Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 27

 

А1.  Характерная для живых организмов способность реагировать на воз­действия внешней среды называется:

1)  наследственностью

2)  изменчивостью

3)  раздражимостью

4)  жизнеспособностью

А2.  Прокариотической клеткой является: 1)спирохета 2) вирус СПИДа 3)лейкоцит 4) малярийный плазмодий

A3.   Фотолиз воды происходит при фотосинтезе:

1)  в течение всего процесса фотосинтеза

2)  в темновой фазе

3)  в световой фазе

4)  при этом не происходит синтез углеводов

А4.  Перетяжка хромосомы, соединяющая две хроматиды, называется:

1)  центросомой

2)  акросомой

3)  центромерой

4)  центриолью

А5.  В отличие от бактерий вирусы:

1)  не содержат нуклеиновых кислот

2)  не способны к размножению

3)  не имеют обмена веществ

4)  не содержат белка

А6.  Путем почкования способны размножаться:

1)  амеба

2)  белый гриб
3)гидра

4) кактус

А7.  Система скрещивания, при котором родительские особи различаются по проявлению лишь одного из признаков, называется: 1) моногибридная 2)дигибридная

3) доминантная
4)рецесивная

A8.  В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h):

1)  мать XHXh; отец XhY

2)  мать XHXh; отец XHY

3)  мать ХНХН; отец XHY

4)  мать XhXh; отец XHY

А9.  Нормой реакции называются пределы:

1)   мутационной изменчивости

2)   наследственной изменчивости

3)   модификационной изменчивости

4)   устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней с
ДЫ

А10. К шляпочным грибам относится: 1) бледная поганка 2)пеницилл

3)  мукор

4)  дрожжи

 

All. Совокупность лепестков цветка образует:

1)  чашечку

2)  венчик

3)околоцветник

4)завязь

А12. И высшие, и низшие растения имеют:

1)  проводящую систему

2)  ткани

3)  корень, стебель и листья

4)  фотосинтетический аппарат

А13. Животное, изображенное на рисунке, отно­сится к типу:

1)  Круглые черви

2)  Моллюски

3)  Кишечнополостные

4)  Кольчатые черви

А14. Внутреннее оплодотворение характерно для:

1)  земноводных

2)  пресмыкающихся
3)рыб

4) бесчерепных

А15. Поперечно-полосатая мышечная ткань присутствует в:

1)  стенках кровеносных сосудов

2)  стенке тонкого кишечника

3)  головном мозге

4)  диафрагме

А16. Количество вторичной мочи, образуемой в сутки у здорового человека равно: 1)1,5—2 л           2) 10—30 мл               3)90—100 л            4) 1—2 мл

А17. Наибольший запас энергии содержат:

1)  жиры

2)  белки

3)  углеводы

4)  витамины

А18. Какой буквой на рисунке обозначен отдел го­ловного мозга, ответственный за регуляцию об­мена веществ?

1) А        2) Б        3)В   4) Г

А19. Заболевание СПИДом влечет за собой:

1)  резкое повышение содержания тромбоцитов в крови

2)  резкое повышение содержания гемоглобина в эритроцитах

3)  разрушение иммунной системы человека

4)  разрушение головного мозга

А20. Обмен генов между популяциями одного вида может прекратиться в результате:

1)  внутривидовой борьбы

2)  изменения климатических условий

3)  увеличения численности популяций

4)  изоляции популяций

А21. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является борьба:

1)  с неблагоприятными условиями среды

2)  с паразитами

3)  межвидовая

4)внутривидовая

А22. Рудиментом у человека является:

1)  появление хвоста

2)  наличие ушных мышц

3)  наличие двусторонней симметрии

4)  наличие пальцев на конечностях

А23. В процессе эволюции органического мира:

1)  рыбы произошли от земноводных

2)  земноводные произошли от рыб

3)  пресмыкающиеся произошли от рыб

4)  млекопитающие произошли от птиц

А24. Взаимодействие домовых и полевых мышей — это пример: 1)паразитизма 2) симбиоза 3)конкуренции 4) хищничества

 

A25. Редуцентами в цепях питания являются:

1)  хищники

2)  гнилостные бактерии

3)  травоядные животные

4)  растения

А26. Биогенная миграция атомов в биосфере не связана с:

1)   расселением животных

2)   разрушением горных пород

3)   обменом веществ между живыми организмами и окружающей  средой

4)   ростом растений

А27. Клетка бактерий в отличие от клетки животных:

1)  не содержит рибосом

2)  не имеет внешней мембраны

3)  имеет внешнюю мембрану

4)  имеет клеточную стенку

А28. Световая фаза фотосинтеза происходит:

1)   на внутренней мембране хлоропластов

2)   на внешней мембране хлоропластов

3)   в строме хлоропластов

4)   в матриксе митохондрий

А29. При развитии половых клеток у животных в половых железах в зоне  размножения происходит деление клеток:

1)  мейозом

2)  митозом

3)  амитозом

4)  простым бинарным делением

АЗО. Независимое наследование двух генов наблюдается в том случае, ecли они располагаются:

1)  в любых хромосомах

2)  в гомологичных хромосомах

3)  в половых хромосомах

4)  в негомологичных хромосомах

А31. Инбридинг - это:

1)  скрещивание различных видов

2)  скрещивание близко родственных организмов

3)  скрещивание различных чистых линий

4)  увеличение числа хромосом у гибридной особи

А32. Грибы-паразиты в отличие от грибов-сапрофитов обитают в:

1)  других живых организмах и наносят им вред

2)  других организмах и приносят им пользу

3)  почве и водоемах

4)  мертвых остатках живого вещества

АЗЗ. К лейкоцитам не относятся:

1)  эозинофилы

2)  моноциты

3)  лимфоциты

4)  тромбоциты

А34. Парасимпатическая нервная система находится в активном состоянии:

1)   во время отдыха

2)   при беге

3)   во время плавания

4)   во время экзамена

А35. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является при­мером:

1)  биологического регресса

2)  дегенерации

3)  биологического прогресса

4)  ароморфоза

А36. Большая часть общей биомассы Земли приходится на:

1)  наземные растения

2)  водные растения

3)  водных животных

4)  наземных животных

 

В 1. Для животной клетки характерно:

1)  наличие жесткой клеточной стенки

2)  присутствие хлоропластов

3)  захват веществ путем фагоцитоза
4)неспособность к росту

 

5)  присутствие лизосом

6)  отсутствие оформленного ядра

В 2.   Вегетативная нервная система участвует в регуляции:

1)  частоты сердечных сокращений

2)  координации движений

3)  работы пищеварительного тракта

4)  процесса мышления

5)  кровяного давления

6)  двигательных актов

В 3.   Аграрные экосистемы отличаются от биоценозов:

1)  меньшим количеством видов

2)  повышенной устойчивостью

3)  отсутствием пищевых цепей

4)  замкнутым круговоротом веществ

5)  отсутствием саморегуляции

В 4. Установите соответствие между признаком и классом живых организ­мов типа Членистоногие:

 

 

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ОРГАНИЗМОВ

А)

наличие головы, груди и брюшка

1)

Ракообразные

Б)

выделение с помощью антенналь-

2)

Насекомые

 

ной железы

3)

Паукообразные

В)

органы дыхания — легочные меш-

 

 

 

ки и трахеи

 

 

Г)

органы дыхания — жабры

 

 

Д)

3 пары ходильных конечностей

 

 

Е)

мускулистая сосательная глотка

 

 

 

 

В 5. Установите соответствие между форменными элементами крови и его особенностями:

 

ОСОБЕННОСТЬ

ФОРМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

А) наличие гемоглобина Б) участие в реакциях иммунитета В) отсутствие ядра Г) наличие ядра

1)эритроциты 2)лейкоциты

В 6. .   Установите соответствие между процессом и его характеристиками:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОЦЕСС

А) выделение кислорода

1) дыхание

Б) характерен для зеленых растений

2) брожение

В) поглощение кислорода

3) фотосинтез

Г) окисление органических соедине-

 

ний для углекислого газа и воды

 

Д) протекает в цитоплазме

 

Е) осуществляется без кислорода

 

В 7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

A) род Сосна

Б) отдел Голосеменные

B) порядок Сосновые
Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

В8.    Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

B) появление зеленых водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

С1. Рыбаки знают, что в реках и ручьях, освоенных бобрами, водится больше рыбы, чем в водоемах, где бобров нет. Объясните этот факт?

С2. На рисунке изображена пищеварительная система человека. Подпишите ее части, отмеченные цифрами.

СЗ. Каковы основные отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

С5. Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий фермент pибонуклеазу, если он состоит из 16 аминокислот?

Сб. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный и рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы родителей  в первом и во втором поколении.

 

 

Скачать материал в формате doc: variant-27.doc [212 Kb] (cкачиваний: 30)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 19-02-2011, 23:11, её прочитали 10 543 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: flaber (23 марта 2013 19:54)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    а ответы есть?
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив