Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии_Базовый уровень 2015 г для 10 классаИз опыта работы / Химия

Пояснительная записка

Изучение химии в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

­освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи раздела «Химия-10»

Обучение

1. Привить познавательный интерес к изучению органической химии

2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2017 №734)

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

9. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8.06.2015№ 576)

10. Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень), 2005г

11.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010г.

Региональный уровень

12.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 29.04.2015 №424 «О базисныхучебных планах для ОУ Липецкой обл, реализующих программы общего образования на 2015-16 уч.г.»

13. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

Уровень ОУ

14. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки

15.Устав МБОУ СОШ №2 с.Казаки

16. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основании примерной программы по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) (2005г), и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. (Изд.М.: Дрофа, 2010.-78с.) с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов среднего (полного) общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о структуре, порядке разработки рабочих программ МБОУ СОШ №2.

Учебно-методический комплект по химии 10 класса.

1.Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 10 класс. Базовый уровень. М.:«Дрофа», 2011-2015 г.

2.Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2011-2015 г

Обоснованиемвыбора данной авторской программы является соответствие её всем нормам Федерального образовательного стандарта.

В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-«Углеводороды и их природные источники» до 10 часоввместо 8;

-«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, за счет резервного времени и уменьшения часов в темах 4,5,6. Начальные этапы изучения органической химии являются наиболее важными в курсе органической химии.

2.Уменьшено число часов на изучение тем:

- «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет объединения тем «Аминокислоты и белки», т.к. они изучаются подробно в курсе биологии;

- «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема изучается подробно в курсе биологии;

- «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 2 за счет исключения практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон», так как часть данной работы, а именно «Отношение пластмасс и волокон к горению» может быть выполнена как домашняя практическая работа. Практическая работа №1 проводится в теме «Углеводороды» - «Качественное определение органических веществ».

3.Из программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю (Свойства формальдегида, сравнение свойств стирального порошка и мыла).

Место и роль предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и авторская программа отводит на изучение химии в 10 классе на базовом уровне 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебник О.С.Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень», М.: «Дрофа», 2011 -2015 гг. издания ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный

Используемые технологии обучения:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации

Информация об используемом учебнике

Авторской программе соответствует учебник «Химия 10 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ – М.: Дрофа, 2010 г. Можно использовать учебники 2011 -2015 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов на базовом уровне и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования.

Содержание программы

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. Базовый уровень. 10 класс

(1 ч в неделю; всего 35 ч. Резерв 1 ч)

Введение (1). МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ

Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов[1].

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Классификация и номенклатура органических соединений.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория строения органических веществ (1 ч)

Валентность. Химическое строение. Углеродный скелет. Порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Радикалы. Функциональные группы. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Демонстрации.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2Углеводороды и их природные источники (10 ч)

Природный газ. Алканы.Природный газ как топливо. Преимущества природного газа

перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными

связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Арены. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты.Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

Практическая работа №1.Качественный анализ органических соединений.

Контрольная работа №1. Углеводороды.

Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (11ч)

Спирты. Одноатомные и многоатомные спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола н а основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза—вещество с двойственной функцией—альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза- полисахарид.

Демонстрации. Качественная реакция на многоатомные спирты, реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).

Лабораторны6е опыты. Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты. Свойства жиров. Свойства глюкозы и крахмала.

Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7ч)

Амины. Понятие об аминах. Применение анилина на основе свойств. Получение ароматического амина– анилина из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков.

Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план

строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых

кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

ДемонстрацииРастворение и осаждение белков. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этнол → этилен→ этиленгликоль→ этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.

Лабораторные опыты Свойства белков.

Практическая работа № 1Идентификация органических соединений.

Тема 5Биологически активные органические соединения (2ч)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы,

гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Таблица «Авитаминозы животных». Коллекция витаминных препаратов. Испытание раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумажкой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

 

Тема 6 Искусственные и синтетические полимеры (4ч)

Пластмассы, каучуки, волокна.

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Итоговая контрольная работа.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков.

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон

Итоговая контрольная работа №3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Учебно-тематический план по химии 10 класс. Базовый уровень

(1 ч в неделю, всего 35 ч), УМК О.С. Габриеляна

п\п

Наименование темы

Всего

час.

Из них

Дата

к.р.

Практ.

работы

Дата пр.р.

Контр

раб.

1

Введение. Теория строения органических соединений.

2

-

 

-

 

2

Тема 1. Природные источники углеводородов

10

Пр.р.№1 «Качественный анализ органических соединений»

11.09

К.р.№1

20.11

3

Тема 2. Кислород - и азотсодержащие органические соединения.

18

 

 

 

 

1.Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты

9

-

 

К.р.№2

05.02

2. Углеводы

2

-

 

-

 

3. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

7

Пр.р.№2 «Идентификация органических соединений»

15.04

-

 

4

Тема 3. Биологически активные соединения

2

-

 

К.р.№3

20.05

5

Тема 4. Искусственные и синтетические органические в-ва

2

-

 

-

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

Итого

35

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

·важнейшие химические понятия: химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, пер. закон;

·основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

·важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

·называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

·определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

·объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

·составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.

·разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.

·выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.

·проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; расчеты по химическимформулам и уравнениямс участием органических веществ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

·приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Литература и средства обучения

Основная литература

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень, М.: Дрофа, 2010-2014

2. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. М.:«Дрофа»,2009г.

3. Габриелян О.С, Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2010.

4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007.

5.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.

6.Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В., «Химия» 10 класс, М. Дрофа, 2010-2014г

Дополнительная литература

  1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия, М.:«АСТ – Пресс», 2002.
  2. Батаев В.А., Е.В. Батаева. Справочник по органической химии. «Астрель», Москва, 2004г.
  3. Еремин Е.А., Н.Е.Кузьменко. Справочник школьника по химии 8-11 класс. М.:«Дрофа», 2008г

4. КИМы. Химия: 10 класс /Сост.Н.П. Троегубова.- М.:ВАКО, 2011.- 96 с.

  1. Лидин Р.А., Потапов Н.Н. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний по химии: 10-11кл: Кн. для учителя.-М.:Просвещение,2012.-126 с.
  2. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс. М.:Просвещение, 2011.
  3. Радецкий А.М. Проверочные работы по химии 8-11 класс. М.:Просвещение, 2010.
  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 10-11 класс. /Богданова Н.Н.,Васюкова Е.Ю.- под общей редакцией Оржековского П.А., Татура А.О. М.: «Интелект-Центр», 2010.-208 с.
  5. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.:Дрофа,
  6. Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 2010.
  7. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.

 

Электронные пособия.

  1. Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.
  2. Задачи. Химия для всех –XX.
  3. Органическая химия 10-11 класс.
  4. Органическая химия 10 класс. Интерактивные дидактические материалы.
  5. Поурочные планы О.С.Габриеляна. Химия 8-9.
  6. Химия 8 класс (3 диска).
  7. Химия. 1С: Репетитор.

 

Интернет-ресурсы.

 

  1. http://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
  2. http://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
  3. http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
  4. http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  5. http://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
  6. http://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l (Химия)
  7. http://www.chemel.ru/(Учебник химии)
  8. http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass (Видеоуроки. Химия 10 класс)
  9. http://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование химии, 10 класс. Базовый уровень (35 ч). 2015-16

ур

Наименование раздела и темы

Д/З

Дата

пров

Дата факт

Введение. Теория строения органических соединений (2 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет орга­нической хи­мии. Органические в-ва в природе и жизни человека. Теория строения органических веществ.

§1,2,№5с.13

 

01.09

 

2

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Семинар по теме «Теория строения органиче­ских соедине­ний А. М. Бутле­рова.

§1,2,№8с.22,§1-4,7, инд.з, с.29№7

04.09

Глава 1. Углеводороды и их природные источники (10ч)

 

1

Инструктаж по Т/Б. ПР № 1 «Ка­чественный анализ орга­нических со­единений».

карточки, с.297

11.09

2

Алканы. Природные источники углеводородов.

§3№7,8табл,§11№5с.83

18.09

3

Алкены. Этилен.

§4№2,7,§12 №1,2

25.09

4

Семинар по теме «Алканы и алкены. Изомерия, гомология»

§1-4№4с.41,

§5-12№8с.102

02.10

5

Алкадиены и каучуки.

§5№3,4,

§14№5

09.10

6

Алкины. Ацетилен.

§6№4,§13№4

16.10

7

Бензол – представитель аренов.

§7№4,§16№3

23.10

8

Нефть и способы ее переработки.

§8№6,7, §10

№5с.142,с299, пр.2

30.10

9

Обобщение темы. Подготовка к контрольной работе. Решение задач на вывод химических формул.

§1-8 Инд.зад. гл.3

13.11

10

Контрольная работа №1. Углеводороды.

20.11

Глава 2. Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (18 ч)

1

Анализ контрольной работы. Спирты. Единство химической организации живых существ на Земле.

§9№13,

§17№5,9

27.11

2

Многоатомные спирты на примере глицерина. Губительное действие спиртов на организм

§9№14*,

§17№14,15

04.12

3

Фенол. Каменный уголь. Семинар по теме «Спирты, фенолы»

§10№5*,§17,18с.200,пр.3

11.12

4

Карбонильные соединения-альдегиды и кетоны.

§11№6, §19№2,3

18.12

5

Карбоновые кислоты.

§12№6,

§20,табл.3

25.12

6

Семинар по теме: «Карбоновые кислоты». Тестирование.

§12№4,

§20;№14,16

15.01

7

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

§13№1-10 уст,

§20,21,№6 с.302пр.5

22.01

8

Обобщение темы «Кислородсодержащие вещества».

Подготовка к контрольной работе

§9-13,§17-21 инд.зад.

29.01

9

Контрольная работа №2. Кислородсодержащие органические вещества

 

05.02

10

Углеводы. Моносахариды

§14№9с.109, §22-23№10

12.02

11

Дисахариды и полисахариды

§15№7*,

гл.5№2,5а

19.02

12

Амины. Анилин.

§16№5,тест на

26.02

13

Аминокислоты - амфотерные соединения

§17№10,

§26№1

04.03

14

Биополимеры - белки.

§17№11*,

§27№2,7

11.03

15

Нуклеиновые кислоты

§18№1-7уст,

§28№1-3

18.03

16

Генетическая связь между классами органических соединений.

Инд.зад

01.04

17

Семинар по теме: «Углеводы. Азотсодержащие орг. вещества. Генетическая связь». Тестирование

§13-18,инд.з. с.180пр.гл.6

08.04

18

Инструктаж по ТБ. ПР №2. Идентификация органических соединений.

С.180,пр.2,

с.307,пр.8

15.04

Глава 3. «Биологически активные соединения» (2 ч)

 

1

Ферменты.

§19,инд.зад, §30

22.04

2

Витамины. Гормоны. Лекарства.

§20,инд.зад. , §29,31,32

29.04

Глава 4. «Искусственные и синтетические органические вещества» (4 ч)

1

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

§21,сообщ,кон

06.05

2

Повторение, обобщение темы 5,6. Подготовка к контрольной работе

§9-21,инд.з.

гл.5-6

13.05

3

Итоговая контрольная работа №3

20.05

4

Анализ работы и подведение итогов

27.05

Резерв – 1 ч

 

ИТОГО: 35 часов

Приложение 2Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной сис­теме и учитываются следующие качественные показатели ответов:

§ глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

§ осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

§ полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника)

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, пра­вило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установле­ния причинно-следственных связей, сравнения и классифи­кации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарактер­ного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательно­сти (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в логической последо­вательности, литературным языком;

§ ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

§ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

§ при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

§ отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

§ работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

§ эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

§ проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

§ работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «З»:

§ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудо­ванием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе , которые учащийся не может ис­править даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспери­ментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

§ дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несуще­ственных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «З»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) ошибки в плане решения, в под­боре химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

§ задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

§ в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

§ в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «З»:

§ в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

§ имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.

Отметка, «1»:

§ отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

§ ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Отметка «3»:

§ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Отметка «2»:

§ работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

 



[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

Скачать Рабочую программу по химии_Базовый уровень 2015 г  для 10 класса в формате .doc: 3.rab.pr._himiya_baz_2015_10-kl.doc [238.5 Kb] (cкачиваний: 5)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:51, её прочитали 1 370 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Videomirinfo (18 февраля 2017 19:58)
    публикаций, комментария, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Рабочая программа по химии_Базовый уровень 2015 г для 10 класса » Chemistry48.RU - Химия и Биология в школе - а так же Кинопремьер&#
    1099; 2017, сериалы, музыка, TV в Он-Лайн трансляторе PlanetFilms скачать можно здесь: www.planetfilms.gq
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив