Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 9 класс 2014 год 

Пояснительная записка

Изучение химии 9 класса направленнона достижение следующих целей:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

рименение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:27
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:10, её прочитали 9 003 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по химии 8 класс 

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:24
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:06, её прочитали 8 265 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа

элективного курса

по химии  в 10-11 классах

«Химическая лаборатория знаний»

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся

10-11 классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к химии.

Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у      учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности.

Задачи курса:

  • закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их применению при решении задач и упражнений;
  • исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить способы решения комбинированных задач;
  • формировать целостное представление  о применении математического аппарата  при решении химических задач;
  • развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе  совместной работы
  • создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:45, её прочитали 44 063 раз и оставили 3 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 11 классе по курсу

«Общая химия, базовый уровень»

Авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

 

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), а так же  Программы курса химии для   X-XI  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна».  Химия. Остроумов И.Г.,  Боев А.С. –  М. Просвещение, 2006. -57с.)

              Программа  рассчитана на  70 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 6. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов (сокращение на 2 часа  за счет резервного времени).

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.11»:

  1. Химия. 11  класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2005.
  2. Габриелян О.С.,  Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое  пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.
Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:47
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:39, её прочитали 31 653 раз и оставили 2 комментариев.
                                                                          Рабочая программа

по химии в 10 классе по курсу

«Органическая химия, профильный уровень»

Авторы: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

 

Пояснительная записка

 

Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.

Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г.; Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г. с  использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2006 год.
 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:33, её прочитали 49 391 раз и оставили 1 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 8 классе  по курсу «ХИМИЯ 8»

 

автор О.С.Габриелян

 

                                                           Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 год, и  авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М., «Дрофа»  рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2008 г.г. издания).

 

            Практических  работ- 8, контрольных работ – 5.

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:45
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 3-09-2010, 21:10, её прочитали 46 983 раз и оставили 6 комментариев.

Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания

олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год

Муниципальный этап олимпиады проводится органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования по трем возрастным параллелям (9-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа текущего года.

Во время проведения олимпиады ее организаторы должны рассадить участников по аудиториям так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одного класса одного и того же образовательного учреждения.

На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов.

После окончания тура работы собираются, проводится их шифрование, затем жюри проверяют олимпиадные работы. Очень важно иметь единые подходы к оцениванию заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах) и отбора победителей.

Определение победителей и призеров муниципального этапа выявляется по результатам выполнения работ, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов итоговые таблицы по каждой параллели участников. Участники, не набравшие более половины от максимально возможных баллов, не могут являться победителями и призерами. Это ни в коей мере не предполагает, что должно быть только одно первое, одно второе и одно третье место. После составления итоговой таблицы, жюри олимпиады формирует списки школьников, отобранных на третий (региональный) этап. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по химии.

Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших химиков сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ. С целью повышения эффективности муниципального этапа по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и наставников подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей.

Олимпиадные работы по химии для 9-11 классов включают по пять заданий. Из них три расчетные задачи различного уровня сложности, одно задание проверяет знание свойств веществ, умение составлять уравнения реакций и определять их сущность. Пятая задача - провести «мысленный» эксперимент.

Из расчетных задач - три комбинированные, проверяющие знания и способы учебной деятельности учащихся повышенного школьного уровня, устанавливающие наличие мыслительных операций высокого порядка.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 26-04-2010, 18:42, её прочитали 13 087 раз и оставили 0 комментариев.
Среди педагогических инноваций, направленных на самоорганизацию познания школьников, важное место занимает мастерская построения знаний. Мастерская, используемая нами, – вариативная форма общепринятой технологии, построенная на основе жесткого алгоритма.
Автор новостиFnX Теги новости
Новость опубликована 31-03-2010, 20:35, её прочитали 10 083 раз и оставили 0 комментариев.

Семинар по теме: «VА группа».

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

      1. Атомы элементов подгруппы азота на внешнем уровне содержат по 5е - в состоянии s2р3. Поэтому высшая степень окисления этих элементов +5, низшая -3, характерна и +3.

2. Химическая связь в молекуле азота весьма прочна, а потому азот менее активен, чем фосфор, и вступает в химическое взаимодействие только при высоких температурах,

3. Аммиак получают синтезом из простых веществ азота и водорода в присутствии катализаторов и при оптимальных температуре и давлении. Жидкий аммиак и его водные растворы применяют как жидкое удобрение.

4. Соли аммония состоят из катиона аммония и аниона кислоты. Все пня при нагревании разлагаются.

5. Оксид азота (II) непосредственно взаимодействует с кислородом воздуха, образуя оксид азота (IV). Оба оксида являются промежуточными продуктами в производстве азотной кислоты. Последняя получается каталитическим окислением аммиака на платиновом катализаторе.

6. Азотная кислота обладает окислительными свойствами. При взаи­модействии с металлами водород не выделяется. Кислота же в зависимости от ее концентрации и активности металла восстанавливается до соединений:

+4         +3      +2     +1     0     -3    -3

N02—HN02—NO—N20—N2—NH3 (NH4N03) у фосфорной кислоты окислительные свойства отсутствуют.

7. Азот, фосфор, калий, а также микроэлементы необходимы для жиз­ни растений и животных. Туковая промышленность СССР производила более 40 видов минеральных удобрений.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:39, её прочитали 30 580 раз и оставили 2 комментариев.

Урок – исследование по теме:

«Концентрированная серная кислота как окислитель».

 

Цель: на основе знаний учащихся об общих свойствах кислот изучить

          окислительные свойства концентрированной серной кислоты;

          закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся в составле-

          нии окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций,

          закрепить практические умения и навыки по выполнению опытов, ха-

          рактеризующих свойства кислот и правила техники безопасности при

          работе с ними;

          развивать умения общения детей между собой и с учителем,

          умения сравнивать и   делать выводы;

          заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

 

Оборудование, реактивы: на каждый стол – штатив с пробирками,

          Н2SO4 конц., Н2SO4 разб., Н2О дист., метилоранж, фенолфталеин, 

          BaCI2, бумага.

               На демонстрационный стол: Н2SO4 конц., KMnO4 кр., спиртовка, вата,

          стеклянная палочка, 2 стакана, сахарная пудра.

 

Методика: лабораторная работа с элементами беседы, исследовательская

         работа.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 23-10-2009, 18:34, её прочитали 25 916 раз и оставили 0 комментариев.