Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ КИМы БиологияБиология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс / КИМы

ВАРИАНТ 3

 

А1.   Ядрышко — это место образования:

1)        ДНК                                                 3) лизосом

2)   хромосом                                        4) рибосом

3)    

А2.   Показанные на рисунке органоиды относятся к:

1)             ядру

2)             аппарату Гольджи

3)             гладкой ЭПС

4)             гранулярной ЭПС

A3.   ДНК медведя отличается от ДНК осла

 

1)         набором нуклеотидов

2)         функциями

3)         сложностью организации

4)         последовательностью нуклеотидов

А 4. Урацил входит в состав:

1)         РНК

2)         ДНК

3)         гликогена

4)         инсулина

А5.   Мейоз происходит в клетках:

1) крови лягушки             3) камбия тополя

2) половых желез крысы 4) эритроцитов человека

А6. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом?

1)44     2)96     3)48     4)24

А7. При скрещиваний кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков наиболее вероятный генотип родителей?

 1)        отец КК, мать кк

2)         отец Кк, мать Кк

 3)        отец Кк, мать КК

4)         отец Кк, мать кк

A8.    Набор хромосом у споры:

1)         диплоидный

2)         гаплоидный

3)         полиплоидный

4)         триплоидный

 

А9.   Геномная мутация — это изменение:

1)         числа хромосом в кариотипе

2)         отдельного гена

3)         формы хромосомы

4)         триплета нуклеотидов

А10. Примером действия закона гомологических рядов наследственной изменчивости является:

1)         общность места происхождения

2)         принадлежность к одному виду

3) сходные мутации у близких родов растений

4) получение межвидовых гибридов

А11. Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в:

1)         изучении мутационного процесса

2)         развитии метода прививки

3)         одомашнивании растений

4)         развитии систематики культурных растений

А12. На ранних этапах одомашнивания растений и животных применялся:

1)         искусственный отбор

2)         метод ментора

 3)        бессознательный отбор

4)         межпородное скрещивание

А13. Оплодотворение у растений происходит в:

1)         чашечке

2)         пыльнике

3)         рыльце

4)         завязи

А14. Отличительным признаком покрытосеменных растений является на­личие:

1)         семени

2)         камбия

3)         цветка

4)         проводящих сосудов

А15. К типу споровики относится:

1)         дизентерийная амеба

2)         малярийный плазмодий

3)         инфузория туфелька

4)         лямблия кишечная

 А16. На голову, грудь и брюшко тело расчленено у:

 1)        речного рака

2)         паука-каракурта

 3)        клеща

4)         мухи

А17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)         водорослей

2)         папоротников

3)         псилофитов

4)         хвощей

А18. Окончания чувствительных нейронов, воспринимающие сигнал, называются:

 1)        медиаторами

2)         синапсами

 3)        рецепторами

4)         эффекторами

 А19. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является:

1)         задержка роста у детей

2)         отдергивание руки от огня

 3)        дрожь

4)         приступ кашля

 А20. Лучшей профилактикой застоя венозной крови является:

1)         сидение в кресле      3) бег на месте

2)         лежание на диване   4)  «висение» на перекладине

А21. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

1)         головной мозг                                 3) соматическая нервная система

2)         вегетативная нервная система     4) органы чувств

А22. Примером конвергентной эволюции являются:

1) акула и дельфин                            3) волк и собака

2) кошка и тигр                               4) ящерица и крокодил

А23. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:

 1)        дивергенция

2)         стабилизирующий отбор

 3)        идиоадаптации

4)         движущий отбор

 А24, Самая низкая биомасса продуцентов характерна для экосистем:

1)         тропических дождевых лесов     3) лугов и болот

2)         тундры и пустыни                        4) смешанных и хвойных лесов

 

 

А25. К вымершим человекообразным приматам относятся:

1)         орангутаны

2)         гиббоны

3)         дриопитеки

4)         шимпанзе

 А26. Все факторы среды, которые воздействуют на организм, называют:

 1)        абиотическими

2)         биотическими

 3)        экологическими

4)         антропогенными

A27. Основную часть биомассы суши составляют:

1)         растения

2)         животные

 А28. Скворечники относится к факторам:

 1)        абиотическим

2)         биотическим

 3)        антропогенным

4)         ограничивающим

 А20. Примером борьбы с нарушениями озонового слоя биосферы является

1)         задержка ультрафиолетового излучения

2)         снижение производства фреонов

3)         увеличение выпуска холодильников

4)         увеличение парникового эффекта

АЗО. К пересыханию Аральского моря привело:

1)         расширение площади поливных земель

2)         выброс оксида углерода

3)         уменьшение численности планктонных организмов

4)         увеличение солености воды

А31. Пластический обмен состоит преимущественно из реакций:

1)         распада органических веществ

2)         распада неорганических веществ

3)         синтеза органических веществ

4)         синтеза неорганических веществ

А32. Источником энергии для синтеза АТФ в хлоропластах является:

1)         углекислый газ и вода          3) НАДФН2

2)         аминокислоты                        4) глюкоза

АЗЗ. В процессе фотосинтеза у растений углекислый газ восстанавливается до

1) гликогена                    3) лактозы

2) целлюлозы                       4) глюкозы

А34. Такой признак бактерий, как токсичность, закодирован в:

1)         двух бактериальных хромосомах

2)         кольцевой молекуле ДНК

3)         белках бактерии

4)         Х- или Y- хромосоме

А35. Среди названных организмов основная роль в разрушении органических соединений в биосфере принадлежит:

1)         бактериям сапрофитам

2)         растениям

3)         позвоночным животным

4)         одноклеточным растениям и животным

А36. Равномерное распределение генов по гаметам объясняется:

1)         правилом единообразия гибридов

2)         поведением хромосом в мейозе

3)         законами сцепленного наследования

4)         отсутствием нарушений процессов мейоза

 

 

 

В1.   Укажите признаки класса насекомых.

A)        Незамкнутая кровеносная система

Б) Легочное дыхание

B)        Замкнутая кровеносная система

Г) Трахейное дыхание

Д) Развитие только с полным превращением

Е) Развитие с полным и неполным превращением

 

В2 Какие из приведенных рефлексов являются безусловными?

A)        Лай собаки по команде «Голос!»

Б) Отделение слюны на запах пищи

B)        Коленный рефлекс

Г) Моргание при попадании в глаз песчинки

 Д) Включение света при входе в помещение

Е) Чувство голода

 

ВЗ, Какие из указанных критериев являются критериями вида?

A)        Генетический

Б) Биоценотический

B)        Клеточный

Г) Популяционный

 Д) Географический

Е) Морфологический

 

В4. Что из перечисленного относится к ароморфозам ?

A)        Возникновение покровительственной окраски

Б) Редукция пальцев на ногах у копытных животных

B)        Возникновение полового размножения

Г) Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений

Д) Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений

Е) Возникновение шерсти млекопитающих

 

В5.    Соотнесите факторы среды с их классификацией.

ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОК

1) Неподвижные клетки

2) Диплоидное ядро

3) Клетка подвижна

4) Гаплоидное ядро

5) Цитоплазмы мало

6) Цитоплазмы много

7) Делится митозом

8) Не делится

В7.   Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

A)        Развитие заростка

Б) Оплодотворение

B)        Развитие спорофита

Г) Образование архегониев и антеридиев

Д) Образование спорангиев

Е) Прорастание споры

 

В8.   Расположите в правильной последовательности этапы создания генетически измененных организмов.

A)        Введение вектора гена в бактериальную клетку

Б) Отбор клеток с дополнительным геном

B)        Создание условий для наследования и экспрессии гена

Г) Объединение созданного гена с вектором

Д) Получение гена, кодирующего интересующий признак

Е) Практическое использование трансформированных клеток для продуцирования белка

 

С1. Чем опасна наркомания?

С2.   Найдите ошибки в тексте, укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

1.         Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2.         Двудольные растения произошли от однодольных и у них много общих черт.

3.         Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4.         Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5.         Однодольные растения обычно имеют мочковатые корни, трехчленный тип строения цветка.

6.         В основном это травянистые растения.

 

СЗ. Что такое «смена хозяев» у паразитических организмов?

С4. Дайте характеристику понятия «анализатор».

С5. Норма реакции наследуется, а модификации нет. Как это объяснить

Сб. Чем опасны кислотные дожди?




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-09-2011, 12:06, её прочитали 13 906 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: nina70494 (1 февраля 2012 14:08)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    а где ответы

    помогите найти ответы

  2. Комментарий #2 написал: Алёнка (9 марта 2015 14:57)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    А ответы можно?
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив