Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Среди педагогических инноваций, направленных на самоорганизацию познания школьников, важное место занимает мастерская построения знаний. Мастерская, используемая нами, – вариативная форма общепринятой технологии, построенная на основе жесткого алгоритма.
Автор новостиFnX Теги новости
Новость опубликована 31-03-2010, 20:35, её прочитали 5 503 раз и оставили 0 комментариев.

Семинар по теме: «VА группа».

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

      1. Атомы элементов подгруппы азота на внешнем уровне содержат по 5е - в состоянии s2р3. Поэтому высшая степень окисления этих элементов +5, низшая -3, характерна и +3.

2. Химическая связь в молекуле азота весьма прочна, а потому азот менее активен, чем фосфор, и вступает в химическое взаимодействие только при высоких температурах,

3. Аммиак получают синтезом из простых веществ азота и водорода в присутствии катализаторов и при оптимальных температуре и давлении. Жидкий аммиак и его водные растворы применяют как жидкое удобрение.

4. Соли аммония состоят из катиона аммония и аниона кислоты. Все пня при нагревании разлагаются.

5. Оксид азота (II) непосредственно взаимодействует с кислородом воздуха, образуя оксид азота (IV). Оба оксида являются промежуточными продуктами в производстве азотной кислоты. Последняя получается каталитическим окислением аммиака на платиновом катализаторе.

6. Азотная кислота обладает окислительными свойствами. При взаи­модействии с металлами водород не выделяется. Кислота же в зависимости от ее концентрации и активности металла восстанавливается до соединений:

+4         +3      +2     +1     0     -3    -3

N02—HN02—NO—N20—N2—NH3 (NH4N03) у фосфорной кислоты окислительные свойства отсутствуют.

7. Азот, фосфор, калий, а также микроэлементы необходимы для жиз­ни растений и животных. Туковая промышленность СССР производила более 40 видов минеральных удобрений.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:39, её прочитали 23 372 раз и оставили 2 комментариев.

Урок – исследование по теме:

«Концентрированная серная кислота как окислитель».

 

Цель: на основе знаний учащихся об общих свойствах кислот изучить

          окислительные свойства концентрированной серной кислоты;

          закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся в составле-

          нии окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций,

          закрепить практические умения и навыки по выполнению опытов, ха-

          рактеризующих свойства кислот и правила техники безопасности при

          работе с ними;

          развивать умения общения детей между собой и с учителем,

          умения сравнивать и   делать выводы;

          заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

 

Оборудование, реактивы: на каждый стол – штатив с пробирками,

          Н2SO4 конц., Н2SO4 разб., Н2О дист., метилоранж, фенолфталеин, 

          BaCI2, бумага.

               На демонстрационный стол: Н2SO4 конц., KMnO4 кр., спиртовка, вата,

          стеклянная палочка, 2 стакана, сахарная пудра.

 

Методика: лабораторная работа с элементами беседы, исследовательская

         работа.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:34, её прочитали 17 809 раз и оставили 0 комментариев.

Урок-путешествие «Хлор и его соединения»

Цель: познакомить учащихся с соединениями хлора: оксокислотами и их солями;

         изучить их окислительные свойства, применение и значение в жизни человека;

         расширить и углубить знания умения и навыки работы с дополнительной

          литературой и компьютерными технологиями;

показать межпредметные связи, т.е. использование компьютерных возможностей при изучении предмета химии;

совершенствовать познавательный интерес учащихся к предмету химии и информатики, стимулировать к поиску дополнительной информации и краеведческого материала;

воспитывать у учащихся любовь к предмету, патриотизм.

 

Оборудование: компьютеры, СD-диски, периодическая таблица, таблица растворимо-

сти веществ, путевые дневники, путевая карта, карточки-задания, опорные конспекты с дополнительной информацией.

Вещества: NaCl (поваренная соль), р-ры HCl, AgNO3, KClO3 (бертолетова соль), проб.

№1, №2 , №3 с растворами веществ NaCl, КJ, NaBr.

 

Методика: урок-игра.

 
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:31, её прочитали 14 361 раз и оставили 0 комментариев.
назад 1 2 3 далее