Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Контрольное тестирование по теме «Эволюция человека»Домашнее задание / Д/З биология / 9 класс

Контрольное тестирование по теме «Эволюция человека»

 

1  Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза           2) регенерации

3) атавизма               4) идиоадаптации

 

2  Появление у предков человека S-образного позвоночника, подбородочного выступа произошло под влиянием факторов

1)биологических                 2)географических

3)абиотических                      4)антропогенных

 

3  Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

1)извилин в переднем мозге                  2)сознания

3)высокого свода стопы                    4)S-образного позвоночника

 

4  Человек в системе органического мира

1)представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3)представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4)является составной частью человеческого общества и не

имеет отношения к системе органического мира

 

5  Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1)возникших мутациях

2)проявлении атавизма

3)нарушении развития плода в организме

4)происхождении человека от животных

 

6  Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1)уплощенной грудной клетки       2)прямохождения

3)членораздельной речи            4)S-образных изгибов позвоночника

 

7  В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается увеличение

1)мозгового отдела черепа          2)лицевого отдела черепа

3)шейного отдела позвоночника      4)хвостового отдела позвоночника

 

8  Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов

1) социальных           2) антропогенных

3) географических     4) ограничивающих

 

9  Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует об их

1)едином уровне физического развития

2)генетическом единстве

3)едином социальном уровне

4)способности к наземному образу жизни

 

10  Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ

2)приспособление к жизни в морском климате

3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

4)улучшение дыхательной функции кожи

 

11  К движущим силам антропогенеза не следует относить

1)борьбу за существование                   2)общественный образ жизни

3)наследственную изменчивость    4)модификационную изменчивость

 

12  У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека

1) с рыбами                             2) с земноводными

3) с пресмыкающимися       4) с млекопитающими

 

13  О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует

1)способность к прямохождению

2)сходство заболеваний

3)наличие у них S-образного позвоночника

4)способность к абстрактному мышлению

 

14  В отличие от человекообразных обезьян у человека

1)имеется резус-фактор             2)появилась рассудочная деятельность

3)имеется четырехкамерное сердце   4)развито абстрактное мышление

 

15  В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры

1)речевые                                       2)обоняния и вкуса

3)слуха и зрения                         4) координации движения

 

16  Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1)у дриопитеков                           2)у австралопитеков

3)у гиббонов                                   4)у питекантропов

 

17  Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов                  2) у кроманьонцев

3) у австралопитеков           4) у питекантропов

 

18  Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе начиная с:

1) питекантропов                                      2) синантропов

3) неандертальцев                                     4) кроманьонцев

19  В эпоху великого оледенения жили:

1) кроманьонцы                 2) неандертальцы

3) синантропы                    4) все перечисленные

20  Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям                        2) древним людям

3) обезьянолюдям                               4) новым людям

21  К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков          2) питекантропов

3) синантропов                 4) никого из перечисленных

22  К древнейшим людям относят:

1) кроманьонца      2) австралопитека

3) питекантропа      4) неандертальца

 

23  Прямохождение с опорой на руки было характерно для:

1) австралопитека  2) питекантропа

3) синантропа            4) неандертальца

24  Дальними предками приматов считают:

1) насекомоядных     2) грызунов

3) яйцекладущих         4) рукокрылых

25  Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1)дыхание осуществляется с помощью легких

2)кровь течет по двум кругам кровообращения

3)передний мозг включает два полушария

4)развитие зародыша происходит в матке

26. Переход предков человека к прямохождению способствовал

1)высвобождению рук                      2)появлению условных рефлексов

3)развитию четырехкамерного сердца      4)усилению обмена веществ

27. К человекообразным обезьянам относят:

 1)макак;                    2)шимпанзе;

 3)мартышек;                4)павианов.

В 1. Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

1) копчик                                          2) хвост

3) аппендикс                                    4) густой волосяной покров тела

5) многососковость                         6) третье веко

 

В 2. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A)обладает абстрактным мышлением

Б) имеет вторую сигнальную систему

B)имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки условных рефлексов

 

В 3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens

А) класс млекопитающие                        Б) тип хордовые

В) вид Homo sapiens                                 Г) отряд приматы

Д) подкласс плацентарные                      Е) семейство люди

 

В 4. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек                     Б) древнейшие люди

В) дриопитек                            Г) новые люди

Д) древние люди                      Е) человек умелый

 

С 1. Какие существуют доказательства происхождения человека от животных?

С 2. Какие факторы антропогенеза являются биологическими и социальными?

С 3. Какие особенности появились у человека в связи с прямохождением?

С 4. Чем отличается человек от человекообразных обезьян?

 




Сказали спасибо: Ильясова Лилия.

Автор новостиadmin Теги новостиЧеловек Позвоночник Приматы Развитие Питекантроп Обезьяны
Новость опубликована 15-10-2010, 18:37, её прочитали 14 808 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив