Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по Химии для 9 класса 2015 г.Из опыта работы / Химия

Пояснительная записка

Изучение химии в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

Задачи раздела «Химия-9»

Обучение

1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – лекция, урок – конференция, интегрированный урок, урок – тест, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-

3. исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2017 №734)

5. Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

7. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8.06.2015№ 576)

8.Примерная программа основного общего образования по химиидля 8-9 классов (2005 г)

9.Авторскаяпрограмма курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ . М.: Дрофа, 2010.-78с.

Региональный уровень:

10. Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 29.04.2015 №424 «О базисныхучебных планах для ОУ Липецкой обл, реализующих программы общего образования на 2015-16 уч.г.»

11. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

Уровень ОУ:

12. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки

13. Устав МБОУ СОШ №2 с.Казаки

14. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основании примерной программы основного общего образования по химии для 8-9 классов (2005 г) и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010.-78с.

Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2011-2015 гг

2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2015 год

Обоснованием выбора данной авторской программы является соответствие её всем нормам Федерального образовательного стандарта. Программа разработана с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов основного общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. Используются учебники, методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ.


В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено количество часов на изучение тем:

- «Повторение основных вопросовкурса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 1 час, так как необходимо в полной мере актуализировать знания детей за 8 класс, чтобы при дальнейшем изучении курса химии 9 класса опираться на базовые знания и повысить уровень усвоения нового материала;

- темы 2 «Металлы» на 1 час за счет добавления практических работ из практикума;

-темы 3 «Неметаллы»- вместо 23 часов – 30 часов за счет резервного времени и добавления практических работ из темы «Практикум». Добавлена практическая работа «Распознавание минеральных удобрений» для закрепления навыков определения качественных реакций и как очень познавательная. Остальные часы даны на повторение, обобщение, систематизацию знаний, проведение тестирования и контрольных работ.

2.Сокращено количество часов:

-тема 1 «Металлы» на 1 час, за счетобъединения тем «Положение Ме в ПС», «Свойства Ме», «Получение Ме» в один урок;

-тема 4 «Органические соединения» на 1 час, за счет практической работы, выполняемой как домашний эксперимент.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Химия и жизнь» отведено 5 часов для решения задач, повторения, закрепления знаний, подготовки к ГИА,ЕГЭ и среднему звену, а также акцентирования значения химии для жизни человека.

3.Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

4.Добавлены практические работы «Идентификация органических веществ» вместо часов, отведенных на работы: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов», «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» (так как они проходят демонстрационно на соответствующих темах), «Изготовление моделей углеводородов» (как домашний эксперимент). Практические работы: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов», «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены», «Изготовление моделей углеводородов» не предусмотрены в авторской программе, но предусмотрены в Примерной программе основного общего образования.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Место и роль предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химии в 9 классе70 часов, из расчета 2 часа в неделю.Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 9» 2011 -2015 гг. издания.

Практическихработ- 7, контрольных работ – 4.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный

Используемые технологии обучения:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации

Информация об используемом учебнике

Авторской программе соответствует учебник «Химия 9 класс» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010 г.Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 9» 2011-2015 гг. издания.Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов, подготовку к ГИА и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ

9 КЛАСС

(2ч в неделю; всего 70 ч. Резерв 1 ч)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Правила безопасности. Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Методы анализа веществ.

ВЕЩЕСТВО.ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

 

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

ТЕМА 1 Металлы(16 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Развитие металлургической промышленности в Липецкой области.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IIгруппы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий.Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо.Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли, гидроксиды железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Курская магнитная аномалия.

Демонстрации.Образцы щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практикум. Свойства металлов и их соединений (2 ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»

ТЕМА 3 Неметаллы (30ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот.Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.Строение атома, аллотропия (алмаз, графит), свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV) (угарный и углекислый газы), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний.Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Кремниевая кислота. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации.Образцы галогенов — простых веществ.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практикум. Свойства неметаллов и их соединений (3 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов. Распознавание минеральных удобрений.

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота и углерода»

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

ТЕМА 5 Органические соединения (9 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биолог. роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации.Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Практикум. Идентификация органических веществ.

ТЕМА 6 ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 ч)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы хим. связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Итоговая контрольная работа №4.

Учебно-тематический план по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Зачеты

Из них

Дата контр. раб.

Практические работы

Дата практ.раб

Контр раб.

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

7

 

 

2.

Металлы.

16

 

№1,2. По­лучение и свой­ства соединений металлов. Цепочки превращений.

№ 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению в-в

14.11

19.11

К.р. №1

29.10

3.

Неметаллы.

30

 

№ 4. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группа кисло­рода. Собирание и распознавание газов».

№5. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода. Собирание и распознавание газов».

№6. Распознавание минеральных удобрений.

16.01

05.03

10.03

К.р. №2,3

24.12

19.03

4.

Органические вещества.

9

Зачет

№7. Идентификация органических веществ.

28.04

К.р. №4

23.04

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Химия и жизнь.

7

Резерв

1

Итого

70

4

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

основного общего образования по неорганической химии

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

·химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

·называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

·характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

·составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

·обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

·вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·безопасного обращения с веществами и материалами;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·приготовления растворов заданной концентрации.

 

Литература и средства обучения

Основная литература

1.Габриелян О.С. Учебник. Химия 9 класс, М.: Дрофа, 2013.

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. Химия 9 класс, М.:Дрофа, 2013.

3.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9 класс, М.: Дрофа, 2010.

4.Габриелян О.С.,Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. М.: Дрофа, 2010.

5.Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс, М.: Дрофа, 2012.

6.Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература

1.Аликберова Л.Ю. Занимательная химия, М.: АСТ – Пресс, 2002.

2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2012.

3.Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии 8-9 классы.-М.: «ВАКО»,2006.-208с.

4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы. М.:Вентана-Граф, 2003.-128с.

5.Еремин Е.А., Кузьменко Н.Е. Справочник школьника по химии 8-11 класс, М.: Дрофа, 2000.

6.КИМы. Химия: 9 класс к учебнику О.С.Габриеляна/Сост. Н.П.Троегубова.-М.:ВАКО, 2012.-112с.

7.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 класс. М.:Просвещение, 2011.

8.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.

9.Химия. 9 класс. Тесты: В 2 ч.-Саратов:Лицей, 2011.

 

Электронные пособия.

1.Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.

2.Задачи. Химия для всех –XX.

3.Поурочные планы О.С.Габриеляна. Химия 8-9.

4.Химия 8 класс (3 диска).

5.Химия. 1С: Репетитор.

6.Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.

Интернет-ресурсы.

1. http://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))

2.http://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)

3.http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)

4.http://festival.1september.ru/(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

5.http://www.chemistry48.ru (Личный сайт)

6.http://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)

7.http://www.chemel.ru/(Учебник химии)

8.http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/9-klass (Видеоуроки. Химия 9 класс)

9.http://www.uroki.net/docxim.htm(Для учителя химии и биологии)

10.http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj(Открытый банк заданий ГИА)

11. http://ege.yandex.ru/ (ЕГЭ и ГИА на Яндексе)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование химии в 9 классе 70 ч. (Габриелян О. С.) 2015-16

№ ур

Наименование раздела и темы, количество часов

Д/З

Дата пров

Дата факт

Повторение основных вопр. курса 8 класса и введение в курс 9 класса(7ч)

 

1/1

Вводный ИНСТРУКТАЖ по Т/Б.

Повторение ПС, строение атома и химической связи.

8 кл

01.09

2/2

Повторение ВКНС и их свойств. ОВР.

Инд.зад

03.09

3/3

ОВР. Решение задач.

Инд.зад

05.09

4/4

Характеристика хим. элемента - металла на основании его положения в ПС.

§1№1а

10.09

5/5

Характеристика хим. элемента - неметалла на основании его положения в ПС.

§1№2,3

12.09

6/6

Понятие о переходных элементах. Амфотерность.

Генетический ряд переходного эл-та.

§2№2

17.09

7/7

ПЗ и ПС хим. Элем. Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

§3№4-6

19.09

Тема 2. Металлы. (16ч)

 

 

1/8

Положение Ме в ПС и строение их атомов. Общие физ. св-ва Ме

4-6№2

24.09

2/9

Сплавы, их свойства и значение.

§7№2,3

26.09

3/10

Химические св-ва и получение Ме.

§8,9№5,7

01.10

4/11

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

§10№1

03.10

5/12

Щелочные металлы, их общая характеристика. Важнейшие соединения.

§11№1,2*

08.10

6/13

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы, их общая хар-ка и св-ва. Их соединения.

§12№4,5

Инд.зад.

10.10

7/14

Алюминий, его физические и химические свойства. Соединения алюминия. Проект.

§13№6,7*

15.10

8/15

Железо, его физические и хим. свойства. Значение железа и его соединений. Проект.

§14№2-4

17.10

9/16

Решение задач на «выход продукта».

№6с.83

22.10

10/17

Семинар по теме «Металлы». Подготовка к контрольной работе.

§1-14 №5с.82

24.10

11/18

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»

 

29.10

12/19

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Инд.зад

31.10

13/20

Подготовка к практической работе.

с.84пр.1,2

12.11

14/21

ИНСТРУКТАЖ по Т/Б.

Пр. раб. №1,2. Цепочки хим. превращений. Получение и св-ва Ме.

С.84

14.11

15/22

ИНСТРУКТАЖ по Т/Б.

Пр. раб. №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

§с.85

19.11

16/23

Защита проектных работ

Инд.зад

21.11

Тема 3. Неметаллы. ( 30 ч)

 

 

1/24

Анализ контр. раб. Общая характеристика неметаллов. Хим. эл-ты в клетках живых организмов. Кислород, его физические и химические свойства.

§15,16№3

§21№1,2

26.11

2/25

Водород, его свойства, получение и применение.

§17№3,4

28.11

3/26

Общая характеристика галогенов.

§18№4,5

03.12

4/27

Соединения галогенов.

§19,20№4

05.12

5/28

Кислород, его физические и химические свойства.

§21№1,2

10.12

6/29

Сера, ее физические, химические свойства и применение.

§22№1,3

12.12

7/30

Соединения серы (IV) и (VI). Серная кислота как электролит и ее соли.

§23№4,5

17.12

8/31

Подготовка к контрольной работе

§15-23 инд.зад

19.12

9/32

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

 

24.12

10/33

Анализ контрольной работы. Работа с тестами.

Инд.зад

26.12

11/34

Семинар по теме «Кислород и сера». Решение задач.

С.184

14.01

12/35

ИНСТРУКТАЖ по Т/Б. Пр. раб. № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода. Собирание и распознавание газов»

С.187,189

16.01

13/36

Азот и его свойства.

§24№2,3

21.01

14/37

Аммиак, строение, свойства, получение и применение.

§25№7,8

23.01

15/38

Соли аммония, их свойства и применение.

§26№4,5

28.01

16/39

Кислородные соединения азота.

§27№2,4

30.01

17/40

Азотная кислота как электролит и ее окислительные свойства. Азотные удобрения.

§27,№7,

с.158консп

04.02

18/41

Фосфор и его соединения. Аллотропия фосфора.

§28№2,3

06.02

19/42

Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

§28№5

11.02

20/43

Семинар по теме «Азот и фосфор». Работа с тестами

§24-28 №4с.163

13.02

21/44

Углерод, нахождение в природе, аллотропия, свойства.

§29№6,8

18.02

22/45

Оксиды углерода (IV) и (VI) их свойства и применение.

§30№3,6

20.02

23/46

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения.

§30№7кон

25.02

24/47

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

§31№4

С.188,258

27.03

25/48

Семинар по теме «Неметаллы». Работа с тестами

§29-31№3 с.185,тест

03.03

26/49

ИНСТРУКТАЖ по Т/Б. Пр. раб. № 5. Реш. эксп. задач по теме «Подгруппа азота и углерода. Собирание и распознавание газов».

С.188,пр.5,6;с.258

05.03

27/50

ИНСТРУКТАЖ по Т/Б. Пр. раб. № 6. Распознавание минеральных удобрений.

С.258

10.03

28/51

Обобщение темы «Неметаллы». Решение задач на примеси. Работа с тестами.

§15-31№3 с.185

12.03

29/52

Подготовка к контрольной работе.

Инд.зад

17.03

30/53

Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота и углерода»

 

19.03

Тема 4. Органические вещества. (9 ч)

 

 

1/54

Анализ контрольной работы. Предмет органической химии.

§32№1,6

31.03

2/55

Предельные углеводороды

§33,табл№4

02.04

3/56

Непредельные углеводороды.

§34№№2

07.04

4/57

Понятие о кислородсодержащих органических в-вах. Спирты

§35-37№5

09.04

5/58

Полимеры и биополимеры. Их свойства и биологическая роль.

§38-40

14.04

6/59

Обобщение знаний по теме «Органические вещества»

§32-40,инд

16.04

7 /60

Подготовка к контрольной работе

§32-40,инд

21.04

8/61

Итоговая контрольная работа №4.

 

23.04

9/62

Пр. раб.№ 7. Идентификация органических соединений.

 

28.04

Тема 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. Повторение. (7ч)

 

 

1/63

Человек в мире химических веществ. Проектная деятельность.

Инд.зад

30.04

2/64

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проектная деятельность.

Инд.зад

05.05

 

3/65

Защита проектов. Проектная деятельность

 

07.05

4/66

Решение задач. Работа с тестами ГИА.

Тесты на сайте

12.05

5/67

Решение задач. Работа с тестами ГИА.

Тесты на сайте

14.05

46/67

Итоговое тестирование

Тесты на сайте

19.05

77/69

Подведение итогов.

 

21.05

ИТОГО: 70 ч. Резерв 1 ч.

 

 

Приложение 2 Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной сис­теме и учитываются следующие качественные показатели ответов:

§ глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

§ осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

§ полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника)

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, пра­вило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установле­ния причинно-следственных связей, сравнения и классифи­кации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарактер­ного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательно­сти (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в логической последо­вательности, литературным языком;

§ ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

§ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

§ при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

§ отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

§ работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

§ эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

§ проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

§ работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

§ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудо­ванием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе, которые учащийся не может ис­править даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспери­ментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

§ дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несуще­ственных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) ошибки в плане решения, в под­боре химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

§ задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

§ в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

§ в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «З»:

§ в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

§ имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.

Отметка, «1»:

§ отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

§ ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Отметка «3»:

§ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Отметка «2»:

§ работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

 

Скачать Рабочую программу по Химии для 9 класса 2015 г.в формате .doc: 2.rab.pr._himiya_2015_9-kl.doc [293 Kb] (cкачиваний: 4)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:53, её прочитали 1 280 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: DouglasTooxy (6 января 2017 04:57)
    публикаций, комментариев, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    #1235vbfgrnfhvgv

    http://youslotsklub.abcllib.ru/news/igrovoj-avtomat-royal-treasures
    http://youslotsklub.abcllib.ru/machine-gun-unicorn
    http://youslotsklub.abcllib.ru/news/who-spun-it-igrovoj-avtomat-s-detektivnym-s
    yuzhetom
    http://youslotsklub.abcllib.ru/facts/mishel-de-monten-igrok-pisatel-filosof-pol
    itik
    http://youslotsklub.abcllib.ru/werewolf-wild


    --------------------------
    http://slotsklub.abcllib.ru/belatra
  2. Комментарий #2 написал: Videomirinfo (18 февраля 2017 19:52)
    публикаций, комментария, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Рабочая программа по Химии для 9 класса 2015 г. » Chemistry48.RU - Химия и Биология в школе - а так же Кинопремьер&#
    1099; 2017, сериалы, музыка, TV в Он-Лайн трансляторе PlanetFilms скачать можно здесь: www.planetfilms.gq
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив