Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 8

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.  Не способны к размножению:

1)    митохондрии                                         3) ядро

2)  хлоропласты                                         4) аппарат Гольджи

А2.  На рисунке показан процесс

        1) трансляции

2)репликации ДНК

3)    транскрипции и-РНК

4)    фрагментации ДНК

A3.  Структура белка, которая разрушается первой при варке куриного яй­ца, называется:

1)вторичная                                                3)третичная

2) первичная                                               4) четвертичная

А4.  Связи, удерживающие спираль вторичной структуры молекулы белка, называются:

1)    пептидными

2)S-S-связями

3)    гидрофобными

4)    водородными

А5.  Митотическое деление клетки завершается:

1)    телофазой                                              3) профазой

2)    цитокинезом                                         4) метафазой

А6.  К собственно митозу не относится процесс:

1)   образования веретена деления

2)   синтеза ДНК и белков

3)   исчезновения ядерной мембраны

4)    расхождения хромосом

А7.   Бесполым путем часто размножаются:

1)   земноводные                                     3) насекомые

2)   кишечнополостные                       4) ракообразные

А8.   Не является стадией митоза: 1)анафаза   2) телофаза     3)конъюгация  4) метафаза

А9.  Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:

1)      исследование генетического аппарата одного из родителей

2)      генеалогическое исследование родителей

3)      близнецовый метод

4)       отмена лекарств во время беременности

А10. «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н.И. Ва­вилова, можно назвать:

1)      получение модификационных изменений

2)      выведение новых пород и сортов

3)      естественный отбор

4)       направленные изменения окружающей среды

А11. Чаще всего приспособительный характер носит:

1)      изменение генотипа              3) изменение генома

2)       перестройка хромосом       4) возникновение модификаций

А12. Явление, которое лежит в основе получения высокоурожайных отда­ленных гибридов, называется:

1)      инбридинг                                3) гетерозис

2)       самоопыление                        4) полиплоидия

А13. Правильная (незаконченная) последовательность систематических групп животных — это:

1)   царство-род-семейство-вид...

2)   тип-класс—отряд-семейство...

3)   вид-род-класс-царство...

4)    род-семейство-класс-вид

А14. Бесполое поколение (спорофит) представлено:

1)    ризоидами и стебелями мха

2)    заростком папоротника

3)    корнями, стволом и кроной сосны

4)    спорами гриба

А15. К сложным соцветиям относится:

1)    кисть ландыша                                      3) головка клевера

2)    метелка сирени                                    4) початок кукурузы

А16. Нейрон — это:

1)    многоядерная клетка с отростками

2)    одноядерная клетка с отростками

3)    безъядерная сократимая клетка

4)    многоядерная клетка с ресничками

А17. Лучше всего кора головного мозга развита у:

1)    пресмыкающихся                                3) млекопитающих

2)    птиц                                                        4) земноводных

А18. Сок, не содержащий ферментов, но облегчающий всасывание жиров в тонком кишечнике, — это:

1)    желудочный сок                                  3) кишечный сок

2)    поджелудочный сок                           4) желчь

А19. Начальная часть тонкого кишечника человека называется:

1) слепая кишка 2)аппендикс

3)    двенадцатиперстная кишка

4)              желчный проток

А20. Метод мнимого кормления, предложенный И.П. Павловым, помог ус­тановить:

1)    рефлекторную природу сокоотделения в желудке

2)    аминокислотный состав пепсина

3)    механизм продвижения пищи в кишечнике

4)    строение системы органов пищеварения

А21. Одним из важнейших критериев возникновения нового вида является:

1)    изолированность двух групп организмов

2)    родство с предками

3)    приспособленность к условиям среды

4)    генетический барьер между организмами

А22. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:

1)    бычьего цепня                                      3) эхинококка

2)    печеночного сосальщика   4) острицы

А23. Естественный отбор действует эффективнее в условиях:

1)    однообразного генофонда популяции

2)    стабильного возрастного состава

3)    разнообразного генофонда популяции

4)    отсутствия мутаций

А24. Переход некоторых насекомых к паразитическому образу жизни -

это пример:

1)    биологического прогресса 3) модификационной изменчивости

2)    регресса                                                 4) идиоадаптации

А25. Дальними предками приматов считают представителей:

1)    насекомоядных                                    3) яйцекладущих

2)    сумчатых                                               4) рукокрылых

А26. Основную часть биомассы океана составляют:

1)    растения                                                3)бактерии

2)    животные                                              4) грибы

А27. Органические вещества из неорганических могут создавать:

1)    кишечная палочка                         3) бледная поганка

2)    курица                                                 4) василёк

А28. Круговорот веществ в биосфере обеспечивает:

1)    неоднократное использование химических элементов организмами

2)    накопление в атмосфере инертных газов

3)    разложение жвачки

4)    обеднение почвы и воды

А29. Под биогенной миграцией атомов понимают перемещение веществ:

1)    с живыми организмами     3) с потоками воздуха

2)    с потоками воды                                  4) под действием тяготения Земли

А30. Элементарной частью биосферы является:

1)популяция                                               3)вид

2) биогеоценоз                                           4) литосфера

А31. Способность к регенерации органов у животных по мере их усложне­ния:

1)    увеличивается

2)не изменяется

3)    уменьшается

4)    исчезает

А32. Сцепленно с полом наследуются признаки человека, гены которых на­ходятся в:

1)    4-й паре хромосом                              3) 21-й паре хромосом

2)    16-й паре хромосом                            4) 23-й паре хромосом

АЗЗ. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы характерны для:

1)   гликогена                                            3) аминокислоты

2)    аденина                                                4) ДНК

А34. Процент кроссинговера выше у генов, расстояние между которыми равно:

1)   5 морганидам                                    3) 7 морганидам

2)    3 морганидам                                    4) 1 морганиде

А35. Ядра клеток бластулы образуются путем:

1)   амитоза                                                3) почкования

2)    мейоза                            4) митоза

А36. Чистой линией называется:

1)   потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку

2)   потомство, полученное от двух чистых линий

3)   пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком

4)    особи одного вида

А37. Сложившиеся в биогеоценозе цепи потоков энергии между видами на­зываются:

1)   гетеротрофными

2)автотрофными

3)   экологическими

4)    пищевыми

А38. Быстрее всего эволюционирует популяция животных, если:

1)   ее особи не мутируют

2)   особи не покидают популяцию

3)   ее численность велика

4)   в ней большая концентрация гетерозиготных особей


А39. Учение о биосфере создал:

1)   В. И. Вернадский        

2)   И. И. Мечников

3)   И. П. Павлов

4)    Л. Пастер


А40. Социальный фактор сыграл значительную роль в появлении у чело­века:

1)   объемного зрения

2)   возможности видеть бактерии

3) цветового зрения

4)куриной слепоты

А41. Примером идиоадаптации является:

1)   разнообразная окраска яиц у птиц

2)   возникновение пятипалой конечности у земноводных

3)   отсутствие кровеносной системы у аскарид

4)    появление второго круга кровообращения

А42. Элементарным фактором эволюции является:

1)    модификационная изменчивость 

2)    мутационный процесс

3) хищничество                                                          

4) антропогенный фактор

 

Часть 2

В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и дру­гих символов в любой последовательности.

В1.         Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с
полным превращением.

A)         Майский жук
Б)   Саранча

B)          Кузнечик

Г)  Бабочка капустница

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

В2.         Выберите три признака соединительной ткани.

A)       Межклеточное вещество хорошо выражено
Б)      Способна сокращаться

B)        Бывает жидкой, хрящевой, волокнистой
Г)      Возбудима

Д)   Межклеточное вещество слабо выражено

Е)    Одна из выполняемых функций — транспортная

В3.         Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

A)      Противоположен по результатам биосинтезу
Б)   Идет с поглощением энергии

B)      Химические процессы обмена происходят в цитоплазме и мито­хондриях

Г)    Химические процессы происходят в хлоропластах

Д)    Сопровождается синтезом большого количества АТФ

Е)    Завершается образованием углеводов, кислорода

В4.   Выберите признаки, характерные для молекулы ДНК.

A)      Состоит из одной цепи

Б)     Транспортирует аминокислоты к месту синтеза белка

B)      Переносит информацию на рибосомы

Г)      Состоит из двух цепей, комплементарных друг другу

Д)     Способна к самоудвоению

Е)     Определяет первичную структуру белка

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по­лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5.   Соотнесите признаки аскариды и печеночного сосальщика.

 

 

Признаки

Представители

 

 

1) Паразитируют в тонком кишечнике

человека

2) В стадии развития есть промежуточный

хозяин

3) Паразитирует в желчных протоках и

печени животных и человека

4) Раздельнополы

5) Гермафродиты

6) Промежуточного хозяина нет

А) Аскарида

Б) Печеночный сосальщик

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

В6.   Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных

Функции

Класс

 

 

1) В сердце венозная кровь

2) В сердце 4 камеры

3) Два круга кровообращения

4) Один круг кровообращения

5) Венозная кровь из сердца поступает к

легким

6) В сердце две камеры

А) Рыбы

Б) Птицы

 


 


1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

При выполнении задания В7 установите последовательность биоло­гических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбран­ных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившую­ся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания).

В7.   Определите последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

A)       Правое предсердие
Б)     Аорта

B)       Левый желудочек
Г)      Легкие

Д) Левое предсердие

Е)    Правый желудочек

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1.   Какие стадии в своем развитии проходят насекомые?

С2.   Почему молекула ДНК длиной в 1 м умещается в клетке?

СЗ.   Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему?

С4.   Каковы свойства биогеоценоза?

С5,   Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочери здоровы.

Сб.   Назовите любые 2 открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Объясните ответ.




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 17:09, её прочитали 12 101 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив