Главная > КИМы > ЕГЭ биология 6
ЕГЭ биология 618-02-2011, 17:01. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 6 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. А1. Ядрышко — это место образования: 1)ДНК 3)лизосом
2) хромосом А2. Рисунок иллюстрирует: 1) ядро с порами 2) аппарат Гольджи 3) гладкую ЭПС 4) гранулярную ЭПС A3. ДНК медведя отличается от ДНК осла: 1) набором нуклеотидов 3) сложностью организации 2) функциями 4) последовательностью нуклеотидов
А4. Урацил входит в состав: 1)РНК 2) ДНК 3) гликогена 4) инсулина А 5. Мейоз происходит в клетках: 1) крови лягушки 3) камбия тополя 2) половых желез крысы 4) эндосперма пшеницы А6. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом? 1) 44 3)48 2)96 4) 24 А7. Не образуются митотическим путем: 1) эпителиальные клетки 3) сперматозоиды 2) лейкоциты 4) мышечные клетки А8. Набор хромосом у споры: 1) диплоидный 2) гаплоидный 3) полиплоидный 4) триплоидный А9. Геномная мутация — это изменение: 1) числа хромосом в кариотипе 2) отдельного гена 3) формы хромосомы 4) триплета нуклеотидов А10. Примером действия закона гомологических рядов наследственной изменчивости является: 1) общность места происхождения 2) принадлежность к одному виду 3) сходные мутации у близких родов растений 4) получение межвидовых гибридов All. Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в: 1) изучении мутационного процесса 2) развитии метода прививки 3) одомашнивании растений 4) развитии систематики культурных растений А12. На ранних этапах одомашнивания растений и животных применялся: 1) искусственный отбор 2) метод ментора 3) бессознательный отбор 4) межпородное скрещивание А13. Оплодотворение у растений происходит в: 1) чашечке 3) рыльце 2) пыльнике 4) завязи А14. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие: 1) семени 2)камбия 3) цветка 4) проводящих сосудов А15. К типу Споровики относится: 1) дизентерийная амеба 3) инфузория туфелька 2) малярийный плазмодий 4) лямблия кишечная А16. На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у: 1) речного рака 3) клеща 2) паука-каракурта 4) мухи А17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у: 1) водорослей 3) псилофитов 2) папоротников 4) хвощей А18. Окончания чувствительных нейронов, воспринимающие сигнал, называются: 1) медиаторами 2)синапсами 3) рецепторами 4) эффекторами А19. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является: 1) задержка роста у детей 2) отдергивание руки от огня 3) дрожь 4) приступ кашля А20. Лучшей профилактикой застоя венозной крови является: 1) сидение в кресле 3) бег на месте 2) лежание на диване 4) «висение» на перекладине А21. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет: 1) головной мозг 2) вегетативная нервная система 3) соматическая нервная система 4) органы чувств А22. Примером конвергентной эволюции являются: 1) акула и дельфин 3) волк и собака 2) кошка и тигр 4) ящерица и крокодил А23. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит: 1) дивергенция 3) идиоадаптация стабилизирующий отбор 4) движущий отбор А24. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для экосистем: 1) тропических дождевых лесов 2) тундры и пустыни 3) лугов и болот 4) смешанных и хвойных лесов А25. К вымершим человекообразным приматам относятся; 1) орангутаны 3) дриопитеки 2) гиббоны 4) шимпанзе A26. Все факторы среды, которые воздействуют на организм, называют: 1) абиотическими 3) экологическими 2)биотическими 4) антропогенными А27. Основную часть биомассы суши составляют: 1) растения 3) бактерии 2) животные 4) грибы А28. Скворечники относятся к факторам: 1) абиотическим 3) антропогенным 2) биотическим 4) ограничивающим А29. Примером борьбы с нарушениями озонового слоя биосферы является: 1) задержка ультрафиолетового излучения 2) снижение производства фреонов 3) увеличение выпуска холодильников 4) увеличение парникового эффекта АЗО. К пересыханию Аральского моря привело: 1) расширение площади поливных земель 2) выброс оксида углерода 3) уменьшение численности планктонных организмов 4) увеличение солености воды А31. Пластический обмен состоит преимущественно из реакций: 1) распада органических веществ 2) распада неорганических веществ 3) синтеза органических веществ 4) синтеза неорганических веществ А32. Источником энергии для синтеза АТФ в хлоропластах является: 1) углекислый газ и вода 3) НАДФ " Н2 2) аминокислоты 4) глюкоза АЗЗ. В процессе фотосинтеза у растений углекислый газ восстанавливается до: 1)гликогена 3) лактозы 2) целлюлозы 4) глюкозы А34. Такой признак бактерий, как токсичность, закодирован в: 1) двух бактериальных хромосомах 3) белках бактерии 2) кольцевой молекуле ДНК 4) Х- или Y-хромосоме А35. Среди названных организмов основная роль в разрушении органических соединений в биосфере принадлежит: 1) бактериям сапрофитам 2) растениям 3) позвоночным животным 4) одноклеточным растениям и животным А36. Равномерное распределение генов по гаметам объясняется: 1) правилом единообразия гибридов 2) поведением хромосом в мейозе 3) законами сцепленного наследования 4) отсутствием нарушений процессов мейоза А37. Не являются самостоятельными компонентами экосистемы: 1)продуценты 2)редуценты 3) консументы 4) бактериофаги А38. Мутационный процесс: 1) закрепляет изменения генофонда популяции 2) направляет эволюцию 3) вызывает появление новых аллелей в популяции 4) обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов А39. Биосфера — это: 1) часть суши, населенная организмами 2) все геологические оболочки Земли 3) часть планеты, свойства которой определяются жизнедеятельно 4) наземная и воздушная среды обитания организмов А40. Возникновение прямохождения у приматов привело к: 1) появлению протипоставленного остальным большого пальца кисти 2) появлению S-образного позвоночника 3) увеличению массы мозга 4) общественному образу жизни А41. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия: 1) наследственной изменчивости 3) естественного отбора 2) ненаследственной изменчивости 4) изоляции А42. Человеческие расы принадлежат к: 1) разным видам 3) одной популяции 2) одному виду 4) разным уровням развития Часть 2 В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и других символов в любой последовательности. В1. Укажите признаки класса насекомых. A) Незамкнутая кровеносная система B) Замкнутая кровеносная система Д) Развитие только с полным превращением Е) Развитие с полным и неполным превращением
В2. Какие из приведенных рефлексов являются безусловными? A) Лай собаки по команде «Голос!» B) Коленный рефлекс Г) Моргание при попадании в глаз песчинки Д) Включение света при входе в помещение Е) Чувство голода В3. Какие из указанных критериев являются критериями вида? A) Генетический Б) Биоценотический B) Клеточный Г) Популяционный Д) Географический Е) Морфологический В4. Что из перечисленного относится к ароморфозам? A) Возникновение покровительственной окраски Б) Редукция пальцев на ногах у копытных животных B) Возникновение полового размножения Г) Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений Д) Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений Е) Возникновение шерсти млекопитающих При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания). В5. Соотнесите факторы среды с их классификацией.
В6. Соотнесите особенности клеток с их названием.
При выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившуюся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания). В7. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
А) Развитие заростка Б) Оплодотворение В) Развитие спорофита Г) Образование архегониев и антеридиев Д) Образование спорангиев Е) Прорастание споры Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 — полный развернутый ответ. С1. Чем опасна наркомания? С2. Чем полезно свертывание крови? СЗ. Что такое «Смена хозяев» у паразитических организмов? С4. Дайте характеристику понятия «Анализатор». С5. Норма реакции наследуется, а модификации нет. Как это объяснить? С 6. Чем опасны кислотные дожди?
Скачать материал в формате doc: Предлагаем узнать где лучше
купить мужскую вышыванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте.
Вернуться назад |