Главная > ЕГЭ 11 класс > Общебиологические вопросы_уровень «С»
Общебиологические вопросы_уровень «С»16-02-2011, 16:18. Разместил: admin |
Общебиологические вопросы_уровень «С»
Кратко опишите особенности клеточного и организменного уровня организации жизни. На клеточном уровне организации жизни клетка рассматривается как самостоятельная, открытая, саморегулирующаяся система. Она представлена целостным организмом, у которого проявляются все свойства жизни. На организменном уровне самостоятельной системой является одноклеточный или многоклеточный организм. В случае многоклеточного организма можно говорить о клетке как о части системы. В зависимости от сложности многоклеточного организма в нем различают либо отдельные, специализированные по функциям клетки, либо системы органов.
Докажите, что клетка является открытой системой? Клетка открыта для обмена веществами с внешней средой, энергией и информацией. В клетку поступают и из клетки выходят различные вещества; клетка реагирует на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде; клетка использует в качестве источника энергии свет, органические или неорганические вещества, а также синтезирует их или получает готовыми. Следовательно, клетка — это открытая система.
Назовите любые 2 открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Объясните ответ. 1. Открытие законов наследственности Г. Менделем в 1865 г. 2. Открытие структуры молекулы ДНК Дж. Уотсоном и Ф. Криком в 1953 г. Оба открытия сыграли определяющую роль в биологии XX и XXI веков. Большинство биологических исследований на современном этапе связаны с выявлением природы и функций конкретных генов, с биотехнологией и селекцией. Примечание. Можно указать и любые другие открытия и их авторов, например И. Мечников и иммунитет, И. Павлов и теория рефлексов и высшей нервной деятельности, Л. Пастер и вакцинация от инфекционных и вирусных заболеваний и т.д.
По каким признакам живые организмы отличаются от теп неживой природы? Элементы ответа: 1) обмен веществ и превращение энергии; 2) воспроизведение; 3) наследственность и изменчивость; 4) приспособленность; 5) раздражимость.
В чем сущность сравнительного метода биологических исследований? Заключается в анализе сходства и различий изучаемых объектов.
На каком уровне организации живой материи протекают процессы взаимодействия между особями одного вида? Популяционно-видовом.
Назовите основные гипотезы возникновения жизни. Элементы ответа: 1) креационизм; 2) гипотеза стационарного состояния; 3) гипотеза панспермии; 4) гипотеза абиогенеза (самозарождения живого из неживого и последующей биохимической эволюции).
Какие основные методы используют в биологических исследованиях? Элементы ответа: 1) метод наблюдения и описания; 2) сравнительный метод; 3) метод эксперимента; 4) метод моделирования.
Почему живые организмы представляют собой открытые системы? Открытой называется такая система, которая способна существовать лишь при условии постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой. Этот обмен обеспечивает устойчивость системы. Например, человек и животные получают из внешней среды кислород, воду и другие неорганические соединения, а также органические вещества и заключенную в них химическую энергию. В то же время они выделяют углекислый газ, мочевину и другие продукты внутриклеточного обмена, а также энергию в виде тепла. Растения поглощают воду, минеральные соли, углекислый газ и используют для фотосинтеза солнечную энергию. В окружающую среду они отдают кислород и тепло. Если живые организмы будут лишены возможности потреблять или выделять в окружающую среду вещество и энергию, они погибнут. Организм действительно является открытой системой.
В каких условиях на Земле мог осуществляться абиогенный синтез органических веществ из неорганических? Он мог происходить в условиях древней Земли, атмосфера которой, вероятно, была насыщена углекислым газом, сероводородом, аммиаком, метаном. Эти газы растворялись в горячей воде первобытного океана, где под воздействием ультрафиолетовых лучей, проникающего излучения и электрических разрядов осуществлялись разнообразные химические реакции. Синтезированные в ходе них вещества накапливались в воде. Возможность абиогенного синтеза была доказана в опытах ряда ученых.
Вернуться назад |