатский 4)Восточноазиатский 59. Грибница гриба состоит из: 1)органов и тканей 2)одной ткани 3)множества отдельных клеток 4)множества переплетающихся нитей (гиф). 60. Околоцветник цветка состоит из: 1)цветоножки и цветоложа 2)пестика и тычинок 3)тычиночной нити и пыльника 4)чашечки и венчика 61. Все высшие растения, в отличие от низших: 1)имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка 2)имеют тело, разделенное на корень, стебель и листья 3)способны к фотосинтезу 4)имеют специализированные генеративные органы (цветки) и называются цветковыми 62. В процессе эволюции растений возникновение стебля и листьев произошло у: 1)мхов 2)папоротников, хвощей, плаунов 3)голосеменных 4)покрытосеменных 63. Заболевание растений, которое изображено на рисунке, называется: 1)головня 2)спорынья 3)мучнистая роса 4) ржавчина 64. По типу питания большинство растений относится к: 1)хемосинтетикам 2)сапрофитам 3)автотрофам 4)паразитам 65. В луковице репчатого лука видоизмененным стеблем является: 1)столон 2)донце 3)почка 4)глазок 66. Проводящие ткани отсутствуют у: 1)голосеменных растений 2)водорослей 3)папоротников 4) цветковых растений 67. Общим признаком животной и растительной клетки является наличие 1)клеточного центра 2)хлоропластов 3)митохондрий 4)жесткой клепочной стенки 68. Ядро в клетке растений открыл: 1)А. Левенгук 2)Р. Гук 3)Р. Броун 4)И. Мечников 69. Хлоропласты в клетке осуществляют: 1)синтез органических веществ из неорганических 2)защитную функцию 3)связь между частями клетки 4)разложение более сложных организмов 70. Простым делением размножаются; 1)мхи 2)только одноклеточные водоросли 3)одноклеточные водоросли и грибы 4)одноклеточные водоросли и простейшие животные 71. Подсолнечник, астра, одуванчик — это представители семейства: 1)крестоцветных 2)розоцветных 3)сложноцветных 4)бобовых 72. В процессе дыхания масса растения: 1)увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется 4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается 73. Большое количество жиров содержится в семенах: I)пшенииы 2) ржи 3)сои 4) фасоли 73. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений: 1) один 2) два 3) три 4) много 74. Органические вещества из неорганических может создавать: 1)кишечная палочка 3) бледная поганка 2)курица 4) василек 75. К комплексным организмам относят 1)плесневые грибы 2)гнилостные бактерии 3)лишайники 4)водоросли 76. У большинства двудольных растений 1)листья с параллельным жилкованием 2)стержневая корневая система 3)цветок трехчленного типа 4)мочковатая корневая система 77. Какие почки развиваются на листьях и корнях цветковых растений? 1)придаточные 2)верхушечные 3)пазушные 4)боковые 78. Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства 1)пасленовых 2)бобовых 3)злаковых 4)лилейных 79. Многие шляпочные грибы живут только во взаимосвязи с деревьями, поэтому их относят к 1)хемотрофам 2)фототрофам 3)автотрофам 4)симбионтам 80. Ткани и органы отсутствуют у растений отдела 1)папоротниковидных 2)моховидных 3)голосеменных 4)водорослей 81. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит 1)обмен веществ 2)аэробное дыхание 3)синтез глюкозы 4)синтез белков 82. Из зародышевого корешка развиваются: 1)главные корни; 2)боковые корни; 3)придаточные корни; 4)боковые и придаточные корни. 83. Видоизменением стебля является: 1)столон; 2)корнеплод; 3)корнеклубень; 4)колючка кактуса. 84. Околоплодник развивается из: 1)покровов семязачатка; 2)стенок завязи; 3)основания околоцветника; 4)нет верного ответа. 85. Из споры папоротника развивается: 1)заросток; 2)корневище; 3)стебель; 4)первый лист. 86. К двудольным растениям относится: 1)горчица; 2)лук; 3)чеснок; 4)спаржа. 87. Корень растет в длину: 1)основанием; 2)средней частью; 3)верхушкой; 4) на всем своем протяжении 88. Придаточные корни не развиваются на: 1)корневищах; 2)клубнях; 3)луковицах; 4)верны все ответы. 89. Многосеменные плоды у: 1)одуванчика; 2)пшеницы; 3)кукурузы; 4)фасоли. 90. Мужские гаметы не обладают подвижностью у: 1)мхов; 2)папоротников; 3)голосеменных; 4)всех перечисленных. 91. К однодольным растениям не относится: 1)бамбук; 2)тростник; 3)тимофеевка; 4)все перечисленные растения — однодольные. 92. Корневые волоски характерны для зоны: 1)деления; 2)роста; 3)всасывания; 4)проведения. 93. Раздельнолепестный венчик имеется у: 1)петунии; 2)яблони; 3)дурмана; 4)белладонны 94. Сочные плоды у: 1)хлопчатника; 2)репы; 3)редьки; 4)барбариса. 95. К моховидным относится: 1)аспарагус; 2)фукус; 3)сфагнум; 4)ламинария. 96. Двудольные растения обычно имеют: 1)мочковатую корневую систему; 2)листья с дуговым или параллельным жилкованием; 3)цветок с простым околоцветником; 4)цветок с двойным околоцветником. 97. В клетках растений, грибов и бактерий клеточная стенка состоит: 1)только из белков; 2)только из липидов; 3)из белков и липидов; 4)из полисахаридов. 98. Пластиды имеются в клетках: 1)всех растений; 2)только животных; 3)всех эукариот; 4)во всех клетках. 99. Простой околоцветник характерен для: 1)шиповника; 2)вишни; 3) тюльпана; 4)всех перечисленных. 100. Плод ягода у: 1)винограда; 2) смородины; 3)клюквы; 4)всех перечисленных растений. 101. Листья папоротников называются: 1)вайи; 2)сорусы; 3)стробилы; 4)конидии. 102. Формула цветка ЧЛТПхарактерна для п редставителей семейства: 1)розоцветных; 2)мотыльковых; 3)пасленовых; 4)сложноцветных. 103. Большую часть длины взрослых корней составляет зона: 1)деления; 2)роста; 3)всасывания; 4)проведения. 104. Однополые цветки характерны для: 1)тыквы; 2)капусты; 3)ржи; 4)редиса. 105. У мака плод: 1)зерновка; 2)семянка; 3)коробочка; 4)стручочек. 106. Споры у мхов созревают в: 1)сорусах на нижней стороне листа; 2)коробочках; 3)шишках; 4)спороносных колосках. 107. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства: 1)розоцветных; 2)пасленовых; 3)крестоцветных; 4)сложноцветных. 108. В листе хлорофилла нет в клетках: 1)замыкающих; 2)кожицы; 3)столбчатой ткани; 4)губчатой ткани. 109. Соцветие кисть характерно для: 1)кукурузы; 2)пшеницы; 3)ландыша; 4)клевера. 110. Плод семянка у: 1)кукурузы; 2)подсолнечника; 3)акации; 4) липы. 111. Листья у хвощей расположены: 1)мутовчато; 2)поочередно; 3)супротивно; 4)листья отсутствуют. 112. В цветке очень много тычинок у представителей семейства: 1)сложноцветные; 2)пасленовых; 3)лилейных; 4)розоцветных. 113. Грибы являются: 1)отдельной группой растений; 2)симбиозом растений и бактерий; 3)особой группой животных; 4)особой группой живых существ. 114. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений: 1)органические; 2)азотные; 3)калийные; 4)фосфорные. 115. Соцветие корзинка характерно для: 1)подсолнечника; 2)вишни; 3)моркови; 4)подорожника. 116. С помощью ветра распространяются плоды: 1)тополя; 2) клена; 3)одуванчика; 4)всех перечисленных. 117. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая: 1)развивается из споры; 2)несет женские половые органы; 3)несет мужские половые органы; 4)верно все перечисленное. 118. Плод стручок характерен для представителей семейства: 1)мотыльковых; 2)пасленовых; 3)крестоцветных; 4)злаков. 119. К низшим растениям относятся: 1)грибы; 2)водоросли; 3)мхи; 4)все перечисленные организмы. 120. Мертвые клетки входят в состав: 1)луба; 2)древесины; 3)пробки; 4)всех перечисленных частей стебля. 121. К сложным соцветиям относится: 1)кисть; 2)метелка; 3)корзинка; 4)головка. 123. Большое количество жиров содержится в семенах: 1)пшеницы; 3) сои; 2)ржи; 4) фасоли. 124. В образовании торфа принимает участие: 1)сфагнум; 2)пармелия; 3)леканора; 4)ксантория. 125.Тростник относится к семейству: 1)бобовых; 2)пасленовых; 3)крестоцветных; 4)злаков. 126.Микоризу образует: 1)мукор; 2)шампиньон; 3)подберезовик; 4) спорынья. 127. К древесине относится: 1)кожица; 2)пробка; 3)флоэма; 4)ксилема. 128. Цветки насекомоопыляемых растений имеют: 1)яркий венчик; 2)тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу; 3)крупные, перистые рыльца пестиков; 4)все перечисленное признаки. 129. При температуре почвы 10-12°С прорастают семена: 1)помидоров; 2)редиса; 3)пшеницы; 4)моркови. 130. Эндосперм в семенах голосеменных: 1)гаплоиден; 2) диплоиден; 3)триплоиден; 4) полиплоиден. 131. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства: 1)сложноцветных; 2)крестоцветных; 3)лилейных; 4)злаков. 132. Тело лишайника называется: 1)микориза; 2)мицелий; 3)слоевище; 4)нет верного ответа. 133. Основной функцией сердцевины является: 1) защитная; 3) проводящая; 2) опорная; 4) запасающая. 134. К ветроопыляемым растениям относятся: 1)орешник; 3) дуб; 2)береза; 4) все перечисленные. 135. Подземный тип прорастания семени присущ: 1) пшенице; 2)гороху; 3)дубу; 4)всем перечисленным. 136. К голосеменным не относятся: 1)туи; 2)можжевельники; 3)пихты; 4)верески. 137. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства: 1)розоцветных; 2)бобовых; 3) лилейных; 4).сложноцветных. 138. К лишайникам не относится: 1)леканора; 2)кладофора; 3)олений мох; 4)ксантория. В 1. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями. Особенности представителей 1)В почве закрепляется ризоидами 2)В цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 3)Споры образуются в коробочках 4)Споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев 5)Из споры развивается заросток 6)Из споры развивается зеленая нить Представители А) Мхи Б) Папоротники
В 2. Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений Признаки 1) Стержневая корневая система 2) Параллельное или дуговое жилкование листьев 3) Сетчатое жилкование листьев 4) Развит камбий, древесина 5) Мочковатая корневая система 6) Камбия нет
В 3. Соотнесите признаки растений с их представителями Признаки растений 1)Корней нет 2)Мохообразное 3)Покрытосеменное 4)Размножается спорами 5)Размножение семенное 6)Однодольное растение
В 4. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен. ПРИЗНАКИ 1)обладают гетеротрофным питанием 2)имеют плодовое тело 3)в клетках содержат пластиды 4)тело состоит из гифов 5)для обмена веществ используют световую энергию 6)клеточные стенки содержат хитин В 5. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов: ПРИЗНАК А) синтез органических веществ из неорганических Б) разделение тела на корень, стебель и листья В) гетеротрофный тип питания Г) наличие тканей Д) тело состоит из переплетающихся нитей Е) наличие хитина в клеточной стенке
В 6. Установите соответствие между семействами и культурными растениями — представителями этих семейств. Культурные растения: 1)фасоль 4)горох 2)пшеница 5) кукуруза 3)рис 6) соя
В 7. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов: ПРИЗНАК А) всасывание пищи всей поверхностью тела Б)отсутствие настоящих тканей В)способность существовать в симбиозе с растительными организмами Г)активное захватывание пищи Д)отсутствие жесткой клеточной стенки Е)размножение спорами
В 8. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями: 1)Шиповник; 2)Дурман; 3)Василек; 4)Белладонна; 5)Астра; 6)Хризантема.
В 9. Установите соответствие между признаком и отделом растений: ПРИЗНАК A)размножение семенами Б) гаметофит представлен заростком B)размножение связано с водой Г) размножение не связано с водой Д) гаметофит редуцирован до нескольких клеток Е) наличие цветков ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ 1)Папоротниковидные 2)Покрытосеменные
В 10. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями: 1)Малина; А) Злаки; 2)Акация; Б) Бобовые; 3)Слива; В) Розоцветные. 4)Тростник; 5)Лапчатка; 6)Бамбук.
