Главная > Тесты > Всероссийская химическая олимпиада школьников 9 кл. 2005 -2006 уч. год 2 тур

Всероссийская химическая олимпиада школьников 9 кл. 2005 -2006 уч. год 2 тур


2-06-2010, 15:39. Разместил: admin

Всероссийская химическая олимпиада школьников  9 кл.   2005 -2006 уч. год 2 тур

Задача 9-1

Хлорид щелочного металла массой 12,75 г растворили в воде и объем растворителя довели до 500 мл. В полученном растворе концентрация хлорид-ионов оказалась равной 0,6 моль/л. Установите, какой хлорид растворили в воде?

Задача 9-2

Используя карбонат цинка, азотную кислоту, гидроксид калия и воду, получите только с помощью реакции обмена четыре сложных вещества.

Задача 9-3

При обработке смеси гидроксида и гидрокарбоната калия избытком раствора соляной кислоты образовалось 22, 35 г хлорида калия и выделилось 4,48 л газа. Рассчитайте процентный состав исходной смеси.

Задача 9-4

«Азотносеребряная соль (нитрат серебра), известная в практике под именем ляписа, получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю, тогда как окись меди остается нерастворимою». (Д.И.Менделеев. Основы химии. Т. 2; - М; Л., 1947. - с.ЗОЗ - 304)

1.  Напишите уравнения реакций, происходящих:

А) при растворении «нечистого серебра» в концентрированной азотной

кислоте;

Б) при прокаливании сухого остатка.

2. Определите содержание серебра (массовая доля в %), если для растворения было взято 2,000 г «нечистого серебра», а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г.

3. Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г «нечистого серебра» в азотной кислоте.

Задача 9-5

Проведите «мысленный эксперимент» по обнаружению среды водных растворов: нитрата калия, гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, карбоната калия. Выскажите свои предположения, составьте план проведения эксперимента, обоснуйте возможные результаты с помощью необходимых уравнений, сформулируйте выводы.

 

Всероссийская химическая олимпиада школьников.  10 кл.   2005 - 2006 уч. год 2 тур

Задача 10-1

Известно, что в реакцию Кучерова (присоединение воды в присутствии солей ртути к ацетиленовым углеводородам) вступают гомологи ацетилена. Составьте уравнения реакции гидратации гомологов ацетилена, содержащих четыре атома углерода. Напишите структурные формулы возможных продуктов реакции.

Задача 10-2

При хлорировании метана получено 1,54 г соединения, плотность паров по воздуху которого равна 5,31. Рассчитайте, какое количество оксида марганца (IV) потребовалось для получения хлора, если соотношение объемов метана и хлора, введенных в реакцию, равно 1 :12.

Задача 10-3

Хлорофилл является важным пигментом, обусловливающим зеленый цвет листьев растений. При сжигании 89,2 мг хлорофилла в избытке кислорода получаются только следующие четыре вещества: 242 мг газа, которым обычно газируют напитки, 64,8 мг жидкости, составляющей основу этих напитков, 5,60 мг газа, которого больше всего в земной атмосфере и 4,00 мг белого порошка, который является оксидом легкого широко используемого металла, составляющего приблизительно 2,3% земной коры.

1.  О каких веществах идет речь?

2.  Рассчитайте формулу хлорофилла, учитывая, что его молекула содержит только один атом металла.

3.  Содержит ли хлорофилл хлор? Откуда взялось название «хлорофилл»?

4.  Приведите пример природного вещества, содержащего фрагмент структуры сходного строения.

Задача 10-4

При обработке 47,5 г смеси меди, железа и алюминия концентрированным раствором азотной кислоты выделилось 6,72 л газа, а при растворении того же количества смеси металлов в соляной кислоте выделилось 25,76 л газа. Определите количественный состав исходной смеси металлов.

Задача 10 -5

Проведите «мысленный эксперимент» по распознаванию сухих солей сульфатов аммония, калия, бария, цинка, меди. 1 .Представьте в виде таблицы наиболее простой путь идентификации сульфатов. 2. Приведите соответствующие уравнения реакции.

 

Всероссийская химическая олимпиада школьников   11 кл.  2005-2006 уч.год 2 тур

Задача 11-1

Составьте уравнения реакций, лежащих в основе получения реактива «аммиачный раствор оксида серебра». Укажите его названия по международной номенклатуре.

Задача 11-2

Какова структурная формула углеводорода СnH2n, если известно, что 7 г его могут обесцветить 80 г 20% раствора брома в ССl4 , а также известно, что углеводород СnH2n имеет цис- и транс - изомеры?

Задача 11-3

26,8 г смеси двух одноосновных органических кислот растворили в воде. Половину раствора обработали избытком аммиачного раствора оксида серебра, при этом выделилось 21,6 г серебра. На нейтрализацию всей смеси кислот потребовалось бы 200 мл 2М раствора, или 0,4 моль гидроксида натрия. Определить структурные формулы кислот и их количества в смеси (в граммах).

Задача 11-4

При взаимодействии 44 г сульфида неизвестного металла (11) с избытком соляной кислоты выделилось 11,2 л газа, который пропустили в 200 мл 25% раствора гидроксида натрия (пл. 1,28), Определите состав образовавшейся при этом соли, а также назовите, сульфид какого металла был взят.

Задача 11-5

Проведите «мысленный эксперимент», который доказывает присутствие в крови человека и животных соединений железа. Выскажите свои предположения и составьте план анализа. Напишите уравнение проведенной качественной реакции на этот металл.


Вернуться назад