Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 10

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.   Креационизм — это теория, признающая:

1)    сотворение мира

2)    биохимическую эволюцию жизни

3)    самозарождение

4)    занесение жизни из космоса в виде спор

А2.   Не имеет клеточного строения:

1)    амеба                                                      3) лямблия

2)    бактериофаг                                      4) эвглена зеленая

A3.   Из аминокислот состоят молекулы:

1)    белков                                                   3)липидов

2)    углеводов                                            4) ДНК

А4.  Нуклеотиды являются мономерами:

1)    белков                                                  3) углеводов

2)    липидов                                               4) РНК

А5.   Какие из перечисленных ниже клеток не делятся митозом?

1)    зиготы                                                   3) сперматозоиды

2)    споры                                                   4) клетки эпителия

А6.   Каким номером обозначен трехслойный зародыш?

          1)1            2)2

3)3             4)4

 






 


 

 

 

 

 

 

 


А7. Гетерозиготная по двум признакам черная мохнатая крольчиха скре­щивается с белым гладким кроликом. Какого расщепления по геноти­пам следует ожидать при таком скрещивании:

1)3:1                                                              3)9:3:3:1

2)1:2:1                                                           4)1:1:1:1

А8.   Бесполое размножение папоротников осуществляется:

1)    спорами                                                 3) семенами

2)    гаметами                                               4) заростками

А9.   Гибриды F2 в опытах Менделя получились в результате:

1)    перекрестного опыления   3) вегетативного размножения

2)    самоопыления                                     4) искусственного опыления

А10. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости устано­вил:

1)    И. В. Мичурин

2)    А. И. Опарин

3)    Н. И. Вавилов

4)    И. И. Шмальгаузен

A ll. Для установления гетерозиготности организма по определенному при­знаку в селекции применяют:

1)    анализирующее скрещивание

2)    отдаленную гибридизацию

3)    близкородственное скрещивание

4)    полигибридное скрещивание

А12. Одним из методов работы И.В. Мичурина был метод:

1)полиплоидии;

2)    управления доминированием;

3)    анализирующего скрещивания;

4)    искусственного мутагенеза

 

А13. У бактерий нет:

1)    клеточной стенки

2)    рибосом

3)ДНК

4) самовоспроизводящихся органоидов

А 14.  Плоды покрытосеменных растений образуются из:

 

1)    стенок завязи цветка         3) семян

2)    спор                                                        4) пыльцевых зерен

А15. Дерма — это часть:

1)    кожи

2)    нервной системы

3)    выделительной системы

4)    эндокринной системы

А16. К высшим зверям относится:

1)    утконос                                                  3)волк

2)    ехидна                                                    4) сумчатый волк

А17. Прогрессивной чертой, возникшей впервые у птиц в процессе эволю­ции, является:

1)    появление легких

2)    два круга кровообращения

3)    постоянная температура тела

4)    появление коры головного мозга

А18. Защитных яйцевых оболочек нет у яиц:

1) черепахи                                                 3)сельди

2)страуса

4) гадюки

А19. Все позвоночные животные имеют:

1) замкнутую кровеносную систему

2)двухкамерное сердце

3)легкие

4) жабры

А20. В тонком кишечнике человека происходит:

1)    образование желчи

2)    всасывание аминокислот в кровь

3)    синтез глюкозы

4)    выделение соляной кислоты

А21. Универсальные доноры это люди с группой крови

1)    первой

2)    второй

3)    третьей

4)    4)четвертой

А22. Принцип создания вакцин и их практическое применение ввел:

1)    И. Мечников                                         3) Н. Пирогов

2)    Л. Пастер                                               4) И. Павлов

А23. Основной труд Чарльза Дарвина называется:

1)     «Синтетическая теория эволюции»

2)     «Происхождение видов путем естественного отбора»

3)     «Теория эволюции»

4)     «Путешествие на корабле «Бигль»

А24. Для фенотипического проявления у потомков рецессивной мутации необходимо, чтобы она:

1)    присутствовала у одного из родителей

2)    присутствовала у обоих родителей в гетерозиготном состоянии

3)    в зиготе встретились мужская и женская гаметы, несущие мутант-
ные гены

4)    мутация произошла в соматических клетках

 

А25. Название «Человек прямоходящий» получил:

1)    неандерталец                                        3) кроманьонец

2)    австралопитек                                      4) дриопитек

А26. Расцвет кроликов в Австралии был связан с отсутствием в биогеоцено­зе достаточного количества:

1)    редуцентов                                            3) консументов

2)    продуцентов                                         4) детритофагов

А27. В зонах отдыха постепенно происходит смена экосистемы под влия­нием:

1)    вытаптывания

2)    потепления климата

3)    выветривания

4)    повышенной влажности

А28. В процессе круговорота углерода в биосфере образуются:

1)    нефть, каменный уголь     3) железные руды

2)    нитраты и нитриты                              4) окислы тяжелых металлов

А29. В устойчивой природной экосистеме в результате взаимосвязей хищ­ник-жертва происходит:

1)    резкое возрастание численности популяции хищника

2)    полное истребление популяции жертвы

3)    сдерживание роста численности популяции жертвы

4)    резкое возрастание численности популяции жертвы

А 30. Остатками панцирей животных образованы породы:

1)    обломочные                                         3) осадочные

2)    химические                                           4) неорганические

А31. Геном человека состоит из:

1)    22 пар гомологичных хромосом

2)    из 23 хромосом

3)    23 пар гомологичных хромосом

4)    пары половых хромосом

А32. Инсулин собаки и инсулин человека:

1)    одинаковы по строению

2)    выполняют одинаковые функции

3)    отличаются по функциям

4)    отличаются и по функциям, и по строению

АЗЗ. При биологическом окислении в отличие от горения органических ве­ществ:

1)    образуются разные продукты горения

2)    кислород не участвует в процессе

3)    тепло выделяется постепенно, и часть его запасается

4)    ферменты не участвуют в процессе

А34. Комбинативная изменчивость связана с:

1)   мутациями генов

2)   хромосомными мутациями

3)   хромосомными рекомбинациями

4)    модификациями

А35. В световой стадии фотосинтеза квантами света возбуждаются моле­кулы:

1)   хлорофилла                                         3) АТФ

2)    глюкозы                                               4) воды

А36. Генотип ВВСс образует гаметы:

1)В, С  и  е                                            3)ВСиВс

2) ВВ и Сс                                                4) ВВС и ВВс

А37. Фенотипическое проявление рецессивного признака в последующих поколениях подтверждает закон:

1)   неполного доминирования                        3) сцепленного наследования

2)   независимого наследования        4) единообразия гибридов

А38. Какое из утверждений точно отражает биологический смысл возник­новения адаптации:

1)   выживают и размножаются наиболее сильные особи

2)   выживают и размножаются наиболее приспособленные особи

3)   выживают самые плодовитые виды

4)    выживают и процветают самые высокоорганизованные виды

А39. Какая из функций живого вещества обеспечивается фотосинтезом:

1)   газовая                                                                          3) концентрационная

2)    окислительно-восстановительная      4) функции 1 и 2

А40. Примером ароморфоза является:

1)  возникновение полового размножения у кишечнополостных

.

2)   превращение пятипалой конечности в ласты у кита

3)   возникновение жала у пчел

4)    исчезновение пищеварительной системы у некоторых паразитиче­ских червей

А41. Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении био­сферы является:

1)   отказ от езды на автомобиле

2)   участие в разработке законов по охране природы

3)   вегетарианство

4)   отказ от браконьерства

А42. Заслуга М. Шлейдена и Т.Шванна заключается в том, что они:

1)   открыли клетку

2)   сравнили строение растительной и животной клеток

3)   выявили различные типы клеток

4)   показали, что клетка является единицей строения живых существ

Часть 2

В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и дру­гих символов в любой последовательности.

В1.      Выберите признаки, характерные для класса «Млекопитающие».

A)          Развиваются из трех зародышевых листков
Б)   Размножаются только половым путем

B)          Есть стрекательные клетки

Г)    Органы дыхания — жабры, трахеи, легкие

Д)   Теплокровные, в основном плацентарные животные

Е)    Нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

В2.      Выберите признаки, соответствующие особенностям углеводного обмена в организме человека.

A)      Молекулы расщепляются до аминокислот в тонком кишечнике
Б)   Молекулы вещества начинают расщепляться в ротовой полости

B)      Конечными продуктами распада являются углекислый газ,
вода

Г)    Конечными продуктами распада являются глюкоза, жирные кислоты.

Д)   Способны превращаться в жиры, но в норме большая часть окисля­ется

Е)    Состоят из глицерина и жирных кислот

В3.      Из приведенного списка выберите железы только внешней секреции.

A)      Гипофиз

Б)     Слезные железы

B)     Щитовидная железа
Г)      Слюнные железы
Д)      Надпочечники

Е)    Потовые железы

В4.   Выберите признаки, характеризующие специфическую высшую нерв­ную деятельность человека.

A)      Реализуются безусловные рефлексы

Б)    Способность к абстрактному мышлению

B)      Способность к обучению
Г)    Речь

Д)   Общение знаками, символами, понятиями

Е)    Сформированное условно-рефлекторное поведение

 

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по­лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5.   Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

Структуры анализатора 

Анализатор 

1) Улитка

2) Наковальня

3) Стекловидное тело

4) Палочки

5) Колбочки

6) Евстахиева труба

А) Зрительный

Б) Слуховой

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями

Особенности

Представители

 

 

1) Включают отряд «Клювоголовые»

2) Включают класс «Хрящевые»

3) Дыхание жаберное и легочное

4) Дыхание легочное

А) Рыбы

Б) Рептилии

 


 


5) Развита боковая линия

6) У некоторых встречается теменной орган,

воспринимающий световые сигналы


1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

В7.   В какой последовательности происходит образование гамет?

А)   Конъюгация хромосом

Б)   Расположение хромосом по экватору клетки

В)   Утолщение и спирализация хромосом

Г)    Расхождение хроматид к полюсам клетки

Д)   Второе деление

Е)   Образование гамет

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1 Как называется пара генов, определяющих развитие одного признака и расположенных в гомологичных хромосомах?

С2.   К какому виду рефлексов относятся врожденные, групповые рефлексы?

С3. Почему человек в своем доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

С4.   Что такое трансплантация органов и тканей? С5.   Что такое половое созревание у человека?

С6. Лишние пальцы у человека (полидактилия) — доминантный признак. Нормальное число пальцев -- рецессивный признак. Какова вероят­ность рождения шестипалого внука у шестипалого дедушки, если ро­дители ребенка имеют нормальное количество пальцев?

 

Скачать материал в формате doc: ege-biologiya-10.doc [169.5 Kb] (cкачиваний: 34)




Сказали спасибо: mr.badun.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 17:37, её прочитали 7 776 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: mr.badun (13 мая 2012 12:12)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    а проверить как нибудь можно???
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив