Главная > Химия > Рабочая программа по Химии для 10 класса ФК Базовый уровень 2017 г.
Рабочая программа по Химии для 10 класса ФК Базовый уровень 2017 г.21-02-2018, 11:33. Разместил: admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Изучение химии в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи раздела «Химия-10» Обучение 1. Привить познавательный интерес к изучению органической химии 2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования. Развитие Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер. Воспитание Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный уровень 1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089. 5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734) 7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 25.11.15. 8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" 9. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 26.01.16 №38) 10. Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень), 2005г 11.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010 г. Региональный уровень 12.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для общеобразовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»; 13. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году» Уровень ОУ 14. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки 15. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.
Сведения о программе Рабочая программа разработана на основании федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) (2005г), и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. (Изд.М.: Дрофа, 2012.-78с.) с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов среднего (полного) общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о структуре, порядке разработки рабочих программ МБОУ СОШ №2. Учебно-методический комплект по химии 10 класса. 1.Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 10 класс. Базовый уровень. М.:«Дрофа», 2012-2017 г. 2.Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2012-2017 г Обоснованием выбора данного УМК является соответствие его всем нормам Федерального образовательного стандарта. В программу внесены изменения (по сравнению с авторской): Из программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты (Свойства формальдегида, сравнение свойств стирального порошка и мыла), из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает проводить данные опыты при 2-х часах в неделю
Место и роль предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химии в 10 классе на базовом уровне 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебник О.С.Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень», М.: «Дрофа», 2013 -2017 гг. издания ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.
Формы организации образовательного процесса: Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра. Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования. Виды контроля: 1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический; 2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль. Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
Используемые технологии обучения: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации
Информация об используемом учебнике Рабочей программе соответствует учебник «Химия 10 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ – М.: Дрофа, 2015 г. Можно использовать учебники 2013 -2017 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов на базовом уровне и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования.
Содержание программы 10 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч)
Раздел 1. Теория строения органических веществ (2 ч)
Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
Демонстрации.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Раздел 2 Углеводороды (10 ч)
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Углеводороды - алканы.Природные источники углеводородов: природный газ. Химические свойства алканов. Применение алканов. Углеводороды - алкены. Химические свойства алкенов. Применение алкенов. Углеводороды - диены и каучуки. Химические свойства диенов. Резина. Применение диенов. Углеводороды -алкины. Химические свойства алкинов. Поливинилхлорид и его применение. Углеводороды - арены. Бензол. Химические свойства аренов. Применение аренов. Природные источники углеводородов: нефть. Состав и переработка нефти. Решение задач на выведение формул
Демонстрации. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты.Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
ПР №1. Качественный и количественный анализ органических веществ. Контрольная работа №1по теме «Углеводороды».
Раздел 3 Кислородсодержащие органические соединения (11ч)
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты. Химические свойства спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Качественная реакция на одноатомные и многоатомные спирты. Кислородсодержащие соединения фенолы. Химические свойства фенолов. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Кислородсодержащие соединения альдегиды и кетоны. Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение формальдегида, ацетальдегида ацетона. Кислородсодержащие соединения одноосновные карбоновые кислоты. Химические свойства уксусной кислоты. Сложные эфиры и жир, мыла. Химические свойства сложных эфиров, жиров. Применение сложных эфиров, жиров.Омыление. Кислородсодержащие соединения углеводы. Классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Химические свойства углеводов. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Демонстрации. Качественная реакция на многоатомные спирты, реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Лабораторны6е опыты. Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты. Свойства жиров. Свойства глюкозы и крахмала.
Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества Раздел 4. Азотсодержащие соединения. (7ч)
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Азотсодержащие соединения амины. Химические свойства аминов. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. Азотсодержащие соединения аминокислоты. Аминокислоты –амфотерные соединения. Химические свойства аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот. Азотсодержащие соединения белки. Белки – биополимеры. Структуры белков. Химические свойства белков. Биохимические функции белков. Азотсодержащие соединения нуклеиновые кислоты. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых Генетическая связь между классами органических соединений.
ДемонстрацииРастворение и осаждение белков. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этнол → этилен→ этиленгликоль→ этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота. Лабораторные опыты Свойства белков.
ПР № 2. Идентификация органических соединений.
Раздел 5. Биологически активные соединения. Полимеры (5ч)
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. Пластмассы, каучуки, волокна.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков.
Итоговая контрольная работа №3
*Подчеркиванием указано расширение ФК
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
·важнейшие химические понятия: химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, пер. закон; ·основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; ·важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь ·называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; ·определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ·характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; ·объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; ·составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; объяснять свойства веществ на основе их химического строения. ·разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ. ·выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам. ·проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; расчеты по химическимформулам и уравнениямс участием органических веществ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ·объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; ·определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ·экологически грамотного поведения в окружающей среде; ·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ·безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; ·приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; ·критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. ·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643) Литература и средства обучения
Основная литература
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень, М.: Дрофа, 2013-2016 2. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. М.:«Дрофа»,2013г. 3. Габриелян О.С, Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2015. 4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2014. 5.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009. 6.Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В., «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2014-2016г
Дополнительная литература
4. КИМы. Химия: 10 класс /Сост.Н.П. Троегубова.- М.:ВАКО, 2016.- 96 с.
Электронные пособия.
Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КТП по химии для 10 классаБазовый уровень. ФК (35 ч). 2017-18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химиидля 10 классаБазовый уровень. ФК (35 ч). 2017-18
КТП по химиид10 кл. для электр. журн. ФК (35 ч). 2017-18
Скачать рабочую программу по химии для 10 класса ФК базовый уровень в формате .doc:
Вернуться назад |