Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант  6

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.   Ядрышко — это место образования:

1)ДНК                                                        3)лизосом

4) рибосом

2) хромосом

А2.   Рисунок иллюстрирует:

1)    ядро с порами

2)    аппарат Гольджи

3)    гладкую ЭПС

4)    гранулярную ЭПС

A3.  ДНК медведя отличается от ДНК осла:

1)   набором нуклеотидов        3) сложностью организации

2)   функциями                             4) последовательностью нуклеотидов

 

А4.  Урацил входит в состав:

1)РНК

2) ДНК

3) гликогена

4) инсулина

А 5.  Мейоз происходит в клетках:

1)   крови лягушки                       3) камбия тополя

2)   половых желез крысы        4) эндосперма пшеницы

А6.   Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поко­ления обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом?

1) 44                                             3)48

2)96                                              4) 24

А7.   Не образуются митотическим путем:

1)  эпителиальные клетки       3) сперматозоиды

2)  лейкоциты                              4) мышечные клетки

А8. Набор хромосом у споры:

1) диплоидный

2) гаплоидный

3) полиплоидный

4)     триплоидный

А9. Геномная мутация — это изменение:

1) числа хромосом в кариотипе

2) отдельного гена

3) формы хромосомы

4) триплета нуклеотидов

А10. Примером действия закона гомологических рядов наследственной из­менчивости является:

1) общность места происхождения

2) принадлежность к одному виду

3) сходные мутации у близких родов растений

4) получение межвидовых гибридов

All. Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важ­ную роль в:

1) изучении мутационного процесса

2) развитии метода прививки

3) одомашнивании растений

4)  развитии систематики культурных растений

А12. На ранних этапах одомашнивания растений и животных приме­нялся:

1) искусственный отбор

2) метод ментора

3)  бессознательный отбор

4)  межпородное скрещивание

А13. Оплодотворение у растений происходит в:

1) чашечке                                 3) рыльце

2) пыльнике                  4) завязи

А14. Отличительным признаком покрытосеменных растений является на­личие:

1) семени

2)камбия

3) цветка

4) проводящих сосудов

А15. К типу Споровики относится:

1) дизентерийная амеба        3) инфузория туфелька

2)  малярийный плазмодий    4) лямблия кишечная

А16. На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1) речного рака                         3) клеща

2) паука-каракурта                  4) мухи

А17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей                           3) псилофитов

2) папоротников                       4) хвощей

А18. Окончания чувствительных нейронов, воспринимающие сигнал, на­зываются:

1)  медиаторами

2)синапсами

3) рецепторами

4) эффекторами

А19. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является:

1)  задержка роста у детей

2)  отдергивание руки от огня

3)  дрожь

4)  приступ кашля

А20. Лучшей профилактикой застоя венозной крови является:

1) сидение в кресле                  3) бег на месте

2)  лежание на диване              4) «висение» на перекладине

А21. В приспособительных реакциях организма на изменения условий сре­ды ведущую роль играет:

1) головной мозг

2) вегетативная нервная система

3) соматическая нервная система

4)  органы чувств

А22. Примером конвергентной эволюции являются:

1) акула и дельфин                   3) волк и собака

2) кошка и тигр                         4) ящерица и крокодил

А23. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:

1) дивергенция                          3) идиоадаптация

стабилизирующий отбор    4) движущий отбор

А24. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для экосистем:

1) тропических дождевых лесов

2) тундры и пустыни

3) лугов и болот

4)  смешанных и хвойных лесов

А25. К вымершим человекообразным приматам относятся;

1) орангутаны                           3) дриопитеки

2)  гиббоны                                 4) шимпанзе

A26. Все факторы среды, которые воздействуют на организм, называют:

1) абиотическими                    3) экологическими

         2)биотическими                       4) антропогенными

А27. Основную часть биомассы суши составляют:

1) растения                                3) бактерии

        2) животные                     4) грибы

А28. Скворечники относятся к факторам:

1) абиотическим                       3) антропогенным

2) биотическим                         4) ограничивающим

А29. Примером борьбы с нарушениями озонового слоя биосферы явля­ется:

1) задержка ультрафиолетового излучения

2) снижение производства фреонов

3) увеличение выпуска холодильников

4) увеличение парникового эффекта

АЗО. К пересыханию Аральского моря привело:

1) расширение площади поливных земель

2) выброс оксида углерода

3) уменьшение численности планктонных организмов

4) увеличение солености воды

А31. Пластический обмен состоит преимущественно из реакций:

1) распада органических веществ

2) распада неорганических веществ

3) синтеза органических веществ

4)  синтеза неорганических веществ

А32. Источником энергии для синтеза АТФ в хлоропластах является:

1) углекислый газ и вода       3) НАДФ " Н2

2)  аминокислоты                     4) глюкоза

АЗЗ. В процессе фотосинтеза у растений углекислый газ восстанавливает­ся до:

1)гликогена                               3) лактозы

2) целлюлозы                           4) глюкозы

А34. Такой признак бактерий, как токсичность, закодирован в:

1) двух бактериальных хромосомах       3) белках бактерии

2) кольцевой молекуле ДНК                    4) Х- или Y-хромосоме

А35. Среди названных организмов основная роль в разрушении органиче­ских соединений в биосфере принадлежит:

1) бактериям сапрофитам

2) растениям

3) позвоночным животным

4)  одноклеточным растениям и животным

А36. Равномерное распределение генов по гаметам объясняется:

1) правилом единообразия гибридов

2) поведением хромосом в мейозе

3) законами сцепленного наследования

4) отсутствием нарушений процессов мейоза

А37. Не являются самостоятельными компонентами экосистемы:

1)продуценты

2)редуценты

3)  консументы

4)  бактериофаги

А38. Мутационный процесс:

1) закрепляет изменения генофонда популяции

2) направляет эволюцию

3) вызывает появление новых аллелей в популяции

4)  обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов

А39. Биосфера — это:

1)  часть суши, населенная организмами

2)  все геологические оболочки Земли

3)  часть планеты, свойства которой определяются жизнедеятельно­
стью организмов

4)   наземная и воздушная среды обитания организмов

А40. Возникновение прямохождения у приматов привело к:

1)  появлению протипоставленного остальным большого пальца кисти
руки

2)  появлению S-образного позвоночника

3)  увеличению массы мозга

4)   общественному образу жизни

А41. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это ре­зультат действия:

1) наследственной изменчивости           3) естественного отбора

2)  ненаследственной изменчивости        4) изоляции

А42. Человеческие расы принадлежат к:

1) разным видам                       3) одной популяции

2) одному виду                         4) разным уровням развития

Часть 2

В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и дру­гих символов в любой последовательности.

В1.   Укажите признаки класса насекомых.

A)      Незамкнутая кровеносная система
Б)    Легочное дыхание

B)       Замкнутая кровеносная система
Г)    Трахейное дыхание

Д)   Развитие только с полным превращением

Е)    Развитие с полным и неполным превращением

 

В2.    Какие из приведенных рефлексов являются безусловными?

A)   Лай собаки по команде «Голос!»
Б)    Отделение слюны на запах пищи

B)     Коленный рефлекс

Г)    Моргание при попадании в глаз песчинки

Д)   Включение света при входе в помещение

Е)    Чувство голода

В3.    Какие из указанных критериев являются критериями вида?

A)     Генетический

Б)    Биоценотический

B)     Клеточный

Г)    Популяционный

Д)   Географический

Е)    Морфологический

В4.    Что из перечисленного относится к ароморфозам?

A)     Возникновение покровительственной окраски

Б)    Редукция пальцев на ногах у копытных животных

B)     Возникновение полового размножения

Г)    Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений

Д)   Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений

Е)    Возникновение шерсти млекопитающих

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по­лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5.   Соотнесите факторы среды с их классификацией.

 

1) Искусственные гнездовья

2) Мазут в озере

3) Влажность воздуха

4) Плотность населения

5) Соленость почвы

6) Строительство дорог

А) Абиотические

Б) Антропогеннные

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

В6.   Соотнесите особенности клеток с их названием.

Особенности клеток

Типы клеток

1) Неподвижные клетки 2) Диплоидное ядро

3) Клетка подвижна 4) Гаплоидное ядро

5) Цитоплазмы мало 6) Цитоплазмы много

А) Зигота

Б) Сперматозоид

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

При выполнении задания В7 установите последовательность биоло­гических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбран­ных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившую­ся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания).

В7.   Определите последовательность стадий развития папоротника, начи­ная с оплодотворения.

 

А)   Развитие заростка

Б)    Оплодотворение

В)   Развитие спорофита

Г)    Образование архегониев и антеридиев

Д)   Образование спорангиев

Е)   Прорастание споры

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1.   Чем опасна наркомания?

С2.   Чем полезно свертывание крови?

СЗ.   Что такое «Смена хозяев» у паразитических организмов?

С4.   Дайте характеристику понятия «Анализатор».

С5.   Норма реакции наследуется, а модификации нет. Как это объяснить?

С 6.   Чем опасны кислотные дожди?

 

 Скачать материал в формате doc: ege-biologiya-6.doc [133.5 Kb] (cкачиваний: 52)

Предлагаем узнать где лучше купить мужскую вышыванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте.


Сказали спасибо: Ksu, апр, Inna94.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 17:01, её прочитали 14 480 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: оксана (21 марта 2011 23:53)
    публикаций, комментария, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    а где можно взять ответы на этот тест??
  2. Комментарий #2 написал: admin (22 марта 2011 16:00)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    пользуйтесь поиском
  3. Комментарий #3 написал: Ksu (15 мая 2011 17:42)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    А где можно на этот тест ответы взять?)
  4. Комментарий #4 написал: Inna94 (22 ноября 2011 21:38)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Где можно посмотреть ответы?
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив