Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по Химии для 11 класса ФК Базовый уровень 2017 г.Из опыта работы / Химия

Пояснительная записка

Изучение химии в 11 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

­ освоения знанийо химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачиинтеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089(ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Приказ от 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» » (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2017 №734)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями от 25.11.15.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

9. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8.06.2015 № 576, от 26.01.2016 № 38)

10. Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень), 2005г

11. Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010г.

Региональный уровень

12. Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для общеобразовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;

13. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году»

Уровень ОУ

14. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки

15. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основании федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) (2005г), и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованных Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2012.-78с.

Учебно-методический комплект по химии 11 класса

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень», М.: «Дрофа», 2015 год.

2. О.С.Габриелян. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.

Обоснованиемвыбора данного УМК является соответствие его всем нормам Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа разработана на основании нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов среднего (полного) общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о структуре, порядке разработки рабочих программ МБОУ СОШ №2 с.Казаки.

В программу внесены следующие изменения (по сравнению с авторской)

Уменьшено количество часов на изучение темы «Классификация веществ и их свойства» на 1 час путем слияния тем «Генетическая связь» и «Подготовка к контрольной работе». Данное время отведено на решение задач и решение заданий, вызывающих наибольшие трудности, например, темы «ОВР», «Электролиз», «Гидролиз».

Место и рольпредмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне 35 часов (1 час в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2ч для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный

Используемые технологии обучения:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации

Информация об используемом учебнике

Рабочей программе соответствует учебник «Химия 11 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ – М.: Дрофа, 2015 г. Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень» 2013 -2017 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (24 ч)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.Моделирование химических процессов[1].

Раздел 1.Современные представления о строении атома (2 ч)

Атом. Изотопы. Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны.

Демонстрация. Различные формы периодической системы химической системы Д.И.Менделеева.

 

Раздел 2. Химическая связь(5ч)

Ионная связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки

Демонстрация. Модели ионных кристаллических решеток (хлорид натрия).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность.Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Степень окисления и валентность химических элементов.

Демонстрация. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

Демонстрация. Модели металлических кристаллических решеток.

Водородная связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Демонстрация. Модель молекулы ДНК.

Раздел 3. Вещество (9ч)

Качественный и количественный состав вещества. Веществамолекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Полимеры. Газообразное состояние вещества.

Жидкие вещества. Твёрдые вещества.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.Массовая и объемная доля компонента в смеси. Решение задач.

Демонстрация. Образцы различных дисперсных систем.

ПР № 1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов[2].

Обобщение знаний по теме «Теоретические основы химии»

Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии»

Раздел 4. Химические реакции (8 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Составление ОВР. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты.

Демонстрации. Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана.

Демонстрации. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Модель «кипящего слоя».

Лабораторный опыт. Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа и воды. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2) и каталазы сырого картофеля. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

 

Обобщение знаний по теме «Химические реакции». Решение задач.

Контрольная работа № 2 по теме«Химические реакции»

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ(8 ч)

Раздел 5. Вещества и их свойства (8 ч)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии.

Демонстрации. Образцы металлов. Взаимодействие железа с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде.

Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Благородные газы.

Демонстрации. Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями.

Кислоты. Кислоты неорганические и органические. Химические свойства кислот.

Лабораторные опыты. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

Основания. Основания неорганические и органические.

Лабораторные опыты. Испытание растворов оснований индикаторами. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Соли. Химические свойства солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

 

Демонстрации. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбонат меди (II). Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторный опыт. Испытание растворов солей индикаторами.

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

 

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Неорганическая химия»

ПР№ 2. Решение экспериментальных задач.Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки, моющими и чистящими средствами. Изучение инструкций по их составу и применению

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

.

 


[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

*Подчеркиванием указано расширение ФК.

Учебно-тематический план по химии 11 класса. Базовый уровень (35 ч)

№№

п\п

Наименование

раздела

Всего часов

Из них

Контр.

работы

Дата пров.к.р.

Практические

работы

Дата пров.пр.р.

1

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

24

 

 

 

1

Раздел 1.Современные представления о строении атома

2

 

 

 

 

 

Раздел 2. Химическая связь

5

 

 

 

 

Раздел 3. Вещество

9

Пр.р.№1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов.

13.11

К.р №1

25.12

 

Раздел 4. Химические реакции

8

 

К.р.№2

05.03

2

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

8

 

 

 

Раздел 5. Вещества и их свойства

8

 

 

 

3

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3

Пр.р.№2. Качественный и количественный анализ веществ.

07.05

К.р. №3

 

 

30.04

 

Итого:

35

2

3

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, пер. закон;

·основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

·важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

·называть изученныевещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

·определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

·объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

·выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

·проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

·приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Литература и средства обучения

Основная литература

1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для ОУ /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015. – 218, [6] с.: ил.

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015.

3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2013.

4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 20104.

5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2013.

6. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2015.

7. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия 11. Базовый уровень»– М.: Дрофа, 2015.

Дополнительная литература

  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2015.
  2. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., СажневаТ.В., Февралева В.А. Химия,10-11 классы. Тематические тесты базового и повышенного уровней. Повторение курса. Подготовка к ЕГЭ.-Ростов н/Д:Легион, 2016.-528с.- (Готовимся к ЕГЭ)
  3. КИМы. Химия: 11 класс /Сост. Е.Н. Стрельникова, Н.П.Троегубова.-2-е изд.,перер.-М.:ВАКО, 2015.-112 с.
  4. Лидин Р.А., Потапов Н.Н. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний по химии: 10-11кл: Кн. для учителя.-М.:Просвещение,2016.-126 с.
  5. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  6. Химия: реальные задания: ЕГЭ-2014-16: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель. (Федеральный институт педагогических измерений).

Электронные пособия.

  1. Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.
  2. Задачи. Химия для всех –XX.
  3. Химия 8 класс (3 диска).
  4. Химия. 1С: Репетитор.
  5. Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.
  6. Химия общая и неорганическая, 10-11 класс.

Интернет-ресурсы.

 

  1. https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
  2. https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
  3. https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
  4. https://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  5. https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
  6. https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)
  7. https://www.chemel.ru/(Учебник химии)
  8. https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/11-klass (Видеоуроки. Химия 11 класс)
  9. https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химии для 11 класса - 35 ч. ФК-2017-18

Название раздела, темы

Содержание темы

Д/З

Дата пров.

Изменения

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (24 ч)

Раздел 1.Современные представления о строении атома (2 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Атом. Изотопы. Особенности строения электронных оболочек.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

§1,№8

04.09

 

2/2

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И.Менделеева

Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны

§2,№4,9,10

11.09

 

Раздел 2,3. Химическая связь. Вещество (5+9ч)

 

 

 

3/3

Ионная связь.

 

Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки

§3,№8-10

18.09

 

4/4

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

Электроотрицательность. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Степень окисления и валентность химических элементов.

§4,№1-13

25.09

 

5/5

Металлическая связь

Металлическая кристаллическая решетка.

§5,№1-8,9,10 -инд.зад.

02.10

 

6/6

Водородная связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

§6,№1-8,9-инд

09.10

 

7/7

Семинар по теме «Строение вещества и строение атома».

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§1-6, инд.зад.

16.10

 

8/8

Полимеры

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

§7,№1-7уст, 7-письм.

23.10

 

9/9

Газообразные вещества

Газообразное состояние вещества

§8,пр.р.1с.214

30. 10

 

10/10

Инструктаж по ТБ.ПР № 1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов

§8,№3,4,11,12

13.11

 

11/11

Жидкие вещества. Истинные растворы.

Растворение как физико-химический процесс. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

§9№№5-9,10*

20.11

 

12/12

Твёрдые вещества

 

§10,№1-4,5-инд.

27.11

 

13/13

Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

§11,№1-9,10-инд

04.12

 

14/14

Чистые вещества и смеси.

 

§12,№6,7

11.12

 

15/15

Обобщение по теме «Теоретические основы химии». Подготовка к контрольной работе.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Массовая и объемная доля компонента в смеси. Решение задач

§1-12,№4,с.111

18.12

 

16/16

Контрольная работа №1. по теме «Теоретические основы химии»

 

25.12

 

Раздел 4. Химические реакции (8 ч)

 

 

 

1/17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

§13,№1-7,8-инд.

§14,№6,7

15.12

 

2/18

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

Катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

§15,№10

22.01

 

3/19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты.

§16,№3,6

29.01

 

4/20

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

§17,№1-9-уст, 10-письменно

05.02

 

5/21

Гидролиз. Среда водных растворов Водородный показатель (рН).

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

§18,№7,8

12.02

 

6/22

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

ОВР. Электролиз растворов и расплавов. Составление ОВР, реакций электролиза растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

§19,№3,8

19.02

 

7/23

Обобщение по теме «Химические реакции». Подготовка к контрольной работе

Решение задач

§13-19,№1с.162

26.02

 

8/24

Контрольная работа № 3 по теме «Неорганическая химия»

 

 

05.03

 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (8ч)

 

 

 

Раздел 5. Вещества и их свойства (8)

 

 

 

1/25

Металлы

 

§20,№5

12.03

 

2/26

Неметаллы

 

§21,№6,7

19.03

 

3/27

Кислоты

 

§22,№1-4-уст.,5-письм

02.04

 

4/28

Основания

 

§23,№4,5с.143

09.04

 

5/29

Соли

 

§24,№5,6

16.04

 

6/30

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

 

§25,№6,7,§20-25 повторить

23.04

 

7/31

Контрольная работа №3

 

с.216,пр.р.2

30.04

 

8/32

Инструктаж по ТБ. ПР №2. Качественный и количественный анализ веществ.

Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. Решение экспериментальных задач.

с.216,пр.р.2

07.05

 

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч)

 

 

 

1/33

Проектная деятельность.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

 

07.05-14.05

 

2/34

Защита проектов

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

 

14.05

 

3/35

Подведение итогов

 

 

21.05

 

ИТОГО: 35 ч.

Из них 1 урок на самостоятельную работу №33. Проектная деятельность

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химии для 11 класса - 35 ч. ФК-2017-18

Д/З

Дата

Измен

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (24 ч)

Раздел 1.Современные представления о строении атома (2 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Атом. Изотопы. Особенности строения электронных оболочек.

§1,№8

04.09

2/2

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И.Менделеева.

§2,№4,9,10

11.09

Раздел 2,3. Химическая связь. Вещество (5+9ч)

 

 

3/3

Ионная связь.

§3,№8-10

18.09

 

4/4

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

§4,№1-13

25.09

 

5/5

Металлическая связь

§5,№1-8,9,10 -инд.зад.

02.10

 

6/6

Водородная связь

§6,№1-8,9-инд

09.10

 

7/7

Семинар по теме «Строение вещества и строение атома».

§1-6, инд.зад.

16.10

 

8/8

Полимеры

§7,№1-7уст, 7-письм.

23.10

 

9/9

Газообразные вещества

§8,пр.р.1с.214

30.10

 

10/10

Инструктаж по ТБ.ПР № 1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов.

§8,№3,4,11,12

13.11

 

11/11

Жидкие вещества. Истинные растворы.

§9№№5-9,10*

20.11

 

12/12

Твёрдые вещества

§10,№1-4,5-инд.

27.11

 

13/13

Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

§11,№1-9,10-инд

04.12

 

14/14

Чистые вещества и смеси.

§12,№6,7

11.12

 

15/15

Обобщение по теме «Теоретические основы химии». Подготовка к контрольной работе.

§1-12,№4,с.111

18.12

 

16/16

Контрольная работа №1. по теме «Теоретические основы химии»

 

25.12

 

Раздел 4. Химические реакции (8 ч)

 

 

 

1/17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

§13,№1-7,8-инд.

§14,№6,7

15.12

 

2/18

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

§15,№10

22.01

 

3/19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

§16,№3,6

29.01

 

4/20

Реакции ионного обмена в водных растворах.

§17,№1-9-уст, 10-письменно

05.02

 

5/21

Гидролиз. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН).

§18,№7,8

12.02

 

6/22

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

§19,№3,8

19.02

 

7/23

Обобщение по теме «Химические реакции». Подготовка к контрольной работе

§13-19,№1с.162

26.02

 

8/24

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Неорганическая химия»

 

05.03

 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (8ч)

 

 

 

Раздел 5. Вещества и их свойства (8)

 

 

 

1/25

Металлы

§20,№5

12.03

 

2/26

Неметаллы

§21,№6,7

19.03

 

3/27

Кислоты

§22,№1-4-уст.,5-письменно

02.04

 

4/28

Основания

§23,№4,5с.143

09.04

 

5/29

Соли

§24,№5,6

16.04

 

6/30

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Подготовка к контрольной и практической работе

§25,№6,7,§20-25 повторить

23.04

 

7/31

Контрольная работа №3

с.216,пр.р.2

30.04

 

8/32

Инструктаж по ТБ. ПР №2. Качественный и количественный анализ в-в.

с.216,пр.р.2

07.05

 

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч)

 

 

 

1/33

Проектная деятельность.

 

07.05-14.05

 

2/34

Защита проектов

 

14.05

 

3/35

Подведение итогов

 

21.05

 

ИТОГО: 35 ч.

 

 

 

КТП по химии 11 кл. для электр.жур- 35 ч. ФК-2017-18

Д/З

Дата

Измен

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (24 ч)

Раздел 1.Современные представления о строении атома (2 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Атом. Изотопы. Особенности строения электронных оболочек.

§1,№8

04.09

2/2

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И.Менделеева.

§2,№4,9,10

11.09

3/3

Ионная связь.

§3,№8-10

18.09

 

4/4

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

§4,№1-13

25.09

 

5/5

Металлическая связь

§5,№1-8,9,10 -инд.зад.

02.10

 

6/6

Водородная связь

§6,№1-8,9-инд

09.10

 

7/7

Семинар по теме «Строение вещества и строение атома».

§1-6, инд.зад.

16.10

 

8/8

Полимеры

§7,№1-7уст, 7-письм.

23.10

 

9/9

Газообразные вещества

§8,пр.р.1с.214

30.10

 

10/10

Инструктаж по ТБ.ПР № 1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов.

§8,№3,4,11,12

13.11

 

11/11

Жидкие вещества. Истинные растворы.

§9№№5-9,10*

20.11

 

12/12

Твёрдые вещества

§10,№1-4,5-инд.

27.11

 

13/13

Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

§11,№1-9,10-инд

04.12

 

14/14

Чистые вещества и смеси.

§12,№6,7

11.12

 

15/15

Обобщение по теме «Теоретические основы химии». Подготовка к контрольной работе.

§1-12,№4,с.111

18.12

 

16/16

Контрольная работа №1. по теме «Теоретические основы химии»

 

25.12

 

1/17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

§13,№1-7,8-инд.

§14,№6,7

15.12

 

2/18

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

§15,№10

22.01

 

3/19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

§16,№3,6

29.01

 

4/20

Реакции ионного обмена в водных растворах.

§17,№1-9-уст, 10-письменно

05.02

 

5/21

Гидролиз. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН).

§18,№7,8

12.02

 

6/22

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

§19,№3,8

19.02

 

7/23

Обобщение по теме «Химические реакции». Подготовка к контрольной работе

§13-19,№1с.162

26.02

 

8/24

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Неорганическая химия»

 

05.03

 

1/25

Металлы

§20,№5

12.03

 

2/26

Неметаллы

§21,№6,7

19.03

 

3/27

Кислоты

§22,№1-4-уст.,5-письменно

02.04

 

4/28

Основания

§23,№4,5с.143

09.04

 

5/29

Соли

§24,№5,6

16.04

 

6/30

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Подготовка к контрольной и практической работе

§25,№6,7,§20-25 повторить

23.04

 

7/31

Контрольная работа №3

с.216,пр.р.2

30.04

 

8/32

Инструктаж по ТБ. ПР №2. Качественный и количественный анализ в-в.

с.216,пр.р.2

07.05

 

1/33

Проектная деятельность.

 

07.05-14.05

 

2/34

Защита проектов

 

14.05

 

3/35

Подведение итогов

 

21.05

 

ИТОГО: 35 ч.

 

 

 



[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием указано расширение ФК.

 

Скачать рабочую программу по Химии для 11 класса ФК базовый уровень 11 класс в формате .doc: 4.rab.pr._himiya_fk_baz_2017_11kl.doc [354 Kb] (cкачиваний: 13)





Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 21-02-2018, 11:35, её прочитали 5 746 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив