Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 10 класс Базовый уровень 2014 годИз опыта работы / Химия

Рабочая программа по химии 10 класс Базовый уровень 2014 год 

Пояснительная записка

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

­ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­ овладение умениямиприменять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

 

1.Федерального ЗаконаРФ «Об образовании» от 29.12.2012

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 16.05.2013 №451 «О базисныхучебных планах для ОУ Липецой обл, реализующих программы общего образования на 2013-14 уч.г.»

7. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. №1089.

8.Примерная программа среднего (полного) общего образования, 10–11 классы,2006 год

9.Авторская программа О.С.Габриеляна, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009, рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2006-2013 г.г. издания).

10. Приказ Мин.образования науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении Федеральный перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11.Методические рекомендации Управления образования и науки Липецкой области по предмету химия(сайт ЛИРО)

12. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Учебно-методический комплект по химии 10 класса.

  1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 10 класс, М. «Дрофа», 2008-2013 года.
  2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2008-2013 год.

Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Контрольза уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

 

В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;

- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

 

2.Уменьшено число часов на изучение тем:

- № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетическиеорганические соединения» с 3 часов до 2 за счет исключения практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон», так как часть данной работы, а именно «Отношение пластмасс и волокон к горению» может быть выполнена как домашняя практическая работа.

 

3.Из программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

 

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

Данная рабочая программа может быть реализованапри использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.


 

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (29 ч.)

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями)

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

 

Практические занятия

Идентификация органических соединений.

Распознавание пластмасс и волокон.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (4 ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

 

Учебно-тематический план по химии, 10 класс, базовый уровень

(1 ч в неделю, всего 34 ч), УМК О.С. Габриеляна

п\п

Наименование темы

Всего

час.

Из них

Дата

к.р.

Практ.

работы

Дата пр.р.

Контр

раб.

1

Введение.

2

-

 

-

 

2

Тема 1. Природные источники углеводородов

10

Пр.р.№1 «Качественный анализ органических соединений»

11.09

К.р.№1

20.11

3

Тема 2. Кислород- и азотсодержащие органические соединения.

18

 

 

 

 

1.Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты

10

-

 

К.р.№2

05.02

2. Углеводы

2

-

 

-

 

3. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

6

Пр.р.№1«Идентификация органических соединений»

16.04

-

 

4

Тема 3. Биологически активные соединения

2

-

 

К.р.№3

21.05

5

Тема 4. Искусственные и синтетические органические в-ва

2

-

 

-

 

 

Итого

34

2

 

3

 

 

Требования к результатам усвоения учебного материала химии 10 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

­ важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

­ основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

­ важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

­ называтьизученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

­ определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

­ характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

­ выполнятьхимический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

­ проводитьсамостоятельный поиск химическойинформации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.

разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.

выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.

проводить расчеты по химическим формулам иуравнениям с участием органических веществ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

­ объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

­ определения возможности протекания химическихпревращений в различных условиях и оценки их последствий;

­ экологически грамотного поведения в окружающей среде;

­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

­ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

­ приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

­ критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

Литература и средства обучения

Основная литература

1. О.С. Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень, М.: Дрофа, 2007

2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. 10 класс. М.:«Дрофа»,2009г.

3. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2006.

4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007.

5.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии 8-11 класс, М.: «Дрофа», 2008
  2. Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия, М.:«АСТ – Пресс», 2002.
  3. Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2008 г.
  4. Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 2010.
  5. Химия. Контрольно-измерительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна. 10 класс. М.:Вако, 2012.
  6. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс. М.:Просвещение, 2011.
  7. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.
  8. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  10. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.:Дрофа,
  11. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2009.
  12. В.А. Батаев, Е.В. Батаева. Справочник по органической химии. «Астрель», Москва, 2004г.
  13. Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2010

Электронные пособия.

  1. Химия 8-9. Поурочные планы О.С.Габриеляна.
  2. Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.
  3. Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.
  4. Химия 8 класс (3 диска).
  5. Химия для всех –XX. Задачи.
  6. Химия. 1С: Репетитор.
  7. Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Интернет-ресурсы.

  1. https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
  2. https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
  3. https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
  4. https://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  5. https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
  6. https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)
  7. https://www.chemel.ru/(Учебник химии)
  8. https://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html (Химия. Уроки в 8 кл, Н.Н.Гара)
  9. https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass (Видеоуроки .Химия 8 класс)
  10. https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)
 
Скачать полную версию рабочей программы по химии за 10 класс Базовый уровень 2014 год: 3.Rab.pr._HIMIYa_baz_10-kl.doc [191 Kb] (cкачиваний: 22)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:32
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:31, её прочитали 8 665 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив