Главная > КИМы > ЕГЭ биология 7
ЕГЭ биология 718-02-2011, 17:08. Разместил: admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 7 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. А1. Термин «адаптация» означает: 1) способность к возбуждению 2) приспособленность 3) развитие 4)самовоспроизведение А2. В выведении продуктов биосинтеза из клетки участвуют: 1) рибосомы 3) митохондрии 2) комплекс Гольджи 4) хлоропласты A3. На рисунке показано явление: 1) гетерозиса 2)полиплоидии 3) получения чистой линии 4) вегетативного размножения
А4. Гемоглобин орла отличается от гемоглобина сороки: 1) видом мономеров 2) последовательностью мономеров 3) уровнем организации молекулы 4) функциями А5. Первой из фаз митоза является: 1) анафаза 3) профаза 2) телофаза 4) метафаза А6. Правило комплементарности соблюдается в молекуле; 1) белка 3) целлюлозы 2)и-РНК- 4) ДНК А7. Функция митоза заключается в: 1) создании биологического разнообразия 2) сохранении постоянного набора генов 3) образовании половых клеток 4) увеличении числа хромосом в дочерних клетках А8. Партеногенез — это развитие организма из: 1) неоплодотворенной яйцеклетки 3) соматической клетки 2) зиготы 4) споры А9. У гибридов F1, полученных от чистых родительских линий, отличающихся по одной паре признаков: 1) одинаковые генотипы 2) одинаковые генотипы и фенотипы 3) одинаковые фенотипы 4) различные генотипы и фенотипы А10. В основе селекции лежит: 1) движущий естественный отбор 2) искусственный отбор 3) стабилизирующий естественный отбор 4) борьба за существование All. Искусственный мутагенез применяется в: 1) селекции собак 3) селекции микроорганизмов 2) лечении людей 4) селекции крупного рогатого скота А12. Плодовое тело — это часть: 1) подберезовика 2) дрожжей 3) мукора 4)пеницилла А13. Наиболее древними автотрофными организмами являются: 1) бурые водоросли 3) одноклеточные водоросли 2) многоклеточные водоросли 4) сине-зеленые водоросли А14. Характерным признаком класса двудольных растений является: 1) наличие семени 3) сетчатое жилкование листьев 2) наличие цветка 4) половое размножение А15. Кровеносная система есть у: 1) кишечнополостных 3) круглых червей 2) плоских червей 4) кольчатых червей А16. Наличие паутинных желез — это признак: 1)скорпионов 3)клещей 2)пауков 4)клопов А17. К подцарству «Простейшие» относятся: 1) мхи 3) коралловые полипы 2) инфузории 4) бактерии А18. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием: 1) корней и корневищ 3) семян 2) проводящих сосудов 4) цветков А19. Основным источником энергии мышечного сокращения является распад: 1) белков 3) гликогена 2) жиров 4) гормонов А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены: 1) внутреннее ухо 2) среднее ухо и слуховые косточки 3) вестибулярный аппарат 4) наружный слуховой проход А21. Ускорение физического и психического развития детей называется; 1) гиперфункция 3) половое созревание 2) акселерация 4) социализация А22. Сколько видов представителей приматов живет в Австралии? 1) два 3)один 2) шесть 4) ноль А23. Плотностью популяции называется: 1) количество особей одного вида, занимающих определенную территорию 2) отношение количества особей к единице занимаемой площади 3) общее количество особей одного вида, существующих в природе 4) количество особей разных видов, занимающих одну территорию А24. Одна из заслуг Л.Пастера заключается в доказательстве: 1) существования самозарождения жизни 2) существования биохимической эволюции 3) невозможности самозарождения 4) возникновения жизни в воде
А25. Рудименты и атавизмы — это признаки: 1) усовершенствования человека 2) родства человека и животных 3) различия в происхождении человека и животных 4) возникшие в процессе антропогенеза А26. К абиотическим факторам, вызывающим сезонные изменения в жизни организмов, относится: 1) атмосферное давление 3) температура 2) влажность воздуха 4) продолжительность дня А27. Цепь питания — это: 1) связи между живыми и неживыми компонентами экосистемы 2) связи между родителями и потомством 3) пути передачи веществ и энергии между разными популяциями 4) обмен информацией между организмами в экосистеме А28. Основная масса азота вовлечена в круговорот веществ благодаря: 1) его свободному поступлению из воздуха в организм животных 2) образованию оксида азота во время гроз 3) запасам полезных ископаемых 4) деятельности живых организмов А29. Наиболее реальным и эффективным средством против автомобильных смогов в городах может оказаться: 1) запрет автомобильного движения 2) сокращение численности грузовых автомобилей 3) предложение автомобилистам ездить не каждый день 4) переход на другие виды топлива А 30. Рисунок иллюстрирует: Давление отбора
Число особей
Изменчивость признака 1) экологический оптимум 2) популяционные волны 3) направление давления движущей формы отбора 4) направление давления стабилизирующего отбора А31. Болезнь Дауна — это результат: 1) генной мутации 2) хромосомной мутации 3) неравномерного распределения хромосом в мейозе 4) неравномерного расхождения хромосом в митозе А32. Понятие «Двойная спираль» относится к молекуле: 1) белка 3) и-РНК 2) полисахарида 4) ДНК АЗЗ. Форма и размеры клеток организма обычно связаны с : 1) функциями клеток 3) размерами организма 2) видом организма 4) образом жизни организма А34. Модификационные изменения — это: 1) изменения генотипа 3) ненаследственные изменения 2) нарушения мейоза 4) комбинативные изменения
А35. Клонирование невозможно из клеток: 1) эпидермиса листа 3) зиготы коровы 2) корня моркови 4) эритроцита человека А36. Гемофилия фенотипически может проявиться у мальчика, если: 1) мать носительница, а отец здоров 2) отец гемофилик, мать не несет гена гемофилии 3) мать и отец здоровы 4) отец здоров, но у него в роду были гемофилики А37. Плесень мукор относится к: 1)грибам 2) растениям 3) бактериям 4) лишайникам А38. Наиболее часто заражение ВИЧ происходит при: 1) вскармливании младенца грудным молоком 2) поцелуях 3) рукопожатии больного человека 4) инъекциях наркотиков А39. Все безусловные рефлексы человека регулируются: 1) только корой головного мозга 2) спинным мозгом 3) спинным мозгом и корой головного мозга 4) гормональным путем А40. Связь, образующаяся при формировании условного рефлекса, называется 1) прерывистой 2) постоянной 3) длительной 4)временной А41. К внезапному изменению генома организма может привести: 1) дегенерация 3) ароморфоз 2) идиоадаптация 4) генная мутация А42. Агроценоз в отличие от биоценоза: 1) менее устойчив 2) включает больше видов 3) имеет более длинные цепи питания не подвержен действию естественного отбора Часть 2 В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и других символов в любой последовательности. В1. Укажите 3 признака класса паукообразных. A) Включают три отряда Б) Дышат легочными мешками и (или) трахеями B) Замкнутая кровеносная система Д) Раздельнополые, внутреннее оплодотворение Е) Гермафродиты В2. Какие из приведенных рефлексов не наследуются? A) Выполнение собакой команды «Лежать» Б) Кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути B) Выделение слюны в определенное время дня Г) Временная остановка дыхания при вхождении в холодную воду Д) Езда на велосипеде Е) Чувство голода В3. Выберите три признака, относящиеся к движущим силам эволюции. A) Индивидуальная изменчивость B) Модификационная изменчивость Д) Географическое распространение Е) Наследственность В4. Выберите три примера идиоадаптаций. A) Появление ловчих органов у насекомоядных растений B) Возникновение легочного дыхания у земноводных Д) Способность моллюсков выпускать облако чернильной жидкости Е) Возникновение полиплоидных форм картофеля При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания). В5. Соотнесите названия желез внутренней или смешанной секреции с их функциями.
В6. Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них.
При выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившуюся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания).
В7. Определите последовательность событий, происходящих в процессе митоза. A) Распределение хромосом по экватору клетки B) Спирализация и утолщение хромосом Г) Расхождение хроматид к полюсам клетки Д) Образование новых ядер Е) Деление новых ядер
Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 — полный развернутый ответ. С1. Какое биологическое объяснение можно дать тому, что человек, несущий очень горячий чай в дорогой чашке, терпит боль? С2. В чем заключается биологический смысл саморегуляции у живых систем? СЗ. Человек спокойно ест яйца, мясо и другие продукты, содержащие белки. Почему же белки не вводят сразу в кровь? С4. В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников? С5. В чем заключаются сходство и различия между мутационной и комбинативной изменчивостью? С6. Чем опасно курение?
Скачать материал в формате doc:
Вернуться назад |