В 11. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит. ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ 1)первые, наиболее древние растения 2)господствующая группа растений на Земле 3)не имеют органов и тканей 4)имеют вегетативные и генеративные органы 5)имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян 6)тело состоит из одной или множества сходных клеток ГРУППЫ РАСТЕНИЙ А) водоросли Б) покрытосеменные
В 12. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями: 1)Рябчик; 2)Ромашка; 3)Маргаритка; 4)Луннария; 5)Тюльпан; 6)Полынь. В 13. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений. A)Прикрепленность к месту обитания Б)Способность к биосинтезу белков B)Возникновение проводящих тканей Г)Появление многоклеточности Д)Связь с водой Е)Появление семенного размножения
В 14. Для клетки грибов в отличие от клетки животных характерно: 1)наличие ядра 2)присутствие хлоропластов 3)неспособность к фагоцитозу 4)наличие клеточной стенки 5)наличие вакуолей с клеточным соком 6)наличие хромосом
В15. В растительной клетке, в отличие от животной, имеются: 1)хромосомы 2)хлоропласты 3)митохондрии 4)жгутики и реснички 5)целлюлозная клеточная стенка 6)вакуоли с клеточным соком
В 16. Плод стручок у: A)фасоли; Б) овса; B)подсолнечника; Г) капусты; Д)редьки;' Е) пастушьей сумки.
В17. Парноперистосложный лист у: A)рябины; Г)акации; Б) мышиного горошка; Д) шиповника; B)клевера; Е) гороха.
В 18. В природе корневищами размножаются: A)земляника; Б) малина; B)ирис; Г) сердечник луговой; Д) ландыш; Е) брусника
В 19. Функция грибов в круговороте веществ состоит в том, что они: 1)разлагают органические вещества 2)синтезируют органические вещества из неорганических 3)в составе трофических цепей являются консументами 4)в составе трофических цепей являются редуцентами 5)потребляют кислород и выделяют углекислый газ 6)потребляют углекислый газ и выделяют кислород
В 20. Многоклеточной водорослью является: A)хламидомонада; Б) хлорелла; B)спирогира; Г) вольвокс; Д) кладофора; Е) ламинария
В 21. Одноклеточной водорослью является: A)ламинария; Б) ульва; B)хламидомонада; Г) спирогира; Д) хлорелла; Е) пиннулария.
В 22. К нитчатым водорослям не относится: A)улотрикс; Б) ламинария; B)кладофора; Г) спирогира; Д) Фукус; Е) хламидомонада.
В 23. К отделу Зеленых водорослей относится: A)хламидомонада; Б) цистозейра; B)хлорелла; Г) спирогира; Д) фукус; Е) порфира.
В 24. Соцветие сложный колос характерно для: А)ячменя; Б) ржи; В) пшеницы; Г) кукурузы; Д) тмина; Е) моркови.
В 25. Плод боб у: A)редиса; Б) люцерны; B)табака; Г) капусты; Д)акации; Е) люпина.
В 26. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. А) Развитие заростка Б) Оплодотворение В) Развитие спорофита Г) Образование архегониев и антеридиев Д) Образование спорангиев Е) Прорастание споры
В 27. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы на ранее лишенных жизни горных породах. A)появление мхов и кустистых лишайников Б) формирование травянистого покрова B)появление синезеленых водорослей и накипных лишайников Г) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми накипными лишайниками Д) появление кустарников и полукустарников
В 28. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы A)род Сосна Б) отдел Голосеменные B)порядок Сосновые Г) класс Хвойные Д) вид Сосна обыкновенная Е) царство Растения
В 29. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным: A)появление псилофитов Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов B)появление зеленых водорослей Г) появление и расселение покрытосеменных растений Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В 30. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным: A)появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений B)широкое распространение синезеленых водорослей Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса
В 31. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслен черный в классификации растений, начиная с наименьшей группы A)род Паслен Б) класс Двудольные B)семейство Пасленовые Г) отдел Покрытосеменные Д) вид Паслен черный Е) царство Растения
В 32. Установите последовательность событий, происходивших в процессе эволюции растений. A)развитие корней Б) появление риниофитов, заселивших прибрежную зону водоемов B)появление цветка Г) образование многоклеточных водорослей Д) появление у растений стеблей и примитивных листьев
В 33. Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной. A)двудольные Б) покрытосеменные B)крестоцветные Г) сурепка Д) сурепка обыкновенная
В 34. Установите последовательность этапов в цикле развития папоротника, начиная с появления листостебельного растения: A)Многолетнее листостебельное растение со спороносными листьями; Б) Созревание спор; B)Появление сердцевидной пластинки с ризоидами - заростка; Г) Оплодотворение с образованием зиготы; Д) Молодое растение, существующее первое время за счет заростка; Е) Созревание яйцеклеток и сперматозоидов
Скачать материал в формате doc:
Вернуться назад |