Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

технологии

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильное восприятие окружающего мира и важ-ны в формировании личности в целом. Конечно, использованием старых наглядных пособий, однообразных учебников, таблиц, схем не поднять интереса к этим предметам. Помочь здесь могут современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса.

Автор новостиFnX Теги новости
Новость опубликована 31-03-2010, 20:18, её прочитали 8 319 раз и оставили 0 комментариев.

фото

Практически в каждой школе имеются микроскопы, при помощи которых учащиеся изучают различные биологические объекты. Существует методика зарисовки объектов, наблюдаемых в микроскоп, с которой знакомятся все учащиеся на уроках биологии. Но при создании рисунка легко упустить ряд деталей, не обратив на них внимания. Особенно это касается исследовательских работ учащихся, когда значимость тех или иных особенностей меняющегося с течением времени объекта становится ясной только впоследствии. Поэтому при проведении подобных исследовательских работ желательно иметь не зарисовки микрообъектов, а их фотографии. Получить их можно с помощью цифрового фотоаппарата с матрицей в 5 мегапикселей и более.

Автор новостиFnX Теги новости
Новость опубликована 31-03-2010, 20:15, её прочитали 4 479 раз и оставили 0 комментариев.

Семинар по теме: «Генетическая связь между классами веществ».       8 класс.

Теоретическая часть:

  1. На какие две группы делятся все вещества?
  2. Какие вещества называют простыми, а какие сложными? Приведите примеры.
  3. На какие две группы делятся простые вещества? Приведите примеры.
  4. На какие классы делятся сложные вещества?
  5. Что такое оксиды? Как их классифицируют? Приведите примеры.
  6. Что такое кислоты с точка зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
  7. Что такое основания с точки зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
  8. Что такое соли с точки зрения ЭД? Как их классифицируют? Примеры.
  9. Что такое генетическая связь между веществами?

10. Приведите примеры разновидности генетических рядов металлов и неметаллов.

11. Что нужно знать, чтобы перейти от одного класса соединений к другому?

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:45, её прочитали 8 023 раз и оставили 0 комментариев.

Семинар по теме: «VА группа».

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

      1. Атомы элементов подгруппы азота на внешнем уровне содержат по 5е - в состоянии s2р3. Поэтому высшая степень окисления этих элементов +5, низшая -3, характерна и +3.

2. Химическая связь в молекуле азота весьма прочна, а потому азот менее активен, чем фосфор, и вступает в химическое взаимодействие только при высоких температурах,

3. Аммиак получают синтезом из простых веществ азота и водорода в присутствии катализаторов и при оптимальных температуре и давлении. Жидкий аммиак и его водные растворы применяют как жидкое удобрение.

4. Соли аммония состоят из катиона аммония и аниона кислоты. Все пня при нагревании разлагаются.

5. Оксид азота (II) непосредственно взаимодействует с кислородом воздуха, образуя оксид азота (IV). Оба оксида являются промежуточными продуктами в производстве азотной кислоты. Последняя получается каталитическим окислением аммиака на платиновом катализаторе.

6. Азотная кислота обладает окислительными свойствами. При взаи­модействии с металлами водород не выделяется. Кислота же в зависимости от ее концентрации и активности металла восстанавливается до соединений:

+4         +3      +2     +1     0     -3    -3

N02—HN02—NO—N20—N2—NH3 (NH4N03) у фосфорной кислоты окислительные свойства отсутствуют.

7. Азот, фосфор, калий, а также микроэлементы необходимы для жиз­ни растений и животных. Туковая промышленность СССР производила более 40 видов минеральных удобрений.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:39, её прочитали 22 795 раз и оставили 2 комментариев.

Урок – исследование по теме:

«Концентрированная серная кислота как окислитель».

 

Цель: на основе знаний учащихся об общих свойствах кислот изучить

          окислительные свойства концентрированной серной кислоты;

          закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся в составле-

          нии окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций,

          закрепить практические умения и навыки по выполнению опытов, ха-

          рактеризующих свойства кислот и правила техники безопасности при

          работе с ними;

          развивать умения общения детей между собой и с учителем,

          умения сравнивать и   делать выводы;

          заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

 

Оборудование, реактивы: на каждый стол – штатив с пробирками,

          Н2SO4 конц., Н2SO4 разб., Н2О дист., метилоранж, фенолфталеин, 

          BaCI2, бумага.

               На демонстрационный стол: Н2SO4 конц., KMnO4 кр., спиртовка, вата,

          стеклянная палочка, 2 стакана, сахарная пудра.

 

Методика: лабораторная работа с элементами беседы, исследовательская

         работа.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:34, её прочитали 17 132 раз и оставили 0 комментариев.

Урок-путешествие «Хлор и его соединения»

Цель: познакомить учащихся с соединениями хлора: оксокислотами и их солями;

         изучить их окислительные свойства, применение и значение в жизни человека;

         расширить и углубить знания умения и навыки работы с дополнительной

          литературой и компьютерными технологиями;

показать межпредметные связи, т.е. использование компьютерных возможностей при изучении предмета химии;

совершенствовать познавательный интерес учащихся к предмету химии и информатики, стимулировать к поиску дополнительной информации и краеведческого материала;

воспитывать у учащихся любовь к предмету, патриотизм.

 

Оборудование: компьютеры, СD-диски, периодическая таблица, таблица растворимо-

сти веществ, путевые дневники, путевая карта, карточки-задания, опорные конспекты с дополнительной информацией.

Вещества: NaCl (поваренная соль), р-ры HCl, AgNO3, KClO3 (бертолетова соль), проб.

№1, №2 , №3 с растворами веществ NaCl, КJ, NaBr.

 

Методика: урок-игра.

 
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:31, её прочитали 13 791 раз и оставили 0 комментариев.
назад 1 2 3 4 5 далее