Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

 

Пояснительная записка.

Изучение биологии в 10-11 классах на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

·овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

·воспитаниеубежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:20, её прочитали 2 179 раз и оставили 0 комментариев.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение биологии в 10-11 классах на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

 

·овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

 

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

 

·воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

 

·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:09, её прочитали 4 543 раз и оставили 0 комментариев.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПОЗНАЙ МИР»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа кружка имеет естественно-научную направленность экологического содержания, рассчитана на три года обучения.

Цель программы: развитие у учащихся системного экологического мышления и приобретение ими практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности, поддержание здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Образовательные:

- сформировать знания таких методов экологического мониторинга как биоиндикация, физико-химические методы и умений ими пользоваться.

2.Воспитательные:

- воспитание инициативы, ответственности;

- расширение стилей и способов взаимодействия с окружающими людьми;

- привитие любви к родному краю.

3. Развивающие:

- формировать умения:

- формулировать проблему;

- разрабатывать и проводить эксперимент;

- делать выводы и предложения;

- претворять предложения в жизнь.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:05, её прочитали 2 534 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по биологии 10-11 класс Профильный уровень 2014 год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

·освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

·ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

·овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;


 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 19:13, её прочитали 4 641 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по биологии 10-11 класс Базовый уровень 2014 год 

Пояснительная записка.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

·овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

·воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

·использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 19:07, её прочитали 4 319 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по биологии 9 класс 2014 год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение общей биологии в 9 классенаправлено на достижение следующихцелей:

·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

·овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

·использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основ безопасности собственной жизни. Культуры отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 19:02, её прочитали 2 909 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по биологии 8 класс 2014 год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение

следующих целей:

·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

·овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

·использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых бактериями и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний. Оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, спасании утопающего, травмах.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 18:57, её прочитали 3 599 раз и оставили 0 комментариев.

 Рабочая программа по биологии 7 класс 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

·освоение знаний о животных: их строении, поведении, среде обитания, через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля, уроки – путешествия, уроки – тесты, уроки – систематизации, уроки – конференции:

·овладение умениями применять биологические знания в повседневной жизни, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за животными;

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, бережно отношения к животным;

·использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики заболеваний вызванных животными, бактериями, вирусами. Оказание первой помощи при укусах животных. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил безопасности и предотвращение травматизма.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 18:44, её прочитали 3 285 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по биологии 6 класс 2014 год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

·освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

·овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

·использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Растения» (6 класс)

Обучения:

1.привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы,экскурсии, нестандартные уроки контроля через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского;

2.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года).


 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 9-11-2014, 18:39, её прочитали 3 897 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по химии 10 класс Профильный уровень 2014 год 

Пояснительная записка

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

·освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

·овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

·развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

·воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

·применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:36, её прочитали 3 221 раз и оставили 0 комментариев.