Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 9 класс 2014 годИз опыта работы / Химия

Рабочая программа по химии 9 класс 2014 год

Пояснительная записка

Изучение химии 9 класса направленнона достижение следующих целей:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

Задачи раздела «Химия-9»

Обучение

1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – лекция, урок – конференция, интегрированный урок, урок – тест, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-

3. исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень:

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

6. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

10. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

11.Примерная программа основного общего образования по химии для 8-9 классов (2005 г)

12.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ . М.: Дрофа, 2010г.

Региональный уровень:

13.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 23.04.2014 №385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой обл, реализующих программы общего образования на 2014-15 уч.г.»

14.Методические рекомендации Управления образования и науки Липецкой области по предмету химия(сайт ЛИРО)

Муниципальный уровень:

15.Устав МБОУ СОШ №2 с.Казаки

16. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2014 год.

2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2014 год (для дополнительных работ).

Обоснованием выбора данной авторскойпрограммы является соответствие её всем нормам Федерального образовательного стандарта. Программа разработана с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов основного общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. Используются учебники, методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ.

В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено количество часов на изучение тем:

- «Повторение основных вопросовкурса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 1 час, так как необходимо в полной мере актуализировать знания детей за 8 класс, чтобы при дальнейшем изучении курса химии 9 класса опираться на базовые знания и повысить уровень усвоения нового материала;

- темы 2 «Металлы» на 1 час за счет добавления практических работ из практикума;

-темы 3 «Неметаллы»- вместо 23 часов – 30 часов за счет резервного времени и добавления практических работ из темы «Практикум». Добавлена практическая работа «Распознавание минеральных удобрений» для закрепления навыков определения качественных реакций и как очень познавательная. Остальные часы даны на повторение, обобщение, систематизацию знаний, проведение тестирования и контрольных работ.

2.Сокращено количество часов:

-тема 1 «Металлы» на 1 час, за счетобъединения тем «Положение Ме в ПС», «Свойства Ме», «Получение Ме» в один урок;

-тема 4 «Органические соединения» на 1 час, за счет практической работы, выполняемой как домашний эксперимент.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Химия и жизнь» отведено 5 часов для решения задач, повторения, закрепления знаний, подготовки к ГИА,ЕГЭ и среднему звену, а также акцентирования значения химии для жизни человека.

3.Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

4.Добавлены практические работы «Распознавание минеральных удобрений», «Идентификация органических веществ» вместо часов, отведенных на работы: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов», «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» (так как они проходят демонстрационно на соответствующих темах), «Изготовление моделей углеводородов» (как домашний эксперимент). Практические работы: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов», «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены», «Изготовление моделей углеводородов» не предусмотрены в авторской программе, но предусмотрены в Примерной программе основного общего образования.

6. Исключены некоторые демонстрации из-за отсутствия необходимых реактивов, оборудования и вытяжного шкафа («Взаимодействие натрия с водой»,«Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием», «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью»).Они рассматриваются в видеоматериалах.

7. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

 

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химии в 9 классе68 часов, из расчета 2 часа в неделю.Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 9» 2009 -2014 гг. издания.

Практических работ- 7, контрольных работ – 4.

Формы организации образовательного процесса:

Урок- лекция, семинар, практическая, лабораторная, самостоятельная, контрольная работа, конференция, зачет, диалог, беседа.

 

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, разноуровневые, групповые, индивидуальные, игровые, проблемное обучение, работа в парах.

Механизм формирования ключевых компетенцийобучающихся включает реализацию личностно - ориентированного подхода к обучению, применение методов и приемов, обеспечивающих результативность обучения:

  • Исследовательская деятельность
  • Применение ИКТ
  • Проектная деятельность

 

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования, проектной деятельности.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный

СОДЕРЖАНИЕ

9 КЛАСС

(2ч в неделю; всего 68 ч)

 

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ТЕМА 1 Металлы(16 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Развитие металлургической промышленности в Липецкой области.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IIгруппы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий.Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо.Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Курская магнитная аномалия.

Демонстрации.Образцы щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практикум. Свойства металлов и их соединений (2 ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

ТЕМА 3 Неметаллы (30ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот.Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.Строение атома, аллотропия (алмаз, графит), свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний.Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации.Образцы галогенов — простых веществ.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практикум. Свойства неметаллов и их соединений (3 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов. Распознавание минеральных удобрений.

ТЕМА 5 Органические соединения (9 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биолог. роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации.Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Практикум. Идентификация органических веществ.

ТЕМА 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы (5 ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы хим. связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Учебно-тематический план по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Зачеты

Из них

Дата контр. раб.

Практические работы

Дата практ.раб

Контр раб.

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

7

 

 

2.

Металлы.

16

 

№1,2. По­лучение и свой­ства соединений металлов. Цепочки превращений.

№ 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению в-в

14.11

17.11

К.р. №1

27.10

3.

Неметаллы.

30

 

№ 4. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группа кисло­рода. Собирание и распознавание газов».

№5. Распознавание минеральных удобрений.

№6. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода. Собирание и распознавание газов».

16.01

13.03

16.03

К.р. №2,3

22.12

6.04

4.

Органические вещества.

9

Зачет

№7. Идентификация органических веществ.

11.05

К.р. №4

8.05

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Химия и жизнь.

5

Итого

68

5

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

основной общеобразовательной школы по неорганической химии 9 класс

Учащиеся должны знать:

·положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева;

·общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;

·качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· распознавать опытным путем:кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· приготовления растворов заданной концентрации.

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по органической химии

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (ординарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных

и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Литература и средства обучения

Основная литература

1.Учебник О.С. Габриелян. Химия 9 класс, М.: Дрофа, 2013.

2.Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова. Химия 9 класс, М.:Дрофа, 2013.

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9 класс, М.: Дроф, 2010.

2.Габриелян О.С.,Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. М.: Дрофа, 2010.

3.Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс, М.: Дрофа, 2012.

4.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2012.

5.Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература

1.Еремин Е.А., Кузьменко Н.Е. Справочник школьника по химии 8-11 класс, М.: Дрофа, 2000.

2.Аликберова Л.Ю. Занимательная химия, М.: АСТ – Пресс, 2002.

3.Химия. Контрольно-измерительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна. 9 класс. М.:Вако, 2012.

4.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 класс. М.:Просвещение, 2011.

5.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.

 

Электронные пособия.

1.Химия 8-9. Поурочные планы О.С.Габриеляна.

2.Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.

3.Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.

4.Химия для всех –XX. Задачи.

5.Химия. 1С: Репетитор.

6.Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Интернет-ресурсы.

1. http://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))

2.http://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)

3.http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)

4.http://festival.1september.ru/(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

5.http://www.chemistry48.ru (Личный сайт)

6.http://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)

7.http://www.chemel.ru/(Учебник химии)

8.http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html(Химия. Уроки в 8 кл, Н.Н.Гара)

9.http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass (Видеоуроки .Химия 8 класс)

10.http://www.uroki.net/docxim.htm(Для учителя химии и биологии)

11.http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj= (Открытый банк заданий ГИА)

12. http://ege.yandex.ru/ (ЕГЭ и ГИА на Яндексе)

 

 Скачать полностью рабочую программу по химии 9 класс 2014 год: 2.Rab.pr._HIMIYa_9-kl.doc [281.5 Kb] (cкачиваний: 21)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:27
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:10, её прочитали 2 947 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив