Главная > Биология > Рабочая программа по биологии 10-11 класс Профильный уровень 2014 год
Рабочая программа по биологии 10-11 класс Профильный уровень 2014 год9-11-2014, 19:13. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа по биологии 10-11 класс Профильный уровень 2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
№ |
Название раздела |
К-во час |
По прогр. |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Экск. |
Дата |
1 |
ВВЕДЕНИЕ. Биология как наука. Методы научного познания |
3 |
6 |
|
|
+
|
|
2. |
КЛЕТКА |
33 |
30 |
Л.Р.№1.«Каталитическая активность ферментов в живых тканях» Л.Р.№2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» Л.Р.№3.«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» Л.Р.№4.«Изучение хромосом на готовых микропрепаратах». Л.Р.№5.«Строение животной, растительной грибной клетки и бактерий под микроскопом» Л.Р.№6.«Изучение клеток дрожжей под микроскопом» |
П.Р.№1. «Решение задач по молекулярной биологии» |
|
|
3. |
ОРГАНИЗМ |
58 |
56 |
|
|
|
|
Метаболизм |
6 |
|
|
|
|
|
|
Размножение и индивидуальное развитие |
16 |
|
Л.Р.№7. «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» |
П.Р.№2. «Сравнение процессов бесполого и полового размножения» П.Р.№3. «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных» П.Р.№4. «Сравнение процессов митоза и мейоза» П.Р.№5. «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных» |
|
|
|
Основы генетики Генетика человека |
30
|
|
Л.Р.№8.«Построение вариационного ряда и вариационной кривой» Л.Р.№9. «Выявление изменчивости у особей одного вида» |
П.Р. №6. Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков. П.Р. №7. «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание» П.Р.№8. «Решение генетических задач на сцепленное наследование» П.Р.№9. «Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом» П.Р. №10. «Решение генетических задач на взаимодействие генов» П.Р.№11. «Решение генетических задач» П.Р. №12.«Составление вариационных рядов изменчивости» |
+ |
|
|
|
|
||||||
Основы селекции и биотехнологии |
6 |
|
|
П.Р.№13. «Сравнительная характеристика пород (сортов)» |
+ |
|
|
Повторение курса ботаники |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого в 10 классе |
108 |
|
9 |
14 |
3 |
|
|
3 |
ВИД |
|
52 |
+ + + |
|
|
|
Эволюционное изучение |
|
|
|
|
|
|
|
Возникновение и развитие жизни на Земле |
|
|
|
|
|
|
|
Антропогенез |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
ЭКОСИСТЕМА |
|
40 |
|
|
|
|
Экология |
|
|
|
|
+ |
|
|
Биосфера, её состояние и эволюция |
|
|
|
|
|
|
|
Итого в 11 классах |
102 |
|
3 |
|
2 |
|
|
|
Всего в 10-11 классах |
210 |
|
8 |
|
5 |
|
Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.
Примерные экскурсии
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
1. УчебникП.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц, А.О. Рувинский и др.; под ред. В.К.Шумного и Г.М. Дымшица Биология. Общая биология 10-11 классы. Профильный уровень. В двух частях. М.: «Просвещение,. 2014 .-303 с.: ил. – (Академический школьный учебник)
2. Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Практикум.
3. И.Б. Агафонова, В.И.Сивоглазов. Общая биология. Базовый и углубленный уровени: Учебник навигатор, 10 класс, 11 класс для общеобразовательных учреждений с СД-дисками. - М.: Дрофа, 2014.
4. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2010. -368 с;
Дополнительная литература
Электронные пособия
Интернет-ресурсы:
14. https://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
Поурочно-тематическое планирование биологии10 класс (102 ч.) 2014 г
№ ур. |
Наименование раздела и темы |
Д/З |
Дата |
|
|
Введение (2часа) |
|
|
|
1 |
Биология – наука о жизни. Краткая история развития биологии. Критерии живых систем. |
С.4, §1.1,2 |
01.09 |
|
2 |
Уровни организации и методы познания живой природы |
§1.3, с.4 |
02.09 |
|
|
Раздел 1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: КЛЕТКА, ОРГАНИЗМ (54ч) |
|
|
|
|
Глава 1. Молекулы и клетки (14ч) |
|
|
|
3 |
Лаб. работа «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток» |
пр.с.18 |
03.09 |
|
4 |
Лаб. работа №1,2 «Изучение клеток дрожжей под микроскопом. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» |
пр. |
05.09 |
|
5 |
Клетка: история изучения. Клеточная теория. (Химический состав) |
§1,вопр. |
08.09 |
|
6 |
Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы |
§2;2.2, табл. |
10.09 |
|
7 |
Неорганические вещества клетки |
§2;2.3 |
12.09 |
|
8 |
Органические вещества клетки. Биополимеры. Белки. (Углеводы) |
§3,табл |
15.09 |
|
9 |
Функции белков. Лаб. работа №3 «Определение каталитической активности ферментов в живых клетках». |
§4 пр.с.15 |
17.09 |
|
10 |
Органические вещества клетки - углеводы |
§5,вопр |
19.09 |
|
11 |
Органические вещества клетки-липиды. |
§6,воро |
22.09 |
|
12 |
Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты. Дезоксирибонуклеиновая кислота. |
§7, вопр |
24.09 |
|
13 |
Рибонуклеиновые кислоты. АТФ. |
§7,табл |
26.09 |
|
14 |
Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты. Репликация ДНК. |
§7.инд |
29.09 |
|
15 |
Обобщение темы «Молекулы и клетки». Работа с тестами. |
§1-7 |
01.10 |
|
16 |
Зачет по теме «Молекулы и клетки» |
Тест на сайте |
03.10 |
|
|
Глава 2. Клеточные структуры и их функции (12 ч) |
|
|
|
17 |
Эукариотическая клетка. Цитоплазма, органоиды. Цитоплазматическая мембрана. |
§8,сх, табл. |
06.10 |
|
18 |
Мембранные органоиды клетки. |
§9,табл |
08.10 |
|
19 |
Немембранные органеллы клетки. |
§10,табл |
10.10 |
|
20 |
Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. |
§9;2.8 |
13.10 |
|
21 |
Особенности строения растительной клетки. |
§8-10,табл |
15.10 |
|
22 |
Лаб.работа №4 «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах». |
§пр.с.27-32 |
17.10 |
|
23 |
Лаб.раб. №5. Многообразие клеток. Прокариотическая клетка. |
§21;2.9 |
20.10 |
|
24 |
Работа с материалами ЕГЭ |
§8-10 |
22.10 |
|
25 |
Работа с материалами ЕГЭ онлайн |
Тест на сайте |
24.10 |
|
26 |
Неклеточная форма жизни – вирусы. Вирус СПИДа. Профилактика. |
§20,табл |
27.10 |
|
27 |
Обобщение темы «Клеточные структуры» |
§1-10 |
29.10 |
|
28 |
Зачет по теме «Клеточные структуры» |
На сайте |
31.10 |
|
|
Глава 3. Обеспечение клеток энергией (7 ч) |
|
|
|
29 |
Обмен веществ и превращение энергии. Метаболизм. (Многообразие организмов). Пластический обмен. Фотосинтез. |
С.72§11 |
10.11 |
|
30 |
Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина. Хемосинтез. |
§12,вопр |
12.11 |
|
31 |
Работа с материалами ЕГЭ. |
На сайте |
14.11 |
|
32 |
Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. |
§13 |
17.11 |
|
33 |
Обеспечение клеток энергией. Цикл Кребса-цикл трикарбоновых кислот. |
§13,вопр |
19.11 |
|
34 |
Работа с материалами ЕГЭ онлайн |
На сайте |
21.11 |
|
35 |
Обобщение темы ««Обеспечение клеток энергией. Метаболизм»». Работа с материалами ЕГЭ. |
|
24.11 |
|
|
Глава 4. Наследственная информация реализация её в клетке (7 ч) |
|
|
|
36 |
Генетическая информация. Генетический код. Биосинтез белка. |
§14 |
26.11 |
|
37 |
Репликация ДНК. Особенности репликации ДНК у эукариот. Теломераза. |
§17 |
28.11 |
|
38 |
Реализация наследственной информации в клетке. Реакции матричного синтеза. |
§15,16 |
01.12 |
|
39 |
Современное представление о гене. Генная инженерия. |
§18,19, инд.зад |
03.12 |
|
40 |
Решение задач на генетический код и биосинтез белка. |
§14-19, инд.зад |
05.12 |
|
41 |
Зачет по теме «Обмен веществ. Наследственная информация» |
|
08.12 |
|
42 |
Решение задач на генетический код и биосинтез белка. Работа с материалами ЕГЭ. |
На сайте |
10.12 |
|
|
Глава 5. Индивидуальное развитие и размножение организмов (14 ч) |
|
|
|
43 |
Самовоспроизведение клеток. Виды и способы размножения. |
§21,27 |
12.12 |
|
44 |
Деление клеток. Митоз. Половое и бесполое размножение. |
§21,27 |
15.12 |
|
45 |
Стадии митоза. Половое и бесполое размножение. Лаб.раб. «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» |
§Пр.с.33,36 |
17.12 |
|
46 |
Многоклеточный организм как единая система. Целостность многоклеточного организма |
§24,25 |
19.12 |
|
47 |
Образование половых клеток. Мейоз. |
§26,табл |
22.12 |
|
48 |
Образование половых клеток и их развитие. Лаб.раб. Сравнение сперматогенеза и овогенеза. Сравнение процессов митоза и мейоза». Лаб.раб. «»Сравнение развития половых клеток у растений и животных» |
§28, Пр.с.43 |
24.12 |
|
49 |
Работа с материалами ЕГЭ. |
Инд.зад |
26.12 |
|
50 |
Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. |
§28 |
29.12 |
|
51 |
Лаб.раб. «Сравнение развития половых клеток у растений и животных» |
Пр. |
14.01 |
|
52 |
Индивидуальное развитие организмов - онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Работа с тестами. |
§22,23 |
16.01 |
|
53 |
Индивидуальное развитие организмов - онтогенез. |
§22,23 |
19.01 |
|
54 |
Работа с материалами ЕГЭ онлайн. |
Инд.зад |
21.01 |
|
55 |
Зачет по теме «Индивидуальное развитие. Размножение. |
§21-28 |
23.01 |
|
56 |
Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. (Проект) |
§3.9 |
26.01 |
|
|
Раздел 2. Основные закономерности наследственности и изменчивости (46 ч) |
|
|
|
|
Глава 6. Основные закономерности явлений наследственности (17 ч) |
|
|
|
57 |
Генетика, ее задачи и методы. Моногибридное скрещивание. I,II законы Менделя. |
С.186, §29 |
28.01 |
|
58 |
Цитологические основы законов Менделя. Гипотеза чистоты гамет. Решение задач. |
Инд.зад,консп. |
30.01 |
|
59 |
Генетика – наука о наследственности и изменчивости. |
§3.10,11, 29 |
02.02 |
|
60 |
Лаб.раб. «Составление схем скрещивания». Неполное доминирование, анализирующее скрещивание. |
Инд.зад,консп. |
04.02 |
|
61 |
Решение генетических задач. |
Инд.зад |
06.02 |
|
62 |
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. |
§30,зад. |
09.02 |
|
63 |
Решение задач |
Инд.зад. |
11.02 |
|
64 |
Статистическая природа генетических закономерностей. Отклонения от ожидаемых результатов. |
§32 |
13.02 |
|
65 |
Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. |
§31 |
16.02 |
|
66 |
Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов |
§31, зад. |
18.02 |
|
67 |
Решение генетических задач. |
Инд.зад |
20.02 |
|
68 |
Хромосомная теория наследственности. Наследование сцепленных генов. |
§33 |
25.02 |
|
69 |
Решение генетических задач. |
§33,зад |
27.02 |
|
70 |
Хромосомная теория наследственности. Наследование сцепленных генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. |
§33,34 |
02.03 |
|
71 |
Решение генетических задач. |
Инд.зад |
04.03 |
|
72 |
Решение генетических задач. Работа с тестами ЕГЭ. |
На сайте |
06.03 |
|
73 |
Контрольная работа |
|
11.03 |
|
|
Глава 7. Основные закономерности явлений изменчивости (12 ч) |
|
|
|
74 |
Изменчивость комбинативная и мутационная. Генные, мутации. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. |
§36,37, с.223 |
13.03 |
|
75 |
Изменчивость наследственная и ненаследственная. |
§3.16 |
16.03 |
|
76 |
Геномные и хромосомные мутации |
§38 |
18.03 |
|
77 |
Взаимодействие генотипа и среды. Норма реакции. |
§41 |
20.03 |
|
78 |
Лаб.раб. Изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой. |
Пр.с.61 |
03.04 |
|
79 |
Генетика и здоровье человека. |
П.3.17 |
06.04 |
|
80 |
Внеядерная наследственность. Причины возникновения мутаций. Искусственный мутагенез |
§39,40 |
08.04 |
|
81 |
Работа с тестами ЕГЭ |
§36-41 |
10.04 |
|
82 |
Обобщение темы «Закономерности изменчивости». Работа с тестами. |
На сайте |
13.04 |
|
83 |
Работа с тестами ЕГЭ |
Инд.зад |
15.04 |
|
84 |
Работа с материалами ЕГЭ онлайн. |
фипи |
17.04 |
|
85 |
Зачет по теме «Генетика» |
|
20.04 |
|
|
Глава 8. Генетические основы индивидуального развития. Селекция (8ч). |
|
|
|
86 |
Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития. Перестройки генома в онтогенезе и их появление. |
С.249, §42-44 |
22.04 |
|
87 |
Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы. Генетические основы поведения. |
§45,46 |
24.04 |
|
88 |
Селекция её методы и задачи. Центры многообразия и происхождения культурных растений. |
§3.18,консп,табл |
27.04 |
|
89 |
Методы селекции растений и животных |
§консп |
29.04 |
|
90 |
Биотехнология: достижения и перспективы развития. Селекция микроорганизмов. |
§консп |
04.05 |
|
91 |
Ученые селекционеры. Работа с материалами ЕГЭ. |
§лекция |
06.05 |
|
92 |
Работа с материалами ЕГЭ онлайн |
Инд.зад |
08.05 |
|
93 |
Зачет по теме «Селекция» |
На сайте |
11.05 |
|
|
Глава 9. Генетика человека (9ч) |
|
|
|
94 |
Особенности и методы изучения генетики человека. Доминантные и рецессивные признаки у человека |
§47с.276 |
13.05 |
|
95 |
Лаб.раб. «Составление родословных» |
Инд.зад. |
15.05 |
|
96 |
Работа с тестами онлайн. |
Фипи |
18.05 |
|
97 |
Близнецы и близнецовый метод исследования в генетике человека. |
§48 |
20.05 |
|
98 |
Цитогенетика человека. Картирование хромосом человека. Предупреждение и лечение наследственных заболеваний человека |
§49-51 |
22.05 |
|
99 |
Итоговое тестирование. |
фипи |
25.05 |
|
100 |
Подведение итогов. |
|
27.05 |
|
101 |
Экскурсия «Биологическое разнообразие. Биогеоценозы нашей местности» |
|
29.05 |
|
102 |
Анализ работы за учебный год |
|
30.05 |
|
|
ИТОГО: 102 ч |
|
|
|
Поурочно-тематическое планирование биологии11 классе (68/104 ч.)
*Примечание: Темы, выделенные курсивом изучаются в химико-биологическом профиле.
№ур |
Наименование раздела и темы |
Дата |
|
Глава 4. Вид (41/52 ч., резерв 7/1ч) |
|
1/1 |
Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея.§12.1.1,12.1.2 |
|
2/2 |
Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.§ 12.1.3. |
|
-/3 |
Значение работ К.Линнея , учения Ж.Б.Ламарка. Сравнительная характеристика |
|
3/4 |
Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. §12.2 |
|
4/5 |
Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение об искусственном отборе. 12.3.1. |
|
-/6 |
Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение об искусственном отборе. |
|
5/7 |
Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение о естественном отборе. 12.3.2. |
|
6/8 |
Коррекция ЗУН. Работа с материалами ЕГЭ. |
|
-/9 |
Лаб.раб. «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». |
|
7/10 |
Вид: критерии и структура. |
|
8/11 |
Популяция как структурная единица вида. |
|
-/12 |
Лабораторная работа «Изучение критериев вида». |
|
9/13 |
Популяция как единица эволюции. |
|
10/14 |
Факторы эволюции. Эволюционная роль мутаций. Дрейф генов. |
|
-/15 |
Генетическая стабильность популяции. Закон Харди-Вайнберга. Исследования Сер.Сер.Четверикóва (1880-1959) |
|
11/16 |
Естественный отбор — главная движущая сила эволюции. Ив.Ив. Шмальга́узен (1884-1963стаб.). |
|
12/17 |
Результаты эволюции. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Презентация. |
|
-/18 |
Лабораторная работа. Изучение приспособленности организмов к среде обитания. Презентация. |
|
13/19 |
Видообразование как результат микроэволюции. Способы видообразования. |
|
14/20 |
Пути и основные направления эволюции: биологический прогресс и регрессСохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. |
|
-/21 |
Пути достижения биологического прогресса.(Алексе́й Ник. Се́верцов (1866-1936,ароморфоз) §13.1 |
|
15/22 |
Макро- и микроэволюция. Основные закономерности биологической эволюции. Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм). Правила эволюции. §13.2 |
|
16/23 |
Доказательства эволюции органич. мира. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства. |
|
-/24 |
Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных» |
|
17/25 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюционное учение». |
|
18/26 |
Зачет по теме «Эволюционное учение». |
|
-/27 |
Работа с тестами ЕГЭ по теме «Эволюционное учение». |
|
19/28 |
Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. |
|
20/29 |
Современные представления о возникновении жизни. |
|
-/30 |
Теория Опарина. Анализ и оценка разных гипотез возникновения жизни на Земле. |
|
21/31 |
Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Презентация. |
|
22/32 |
Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Презентация. |
|
-/33 |
Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру |
|
23/34 |
Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Презентация. |
|
24/35 |
Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Презентация. |
|
-/36 |
Обобщение темы «Происхождение жизни на Земле». Работа с материалами ЕГЭ. |
|
25/37 |
Работа с тестами ЕГЭ по теме «Происхождение жизни на Земле». Тестирование. |
|
26/38 |
Зачет по теме «Происхождение жизни на Земле». |
|
-/39 |
Гипотезы происхождения человека. |
|
27/40 |
Положение человека в системе животного мира.§5.1 |
|
28/41 |
Доказательства происхождения человека от обезьяны.§14,Пол. |
|
-/42 |
Движущие факторы (силы) антропогенеза. §15, Пол. Сходство и отличия человека и человекообразных обезьян. §14,Пол. |
|
29/43 |
Эволюция приматов. Предшественники человека. Презентация. |
|
30/44 |
Стадии эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы. Презентация. |
|
-/45 |
Работа с тестами, материалами ЕГЭ |
|
31/46 |
Современный этап эволюции человека. Человеческие расы. |
|
32/47 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Происхождение человека». |
|
-/48 |
Работа с тестами ЕГЭ по теме «Происхождение человека». |
|
33/49 |
Работа с тестами по теме «Вид» |
|
34/50 |
Зачет по теме «Происхождение человека». |
|
-/51 |
Зачет по теме «Вид». |
|
|
Глава 5. Экосистема (22 ч, резерв 3/12) |
|
1/1 |
Организм и среда. Экологические факторы. Закон оптимума, минимума. |
|
2/2 |
Абиотические факторы среды. |
|
-/3 |
Взаимодействие факторов. Ограничивающий фактор. §17.3.3. Зах |
|
3/4 |
Биотические факторы среды. Презентация. |
|
4/5 |
Видовая, пространственная и экологическая структура экосистем. Компоненты экосистемы |
|
-/6 |
Биогеография. Основные биомы суши.§17.2.Зах. |
|
5/7 |
Биогеоценоз водоема. Верховые болота. |
|
6/8 |
Биогеоценоз леса (дубравы). |
|
-/9 |
Биогеоценоз луга |
|
7/10 |
Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Правило экологической пирамиды. |
|
8/11 |
Саморегуляция в экосистеме. Причины устойчивости и смены экосистем. |
|
-/12 |
Стадии развития экосистемы. Сукцессия. Агроэкосистемы. Сравнительная характеристика. |
|
9/13 |
Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы». Сравнительная характеристика. |
|
10/14 |
Влияние человека на экосистемы. |
|
-/15 |
Обобщение темы «Экология». Работа с материалами ЕГЭ. |
|
11/16 |
Тестирование. |
|
12/17 |
Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. |
|
-/18 |
Особенности распределения биомассы на Земле |
|
13/19 |
Роль живых организмов в биосфере. Биологический круговорот. Биогенная миграция атомов. |
|
14/20 |
Ноосфера – сфера разума. Ноосферное мышление. |
|
-/21 |
Работа с тестами ЕГЭ |
|
15/22 |
Биосфера и человек. |
|
16/23 |
Основные экологические проблемы современности и пути их решения. Конференция. |
|
-/24 |
Работа с тестами ЕГЭ |
|
17/25 |
Экологическая катастрофа современности (посвященная Чернобыльской катастрофе). |
|
18/26 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистема». Работа с тестами ЕГЭ. |
|
-/27 |
Повторение и обобщение. Работа с тестами ЕГЭ. |
|
19/28 |
Зачет по теме «Экосистема» |
|
|
Тема: «Повторение разных разделов биологии. Подготовка к ЕГЭ» (15/25 ч) |
|
1/1 |
Повторение блока «Система и многообразие органического мира» Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Царство грибов. Лишайники. Их роль в природе. |
|
-/2 |
Работа с тестами |
|
2/3 |
Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. |
|
3/4 |
Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использов. грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников. |
|
-/6 |
Работа с тестами |
|
4/7 |
Важнейшие отличительные признаки основных царств живой природы Царство животные. Характеристика основных типов беспозвоночных животных |
|
5/8 |
Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных. |
|
-/9 |
Работа с тестами |
|
6/10 |
Работа по блоку содержания ЕГЭ «Организм человека и его здоровье». Ткани, органы, системы органов. Распознавание их на рисунках. |
|
7/11 |
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения и лимфообращения. Размножение и развитие человека. Работа с рисунками |
|
-/12 |
Работа с тестами |
|
8/13 |
Внутренняя среда организма. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен в-в и превращение энергии в организме человека. Витамины. |
|
9/14 |
Работа с тестами |
|
-/15 |
Работа с тестами |
|
10/16 |
Нервная и эндокринная системы Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. |
|
11/17 |
Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. ВНД. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека. |
|
-/18 |
Работа с тестами |
|
12/19 |
Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических в-в на развитие зародыша человека. |
|
13/20 |
Работа с материалами ЕГЭ |
|
-/21 |
Работа с материалами ЕГЭ |
|
14/22 |
Работа с материалами ЕГЭ |
|
15/23 |
Работа с материалами ЕГЭ |
|
-/24 |
Репетиционное тестирование |
|
25 |
Подведение итогов |
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5"ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень
представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной
помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной
речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5"ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если
ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Отметка "3"ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы
характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если
ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5"ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если
ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если
ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если
ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.