Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ВАРИАНТ 2

Часть 1

При выполнении, заданий этой части в бланке ответов № 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.  Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется

такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1)    биосферный                                         3) организменный

2)    молекулярный                                     4) клеточный

А2.   Химические связи, обуславливающие поверхностное натяжение воды,  называются:

1)    ковалентными

2) ионными

3)водородными

4)гидрофобными

A3.Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

1) биогеоценотическом   3) организменном

2) популяционно-видовом      4) биосферном

А4.  К фагоцитозу наименее способны:

1) бактерии          3) лейкоциты человека

2) инфузории  4) амёбы

А 5.  В показанном органоиде клетки происходит:

1)    транскрипция и-РНК

2)    фотосинтез

3)    образование рибосом

4)    синтез АТФ

 

А6.   Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1)    разъяснила механизм эволюции

2)    описала органоиды клетки

3)    выявила элементарную структуру жизни

4)    выявила роль ядра и хромосом в клетке

А7.   Углеводы, входящие в состав клеточной мембраны:

1)    транспортируют вещества

2)    распознают соседние родственные клетки

3)    образуют двойной слой мембраны

4)    фотосинтезируют

А8.  К немембранным компонентам клетки относятся:

1)    ядро                                                       3) эндоплазматическая сеть

2)    аппарат Гольджи                           4) рибосомы

А9.   Из перечисленных органоидов только в растительных клетках присут­ствуют:

1)   АТФ                                                       3) глюкоза

2)   ферменты                                             4) лейкопласты

А10. Генетический аппарат бактерий содержится в:

1)   хромосомах ядра                           3) митохондриях

2)   рибосомах                                            4) нуклеоидах

А11. Возбудитель туберкулеза относится к:

1)   автотрофам                                          3) хемосинтетикам

2)   гетеротрофам                                      4) авто- и гетеротрофам одновременно

А12. Конечными продуктами окисления гликогена в клетке являются:

1)   АТФ и вода                                                 3) вода и углекислый газ

2)   кислород и углекислый газ      4) АТФ и кислород

А13. Что из перечисленного поступает из пищеварительного тракта млеко­питающих в кровь?

1)   крахмал                                               3) глюкоза

2)   гликоген                                             4) белки

А14. Теорию матричного синтеза предложил:

1)   Дж. Уотсон                 3) Г. Де Фриз

2)   Н. Кольцов                  4) Т. Морган

 

А15. Если в гаплоидной клетке 23 хромосомы, то 46 хромосом содержится в:

1)   направительном тельце     3) клетке печени

2)   яйцеклетке                                         4) сперматозоиде

А16. Развитие с полным превращением называется:

1)    метаморфоз                                        3) дробление

2)    эмбриогенез                                        4) гаструляция

А17. С полным превращением развиваются:

1)   саранча и медведка                                                3) пчела и кузнечик

2)   майский жук и бабочка белянка        4) таракан и клоп

А18. Гомеостаз — это:

1)    защита организма от антигенов

2)    обмен веществ

3)    поддержание относительного постоянства внутренней среды ор:
низма

4)    смена биологических ритмов

А19. При недостатке кислорода в мышцах активнее функционируют:

1)    рибосомы                                             3) митохондрии

2)    лизосомы                                              4) аппарат Гольджи

А20. Ген кодирует информацию о последовательности мономеров в молекуле:

1)т-РНК                                                      3) белка

2) гликогена                                                4) ДНК

А21. Чистой линией называется потомство:

1)    не дающее расщепления

2)    полученное только от гетерозиготных родителей

3)    пара особей, отличающихся одним признаком

4)    особи одного вида

А22, Организм с генотипом ААВВСс образует гаметы:

1)  ABC    и   ABB                                                3) ААВВСС      и       ААВВСс

2) ABC   и   АВс                                               4) А, В, С, с

А23. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

1)    25%                                                         3) 50%

2)    75%                                                         4) 100%

А24. Кожа у сельских жителей стареет быстрее, чем у городских, вследствие  проявления изменчивости:

1)    мутационной                                        3) комбинативной

2)    модификационной                             4) соотносительной

А25. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий селекции, является:

1)    гетерозис                                               3) разнообразие потомства

2)    бесплодие потомства         4) снижение жизнеспособности

А26. Вид — это:

1)    категория, не существующая в природе, но принятая ученым:
выявления различий между организмами

2)    реально существующая группа изменяющихся со временем организмов

3)    категория реально существующих, неизменяемых организмов

4)    группа различных по строению особей, занимающих определенную территорию

А27. Из перечисленных организмов быстрее будет эволюционировать:

1)   гаплоидный трутень

2)   гомозиготная по многим аллелям линия гороха

3)   гетерозиготная по многим аллелям популяция овса

4)   популяция самок тутового шелкопряда

А28. Мхи относят к высшим растениям потому, что:

1)   они размножаются спорами

2)   у них есть хлорофилл

3)   их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

4)   они хорошо приспособлены к жизни на суше

А29. Основными производителями органического вещества в сосновом лесу являются:

1)       бактерии                      3) белки

        2)   сосны                          4) насекомые

 

 

А 30. 10°/) поступающей в пищевую цепь энергии:

1)   выделяется в виде тепла

2)   запасается в продуктах биосинтеза

3)   расходуется в процессе дыхания

4)   уходит с продуктами выделения

А31. Примерный КПД окисления органических веществ в клетке:

1) 100%                                                       3) 40%

2)80%                                                          4)25%

А32. Из пировиноградной кислоты образуется уксусная кислота при:

1)   аэробном гликолизе                          3) фотолизе воды

2)   распаде АТФ                                        4) анаэробном гликолизе

АЗЗ. Какой из процессов происходит в клетках любого строения и функции:

1)   синтез белков                                       3) обмен веществ

2)   митоз                                                     4) мейоз

А34. Р. Вирхов провозгласил, что клетка является единицей:

1)   строения                                                3) размножения

2)   развития                                                4) роста

А35. Историческое развитие организмов называется:

1)   онтогенез                                              3) овогенез

2)   гаметогенез                                          4) филогенез

А36. Из мезодермы образуется:

1)   сердечная мышца                                3) альвеолы лёгких

2) продолговатый мозг                                4) когти

 

A37. Предшественником кроманьонца считается:

1) австралопитек                                       3) неандерталец

2)дриопитек                                                4)синантроп

А38. Антикодонами называются триплеты:

1)    ДНК                                                       3) т-РНК

2)    и-РНК                                                  4) р-РНК

А39. Конъюгация хромосом — это процесс:

1)    расхождения хромосом

2)    их распределения по гаметам

3)    сближения и обмена гомологичными участками

4)    распада на фрагменты

А40. К абиотическим факторам относится:

1)   наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых 

2)    растительные сообщества

3)   разнообразие почвенных бактерий 

4)    температура и химический состав почвы

А41. Биологический оптимум — это наилучшее сочетание:

1)    абиотических факторов среды     3) антропогенных факторов

2) всех условий среды         4) биотических факторов

А42. Мицелий — это часть:

1)    водоросли

2)    мха

3)    простейшего

4)    гриба

Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1-В7) записываются в бланке oтветов № 1. Каждую букву пишите в соответствии с образцом в верхней части этого бланка.В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и других символов в любой последовательности.

 

 

В1.   Выберите животных, относящихся к круглым червям.

A)       Белая планария
Б)      Пиявка

B)       Луковая нематода
Г)      Острица

Д)     Дождевой червь

Е)      Человеческая аскарида

В2.     Выберите признаки, характерные только для безусловных рефлексов.

A)      Существуют у всех особей вида, врожденные

Б)   Возникновение рефлекса зависит от деятельности коры голов­ного мозга

B)      Индивидуальные, приобретенные

Г)   При образовании возникают временные связи

Д)   Связи, возникающие при образовании рефлекса, постоянные

Е)   Спинно-мозговые, наследуются

В3.     Выберите признаки, характерные для мейотического деления клетки.

A)      Этим способом делятся клетки любой части тела млекопитающих

Б)   Происходит у некоторых клеток, образовавшихся в семенниках или яичниках

B)      В процессе деления происходит конъюгация и кроссинговер
хромосом

Г)   Конъюгации и кроссинговера не происходит

Д)   Результатом деления является образование гаплоидных гамет

Е)   Результатом деления является образование соматических ди­плоидных клеток

В4.         Выберите функции, относящиеся к наружной клеточной мембране.

A)      Синтез белков и липидов

Б)   Транспорт веществ между органоидами клетки

B)      Осуществление активного и пассивного ионного транспорта
Г)   Синтез АТФ

Д)   Регуляция обмена веществ между клеткой и средой

Е)   Фагоцитоз и пиноцитоз

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по-лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5.  Соотнесите отделы центральной нервной системы с центрами, находя­щимися в них.

Центры

Отделы ЦНС

1) зрительный центр

2) центр речи

3) центр слюноотделения

4) центр слуха

5) дыхательный

6)сосудодвигательный

А) Продолговатый мозг

 Б) Кора головного мозга

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

В6.   Соотнесите форменные элементы крови с их признаками и функциями

Признаки и функции форменных элементов

Форменные элементы крови

1) безъядерные

2) срок жизни — 7-20 дней

3) фагоцитоз

4) транспорт кислорода

5) ядро есть

6) транспорт СО2

А) Лейкоциты

Б) Эритроциты

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 









 

 

При выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившуюся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания)

В7.   Установите, в какой последовательности расположены отделы и пишеварительного тракта у человека.

А)

пищевод

Б)

ротовая полость

В)

глотка

Г)

желудок

Д)

толстый кишечник

Е)

тонкий кишечник

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1.   Какими особенностями клеток объясняются различия в их строе функциях?

С2.   Назовите одну-две основные функции клеточной мембраны.

СЗ.   Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эво­люции?

С4.   В чем заключаются сходство и различия между фотосинтезом и обме­ном веществ?

С5.   В чем заключаются различия между генной и хромосомной тео­риями?

С6.   Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.




Сказали спасибо: Еленааа.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:56, её прочитали 9 209 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив