Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии 8 класс 2014 годИз опыта работы / Химия

Рабочая программа по химии 8 класс

Пояснительная записка

 

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи раздела «Химия-8»

Обучение

1.Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – тест, урок – путешествие, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

2.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно–исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень:

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Приказот 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

6. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

10. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

11.Примерная программа основного общего образования по химии для 8-9 классов (2005 г)

12.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ . М.: Дрофа, 2010г.

Региональный уровень:

13.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 23.04.2014 №385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой обл, реализующих программы общего образования на 2014-15 уч.г.»

14.Методические рекомендации Управления образования и науки Липецкой области по предмету химия(сайт ЛИРО)

Муниципальный уровень:

15.Устав МБОУ СОШ №2 с.Казаки

16. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Учебно-методический комплект по химии 8 класса.

1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс, М. «Дрофа», 2008-2014года.

2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 8 класс, М. Дрофа, 2008-2014 год (для дополнительных работ)

 

Обоснованием выбора данной авторской программы является соответствие её всем нормам Федерального образовательного стандарта. Программа разработана с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов основного общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. Используются учебники, методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

1.«Введение» до 12 часов вместо 4 часов за счет практических работ №1,2,3,4, перенесенных из раздела«Химический практикум №1», за счет резервного времени и темы «Атомы». Тема «Чистые в-ва и смеси» перенесена из раздела 3, так как в «Введении» идет знакомство с веществом и сразу дается понятие « смесь» и после проводится практическая работа на разделение смесей, получение чистых веществ. Здесь отводится время на решение задач. Практические работы, составляющие тему 5 и тему 7 распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2008-12 гг. издания).

В конце курса отведено 5 часов на тему «Повторение» за счет резервного времени и темы «Атомы» для решения задач, работы с итоговыми тестами.

2.Уменьшено число часов на изучение тем:

1. «Атомы химических элементов» с 10 часов до 6 часов, т.к. понятие об изотопах и основные сведения о строении атомов рассматриваются на одном уроке, и эта тема изучается на физике. Но сюда добавлена тема «Кристаллические решетки» при изучении темы «Типы химической связи», так как они тесно взаимосвязаны. Виды химической связи изучаются на одном уроке лекционно.

2.«Простые вещества» на 2 ч, так как объединены в 1 урок темы «Металлы» и «Неметаллы» и темы Молярная масса» и «Количество вещества».

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы («Портретная галерея великих химиков»), также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю. Практическую работу «Анализ воды и почвы» после изучения темы «Чистые вещества и смеси» можно заменить на «Разделение смесей. Очистка поваренной соли». Некоторые практические работы, например, «Наблюдение за горящей свечой» проводятся как домашний эксперимент. Практические работы: «Признаки химических реакций», «Ионные реакции», «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» при 2-х часах не проводятся.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химиив 8 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 8» 2008 -2014 гг. издания.

Практических работ- 6, контрольных работ – 5.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, практическая, лабораторная, самостоятельная, контрольная работа, конференция, зачет, диалог, беседа.

 

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, разноуровневые, групповые, индивидуальные, игровые, проблемное обучение, работа в парах.

 

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

 

Формы контроля: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный

 

Механизм формирования ключевых компетенцийобучающихся включает реализацию личностно - ориентированного подхода к обучению, применение методов и приемов, обеспечивающих результативность обучения:

  • Исследовательская деятельность
  • Применение ИКТ
  • Проектная деятельность

Содержание

8 КЛАСС

(2 ч в неделю; всего 68 ч)

Введение(12 ч)

Химия как часть естествознания. Химия-наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Чистые вещества и смеси. Качественный и количественный состав вещества. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Массовая и объемная доли компонента смеси.

Простые и сложные вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Демонстрации: занимательные опыты (дым без огня, фараонова змея, магический стакан, волшебная палочка, исцеление раны, получение компота и шипучки, творога).

Практикум № 1.Простейшие операции с веществом

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. 2.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Строение пламени. 4. Очистка поваренной соли.

ГЛАВА 1 Атомы химических элементов (6 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Кристаллические и аморфные вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ГЛАВА 2 Простые вещества (5 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации.Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Некоторые вещества, количеством 1 моль (вода). Модель молярного объема газообразных веществ.

ГЛАВА 3 Соединения химических элементов (12 ч)

Степень окисления. Валентность. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации.Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практикум.

3. Анализ воды (дом.эксп.). 4. Приготовление растворов с определение массовой долей.

ГЛАВА 4 Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

 

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации.Примеры физических явлений: а) плавление парафина; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ГЛАВА 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. РИО. ОВР. (16 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практикум:

8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач. 1 При 2 ч в неделю проводятся только практические работы 8 и 9.

Повторение (7 ч)

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Дата

контр.раб.

Дата

практ.раб.

Практические работы

Контр. работы

1.

Введение

12

№1. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

№3. Разделение смесей (Очистка поваренной соли. Анализ почвы)

Зачет

10.10

3.09

5.09

12.09

2.

Глава 1.

Атомы химических элементов

6

 

К.р. №1

31.10


3.

Глава 2.

Простые вещества

5

 

К.р. №2

28.11


4.

Глава 3.

Соединение химических элементов

12

№4. Приготовление растворов.

 

К.р. №3

23.01

26.12

5.

Глава 4.

Изменения, происходящие с веществами.

10

 

К.р. №4

25.02


6.

Глава 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

16

№5.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№6. Решение экспериментальных задач.

К.р. №5

29.04

17.04

7.

Повторение

7

 

Итог.к.р.

15.05



Итого

68

 




 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы

химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, _атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи­кация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до каль­ция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой­ства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ

к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодиче­ской системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудовани­ем;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·безопасного обращения с веществами и материалами;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·приготовления растворов заданной концентрации.

 

 

Литература и средства обучения

Основная литература

1.Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2014.

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2014.

3.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс, М.: Вако, 2008 г.

4.Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П. , Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.- М.: Дрофа, 2010 .

5.Габриелян О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.-М.:Дрофа,2005.

6. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс, М.: Дрофа, 2012.

Дополнительная литература

1.Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии 8-11 класс, М.: «Дрофа», 2008 .

2.Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия, М.:«АСТ – Пресс», 2002.

3.Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2008 г.

4.Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 2010.

5.Химия. Контрольно-измерительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна. 8 класс. М.:Вако, 2012.

6.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 класс. М.:Просвещение, 2011.

7.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.

Электронные пособия.

Химия 8-9. Поурочные планы О.С.Габриеляна.

Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.

Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.

Химия 8 класс (3 диска).

Химия для всех –XX. Задачи.

Химия. 1С: Репетитор.

Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Интернет-ресурсы.

https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))

https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)

https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)

https://festival.1september.ru/(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)

https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)

https://www.chemel.ru/(Учебник химии)

https://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html(Химия. Уроки в 8 кл, Н.Н.Гара)

https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass (Видеоуроки .Химия 8 класс)

https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)

 

Скачать полностью рабочую программу по химии 8 класс 2014 год: 1.Rab.pr._HIMIYa_8-kl.doc [269.5 Kb] (cкачиваний: 21)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Новость отредактировал admin - 7-11-2014, 14:24
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 7-11-2014, 14:06, её прочитали 8 305 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив