Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 10 класс Базовый уровень 2014 год 

Пояснительная записка

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

­ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­ овладение умениямиприменять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:32
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:31, её прочитали 3 297 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по химии 9 класс 2014 год 

Пояснительная записка

Изучение химии 9 класса направленнона достижение следующих целей:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

рименение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:27
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:10, её прочитали 3 713 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа по химии 8 класс 

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:24
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:06, её прочитали 3 372 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа

элективного курса

по химии  в 10-11 классах

«Химическая лаборатория знаний»

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся

10-11 классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к химии.

Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у      учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности.

Задачи курса:

  • закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их применению при решении задач и упражнений;
  • исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить способы решения комбинированных задач;
  • формировать целостное представление  о применении математического аппарата  при решении химических задач;
  • развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе  совместной работы
  • создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:45, её прочитали 35 911 раз и оставили 3 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 11 классе по курсу

«Общая химия, базовый уровень»

Авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

 

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), а так же  Программы курса химии для   X-XI  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна».  Химия. Остроумов И.Г.,  Боев А.С. –  М. Просвещение, 2006. -57с.)

              Программа  рассчитана на  70 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 6. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов (сокращение на 2 часа  за счет резервного времени).

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.11»:

  1. Химия. 11  класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2005.
  2. Габриелян О.С.,  Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое  пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.
Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:47
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:39, её прочитали 24 919 раз и оставили 2 комментариев.
                                                                          Рабочая программа

по химии в 10 классе по курсу

«Органическая химия, профильный уровень»

Авторы: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

 

Пояснительная записка

 

Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.

Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г.; Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2005 г. с  использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2006 год.
 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:33, её прочитали 44 246 раз и оставили 1 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 10 классе по курсу

«Органическая химия, базовый уровень»

Авторы

О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

 

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы курса органической химии для 10 класса   О.С.Габриеляна, И.Г. Остроумова (Программа для общеобразовательных учреждений. – М.:«Дрофа»,  2006 г), тематического планирования учебного материала по органической химии, соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), учебнику «Химия. 10», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): 35 часов – федеральный компонент и 35 часов – школьный компонент, поэтому  планирование составлено по методическим рекомендациям автора для 2-х часовой программы. 

  Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10»:

  1. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2004
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003.
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.
Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:49
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:28, её прочитали 16 363 раз и оставили 0 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 9 классе  по курсу «ХИМИЯ 9»

автор О.С.Габриелян

                                                          

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и  авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М., «Дрофа» рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

                    

                  Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

  1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2009 года.
  2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2009 год.

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

Практических  работ- 7, контрольных работ – 5.

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:43
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-09-2010, 20:22, её прочитали 46 730 раз и оставили 7 комментариев.

Рабочая программа

по химии в 8 классе  по курсу «ХИМИЯ 8»

 

автор О.С.Габриелян

 

                                                           Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 год, и  авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М., «Дрофа»  рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2008 г.г. издания).

 

            Практических  работ- 8, контрольных работ – 5.

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:45
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 3-09-2010, 21:10, её прочитали 40 831 раз и оставили 6 комментариев.

Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания

олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год

Муниципальный этап олимпиады проводится органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования по трем возрастным параллелям (9-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа текущего года.

Во время проведения олимпиады ее организаторы должны рассадить участников по аудиториям так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одного класса одного и того же образовательного учреждения.

На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов.

После окончания тура работы собираются, проводится их шифрование, затем жюри проверяют олимпиадные работы. Очень важно иметь единые подходы к оцениванию заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах) и отбора победителей.

Определение победителей и призеров муниципального этапа выявляется по результатам выполнения работ, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов итоговые таблицы по каждой параллели участников. Участники, не набравшие более половины от максимально возможных баллов, не могут являться победителями и призерами. Это ни в коей мере не предполагает, что должно быть только одно первое, одно второе и одно третье место. После составления итоговой таблицы, жюри олимпиады формирует списки школьников, отобранных на третий (региональный) этап. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по химии.

Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших химиков сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ. С целью повышения эффективности муниципального этапа по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и наставников подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей.

Олимпиадные работы по химии для 9-11 классов включают по пять заданий. Из них три расчетные задачи различного уровня сложности, одно задание проверяет знание свойств веществ, умение составлять уравнения реакций и определять их сущность. Пятая задача - провести «мысленный» эксперимент.

Из расчетных задач - три комбинированные, проверяющие знания и способы учебной деятельности учащихся повышенного школьного уровня, устанавливающие наличие мыслительных операций высокого порядка.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 26-04-2010, 18:42, её прочитали 7 333 раз и оставили 0 комментариев.