Главная > 7 класс > Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»
Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»8-10-2010, 18:13. Разместил: admin |
||||
Тренировочные тесты по теме «Членистоногие» 1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в 3) голове 4) брюшке 2. Крылья у насекомых располагаются на 1) брюшке 2) груди 3) голове 4) головогруди 3. Ходильные конечности у насекомых находятся на 1) голове 2) головогруди 3) груди 4) брюшке 4. Ходильные конечности у рака располагаются на 1) брюшке 2) головогруди 3) голове 4) груди 5. Ходильные конечности у паука-крестовика располагаются на 1) брюшке 2) голове 3) головогруди 4) груди 6. Паутинные железы у паука-крестовика располагаются на 1) головогруди 2) брюшке 3) груди 4) голове 7. Сердце у насекомых располагается в 1) брюшке 2) голове 3) груди 4) головогруди 8. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле? 1)наружный скелет из хитина 2)расчлененные конечности 3)способность к полету 4)периодическая смена покровов — линька 9. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них 1)хитинового покрова 2)трех пар ног 3)членистых конечностей 4)отделов тела 10. Где начинается переваривание пищи у пауков? 1)в желудке 2)в кишечнике 3)в ротовой полости 4)вне организма 11. К какому классу относят клещей? 1)ракообразных 2)насекомых 3)паукообразных 4)брюхоногих 12. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он 1)не растягивается 2)служит местом прикрепления мышц 3)находится в полости тела 4)предохраняет животных от высыхания 13. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу 1)ракообразных 2)паукообразных 3)насекомых 4) головоногие 14. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением? 1)яйца 2)личинки 3)куколки 4)взрослого насекомого 15. Какие насекомые снижают численность вредителей растений? 1)вши, блохи, клопы, мухи 2)наездники, лесные муравьи 3)оводы, слепни, майские жуки, короеды 4)белянки, цветоеды 16. У насекомых, в отличие от других членистоногих, 1)на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое 2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку 3)мышцы прикрепляются к хитиновому покрову 4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног 17. Переносчик возбудителя энцефалита - 1)вошь 2)блоха 3)чесоточный клещ 4)таежный клещ 18. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и членистые конечности имеют 1)моллюски 2)членистоногие 3)плоские черви 4)кольчатые черви 19. Какая полость тела у членистоногих? 1) первичная; 2)вторичная; 3)смешанная; 4)отсутствует. 20. Усложнение организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями проявляется в наличии у них 1)покровительственной окраски тела 2)нервной системы 3)пищеварительной и кровеносной систем органов 4)наружного скелета и членистых конечностей 21. Насекомые дышат при помощи 1)воздушных мешков 2)легких 3)трахей 4)легочных мешков 22. У бабочки после стадии куколки образуются 1)кладки яиц 2)гусеницы первого поколения 3)гусеницы второго поколения 4)взрослые насекомые
23. Изображенное на рисунке животное относят к классу паукообразных, так как у него 1)3 пары членистых конечностей, 3 отдела тела, 2 пары усиков 2)4 пары ходильных ног, 2 отдела тела, усиков нет 3)5 пар ходильных ног, есть головогрудь и брюшко, хвостовой плавник 4)3 пары ног, есть голова, грудь, брюшко из нескольких члеников 24. С полным превращением развиваются: 1)саранча и медведка 3) пчела и кузнечик 2)майский жук и бабочка белянка 4) таракан и клоп 25.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у: 1)речного рака 3) клеща 2)паука-каракурта 4) мухи 26.Наличие паутинных желез — это признак: 1)скорпионов 3)клещей 2)пауков 4)клопов 27. У пчелы тип развития: 1)с неполным превращением 2)с полным превращением 3)внутриутробный 4)неличиночный 28. Продукты обмена у насекомых выделяются через: 1)трахеи; 2) зеленые железы 3)почки; 4)мальпигиевы сосуды. 29. Замкнутой кровеносной системой обладает: 1) речной рак; 2) пескожил; 3) таежный клещ; 4) тарантул. 30. К ракообразным не относятся: 1)мокрицы; 2)дафнии; 3)циклопы; 4)водомерки. 31. Смешанное трахейно-легочное дыхание может быть у: 1)моллюсков; 2)кольчатых червей; 3)паукообразных; 4)насекомых. 32. Жить под водой способен: 1)паук-крестовик; 2)паук-серебрянка; 3)паук-птицеед; 4)каракурт. 33. Мальпигиевы сосуды являются органами выделения у: 1)нереиса; 2)большого прудовика; 3)речного рака; 4)паука-крестовика 34. Простые глаза у: 1)паука-крестовика; 2)речного рака; 3)бычьего цепня; 4) медицинской пиявки. 35. Скорпионы относятся к классу: 1)ракообразных; 2)паукообразных; 3)насекомых; 4)ни к одному из перечисленных. 36. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к: 1)грызущим; 2)лижущим; 3)грызуще-лижущим; 4)грызуще-сосущим. 37. Азиатская саранча относится к отряду: 1)полужесткокрылых; 2)жесткокрылых; 3)прямокрылых; 4)равнокрылых. 38. Возбудителей сонной болезни переносят: 1)простейшие; 2)клещи; 3)насекомые; 4)гельминты. 39. К перепончатокрылым относятся: 1)наездники; 2)яйцееды; 3)термиты; 4)все перечисленные. 40. Мухи и комары: 1)относятся к одному отряду насекомых; 2)развиваются с неполным превращением; 3)имеют одинаковые по типу ротовые органы; 4)верны все ответы. 41. Трахеи являются органами дыхания у: 1)стрекозы 2)острицы 3)речного рака 4)устрицы
В 1 Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы. A)Плоские черви Б)Членистоногие B)Кишечнополостные Г)Кольчатые черви В 2 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. A)род Б) вид B)класс Г)семейство Д) отряд В 3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле: А) кишечнополостные Б) членистоногие В) кольчатые черви Г) колониальные жгутиковые Д) плоские черви В 4. Укажите признаки класса насекомых. A)Незамкнутая кровеносная система Б)Легочное дыхание B)Замкнутая кровеносная система Г)Трахейное дыхание Д)Развитие только с полным превращением Е)Развитие с полным и неполным превращением В 5. Укажите 3 признака класса паукообразных. A)Включают три отряда Б)Дышат легочными мешками и (или) трахеями B)Замкнутая кровеносная система Г)Имеют 3 пары ходильных ног Д)Раздельнополые, внутреннее оплодотворение Е)Гермафродиты В 6. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением. A)Майский жук Б) Саранча B)Кузнечик Г) Бабочка капустница Д) Таракан Е) Муха домовая В 7. Какие органы выделения встречаются у членистоногих 1)протонефридии; 2)метанефридии; 3)зеленые железы; 4)жировое тело; 5)мальпигиевые сосуды; 6)почки. В 8. К насекомым с полным превращением относятся: A)жесткокрылые; Б) полужесткокрылые; B)равнокрылые; Г) прямокрылые; Д) перепончатокрылые; Е) двукрылые. В 9. К отряду чешуекрылых относятся: А)тля; Б) божья коровка; В) комнатная моль; Г) капустная белянка; Д) азиатская саранча; Е) березовая пяденица. В 10. Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития.
ОТРЯД 1)Жесткокрылые(Жуки); 2)Полужесткокрылые(клопы); 3)Двукрылые; 4)Прямокрылые; 5)Таракановые; 6)Чешуекрылые (Бабочки). В 11. Найдите соответствие между классами типа Членистоногих и их представителями: 1)Циклоп; 2)Балянус; 3)Каракурт; 4)Паутинный клещ; 5)Поцелуйный клоп; 6)Непарный шелкопряд. В 12. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями: 1)Термиты; 2)Оводы; 3)Комары; 4)Слепни; 5)Долгоносики; 6)Наездники. В 13. Установите соответствие между особенностью строения и классом, для которого она характерна:
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ 1)отделы тела: голова, грудь, брюшко 2)3 пары ходильных ног 3)наличие паутинных желез 4)4 пары ходильных ног 5)отделы тела: головогрудь, брюшко 6)наличие усиков С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1.Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие. 2.Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка. 3.Имеется 3 пары ходильных ног. 4.Перед ходильными ногами располагаются клешни. 5.Все ракообразные ведут водный образ жизни. С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1.Основные классы типа членистоногих - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2.Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3.Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4.У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5.Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей. С 3. Какие стадии в своем развитии проходят насекомые? С 4. Какие крупные изменения в эволюционном развитии привели к возникновению типа Членистоногие? С 5. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи? С 6. На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?
Вернуться назад |