Главная > Из опыта работы > Результаты педагогической деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД за последние 3-5 лет (2010-2014 гг)

Результаты педагогической деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД за последние 3-5 лет (2010-2014 гг)


18-05-2016, 06:51. Разместил: admin

Результаты педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД за последние 3-5 лет (2010-2014 гг)

Радиной Марины Валентиновны

учителя химии и биологии МБОУ СОШ № 2 села Казаки Елецкого муниципального района


1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология

100

100

100

100

Химия

100

100

-

100

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология

71

75

75,5

80

Химия

60

67

-

67

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам внешнего мониторинга

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

 

 

 

 

 

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

 

 

 

 

 

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ,

ОГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология ОГЭ

100

-

-

100

Химия ЕГЭ

-

100

-

-

Биология ЕГЭ

100

100

100

100

1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология

77

-

-

100

1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология

100

100

100

100

Химия

100

100

100

100

1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Биология

77

69

70

70,7

Химия

66

59

59,3

61,6

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

 

- анализ представленных в таблицах результатов;

Опираясь на таблицы можно сделать вывод, что проводимый внутренний и внешний мониторинг по предметам, а также результаты итоговой аттестации подтверждают положительную динамику повышения качество знанийи уровень подготовленности и освоения образовательных программ.

 

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

В 2011 и в 2012 году были выпущены обучающиеся химико-биологическогопрофиля. Дети показали высокие результаты ЕГЭ по биологии В 2011 г более 70 баллов получили 71 % обучающихся и все поступили в ВУЗы, где требовался данный предмет (Дятлов Д. - Воронежский государственный технический университет, Добрин А.- Брянский государственный технический университет, Гусева Т., Журавлева Д. - ЕГУ им. Бунина, Перегудов А. – ОРАГС при президенте РФ (73%). В 2012 году 75% сдававших ЕГЭ по биологии получили выше 70 баллов и по химии 100%выпускников получили 66 баллов. В Вузы поступили 73% обучающихся: ВГЛТА (Цуцких Д., Горельков А.), ВГАУ им. Императора Петра I (Корастелева Т.), ВГУИТ Коренанова Е.), ВГУ (Фаустова Ю.),ЛГТУ (Рябцев А.).

Закончили школу с золотыми и серебряными медалями:

2011 год: Дятлов Д., Змеёва К. (20%)

2012 год: Корастелева Т, Моисеева Е, Бахвалова Т, Фаустова Ю. (15%)

2013: Медведев Иван, Бородина Ульяна, Пожидаева Катя, Пикун Елизавета, Семенова Алена, Чистяков Александр, Кабанов Дима, Меренкова Валерия. (53%)

Среди них поступили в ВУЗы по специальностям, связанным с химией и биологией40% выпускников: Бородина У.(ЕГУ им.Бунина, специальность логопедия , Добрина Ю. (ЛГПУ, специальность биология), Меренкова В. (ОГАУ, специальность биотехнологии и ветеринарной медицины),а также Дятлова Н, Мухамеджан М.,Дятлова Н.(ЕГУ им.Бунина, психология), Щекин Н. (ЕГУ им.Бунина, спортфак)

2014 году в Вузы поступили 100% обучающихся.

 

В 2013 году проходила проверка надзора и контроля Липецкой области по теме «Качество образования», в ходе которой нарушений в ОУ не выявлено.

 

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады

 

Международные

1.Всероссийская олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета (заочный этап)

 

2.Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей. (Финал, г.Москва)

 

3.Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва

Всероссийские

2

1

1

-

2

2

1.Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

 

2. Региональный этап Всероссийской олимпиады

школьников по экологии

 

3.Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования

 

4.Всероссийский турнир (олимпиада) «Осенний марафон по химии»

 

5.Всероссийский конкурс (олимпиада) «Я-Энциклопедия»

Региональные

2

4

2

-

2

2

2

1

-

-

1

-

1

12

18

-

3

9

1.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

школьников по биологии

 

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

школьников по химии

 

3.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

школьников по экологии

Муниципальные

6

4

2

2

1

2

7

3

2

3

1

2

5

4

1

2

1

-

5

3

2

3

1

-

1.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

 

2.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии

На уровне ОООД

28

16

8

4

24

12

7

3

23

12

5

1

25

16

8

6

II. Конкурсы

1.VII международный конкурс

«Инструментальные исследования окружающей среды»

 

2.Международный дистанционный конкурс по биологии «Новый урок»

Международные

2

1

6

2

1. VIII Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЕКО»


2. Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ «ЮНОСТЬ,НАУКА,КУЛЬТУРА»

 

3.Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, г. Москва

 

4. Всероссийская молодежная научная конференция "Шаг в будущее", г. Москва

 

5. ИПИМО Межрегиональная конференция исследовательских и проектных работ

 

6. XIIВсероссийская телеконференция детских эколого-исследовательских работ «Экологическое содружество» «Природу сохранят дети»

Всероссийские

1

2

1

2

1

1

1

-

1

2

1

1

1.«Спорт-альтернатива пагубным привычкам!» Номинация-проектная деятельность

 

2.VIII Всероссийский молодежный конкурс научно-исследовательских работ «ЮНЕКО»

 

3.Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

 

3. IX Региональная молодежная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее, Центральная Россия»

Региональные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1.«Спорт-альтернатива пагубным привычкам!» Номинация-проектная деятельность.

Муниципальные

1

1

1.Профилактика вредных привычек

На уровне ОООД

4

2

7

3

9

3

4

III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры

 

Международные

 

Всероссийские

 

Региональные

 

Муниципальные

 

На уровне ОООД

IV. Смотры

 

 

Международные

 

Всероссийские

 

Региональные

 

Муниципальные

 

На уровне ОООД

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

4

3

2

1

 

 

 

 

Региональные

2

2

2

1

1

1

1

-

Муниципальные

2

1

3

2

3

-

3

-

На уровне ОООД

11

3

18

3

14

5

16

6

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Международные

 

 

2

1

 

 

 

 

Всероссийские

5

2

 

 

3

2

 

 

Региональные

2

2

2

2

1

1

1

-

Муниципальные

 

 

 

 

1

1

 

 

На уровне ОООД

17

3

15

3

16

3

16

3

2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

 

 

2

1

 

 

 

Всероссийские

5

2

-

-

3

2

-

Региональные

2

2

2

2

1

1

1

Муниципальные

 

 

 

 

1

1

 

На уровне ОООД

13

2

11

2

 

 

 

2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов

Уровень

Название

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во стипендиатов

Кол-во стипендиатов

Кол-во стипендиатов

Кол-во стипендиатов

Международные

 

Всероссийские

 

Региональные

 

Муниципальные

Стипендии Елецкого муниципального района

6

6

7

2.4. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

 

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность

контингента (%)

Элективный курс «Химико-биологическая лаборатория знаний»

11

100

11

100

 

 

 

 

Кружок «Исследователи природы»

12

100

14

100

10

100

10

 

Кружок «Познай мир»

 

 

 

 

16

100

12

100

2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся;роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

В школе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся, реализации их интеллектуального и творческого потенциала через использование современных образовательных технологий. Очень актуальна в условиях ФГОС научно-исследовательская, проектная деятельность, которой я занимаюсь с детьми с 1997 года в кружке «Исследователи природы», «Познай мир», где открываются возможности для выявления талантов, творческих личностей. Данные виды технологий реализуются учителем не только во внеурочное время, но и на уроке. При изучении любой темы исследование - это составляющая деятельностного подхода в обучении, что необходимо в условиях новых ФГОС. Данные виды и формы работы на уроке и во внеурочное время вызывают интерес, повышают познавательную активность, любознательность обучающихся, выявляют таланты. Для проявления своих способностей школьникам предоставляется возможность участвовать в муниципальных, региональных, всероссийских, международныхолимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках, различных конкурсах, слетах и других мероприятиях, поддерживающих творческий потенциал молодежи. Эта системная работа всей общеобразовательной организации. В школе действует система целенаправленного выявления, отбора, поощрения детей, достигших высоких результатов в различных видах деятельности, стимулируется их творчество. Создан банк «Одарённые дети». Такие дети получают стипендии Елецкого муниципального района, получают бесплатные путевки в лагеря отдыха, экскурсии в различные города и памятные места РФ.

Результативность работы учителя можно показать на примерах. Например, Корастелева Татьяна с 6 класса занималась проектно-исследовательской деятельностью, участвовала во всех биологических, химических, экологических олимпиадах, конкурсах, конференциях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней. Она неоднократно занимала призовые места. Является победителем Всероссийского молодежного конкурса «ЮНЕКО-2010», участница молодежной региональной выставки «Шаг в будущее, Центральная Россия» (2010-2012 гг.), победитель 2011 г, призер XVI, XVII Всероссийских конкурсов юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (диплом II, III степени); победитель Всероссийской эколого-биологической олимпиады (2010 г). Лауреат Всероссийской молодежной научной конференции "Шаг в будущее", получила свидетельство кандидата в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Лондонском международном научном форуме в Великобритании в июле-августе 2011 года; лауреатом заочного и победитель очного VIII Всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЕКО-2010»,награждена грамотами, дипломами победителя и серебряным знаком отличия «ЮНЕКО». В 2011 году Татьяна удостоенаПЕРВОЙ ПРЕМИИ ПРОЕКТА «Экологическое Содружество» за участие в XII Всероссийской телеконференции эколого-исследовательских работ «Природу сохранят дети». В 2012 году призер (3 место) в очном VIIмеждународном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», а также призер и победитель муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьником по биологии, экологии (2010-2012 гг)

Медведев Иван являетсяпобедителем XII Региональной молодежной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее, Центральная Россия» в номинации «Медицина» (2010 г), победителем регионального этапа Всероссийской эколого-биологической олимпиады (2010г) Проектно-исследовательская работа Медведева Ивана - «Изучение причин курения подростков МБОУ СОШ №2 с. Казаки» участвовала в XVI Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (1 место). Иван является призером XVII Всероссийских юношеских Чтений им. В.И.Вернадского в г. Москве и награжден грамотами и памятными подарками за лучшую исследовательскую работу в сельской школе, личностное отношение к данному вопросу (2011 г). В 2010 году лауреат заочного Всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», и победитель очного конкурса, награжден серебряным знаком отличия. В конкурсе «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!» в номинации-проектная деятельность является победителем муниципального и регионального уровней (2012г).

Воспитанники Радиной М.В. ежегодно с 2011 года занимаются в очно-заочной школе МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Стратегия» (г.Липецк) «Одаренный ребенок» по предметам химии и биологии, работа которых отмечена свидетельствами. Данное обучение помогает при подготовке к олимпиадам, где они занимают призовые места.

Есть еще дети с особыми потребностями, которые учатся на дому по состоянию здоровья. К таким детям также особое внимательное отношение. Индивидуальные занятия с такими детьми повышают их ответственность, развивают творческие способности. Это ничем не ограничивает их возможностей участвовать в конкурсах, олимпиадах заочно. Результативность можно увидеть на примере Куреевой О. 2013 г из-за травмы ноги занималась с учителем на дому очно и дистанционно. Она принимала участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии, где заняла призовое место.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

В 11 классе среди детей проводилось анкетирование «Твоё отношение к школе и к классу», среди родителей - «Ваше отношениек данному ОУ». В классе 8 детей. Участвовало в опросе 8 детей и 8 родителей 11 класса.

Результаты анкетирования обучающихся:

Вопросы

Ответы

 

 

 

 

да

нет

1. 2. 3. 4. 5. 6.

7.

8.

 

Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

Любишь ли ты свой класс?

С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?

Есть ли у тебя друзья в классе?

Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?

Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?

Хотел бы ты перейти в другую школу?

Считаете ли вы, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

100%

Результаты анкетирования обучающихся:

Вопросы

Ответы

 

 

1

 

Как вы оцениваете свое отношение к школе, в которой учится Ваш ребенок?

 

Хорошее

75%

Нормальное

25%

Посредственное

 

Плохое

 

2

Как часто Вы бывали в школе в этом году?

Каждую неделю

-

Один раз в месяц

25%

Один раз в четверть

25%

2 раза в год

37,5%

Ни разу

12,5%

3

С какой целью Вы приходите в школу?

На родительские собрания

87,5%

Для участия в воспитательных мероприятиях или оказания помощи

 

По вызову кл. руководителя или администрации щколы

12,5%

4

Какие чувства вы испытываете после посещения школы?

Удовлетворение

75%

Радость

 

Надежду

25%

Тревогу

 

Разочарование

 

Грусть

 

3.2. Рейтинг предмета.

Критерии

биология

химия

1.мотивация учения

87,5%

62,5%

2.трудность предмет

12,5%

87,5%

3.интерес к предмету

100%

87,5%

Диагностика предметов химии и биологии велась по трем критериям:

1.Мотивация учения

2.Трудность предмета

3.Интерес к предмету

 

При анализе анкетирования выяснилось, что рейтинг предметов высокий по показателям - интерес, мотивация.

3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

 

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Жалобы

Жалоб нет

Жалоб нет

Жалоб нет

Жалоб нет

Административные взыскания

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

3.4. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Международные

Благодарственное письмо за эффективную организацию и творческое руководство исследовательской деятельностью школьников в VIIМеждународном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды»

Благодарность за подготовку 2-х победителей проекта «Новый урок»

Всероссийские

Благодарности за руководство исследовательской работой подготовку победителя XVII Всероссийских юношеских чтений им.В.И.Вернадского

Региональные

Благодарственное письмо Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области за достижения в области экологического образования учащихся

 

Муниципальные

На уровне ОООД

Денежное поощрение за подготовку победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов.

Денежное поощрение за подготовку победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций и победу

Денежное поощрение за подготовку победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций и победу в профессиональных конкурсах

Денежное поощрение за подготовку победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций и победу в профессиональных конкурсах

3.5. Наличие наград.

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Отраслевые

1.Диплом за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ «Юность.Наука.Культура»

2. Диплом за подготовку победителя Всероссийского открытого очного конкурса научно-исследовательских работ «Юность.Наука.Культура»

3.Диплом 1 степени за лучший сценарий урока в региональном конкурсе «Современный урок физики, химии, биологии»

4.Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на XVIIВсероссийскую научную конференцию «Шаг в будущее»

5.Диплом за творческий вклад и подготовку победителя заключительного тура VIII Всероссийского молодежного форума «ЮНЕКО-2010»

1.Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области

2.Грамота за победу в районном конкурсе «Мой лучший урок»

3.Почетная грамота Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области победителю областного смотра-конкурса «ЭкоЛидер 2010»

4.Грамота за активное участие в работе XIIВсероссийской телеконференции «Экологическое Содружество»

5.Сертификат за руководство исследовательской (проектной)работы, представленной на межрегиональной конференции КИПР-2011

6. Грамота отдела администрации Елецкого муниципального района за высокую результативность, мастерство, творчество, инновации в обучении и воспитании

1.Грамота отдела администрации Елецкого муниципального района за достигнутые успехи в обучении и воспитании

2.Диплом 2 степени за победу в конкурсе Интернет-сайтов учителей химии, биологии

Диплом I степени лауреата Национальной премии в области образования «Элита российского образования»

Государственные

4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.

 

4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.

 

В настоящее время-время перемен в общеобразовательном процессе, на пути перехода на новые ФГОС, с вступлением в силу нового Закона об образовании воспитание является приоритетным в образовательном процессе. Главные задачи современной школы – это воспитание порядочной, патриотической личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире компетентного человека. Школьное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. Учителем постоянно ведется в данном направлении воспитательная работа с детьми.

Гражданская идентичность ведется учителем в следующих направления::

  • приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своего села, о традиционных духовно-нравственных ценностях;
  • приобщение к российской национальной культуре;
  • приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям;
  • создание условий для самореализации личности в поликультурном социуме.

Основной акцент в воспитательной работе делает на профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.Все это является необходимым в урочной и неурочной деятельности педагога.
В своей воспитательной деятельности реализует проекты экологической направленности (внеклассные мероприятия, исследовательские работы по краеведению «Красная книга Липецкой области», «Мичурин -наш земляк», доклады, рефераты по предметам). С обучающимися проводит классные часы в виде круглых столов, диспутов, уроков-презентаций: «Патриотизм—это…», «Терроризм—угроза XXI века»

 

4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, апознавательное иличностное развитие учащихся, личностное самоопределение. Новый ФГОС впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса сучетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей издоровья обучающихся. Наряду спредметными иметапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования кличностным результатам, которые формируются в образовательном процессе.

Формирование личностных результатов учителем представлена следующим образом:

Личностные результаты

Сфера формирования

Формы работы

· Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к народам России и человечеств; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Внеурочная деятельность

 

Классный час «Государственные символы России»

 

Экскурсия по памятным местам нашего края

Экскурсии в Краеведческий музей г.Ельца.

 

· Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Внеурочная деятельность

Классный час «Наши традиции и традиции народов мира»

Посещение пожилых людей с целью помощи им.

Акция «Помощь храму»

Помощь в уборке территории около храма, посадка цветов

· Отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Все предметы

Внеурочная деятельность

 

Классные часы «Образование в жизни человека»,

«Образование и самообразование»

«Труд – основа жизни»

«Развитие универсальных учебных действий»

Работа с портфолио

Круглый стол «Мир профессий»

· Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

Внеурочная деятельность

 

Классные часы

Психологические беседы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Все предметы

Внеурочная деятельность

 

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Межпредметные интегрированные уроки, мероприятия

Школьная научно-практическая конференция «Отроки во Вселенной»

Научно-практические конференции школьников

· Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Внеурочная деятельность

 

Классные часы

Конкурсы по противопожарной безопасности, правилам дорожного движения

Круглые столы, встречи с медработниками Казацкой врачебной амбулатории, ГОУ ЦРБ Елецкого муниципального района

· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Воспитательная работа

 

Беседы, диспуты, посвященные нормам поведения в обществе

Система самоуправления в классе (День учителя)

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Воспитательная работа

 

Система школьного самоуправления (День учителя)

Дежурство по школе, в кабинете

Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Внеурочная деятельность

Уроки биологии, химии

 

 

Проекты экологической направленности:

1.Исследование состояния окружающей среды с. Казаки

2.Влияние экологических факторов на здоровье детей Елецкого района

3.Исследование продуктов питания.

4.Изучение степени загрязненности воздуха в районе школы №2 села Казаки.

5.Содержание свинца в снеговом покрове вдоль автотрассы в районе школы № 2 с.Казаки

6.Бытовой мусор на автодороге

7.Экологическое состояние нашего села

8. Влияние лесных пожаров на экологическое состояние Елецкого р-на

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Внеурочная деятельность

 

Классные часы:

«Семья и семейные отношения»

Состязания: Папа, мама, я-спортивная семья

Круглый стол «Семейные традиции»

 

С целью формирования социальной компетентности учителем ведется целенаправленная работа по сплочению детского коллектива. Используются активные формы и методы работы: диспуты, круглые столы, доверительные беседы, ролевые игры, экскурсии. С целью развития позитивной самооценки школьника, учитель стараетсяподчеркнуть их успехи, поддержать веру в себя.

 

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной

работы.

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

 

Всероссийский

 

Региональный

 

Муниципальный

Акция «Мусору нет!!!» (2013г )

Уровень ОООД

Акция «Осенняя и весенняя уборка территории» (ежегодно)

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

 

Всероссийский

 

Региональный

Исследовательская деятельность в школе (2012 г)

Развитие одаренности обучающихся в условиях внедрения ФГОС (2014 г)

Муниципальный

Краеведческое воспитание на уроках биологии (2011 г)

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии (2012 г)

Экологическое воспитание на уроках химии и биологии (2013 г)

Вода –основа жизни (2013 г)

Уровень ОООД

Краеведение на уроках биологии (2011 г )

Исследовательская деятельность в школе (2012 г)

За здоровый образ жизни (2013 г)

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии (2014 г)

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

 

В своей работе учитель использует следующие УМК:

Биология 6-9 классы: линия учебников И.Н. Пономаревой и прилагающие к нему учебные пособия, методические разработки, рабочие тетради, авторская программа (составители Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.М. Константинов, В.С.Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д .Маш, и др.

 

Биология 10-11 классы на базовом уровне: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, Биология. Общая биология 10-11 классы, базовый уровень; В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Общая биология, 10, 11 классы, базовый уровень, учебник-навигатор.

 

Биология на профильном уровне: Биология. Общая биология 10-11 классы, профильный уровень, в двух частях, под ред.академика В.К.Шумного и профессова Г.М.Дымшица. Авторы: П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц, Б.М.Медников, А.О.Рувинский, О.В.Саблина, Р.И.Салганик, М.Г.Сергеев, В.К.Шумный. М.: «Просвещение», 2011-2014гг. М.:»Дрофа», 2010-2014 гг.

Практикум по общей биологии 10-11 класс. Профильный уровень. Авторы: Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина, Л.В.Высоцкая, П.М.Бородин

 

Химия 8-9 классы: УМК Габриелян О.С.

О.С. Габриелян. Химия 10,11 классы, базовый уровень, М.:Дрофа, 2011-2014 гг .

О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия 10, 11 классы, профильный уровень, М.:Дрофа2008-2014 гг.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2010 г.

Выбранные УМК полностью соответствуют примерным программам основного общего, среднего общего образования, программам профильного изучения предметов. Они соответствуют Федеральному Государственному стандарту, полностью отражают цели и задачи данных предметов. На профильном уровне по биологии используется УМК ( Г.М. Дымшиц, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая). Он содержит 2 части академического учебника, в котором доступно изложен углубленный материал по биологии, имеются самые последние достижения биологической науки,понятные красочные рисунки. В данный УМК входит практикум, состоящий из полного перечня лабораторных работ, соответствующих примерной программе, а также материала для подготовки к ЕГЭ. На базовом уровне в 10-11 классах используется УМК В.И. Сивоглазова, так как данный комплекс имеет учебник-навигатор с СД-диском, который помогает работе на уроке и внеурочное время. Материал изложен очень доступно для детей и красочно. В УМК по биологии линии И.Н. Пономаревой (6-9 кл)входят рабочие тетради, которыеочень красочно оформлены. Они экономят время на уроках на рисунки, заполнение таблиц, зарисовку схем, вызывают интерес и мотивацию обучающихся.

В УМК по химии О.С. Габриеляна имеются настольные книги для учителя, которые помогают в подготовке к урокам, в которых можно найти много интересной дополнительной информации. С рабочими тетрадями можно работать и на уроке и дома, использовать их для дополнительных работ.

Данные УМК дают возможность применять учителем на уроках и во внеурочное время различные образовательные технологии.

5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

 

Рабочие программы по предметам учитель разработал на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы преподавания на базовом/профильном уровне, авторских программ базового и профильного уровней по химии, УМК О.С. Габриеляна (8-11 кл), авторских программ базового и профильного полинии И.Н.Пономаревой (6-9 кл), авторов: В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Общая биология 10-11, базовый уровень, программа авторов Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина, Общая биология, профильный уровень.

 

Составленные учителем рабочие программы:

1.Рабочая программа по биологии в 6 классе по курсу «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Авторы:И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко

2. Рабочая программа по биологии в 7 классе по курсу «Биология. Животные». Авторы: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

3.Рабочая программа по биологии в 8 классе по курсу «Биология. Человек». Авторы: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш

4.Рабочая программа по биологии в 9 классе по курсу «Общая биология». Авторы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова

5.Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Базовый уровень. Авторы: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова

6.Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень». Под ред.академика В.К.Шумного и профессова Г.М.Дымшица.

7. Рабочая программа по химии в 8 классе по курсу «Химия». Автор: О.С.Габриелян.

8. Рабочая программа по химии в 9 классе по курсу «Химия». Автор: О.С.Габриелян.

9. Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу «Химия. Органическая химия». Базовый уровень. Автор: О.С.Габриелян.

10. Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу «Химия. Органическая химия». Профильный уровень. Авторы: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин.

11. Рабочая программа по химии в 11 классе по курсу «Общая химия». Базовый уровень.Автор: О.С.Габриелян.

12. Рабочая программа элективного курса «Химико-биологическая лаборатория знаний»

 

Все рабочие программы полностью реализуется в соответствии с федеральным компонентомгосударственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего (полного) образования, программами углубленного и профильного изучения предметов с учетом регионального компонента и компонента ОУ.

 

5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Программа элективного курса «Химико-биологическая лаборатория знаний»

Д.М.Саввин, директор МБОУ СОШ №2 с.Казаки

Н.В.Медведева ,зам. директора по УВР МБОУ СОШ №2 с.Казаки

Приказ №225 от 30.08.2014

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.

Как учитель высшей квалификационной категории в 2012 г принимала участие в разработке Программы развития ОУ.

В 2014 году включена в рабочую группу по составлению основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования (ООО).

5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

 

ПереченьЭОР к разделам программы используемых учителем

 

Разделы программы

Количество

Лицензионные

Все разделы программ по биологии 6-11 классы, химии 8-11 классы:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

(ФЦИОР): https://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(ЕК ЦОР):

https://school-collection.edu.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: https://festival.1september.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): https://old.fipi.ru/

CD-диски:

1)Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.

Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.

Химия 8 класс (3 диска).

Химия общая и неорганическая, 10-11 класс.

Органическая химия 10-11 класс.

Химия для всех –XX. Задачи.

Химия. 1С:Репетитор.

Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Химия 8-9. Поурочные планы О.С.Габриеляна.

Общая биология 10 класс. Навигатор. В.И. Сивоглазов.

Биология 9-11 классы. Дидактический и раздаточный материал.

Биология 6-11 (Часть 1,2).

Биология в школе. Электронные уроки и тесты.

Электронная энциклопедия. Хочу всё знать: Человек.

Открытая биология. Автор курса Д.И.Мамонтов. Версия 2,5.

Биология абитуриенту.ЕГЭ.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 диска).

Биология. 1С:Репетитор. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

Биология, 6 – 11 класс. Часть 1,2.Лабораторный практикум.

Биология 8 класс. Просвещение.

Биология 6 класс.1С:Образование. К учебнику И.Н. Пономаревой и др.

Биология. Мультимедийное сопровождение к урокам 7-11 классы.

 

Созданные

самостоятельно

Презентации к уроку:

1.Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Раздел 1. Общее знакомство с растениями.

Раздел 2. Клеточное строение растений.

Раздел 3. Органы цветковых растений.

Раздел 4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

Раздел 5. Основные отделы царства растений.

Раздел 6. Историческое развитие растительного мира на Земле.

Раздел 7. Царство бактерии.

Раздел 8. Царство грибы, лишайники.

Раздел 9. Природные сообщества.

2.Биология 7 класс. Животные.

Раздел 1. Общие сведения о мире животных.

Раздел 2. Строение тела животных.

Раздел 3. Подцарство Простейшие.

Раздел 4. Подцарство Многоклеточные животные.

Раздел 5. Тип Плоские черви.

Раздел 6. Тип Моллюски.

Раздел 7. Тип Членистоногие.

Раздел 8. Тип Хордовые.

Раздел 9.Класс Земноводные, или Амфибии.

Раздел 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Раздел 11. Класс Птицы.

Раздел 12. Класс Млекопитающие, или Звери.

Раздел 13. Развитие животного мира на Земле.

3.Биология 8 класс. Человек.

Введение.

Раздел 1.Организм человека. Общий обзор.

Раздел 2. Опорно-двигательная система.

Раздел 3. Кровь. Кровообращение.

Раздел 4.Дыхательная система.

Раздел 5. Пищеварительная система.

Раздел 6. Обмен веществ и энергии.

Раздел 7. Кожа.

Раздел 8. Эндокринная и нервная системы.

Раздел 9. Органы чувств. Анализаторы.

Раздел 10. ВНД.

Раздел 11.Индивидуальное развитие организма.

4. Биология 9 класс. Общая биология.

Раздел 1. Введение в основы общей биологии.

Раздел 2. Основы учения о клетке.

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Раздел 4. Основы учения о наследственности и изменчивости.

Раздел 5. Основы селекции.

Раздел 6. Происхождение жизни и развитие органического мира.

Раздел 7. Учение об эволюции.

Раздел 8. Происхождение человека (антропогенез).

Раздел 9. Основы экологии.

5.Биология 10-11 класс. Общая биология.

Раздел 1. Биология как наука. Методы биологического познания.

Раздел 2. Цитология.

Раздел 3. Организм.

Раздел 4. Вид.

Раздел 5. Экосистема.

6.Химия 8 класс.

Введение.

Раздел 1. Атомы химических элементов (Виды химической связи)

Раздел 3. Соединения химических элементов (Кристаллические решетки)

Раздел 4. Растворение. Растворы (ЭД)

7.Химия 9 класс.

Введение. Общая характеристика химических элементов.

Раздел 1. Металлы.

Раздел 3. Неметаллы.

Раздел 5.Органические вещества.

8.Химия 10-11 класс.

Раздел 1. Строение органических соединений (Классификация).

Раздел 7. Биологически активные соединения (Витамины. Ферменты. Гормоны. Лекарства).

Раздел 1. Строение вещества. (Полимеры)

 

 

5

2

9

6

8

1

1

2

2

 

3

2

4

1

5

3

4

4

4

4

4

7

1

 

1

2

1

3

1

1

1

1

2

3

1

1

 

-

2

2

2

1

1

1

1

4

 

1

5

7

7

5

 

1

1

1

1

 

1

2

3

1

 

1

2

1

 

 

 

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

 

https://chemistry48.ru/

https://mo.chemistry48.ru/


Страница на сайте ОООД, блог и др.

Страница на сайте школы:

https://schoolkazaki-2.ru/metodicheskaya-kopilka

Блог:

https://chemistry48.ru/forum/blog.php?mode=recent_blogs


 



 

5.1.6.Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.

Применяет элементы дистанционного обучения в ОП при подготовке к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам, конкурсам. Дистанционно отправляет

индивидуальные задания детям, проверяет их выполненные решения. Дает консультации при сопровождении учащихся, являющихся участниками очно-заочной школы «Одаренный ребенок». Взаимодействует с учащимися через личный Интернет-сайт: https://chemistry48.ru/

 

5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Мариной Валентиновной были изучены все УМК, включенные в Федеральный перечень учебников. Она посетила семинары и встречи с авторами многих УМК, встречи с издательствами «Вентана-Граф», «Дрофа», «Русское слово», «Просвещение», выпускаемые данные учебники, в результате чего провела подробный анализ и сделала вывод о наибольшей эффективности использования выбранных ею УМК по химии и биологии для реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта и при подготовке к ЕГЭ, ГИА.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

 

Одними из важных технологий, применяемых учителем в учебно-воспитательном процессе являются личностно-ориентированные технологии, так как они предусматривают приоритет индивидуального обучения, диагностику личностного роста, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем. В своей работе учитель применяет индивидуальную и коллективную творческую деятельность на уроках и во внеурочное время. Это позволяет определять и развивать индивидуальные особенности ребёнка и его уникальность. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином, виде деятельности способствует формированию уверенности. А успех является главным критерием анализа и результата образовательного и воспитательного процесса. Учитель проводит дополнительные индивидуальные занятия с одаренными детьми, со слабоуспевающими, занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, ГИА. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики образовательной программы на основе активности, самостоятельности, общения детей.

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

 

На уроках используется дидактический материал разного уровня сложности, который позволяет ученикам с высоким потенциалом максимально эффективно развивать свои способности. Обучающиеся со средним уровнем успеваемости получают посильные задания и возможность выбора заданий более сложного уровня, которые позволяют им пробовать свои силы, повышают мотивацию и заинтересованность в положительном результате. Творческие работы (презентации и проекты) развивают навыки групповой и парной работы, способствуют формированию как общеучебных навыков, так и социальной компетентности. На уроках химии и биологии чередуются устные и письменные формы работы, так как это необходимо и для концентрации внимания школьников и для предотвращения физического переутомления.

Все используемые дидактические и методические материалы систематизированы по классам, полностью соответствуют используемым УМК и основываются на наглядных пособиях, дополняющих комплект по каждому предмету в виде карточек, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов, программ на CD-дисках, моделей, аппликаций, алгоритмов, опорных конспектов,химического оборудования, коллекций.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

 

Постоянный поиск приемов, форм и методов обучения заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать такую форму его подачи, такие приемы и виды работ, чтобы постоянно развивать интерес к предмету. Уроки и внеурочные занятия старается делать самыми увлекательными, самыми любимыми.Её ученики являются участниками различных научно-исследовательских конкурсов, конференций, активно представляют свои работы (проекты) на разных уровнях- муниципальном, региональном, всероссийском, международном. Конкурсные работы имеют различную тематическую направленность – экологическую, медицинскую, часть работ представлена в разделе «Внеурочная и воспитательная деятельность» п.4.2. Результатом работы учителя являются призовые места детей на всех уровнях прохождения конкурсов, олимпиад.

 

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

Учитель дает возможность детям проводить самооценку своей деятельности на всех этапах урока, при проверке ДЗ, закреплении изученного предлагает выбрать уровень оценки знаний с помощью дифференцированных заданий, что позволяет раскрыть их способности, дает возможность свободно высказывать своё мнение.

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

 

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Поэтому, неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса учителя является применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. Каждые серьезные мероприятия, практические занятия, лабораторные работы сопровождаются введением инструктажа по технике безопасности. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям состояния здоровья каждого обучающегося. На уроках используется смена видов деятельности, учитываются нормы СанПиН при работе с компьютерными технологиями. Систематически проводятся мониторинги состояния здоровья, особое внимание уделяется формированию ЗОЖ. Тесно сотрудничает с медработниками Казацкой врачебной амбулаторией, ГУЗ ЦРБ Елецкого района.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

 

Внеклассная работа Радиной М.В. по биологии и химии имеет следующие направления:

- экологическое (научно-исследовательские экологические проекты: «Загрязнение воздуха автомобильным транспортом»);

- краеведческое (семинары, экскурсии, конференции: «Заповедные места нашего края», экскурсия на Воргольские скалы)

- пропаганда здорового образа жизни, гигиены (проекты, связанные с вредными привычками: «Пивной алкоголизм у подростков»)

- профориентационная направленность (выявление мотивации, интереса к изучению предметов химии и биологии и дальнейшее их использование при выборе профессии: «Мир профессий»).

Имеются планы работы по данным направлениям:

1.План работы со слабоуспевающими детьми

2. План работы с одаренными детьми

3. План работы по подготовке к олимпиадам

4. План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

 

Тема

Форма

1.Информационные технологии на уроках химии при изучении темы «Железо»

2.Электролиз

3.Белки.

4. Строение атома

5. Экологическая катастрофа современности

6. Использование краеведения на уроках биологии

7. Кровь. Кровообращение

8. Вода известная и неизвестная

9. Зеркало организма

10. Влияние этилового спирта на организм человека.

11. Витамины

12.Свеча в науке и искусстве

13.Уравнения и графики

14.300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова посвящается

15. Межпредметные связи на уроках биологии и химии

Интегрированный урок химии-информатики

 

Интегрированный урок химии и физики

Интегрированный урок химии и биологии

Доклад на предметной неделе

Симпозиум, посвященный 25 годовщине Чернобыльской катастрофы

Доклад на районном МО учителей химии и биологии

Интегрированный урок химии и биологии

Интегрированный урок химии, биологии и географии

Интегрированный урок биологии и физики

Интегрированный урок химии и биологии

Интегрированный урок химии и биологии

Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы

Интегрированный урок химии и математики

Выпуск межпредметной стенгазеты

Доклад

5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Название учреждения

Тема

Форма

1.ЦДОД Елецкого муниципального района

2.Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма) в с.Аргамач- Пальна Елецкого муниципального района Липецкой области

 

3. Г(О) ОУ ДОД "Детский эколого-биологический Центр" Липецкая область

 

 

 

4. МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Стратегия», г.Липецк

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

 

С 24 по 30 марта 2014 г был открыт лагерь для одаренных детей, где учителем была проведена викторина по биологии «Что? Где? Когда?»

По теме «Занимательная биология»

 

 

Исследование загрязнения воздуха автотранспортом

Изучение причин курения подростков в МБОУ СОШ №2 с.Казаки

 

Одаренный ребенок по химии

Одаренный ребенок по биологии

Творческий конкурс (2012)

 

Викторина «Что? Где? Когда?» (2014 г)

 

 

 

 

 

Конкурс научно- исследовательских работ (2011)

Конкурс научно-исследовательских работ (2012)

 

Очно-заочная школа «Одаренный ребенок»

(2011-2014 гг)

 

 

 

5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

Название учреждения

Тема

Форма

1.Центр досуга и культуры с. Казаки

 

 

3. Районная аптека с.Казаки

4. Межпоселеческая библиотека Елецкого муниципального района района

 

5. ГУЗ ЦРБ Елецкого района

 

 

4. Казацкая врачебная амбулатория

 

 

5.Отдельный пожарно-спасательный пункт №22 с.Казаки

 

6.Оластное казенное учреждение «Елецкое лесничество»

7. Государственное автономное учреждение» «Елецкий лесхоз»

За здоровый образ жизни

Профилактика наркомании и табакокурения

 

Мир профессий

Пивной алкоголизм

 

 

Профилактика вредных привычек

Заболевания передающиеся ПП

 

Профилактика вредных привычек

Будущее без наркотиков

 

Что делать, если в лесу пожар?

 

Правила поведения в лесу

Правила пожарной безопасности

Акция «Ломоносовская аллея»

Всероссийский день посадки леса

Войди в лес другом

КВН (2011 г)

Конференция (2012 г)

 

Диспут (2012 г)

Круглый стол (2013 г)

 

 

Конференция (2013г)

Беседа (2014 г)

 

Круглый стол (2013 г)

Диспут (2014 г)

 

Практическое занятие (апр.2014 )

 

Лекция (2012, 2013 г)

Лекция (2013 г)

Акция по посадке леса (нояб.2013

Акция по посадке 10.05.2014.

Акция (2014 г)

5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

До 2013 года Марина Валентиновна работала над темой самообразования – « Интенсификация учебно-воспитательного процесса через применение информационных технологий, алгоритмов, опорных конспектов», которую полностью реализовала и получила положительную динамику качества учебно-воспитательного процесса. На пути перехода на новые ФГОС темой самообразования стала «Формирование критического мышления в условиях ФГОС». Её цель самообразования - достичь новых высоких результатов в новых условиях с применением инноваций в обучении и воспитании.

 

Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ЛИРО

«Актуальные проблемы преподавания химии и биологии в современной школе»

72

2010 г

№1007

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи»

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии»

108

2012 г

№ 0034158

– Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов»

Очная

-

16-17 июня 2014 г

Всероссийский

Вебинар «Переходим на ФГОС: Достижения личностных, межпредметных и предметных образовательных результатов УМК по химии издательства «Просвещение», г.Москва

Дистанционная

видеоконференция

-

29 июня 2012 г

Региональный

Актуальные проблемы естественно-математического образования

 

 

Семинар «Возможности УМК издательства «Русское слово» в рамках внедрения и реализации ФГОС»

Конференция «Актуальные проблемы естественно-математического образования»

 

 

Семинар «Системно-деятельностный подход в преподавании неорганической химии»

 

Семинар «Применение краеведческого материала в образовательном пространстве современной школы» ( МБОУ СОШ с.Ильино, Липецкого р-на)

Семинар «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии системы УМК «Алгоритм успеха»

 

Семинар «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса биологии»

Очная

 

 

Очная

 

Заочная

 

 

 

Очная

 

 

Очная

 

 

Очная

 

 

Очная

Исследовательская деятельность в школе

 

-

 

Развитие одаренности обучающихся в современной образовательной среде

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

8.11.2012

 

 

26.09.2013

 

5.11.2013

 

 

 

19.11.2013

 

 

17.03.2014

 

 

24.06.2014

 

 

25.06.2014

 

Муниципальный

Семинар руководителей МО учителей химии

Очная

Обобщение опыта по самообразованию

Исследовательская работа в школе

16.10.2013

 

18.09.2014

Уровень ОООД

Межпредметный семинар учителей химии, биологии, географии, литературы по теме «Краеведение»

Межпредметный семинар учителей химии, биологии, географии, литературы по теме «Краеведение»

Семинар классных руководителей «Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии

Очная

 

Очная

 

Очная

Межпредметные связи в биологии

Краеведение на уроках биологии

Мир профессий (Кл.ч.)

2011 г

 

23.04.2014

 

 

– Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2010

Мастер-класс «Инновационные формы уроков биологии с применением краеведческого материала».

Одобрено

2012

Мастер –класс «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии»

Одобрено

2012

Доклад «Интеграция в обучении химии и биологии»

Одобрено

2013

Доклад «Использование краеведческого материала на уроках биологии»

Одобрено

2013

Мастер-класс: «Преподавание химии в условиях ФГОС»

Одобрено

2014

Доклад «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ на базовом и профильном уровнях»

Одобрено

– Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

1989

 

2000

Дифференцированное обучение

 

Интенсификация учебно-воспитательного процесса через применение информационных технологий, алгоритмов, опорных конспектов

Накоплен огромный дифференцированный дидактический материал, выявлены обучающиеся с различным уровнем знаний.

Положительная динамика качества знаний, повышение мотивации к предметам химии и биологии, разработаны алгоритмы, опорные конспекты по темам, создана коллекция презентаций к урокам химии и биологии

2013

Интенсификация учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, ЭОР, современных образовательных ресурсов в условиях перехода на ФГОС

100%-ная успеваемость, стабильные показатели качества знаний, положительная динамика учебно-воспитательного процесса, призовые места в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах (2010-2014 гг)

5.4.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Элита российского образования (2014 г)

 

 

Диплом 1 степени

Региональный

ПНПО (2011,2012 г)

Современный урок химии (2010 г)

Конкурс интернет-сайтов, блогов учителей химии и биологии, физики и математики (2012 г)

участник

 

 

2 место

-

1 место

 

Муниципальный

Мой лучший урок (2011 г)

ПНПО (2011, 2012 г)

 

 

 

1 место

победитель

На уровне ОООД

ПНПО (2011, 2012 г)

 

 

победитель

5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

 

 

 

5.6. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Степень загрязненности воздуха автортанспортом в районе школы №2 с.Казаки

Изучение причин курения подростков МБОУ СОШ №2 с.Казаки

Проблема загрязнения автотрассы Елец-Казаки бытовым мусором

Последствия лесных пожаров

Всероссийская акция по посадке леса «Ломоносовская аллея»

2010-2012

2008-2012

2011-0014

2010-2014

2013

Данные проектные работы проводились длительное время, прошли все уровни и ступени участия и дали положительные результаты

5.7. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ

 

По химии, биологии

По химии, биологии

По химии, биологии

 

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ

 

 

 

 

 

Участие в работе апелляционных комиссий

 

 

 

 

 

Исполнение функций наставника

 

 

 

Наставник молодого педагога по биологии МБОУ ООШ с.Лавы Родионовой О.В.

Наставник молодого педагога по биологии МБОУ ООШ с.Лавы Родионовой О.В.

Работа в качестве

эксперта

Муниципальный уровень

 

 

 

 

Работа

в составе жюри олимпиад

 

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

Член экспертной группы по проверке школьного этапа всероссийских олимпиад по химии, биологии, экологии

Член экспертной группы по проверке школьного этапа всероссийских олимпиад по химии, биологии, экологии

Член экспертной группы по проверке школьного этапа всероссийских олимпиад по химии, биологии, экологии

Член экспертной группы по проверке школьного этапа всероссийских олимпиад по химии, биологии, экологии

На уровне ОООД

 

 

 

 

Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся

 

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

+

+

+

 

На уровне ОООД

+

+

Член экспертной группы по оценке конкурсов

Член экспертной группы по оценке конкурсов

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

 

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

На уровне ОООД

 

 

 

 

Руководство МО

 

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

Руководитель районного МО учителей химии

Руководитель районного МО учителей химии

Руководитель районного МО учителей химии

Руководитель районного МО учителей химии

На уровне ОООД

 

 

 

 

Прочее

 

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование

технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

1.Проектно-исследовательские технологии

3,4

2.Информационно-коммуникационные

2

3.Здоровьесберегающие технологии

2

4.Проблемное обучение

1,2

5.Разноуровневое обучение

2

6.Технология интегрированного обучения

1,2

7.Технология группового обучения

1

8. Игровые технологии

1,2

9.Технология индивидуализации обучения

2

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

1.Проектно-исследовательская технология

Данные виды технологий реализуются на уроке и во внеурочное время. При изучении любой темы исследование - это составляющая деятельностного подхода в обучении, что необходимо в условиях новых ФГОС. Они вызывают интерес, повышают познавательную активность, любознательность обучающихся выявляют таланты. Для проявления своих способностей школьникам предоставляется возможность участвовать в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках, различных конкурсах, слетах и других мероприятиях, поддерживающих творческий потенциал молодежи. Результаты использования данных технологий – призовые места в муниципальных, региональных, всероссийский, международных конкурсах (2010-2014 гг) .п.2.1-2.5.

2.Информационно-коммуникационные

Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера, фотоаппарата, видеокамеры, мультимедийного проектора и других средств. Все эти средства применяю на все уроках и внеурочное время. Проблему нагляд расширить возможности изуч матет Мною создана коллекция презентаций к урокам биологии и химии, которые помогают на уроке, вызывают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность. Имеется личный интернет-сайт (https://chemistry48.ru/) (п.5.1.5), который помогает взаимодействовать с детьми дистанционно, помогает учащимся готовиться к урокам, ЕГЭ, ОГЭ, интенсифицируют учебно-воспитательный процесс, повышают мотивацию к обучению.

3.Здоровьесберегающие

технологии

Никакой другой предмет как биология ни ориентирован на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса. Курс этой образовательной области выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьесбережения, а в 8 классе изучается курс анатомии, физиологии, психологии и гигиены, который направлен на создание условий для сохранение и укрепление здоровья. Я стараюсь организовать режим обучения так, чтобы он обеспечил высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволил отодвинуть утомление и избежать переутомления. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой, соблюдение норм СанПиН, в том числе работы с компьютерными технологиями. В начале урока мотивирую детей на положительные эмоции, успех, настрой на реализацию своего потенциала. Для этого даю в начале урока несколько упражнений релаксации (1,2 мин), и на мой взгляд положительный эффект урока гарантирован. Результаты данной технологии - высокая работоспособность детей, положительные оценки.

4.Проблемное обучение

Проблемное обучение – это перспективная педагогическая технология. Преимущества данного метода - это большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся. Она развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Очень важный результат проблемного обучения - обеспечение прочности приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.

5.Разноуровневое обучение

Применяет карточки с заданиями разной степенью сложности: для слабых, сильных и средних учащихся на разных этапах урока, что повышает качество обучения и дает возможность работать результативно каждому ребенку.

6.Технология интегрированного обучения

Проводятся интегрированные уроки с предметами химия, биология, география, алгебра, история, информатика, литература, где прослеживаются межпредметные связи. Результатом их проведения является воспитание всесторонне развитой, коммуникативной личности.

7.Технология группового обучения

Групповая технология применяется на уроках химии и биологии при проведении практических и лабораторных работ. Она имеет популярность у детей, активизирует их познавательный интерес. Использует элементы данной технологии при работе в парах при изучении нового материала, групповых опережающих заданий.

8.Игровые технологии

Игровые технологии используются на уроке и во внеурочной деятельности либо в полном объеме, либо элементы. Играть любят дети всех классов. Для старшеклассников применяются более серьезные игры или игровые моменты делового характера. Игры разнообразят учебно-воспитательный процесс, повышают активность ребенка, увлекают его и при этом дают высокий результат усвоения нового материала .

9.Технология индивидуализации обучения

Обучающиеся ОУ занимаются в очно-заочной школе «Одаренный ребенок» в МАО ДОД ЦДОД «Стратегия» г.Липецк по предметам химия и биология с 2011 года (2 человека). В ОУ создан банк «Одарённые дети». Такие дети получают стипендии Елецкого муниципального района (п.2.3), получают бесплатные путевки в лагеря отдыха, экскурсии в различные города и памятные места РФ, как поощрение за достигнутые результаты. Индивидуальное обучение проходит также с детьми с особыми потребностями, со слабоуспевающими и детьми, которые готовятся к сдаче ГИА. Результативностью данной технологии является занятие призовых м6ест в олимпиадах, конкурсах, повышение качества знаний, уровня обученности у слабоуспевающих.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема

Всероссийский

Личный сайт, сайт МО: https://chemistry48.ru/, https://mo.chemistry48.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru/

Региональный

 

Межмуниципальный

 

2012

Муниципальный

Интенсификация учебно-воспитательного процесса через использование информационных технологий, алгоритмов и опорных конспектов

2013

На уровне ОООД

Интенсификация учебно-воспитательного процесса через использование информационных технологий, алгоритмов и опорных конспектов

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей

Всероссийский

 

Региональный

 

Межмуниципальный

 

Муниципальный

Практическая работа «Выращивание кристаллов» (2010)

На уровне ОООД

Урок-путешествие «Кислоты» (2011 г)

Урок-исследование «Главная кислота промышленности» (2012 г)

Урок «Непредсказуемые пришельцы- ВИРУСЫ» (2013 г)

Интегрированный урок химии и биологии « Вода известная и неизвестная» (2011)

Интегрированный урок химии и математики «Уравнения» (2014 г)

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

 

Региональный

 

Межмуниципальный

 

Муниципальный

Мастер-класс «Инновационные формы уроков биологии с применением краеведческого материала» (2011 г).

Мастер-класс по теме «Электролитическая диссоциация» (2010 г)

Мастер-класс «Преподавание химии в условиях ФГОС» (2013)

На уровне ОООД

Мастер –класс «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках» (2010)

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский

 

Региональный

Исследовательская деятельность в школе (2012 г)

Развитие одаренности обучающихся в современной общеобразовательной среде (2013 г)

Межмуниципальный

 

Муниципальный

 

На уровне ОООД

 

Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский

 

Региональный

 

Межмуниципальный

 

Муниципальный

Интеграция в обучении химии и биологии (2012 г)

Использование краеведческого материала на уроках биологии (2013 г)

Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ на базовом и профильном уровнях (2014 г)

На уровне ОООД

Работа учителя химии и биологии в профильном классе (2010 г)

Использование краеведческого материала на уроках биологии (2012 г)

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский

Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе

(сайт https://chemistry48.ru)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru/:

Урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" (2011 / 2012 уч.год)

Практическая работа по химии "Выращивание кристаллов" (2012 / 2013 уч.год)

Региональный

Исследовательская деятельность в школе. Сборник «Актуальные проблемы естественно-математического образования», с.Липецк (2012 г)

Развитие одаренности обучающихся в современной образовательной среде. Сборник «Актуальные проблемы естественно-математического образования», с.Липецк (2014 г)

Межмуниципальный

Исследовательская и проектная деятельность в школе (Сборник ЕГУ им.И.Бунина «Метод проектов и прикладные исследования в области естественно-научного образования», 2012 г)

Муниципальный

Из опыта работы учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки (2012 г)

На уровне ОООД

 

Прочее

Всероссийский

 

Региональный

 

Межмуниципальный

 

Муниципальный

 

На уровне ОООД

 

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Родители постоянно посещают школу, явка на родительских собраниях высокая. Входят в состав совета школы и школьного и классного родительского комитета. Активно участвуют в управлении школы, оказывают помощь в подготовке к новому учебному году.

 

Скачать файл Результаты педагогической деятельности учителя Радиной М.В. в формате .doc: педагог.деят.

 


Вернуться назад