Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ КИМы БиологияБиология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс / КИМы

ВАРИАНТ 8

 

А1.   Предмет «Общая биология» изучает:

1)         строение и функции организма

2)         природные явления

3)         закономерности развития и функционирования живых систем

4)         строение и функции растений и животных

А2.    Появление электронной микроскопии позволило увидеть в клетке:

1)         эндоплазматическую сеть   3) клеточную стенку

2)         ядро                                           4) цитоплазму

 A3.   Из перечисленных химических элементов в клетках меньше всего:

1)         азота   3) углерода

2)         кислорода      4) водорода

А4.   В каком случае правильно показана водородная связь между молекулами воды?

 

А5.   Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

1)           белок

2)           глюкоза

3)           дезоксирибонуклеиновая кислота

4)     целлюлоза

А6. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)           О2иН2О                                            3) СО2иН2О

2)     С02 и Н2                                                            4) С02 и Н2СО3

A7.   Материальным носителем наследственной информации в клетке является:

 1)        иРНК

2)         тРНК

 3)        ДНК

4)         хромосомы

 А8.   Какую часть информации в среднем получает ребенок от своей бабушки?

 1)  100%        2)75%

 3) 50%               4) 25%

 А9.    Какое из перечисленных ниже событий не обеспечивается митозом?

1)         образование клеток кожи человека           

2)         сохранение постоянного для вида числа хромосом

3)         генетическое разнообразие видов

4)         бесполое размножение

А10. Первое деление мейоза заканчивается образованием:

1)         гамет

2)         ядер с гаплоидным набором хромосом

3)         клеток с диплоидными ядрами

4)         полиплоидных клеток

 А11 Структура одного белка определяется:

 1)        группой генов

2)         одним геном

 3)        одной молекулой ДНК

4)         совокупностью генов организма

 А12. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились 6 кареглазых девочек и 2 голубоглазых мальчика. Ген карих глаз (А) доминирует. Каковы генотипы родителей?

 1)        Отец Аа, мать Аа

2)         Отец аа, мать^4А

 3)        Отец аа, мать Аа

4)         Отец Аа, мать аа

 А13. Близкие по характеру мутации могут быть у овса и:

 

 

 1)        подсолнуха

2)         ржи

3)         картофеля

4)         гороха

 

А14. Основным методом селекционной работы И.В. Мичурина был:

 1)        искусственный мутагенез

2)         получение чистых линий

 3)        отдаленная гибридизация

4)         получение полиплоидных форм

 А15. Какое из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию?

1)         виды не изменяются в течение длительного исторического периода

2)         важнейшими факторами эволюции являются географическая и репродуктивная изоляция

3)         приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

и сохраняемых естественным отбором

4)         основная движущая сила эволюции — стремление организмов к совершенству

A 16. Авторами теории эволюции справедливо считаются Ч. Дарвин и:

1)         Ч. Лайель

2)         А. Вейсман

3)         А. Уоллес

4)         Т. Гексли

А17. Теория Дарвина:

1)         отвергает биологическую целесообразность приспособлений

2)         признает абсолютную биологическую целесообразность

3)         признает относительную биологическую целесообразность

4)         отстаивает наследование приобретенных признаков

А18. Популяция будет эволюционировать, если:

1)         ее численность будет постоянной

2)         будут происходить прямые и обратные мутации генов

3)         не будет мутационного процесса

4)         нет возможностей для свободного скрещивания

А19. Хромосомы растений состоят из:

1)         белка

2)         ДНК

 3)        РНК

4)         белка и ДНК

А20. Ограничивающим фактором для распространения бурых водорослей на океанических глубинах является:

1)         содержание кислорода        3) освещенность

2)         содержание углекислого газа     4) температура воды

А21. Примером межвидовой конкуренции является:

1)         повилика, растущая на других растениях

2)         сурепка на пшеничном поле

3)         клубеньковые бактерии на корнях бобовых

4)         венерина мухоловка, поймавшая муху

А22. Консументом в лесной экосистеме является:

 1)        заяц

2)         гриб

 3)        бактерия

4)         ель

А23. При неблагоприятных условиях бактерии образуют:

1)         гаметы

2)         споры

3)         цисты

4)         все указанные формы

А24. Возбудители дифтерии являются:

1)         симбионтами

2)         автотрофами

3)         паразитами

4)         сапрофитами

 А25. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

1)         дрожжи          3) грибы-трутовики

2)         плесень          4) шляпочные грибы

А26. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является:

1)         род      3) семейство

2)         вид      4) отдел

А27. Гормон, содержащий йод, вырабатывает:

1)         поджелудочная железа        3) гипофиз

2)         надпочечники           4) щитовидная железа

А28. К спинномозговым рефлексам щенка спаниэля относится:

1)         охрана потомства

2)         мочеиспускание

3)         .строительство нор

4)         пробуждение в определенное время

А29. В сердце смешанная кровь у:

1)         ежа      3) утконоса

2)         кенгуру           4) жабы

АЗО. Какое из названных приспособлений к условиям жизни оказалось для расцвета насекомых наиболее существенным:

1)         развитие с неполным превращением

2)         способность жить на суше

3)         холоднокровность

4)         половое размножение

А31. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1)         построены из тех же химических элементов, что и неживые системы

2)         обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

3)         обладают способностью к адаптациям

4)         способны размножаться

А32. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

1)         разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки

2)         разрывом водородных связей между молекулами воды

3)         изменением концентрации водородных ионов

4)         теплопроводностью воды

 АЗЗ. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

1)         глюкоза          3) гликоген

2)         крахмал          4) лактоза

А34. Примерно одинаковый размер имеют:

1)         яйцеклетки мыши и слона

2)         эритроциты лягушки и человека

3)         яйцеклетки воробья и мухи

4)         спора бактерии и семя пшеницы

А35. В результате митозов образуются:

1)         сперматозоиды

2)         бластула

 3)        споры мха

4)         яйцеклетки

 А36. Цифрой 3 на рисунке обозначены:

1)         редуценты

2)         продуценты

3)         консументы второго порядка

4)         консументы третьего порядка

 

В1.      Выберите признаки, характерные для типа кишечнополостных.

A)        Развиваются из трех зародышевых листков

Б) Размножаются почкованием и половым путем

B)        Есть стрекательные клетки

Г) Органы дыхания — трахеи

Д) Встречаются в морях и пресных водах

Е) Нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

 

В2.      Выберите признаки, соответствующие особенностям белкового обмена

в организме человека.

A)        Расщепление молекулы белка до аминокислот происходит клетках

Б) Расщепление молекулы белка до аминокислот происходит в пищеварительном тракте

B)        Конечными продуктами распада являются углекислый газ, вода, мочевина и другие вещества

Г) Конечными продуктами распада являются глюкоза, жирные кислоты

Д) Суточная потребность в белках составляет 100—150 г.

Е) Суточная потребность в белках — 400—600 г.

 

В3.      Из приведенного списка выберите железы только внутренне

секреции.

A)        Гипофиз

Б) Слезные железы

B)        Щитовидная железа

Г) Слюнные железы

Д) Надпочечники

Е) Семенники

 

В4.      Выберите положения, в большей степени отвечающие современной теории гена.

A)        Ген — функциональная, делимая единица наследственности

Б) Ген — неделимая единица наследственности

B)        Каждый ген наследуется независимо от других генов

Г) Гены могут наследоваться вместе

Д) На проявление гена могут влиять другие гены и их положение в хромосоме

Е) Проявление гена не зависит от влияния других генов

 

В5.    Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

И ФУНКЦИЙ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКИ И

ЕЕ СТРУКТУР

 1)        Расположены на гранулярной ЭПС

2)         Синтез белка

3)         Фотосинтез

4)         Состоят из двух субъединиц

5)         Состоят из гран с тилакоидами

6)         Образуют полисому

 

В6.   Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 1)        В почве закрепляются ризоидами

2)         В цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение)

3)         Споры образуются в коробочках

4)         Споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5)         Из споры развивается заросток

6)         Из споры развивается зеленая нить

 

 

 

В7. Укажите, в какой последовательности происходит передача нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

A)        Слуховой центр коры мозга

Б)   Чувствительный нейрон

B)        Рецепторы слуха

Г)   Временная связь

Д)  Центр слюноотделения

Е)   Слюнные железы

Ж) Двигательный нейрон

 

B8.    Укажите правильную последовательность этапов эволюции человека.

A)        Неоантроп

Б) Архантроп

B)        Австралопитек

Г) Палеоантроп

 

С1.    Чем объясняется высокая температура кипения воды?

С2. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1.         Улеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2.         Различают три основных класса углеводов - моносахариды, дисахариды и полисахариды.

3.         Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4.         Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5.         При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

СЗ.    Приведите примеры развития с полным превращением у животных.

С4. В чем заключаются основные различия между теориями Ж.-Б. Ламарка и Ч. Дарвина?

С5.    Как вырабатываются условные рефлексы?

Сб. Скрещивались две морские свинки: черная с гладкой шерстью (ВВсс) и белая с волнистой шерстью (ввСс). Определите генотипы и фенотипы потомства.




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-09-2011, 12:08, её прочитали 10 463 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив