Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ОГЭ 9 класс ботаникаБиология / ГИА Биология / ОГЭ 9 класс

ОГЭ 9 класс ботаника

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)     мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) псилофиты

2. Приспособлением растений к уменьшению испарения
воды служит

1)     увеличение числа устьиц на листьях

2)     расположение устьиц на нижней стороне листа

3)     мозаичное расположение листьев

4)     ярусное расположение растений в сообществе

3. Почему водоросли относят к наиболее просто организованным растениям?

1)     у них нет тканей и органов

2)     они живут преимущественно в воде

3)     в их клетках на свету происходит фотосинтез

4)     среди них есть не только многоклеточные, но и одно­клеточные виды

4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1)     корнями

2)     ризоидами

3)     всей поверхностью тела

4)     специализированными клетками

5. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание

1)     калийное

2)     фосфорное

3)     азотное

4)     кальциевое

6. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых
условиях пустыни состоит в том, что у них

1)     прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)     корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)     устьица расположены на нижней стороне листа

4)     в стеблях имеются водоносные ткани, в которых за­пасается вода в период дождей

7. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений —псилофитов

1)     цветков и плодов

2)     фотосинтеза

3)     газообмена

4)     покровной, механических и проводящих тканей

8. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1)     углекислый газ

2)     кислород

3)     воду и минеральные соли

4)     органические вещества

9. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа
у водорослей происходит в

1)     каждой клетке

2)     специальных клетках

3)     разных тканях

4)     основных органах

10. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)     клубеньковые бактерии

2)     мицелий грибов

3)     дождевые черви

4)     одноклеточные водоросли

11. К признакам приспособления растений к использова­нию энергии солнечного света не относится

1)     листовая мозаика

2)     плоская поверхность листовой пластинки

3)     прозрачная кожица листа

4)     наличие устьиц в покровной ткани

12. У мхов в процессе эволюции появились

1)     плоды с семенами

2)     корни, прочно удерживающие растение в почве

3)     листья и стебли

4)     разнообразные цветки

13. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в сте­бель происходит в процессе

1)     дыхания

2)     отложения органических веществ в запас

3)     образования органических веществ

4)     корневого давления и испарения воды листьями

14. Какие органы появились у мхов в процессе эволюции?

1)     плоды с семенами

2)     корни, глубоко уходящие в почву

3)     листья и стебли

4)     ветроопыляемые и насекомоопыляемые цветки

15. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)     шляпочные грибы

2)     плесневые грибы

3)     дрожжи

4)     бактерии

16. Чем биогеоценоз елового леса отличается от биогеоце­ноза дубравы?

1)     не происходит саморегуляция

2)     меньше ярусов

3)     круговорот веществ замкнутый

4)     обитает больше видов растений

17. Приспособление растений к опылению ветром — нали­чие цветков

1)     ярких, крупных

2)     с резким запахом

3)     с нектарниками

4)     с тычинками на длинных нитях

18. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)      семена

2)      цветки и плоды

3)      корни

4)      листья в форме иголок (хвоинки)

19. В растительном организме способны делиться клетки

1)     сосудов

2)     механической ткани

3)     камбия

4)     основной ткани

20. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)     корневые волоски

2)     молодые делящиеся клетки

3)     молодые растущие клетки

4)     клетки проводящей системы

21. Заболачивание местности может вызвать большое скоп­ление

1)     плаунов

2)     хвощей

3)     папоротников

4)     сфагнума

22. Вытаптывание отдыхающими растений в парке — это пример фактора

1)     абиотического

2)     биотического

3)     антропогенного

4)     сезонного

23. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)     загрязнению атмосферы

2)     плодородию почвы

3)     освещенности местности

4)     влажности воздуха

24. Что способствует эффективному использованию энер­гии солнечного света растениями в лесу?

1)     зацветание растений до распускания листьев

2)     ярусное расположение растений

3)     большое число устьиц в кожице листьев

4)     наличие чечевичек на стеблях деревьев

25. Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голо­семенными свидетельствует появление у них в процессе эволюции

1)     корней

2)     цветков и плодов

3)     семян

4)     побегов

26. . Что представляет собой побег?

1)     стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)     видоизмененный корень

3)     конус нарастания

4)     часть корня с корневыми волосками

27. Чем папоротники отличаются от водорослей?

1)     имеют в клетках хлоропласты

2)     состоят из тканей и органов

3)     имеют в клетках ядро и цитоплазму

4)     бывают одноклеточные и многоклеточные

28. Угнетение растений нижнего яруса растениями верх­него яруса — это действие фактора

1)     абиотического

2)     антропогенного

3)     естественного

биотического

29. Внутреннее строение покрытосеменных и размножение семенами доказывают, что их предками являются

1)     древние папоротники

2)     псилофиты

3)     древние голосеменные

4)     древние мхи

30. Процесс образования органических веществ из неорга­нических с использованием энергии Солнца — при­знак живого, присущий

1)     животным

2)     грибам

3)     бактериям гниения

4)     растениям

31. Хлоропласты содержатся в клетках

1)     пресноводной гидры

2)     мицелия белого гриба

3)     древесины стебля ольхи

4)     листьев свеклы

32. К какому царству относят организм, тело которого
представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1)     растений

2)     бактерий

3)     грибов

4)     лишайников

33. С помощью стебля осуществляется связь между

1)     главным и боковыми корнями

2)     цветками и насекомыми

3)     корнями и листьями

4)     листьями и воздушной средой

34. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1)     воздушной среды

2)     водной среды

3)     почвы

4)     света

35. Клевер луговой в сообществе луга —

1)     производитель органических веществ

2)     относится к гетеротрофным организмам

3)     потребитель органических веществ

4)     занимает второе звено в цепи питания

36. В биогеоценозе леса ель может вытеснить сосну, так как сосна

1)     светолюбива, а ель теневынослива

2)     влаголюбива, а ель нетребовательна к влаге

3)     имеет менее развитую корневую систему

4)     занимает первый ярус в природном сообществе

37. Между какими организмами в агроценозе происходит жесткая конкуренция за свет, воду и минеральные ве­щества?

1)     культурными и сорными растениями

2)     культурными растениями и насекомыми

3)     сорными растениями и человеком

4)     культурными растениями и обитателями почвы

38. В чем сходство грибов и растений?

1)     они создают органические вещества из неорганиче­ских

2)     они не могут активно передвигаться

3)     их клетки имеют хитиновую оболочку

4)     они имеют хорошо развитую корневую систему

39. Органические вещества из листьев во все органы пере­двигаются по

1)     клеткам сердцевины

2)     сосудам древесины

3)     клеткам коры

4)     ситовидным трубкам

40. Сходство заростка папоротника с многоклеточной во­дорослью свидетельствует об их

1)     принадлежности к царству растений

2)     принадлежности к одному отделу

3)     родстве

4)     изменчивости

41. Какое влияние на растения оказывают животные в природном сообществе?

1)     служат для них средой обитания

2)     распространяют плоды и семена

3)     снабжают растения кислородом

4)   защищают растения

42. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)     покровная

2)     основная

3)     образовательная

4)     проводящая

43. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

1)     разных по строению и функциям клеток

2)     плотно переплетенных гиф

3)     различных тканей

4)     специфических органов

44. Что представляет собой почка растений?

1)     зародыш с запасом питательных веществ

2)     зачаточный побег

3)     видоизмененный стебель

4)     часть стебля с листьями

45. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, так как

1)     это крупное многолетнее дерево

2)     это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3)     семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4)     семена у нее находятся внутри плода

46. Главная функция плодовых тел шляпочных грибов —

1)     обеспечение клеток гриба минеральными веществами

2)     снабжение гриба органическими веществами

3)     вегетативное размножение частями шляпки

4)     образование спор для размножения

47. Каково значение листьев в жизни растений?

1)     образуют органические вещества из неорганических

2)     обеспечивают растения неорганическими веществами

3)     защищают почки, расположенные в их пазухах

4)   поглощают влагу из воздуха

48. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1)     водой

2)     ветром

3)     птицами

4)     насекомыми

49. Белый гриб в биогеоценозе леса

1)     разрушает  органические  ве­щества до минеральных

2)     вступает в симбиоз с корнями деревьев

3)     обогащает почву перегноем

4)    служит индикатором загрязнения окружающей среды
50. Почему на пожарищах сначала появляется сосновый лес, а затем еловый?

1)     ель — растение первого яруса

2)     сосна более светолюбивая порода, а ель теневынос­ливая

3)     у ели более мощная корневая система

4)     у сосны более пышная крона

51. . Растительная ткань на рисунке  обозначена буквой 

              1) А   2) Б   3) В   4) Г

 52. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)     поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)     образует споры, участвующие в размножении

3)     участвует в образовании половых клеток

4)     формирует корневые волоски

53. Проникновению света в основную ткань листа способст­вуют

1)     устьица

2)     межклетники

3)     клетки проводящей ткани

4)     клетки кожицы

54. Что служит доказательством происхождения покрыто­семенных растений от древних голосеменных?

1)     сходство строения, размножение семенами

2)     наличие хлоропластов и фотосинтеза

3)     поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4)     наличие воздушного и почвенного питания

55. Какую роль играют расте­ния в биогеоценозе?

1)     обогащают почву мине­ральными веществами

2)     обеспечивают его обитателей органическими веществами и энергией

3)     образуют ярусы

4)     участвуют в расселении животных

56. Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки кор­ней деревьев, получают от растения

1)     воду

2)     витамины

3)     органические вещества

4)     минеральные соли

57. Какова роль испарения в жизни растения?

1)     способствует передвижению органических веществ

2)     защищает растение от перегрева

3)     улучшает почвенное питание

4)     ускоряет процесс дыхания

58. Цветок — орган размножения растения, так как в нем
образуются

1)     половые клетки

2)     споры

3)     лепестки

4)     чашелистики

59. Растения в течение многих тысячелетий неоднократно
используют в процессе фотосинтеза одни и те же ве­щества благодаря

1)     саморегуляции

2)     круговороту веществ

3)     устойчивости биогеоценозов

4)     единству органического мира

60. Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют

1)     бактерии гниения

2)     клубеньковые бактерии

3)     грибы-трутовики

4)     белые грибы

61. Микориза представляет собой

1)     гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

2)     паразитический организм

3)     заболевание растений, вызываемое грибами

4)     гифы гриба, сросшиеся с корнями растения

62. Испарение воды листьями способствует

1)     передвижению воды и минеральных веществ в рас­тении

2)     передвижению органических веществ в растении

3)     повышению интенсивности дыхания

4)     повышению интенсивности фотосинтеза

63. В насекомоопыляемых цветках

1)     содержится большое количество пыльцы

2)     развиты длинные тычиночные нити

3)     находятся перистые, мохнатые рыльца

4)     содержится много нектара

64. Вид редька дикая объединяет

1)     множество особей на основе их родства

2)     родственные роды

3)     разнообразные цветковые растения

4)     растения одного природного сообщества

65. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)     состоит из разных тканей

2)     имеет сложный цикл развития

3)     представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)     образует микоризу с корнями деревьев

66. Поступление воды и минеральных веществ в лист осу­ществляется

1)     клетками кожицы листа

2)     устьицами и межклетниками

3)     проводящими пучками

4)     вакуолями и цитоплазмой

67. Почему покрытосеменные считают процветающей груп­пой растений?

1)     они размножаются спорами

2)     семена у них расположены внутри плода

3)     семена лежат на чешуйках шишки

4)     они размножаются половым путем

68. Большую роль в круговороте углерода играют расте­ния, так как они

1)     используют его в процессе дыхания

2)     из него и воды создают органические вещества

3)     выделяют его в процессе фотосинтеза

4)     используют его в качестве источника энергии

69. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, — это

1)     создание новых сортов растений

2)     создание новых пород животных

3)     уход за культурными растениями

4)     вырубка леса, осушение болот, распашка степей

70. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)     разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)     создают органические вещества из неорганических
и запасают энергию

3)     потребляют органические вещества

4)     имеют приспособления к обитанию с другими орга­низмами

71. К какой группе относят растения, которые не имеют корней, стеблей и листьев?

1)     хвощей

2)     водорослей

3)     мхов

4)     папоротников

72. Какова роль гриба в жизни лишайника?

1)     снабжает водоросли органическими веществами

2)     обеспечивает водоросли водой и минеральными со­лями

3)     образует споры, обеспечивающие размножение ли­шайника

4)     защищает водоросли от потери воды

73. Клубень представляет собой видоизмененный подзем­ный побег, так как

1)     на нем расположены почки

2)     он поглощает воду и минеральные вещества

3)     в нем органические вещества расщепляются до ми­неральных

4)     в нем образуются органические вещества из неорга­нических

74. . Чтобы определить, к какому семейству класса двудоль­ных относится растение, необходимо знать строение

1)     цветка и плода

2)     корневой системы

3)     листа и стебля

4)     семени и почки

75. Грибы, как и животные,

1)     всасывают минеральные вещества с помощью гиф

2)     питаются готовыми органическими веществами

3)     ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор

4)     растут в течение всей жизни

76. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)     какие газы растения поглощают и выделяют в тем­ноте

2)     какие вещества образуются в растениях на свету

3)     какие вещества передвигаются по сосудам

4)     сколько воды поглощает растение за сутки

77. Водоросли относят к простоорганизованным растени­ям, так как они

1)     произрастают на больших глубинах

2)     синтезируют органические вещества из неорганических

3)     не имеют тканей и органов

4)     размножаются вегетативным, бесполым и половым способами

 

Скачать весь материал: ege_9kl_botanika.doc [111.5 Kb] (cкачиваний: 92)




Автор новостиadmin Теги новостиЕГЭ Ботаника Растения Кдетка Вещества Лист Ткани Семена
Новость опубликована 11-11-2010, 16:11, её прочитали 13 368 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив