Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ биология 2008 Вариант 8Биология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс / КИМы

Вариант 8

А1. Изменения структуры хромосом изучают с помощью метода

1)         центрифугирования

2)         гибридологического

3)         цитогенетического

4)         биохимического

А2. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов

1)         сходны по химическому составу

2)         одинаковы по выполняемым функциям

3)         имеют ядро и ядрышко

4)         имеют одинаковые органоиды

A3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1)         плазматической мембраной

2)         эндоплазматической сетью

3)         ядерной оболочкой

4)         цитоплазмой

А4. В основе образования двух хроматид в хромосомах лежит процесс

1)         самоудвоения ДНК

2)         синтеза иРНК

3)         спирализации ДНК

4)         формирования рибосом

А5. К какой группе по типу питания относят почвенных бактерий гниения?

1)         хемотрофов

2)         сапротрофов

3)         фототрофов

4)         симбионтов

А6. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития:

1)         яйцо ¾ личинка — куколка — взрослое насекомое

2)         яйцо ¾ куколка — личинка — взрослое насекомое

3)         взрослое насекомое  —  яйцо — личинка

4)         взрослое насекомое  —личинка — куколка — яйцо

А7. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?

1)         ааВ

2)         ааВВ

3)         аВВ

4)         аВ

А8. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти — доминантный. Это формулировка закона

1)         единообразия первого поколения

2)         расщепления

3)         независимого распределения генов

4)         сцепленного наследования

А9. Какая изменчивость возникает у организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды?

1)         комбинативная

2)         генотипическая

3)         наследственная

4)         модификационная

А10. Почему бактерии выделяют в особое царство?

1)         у бактерий нет оформленного ядра

2)         в клетках бактерий отсутствует цитоплазма

3)         среди них есть только одноклеточные формы

4)         среди них есть паразиты и сапротрофы

All. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

1)         споры

2)         семени

3)         почки

4)         заростка

А12. Большинство лилейных —

1)         многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2)         многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3)         однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4)         однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

А13. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород?

1)         дождевые черви и другие обитатели почвы

2)         личинки насекомых, обитающие под корой деревьев

3)         аскарида и другие черви-паразиты

4)         скаты и другие обитатели морских глубин

А14. Какая особенность размножения птиц отличает их от пресмыкающихся?

1)         обилие желтка в яйце

2)         откладывание яиц

3)         выкармливание потомства

4)         внутреннее оплодотворение

А15. При дыхании организм человека получает энергию за счет

1)         окисления органических веществ

2)         расщепления минеральных веществ

3)         превращения углеводов в жиры

4)         синтеза белков и жиров

А16. Избыток воды, минеральных солей, жидкие конечные продукты обмена удаляются из организма человека через органы

1)         пищеварения

2)         выделения

3)         дыхания

4)         кровообращения

А17. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу

1)         листья салата и укропа

2)         растительное и сливочное масло

3)         хлеб и картофель

4)         мясо и рыбу

А18. Колебания содержания сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности

1)         щитовидной железы

2)         надпочечников

3)         поджелудочной железы

4)         печени

А19. Укус таежного клеша опасен для человека, так как клещ

1)         вызывает малокровие

2)         переносит возбудителя заболевания

3)         разрушает лейкоциты

4)         является возбудителем заболевания

А20. Образование новых видов в природе происходит в результате

1)         возрастного изменения особей

2)         сезонных изменений

3)         природоохранной деятельности человека

4)         взаимодействия движущих сил эволюции

А21. Пример внутривидовой борьбы за существование —

1)         соперничество самцов из-за самки

2)         «борьба с засухой» растений пустыни

3)         сражение хищника с жертвой

4)         поедание птицами плодов и семян

А22. Возникновение сочных плодов у растений можно рассматривать как приспособление к

1)         запасанию органических веществ

2)         запасанию минеральных веществ

3)         распространению семян

4)         поглощению воды семенами

А23. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим?

1)         общественный образ жизни

2)         естественный отбор

3)         устную и письменную речь

4)         благоустройство жилища

А24. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1)         высокая температура

2)         недостаток влаги

3)         отсутствие перегноя

4)         ультрафиолетовые лучи

А25. К биотическим компонентам экосистемы относят

1)         газовый состав атмосферы

2)         состав и структуру почвы

3)         особенности климата и погоды

4)         звенья пищевых цепей

А26. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов

1)         накапливать различные вещества

2)         окислять химические элементы

3)         осуществлять сложные превращения веществ в их телах

4)         поглощать и выделять кислород, углекислый газ

А27. Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации?

1)         ген — иРНК — белок — признак

2)         признак — белок — иРНК — ген — ДНК

3)         иРНК  — ген  — белок — признак  — свойство

4)         ген — признак — и РНК — белок

А28. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

1)         синтеза молекул АТФ

2)         сборки молекул белка из аминокислот

3)         синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

4)         образования липидов

А29. Сохранение постоянного числа хромосом в клетках при вегетативном размножении обеспечивается

1)         мейотическим делением

2)         движением цитоплазмы

3)         митотическим делением

4)         сперматогенезом

АЗО. Количество групп сцепления генов в хромосомах организмов зависит от числа

1)         пар гомологичных хромосом

2)         аллельных генов

3)         доминантных генов

4)         молекул ДНК в ядре

А31. Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

1)         проявлением доминантных мутаций

2)         увеличением числа гетерозиготных особей

3)         уменьшением числа гомозиготных особей

4)         проявлением рецессивных мутаций

А32. Правильная схема классификации растений:

1)         вид  —род — семейство — порядок — класс — отдел

2)         вид — семейство — порядок — род — класс — отдел

3)         вид — род — класс — порядок — отдел — семейство

4)         вид — класс — отдел — порядок — род — семейство

АЗЗ. Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей?

1)         гладкая мышечная

2)         поперечнополосатая мышечная

3)         эпителиальная

4)         соединительная

А34. Функция зрачка в организме человека состоит в

1)         фокусировании лучей света на сетчатку

2)         регулировании светового потока

3)         преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение

4)         восприятии цвета

А35. Следствием эволюции организмов нельзя считать

1)         приспособленность организмов к среде обитания

2)         многообразие органического мира

3)         наследственную изменчивость

4)         образование новых видов

А36. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

1)         круговороту веществ

2)         саморазвитию экосистем

3)         размножению организмов

4)         росту и развитию организмов

 

В 1.     Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

1)         оформленное ядро

2)         цитоплазму

3)         митохондрии

4)         плазматическую мембрану

5)         гликокаликс

6)         рибосомы

 

В 2.     Растения, как и грибы,

1)         растут в течение всей жизни

2)         имеют ограниченный рост

3)         всасывают питательные вещества поверхностью тела

4)         питаются готовыми органическими веществами

5)         содержат хитин в оболочках клеток

6)         имеют клеточное строение

 

В 3.     Искусственный отбор, в отличие от естественного

1)         проводится человеком целенаправленно

2)         осуществляется природными экологическими факторами

3)         осуществляется быстро

4)         происходит среди особей природных популяций

5)         завершается получением новых культурных форм

6)         завершается возникновением новых видов

 

В4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

 КЛАСС ЖИВОТНЫХ

1)         Птицы

2)         Млекопитающие

ПРИЗНАК

A)        образование цевки

Б) развитие на теле волосяного покрова

B)        наличие в коже потовых желез

Г) развитие у большинства плаценты

Д) наличие копчиковой железы

Е) формирование воздушных мешков

 

В5. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ВИД ТКАНИ

1)         гладкая

2)         поперечнополосатая

ХАРАКТЕРИСТИКА

A)        образует средний слой стенок кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток — волокон

B)        обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

Е) сокращается медленно

 

В 6. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции, к которому его относят.

 ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

1)         гомологичные органы

2)         аналогичные органы

ПРИМЕР

A)        ходильные конечности рака и ложноножки гусеницы

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

B)        глаза осьминога и собаки

Г) крылья птицы и стрекозы

Д) ноги бабочки и жука

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

В 7. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного. А) луб Б)камбий В)сердцевина Г) древесина Д) пробка

 

В 8. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

A)        борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

B)        появление в популяции разнообразных наследственных

изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

 

С1. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Нервная система плоских червей развита лучше, чем у кольчатых червей. 5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

 

СЗ. Каковы функции пищеварительной системы человека?

 

С4. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

 

С5. В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните.

 

С 6. Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (Ь) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.




Сказали спасибо: exx, CodeNameMaZaHaKa, wh1re.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 20-02-2011, 19:15, её прочитали 16 760 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: CodeNameMaZaHaKa (10 сентября 2011 14:21)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Пажалуйста дайте правильные ответы! В долгу не останусь!
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив